Начало разработки игр на Unity для детей и подростков
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Рассказываем, как устроен движок Unity и как можно начать создавать на нем свои первые 3D-игры.
Наверно, каждый современный подросток хотя бы раз представлял себя в качестве героя компьютерной игры или даже ее создателя.
Сегодня гейм-индустрия — это та ниша, которая может предложить потенциальному специалисту карьерный рост, высокий уровень заработной платы и интересную работу, отвечающую интересам новичка.
И самое главное преимущество построения карьеры в индустрии онлайн-игр заключается в постоянном росте и развитии. Это именно та сфера, которой нипочем границы и локдауны. Game-индустрия развивается семимильными шагами и, по данных американских аналитиков, через 3-5 лет станет местом работы для каждого пятого веб-разработчика.
Сегодня каждый может попробовать себя в качестве создателя онлайн-игр. Школа программирования для детей «Пиксель» обучает детей основам кода с нуля. Для дошкольников мы рекомендуем начать обучение программированию с бесплатной платформы Kodu Game Lab от Microsoft, для детей от 8 до 13 лет — пройти обучение в визуальной среде по Scratch, а также изучить языки Python в Minecraft и Lua в Roblox.
А для подростков примерно с 14 лет лучшим решением будет начать с разработки игр на движке Unity. Давайте познакомимся с этой платформой.
Как устроен движок Unity
Unity — это игровая платформа, на которой любой желающий сможет создать игру с нуля, используя готовые наборы предустановленных ассетов со звуками, прототипами персонажей и игрового мира.
В отличие от других игровых систем, Unity предоставляет бесплатный доступ к своим инструментам для начинающих разработчиков.
А еще в специализированной библиотеке банных — Unity Assets Store — каждый сможет найти подходящие медиафайлы, скачать или купить готовые проекты, загрузить на бесплатной или платной основе свой проект.
Интерфейс Unity позволяет интегрировать многие сторонние плагины напрямую в редактор. Другой особенностью Unity является использование языка C# (Си Шарп) в процессе разработки.
Unity отличает кроссплатформенность: разработанные на этом движке игры и приложения можно воспроизвести на различных типах устройств, включая мобильные телефоны, ноутбуки и игровые консоли.
Начало разработки на Unity
Чтобы начать работу на платформе, потребуется установить Unity Hub и Editor, которые необходимы для разработки игр и программирования.
Подробнее про установку смотрите в видеоуроке.
Игровой движок носит название Unity 3D, давайте посмотрим, как на сцене располагаются объекты игры и их компоненты.
У каждого объекта есть обязательные компоненты, например, Transform, отвечающий за расположение объекта на сцене. Также есть готовые компоненты, например, Rigidbody, который отвечает на симуляцию.
Вся суть программирования в Unity3D заключается в создании пользовательских классов, которые выполняют роль компонентов у игровых объектов.
Игровые классы — это:
- Audio, ответственные за проигрывание музыки и наличие звуковых эффектов при движении;
- Settings, ответственные за то, чтобы текущее состояние игры соответствовало действующим настройкам;
- Data, отвечающая за хранение пользовательских данных;
- Serializable Settings, которые используются для сохранения настроек игры;
- Player, отвечающий за поведение персонажа игрока.
- Health, отвечающий за здоровье персонажа игрока.
- Scrolling, отвечающий за постоянное движение фона и объектов фона и т. д.
Чтобы познакомиться подробнее с понятиями классов, переменных и функций в Unity, смотрите видеоуроки в плейлисте.
Unity позволяет протестировать игру в режиме реального времени без необходимости выполнять какой-либо экспорт или перезапуск.
Также для создания первой игры на Unity вы можете использовать полностью готовые шаблоны с персонажами, декоративными элементами и аудиофайлами.
Мы рекомендуем начать с 2D-игр и постепенно перейти к более сложному 3D-формату.
Особенностью движка Unity3D являются рабочие сцены.
Сцена — своего рода рабочая область для запуска игры.
Вы можете иметь столько сцен, сколько хотите в проекте. При этом важно не забывать сохранять все данные на ней, нажимая Ctrl+S во время программирования.
В процессе создания игры будущий разработчик на практике сможет не только создать персонажа, импортировать объект или сохранить проект, но и задать определенные функции для перемещения и действия.
Например, использовать функцию спавна в Unity.
Спавн в Unity
Чтобы задать точку появления и исчезновения персонажа на сцене, необходимо применять следующий скрипт.
Либо использовать функцию Destroy, которая уничтожит объект после задаваемой паузы и выполнения определенного действия на сцене.
Подробнее про спавн объектов также смотрите видео:
Триггеры в Unity
Другой важной функцией являются триггеры. Если точнее, то триггер — это область на карте, где происходит определенное действие при попадании объекта на него.
Подробнее про применение функции смотрите видео ниже.
После изучения основных функций можно приступать к реализации игр по мотивам любимых фильмов или комиксов.
Например, вы сможете создать в Unity игру наподобие Bomberman.
Или в жанре раннера (на простую версию уйдет всего полчаса).
А также попробовать загрузить свой проект в Google Play Market и поделиться им с друзьями.
А еще загрузить ее в магазин самой платформы Unity Asset Store и в будущем стать профессиональным разработчиков онлайн-игр. И шаг за шагом осуществить свою мечту — работать, занимаясь любимым хобби.
Если вы планируете обучение Unity для детей, то записывайтесь на увлекательное программирование в школу «Пиксель»: мы рассказываем про особенности платформы Юнити для детей, помогает в изучении Юнити онлайн или оффлайн, а также проводим обучение Unity на русском с использованием собственных материалов.