Школа Пиксель
Блог

Начало разработки игр на Unity для детей и подростков

Рассказываем, как устроен движок Unity и как можно начать создавать на нем свои первые 3D-игры.

Наверно, каждый современный подросток хотя бы раз представлял себя в качестве героя компьютерной игры или даже ее создателя. 

Сегодня гейм-индустрия — это та ниша, которая может предложить потенциальному специалисту карьерный рост, высокий уровень заработной платы и интересную работу, отвечающую интересам новичка.

И самое главное преимущество построения карьеры в индустрии онлайн-игр заключается в постоянном росте и развитии. Это именно та сфера, которой нипочем границы и локдауны. Game-индустрия развивается семимильными шагами и, по данных американских аналитиков, через 3-5 лет станет местом работы для каждого пятого веб-разработчика. 

Сегодня каждый может попробовать себя в качестве создателя онлайн-игр. Школа программирования для детей «Пиксель» обучает детей основам кода с нуля. Для дошкольников мы рекомендуем начать обучение программированию с бесплатной платформы Kodu Game Lab от Microsoft, для детей от 8 до 13 лет — пройти обучение в визуальной среде по Scratch, а также изучить языки Python в Minecraft и Lua в Roblox.

А для подростков примерно с 14 лет лучшим решением будет начать с разработки игр на движке Unity. Давайте познакомимся с этой платформой.

Как устроен движок Unity

Unity — это игровая платформа, на которой любой желающий сможет создать игру с нуля, используя готовые наборы предустановленных ассетов со звуками, прототипами персонажей и игрового мира. 

Процесс программирования на C# в Unity

В отличие от других игровых систем, Unity предоставляет бесплатный доступ к своим инструментам для начинающих разработчиков. 

А еще в специализированной библиотеке банных — Unity Assets Store — каждый сможет найти подходящие медиафайлы, скачать или купить готовые проекты, загрузить на бесплатной или платной основе свой проект.

Unity Assets Store

Интерфейс Unity позволяет интегрировать многие сторонние плагины напрямую в редактор. Другой особенностью Unity является использование языка C# (Си Шарп) в процессе разработки. 

Unity отличает кроссплатформенность: разработанные на этом движке игры и приложения можно воспроизвести на различных типах устройств, включая мобильные телефоны, ноутбуки и игровые консоли.  

Начало разработки на Unity

Чтобы начать работу на платформе, потребуется установить Unity Hub и Editor, которые необходимы для разработки игр и программирования.

Подробнее про установку смотрите в видеоуроке.

Игровой движок носит название Unity 3D, давайте посмотрим, как на сцене располагаются объекты игры и их компоненты.

Интерфейс Unity3D

У каждого объекта есть обязательные компоненты, например, Transform, отвечающий за расположение объекта на сцене. Также есть готовые компоненты, например, Rigidbody, который отвечает на симуляцию. 

Вся суть программирования в Unity3D заключается в создании пользовательских классов, которые выполняют роль компонентов у игровых объектов. 

Игровые классы — это:

- Audio, ответственные за проигрывание музыки и наличие звуковых эффектов при движении;

- Settings, ответственные за то, чтобы текущее состояние игры соответствовало действующим настройкам;

- Data, отвечающая за хранение пользовательских данных;

- Serializable Settings, которые используются для сохранения настроек игры;

- Player, отвечающий за поведение персонажа игрока. 

- Health, отвечающий за здоровье персонажа игрока. 

- Scrolling, отвечающий за постоянное движение фона и объектов фона и т. д.

Чтобы познакомиться подробнее с понятиями классов, переменных и функций в Unity, смотрите видеоуроки в плейлисте

Unity позволяет протестировать игру в режиме реального времени без необходимости выполнять какой-либо экспорт или перезапуск. 

Также для создания первой игры на Unity вы можете использовать полностью готовые шаблоны с персонажами, декоративными элементами и аудиофайлами.

Мы рекомендуем начать с 2D-игр и постепенно перейти к более сложному 3D-формату.

Например, 2D-платформеры

Особенностью движка Unity3D являются рабочие сцены.

Сцена — своего рода рабочая область для запуска игры. 

Вы можете иметь столько сцен, сколько хотите в проекте. При этом важно не забывать сохранять все данные на ней,  нажимая Ctrl+S во время программирования. 

В процессе создания игры будущий разработчик на практике сможет не только создать персонажа, импортировать объект или сохранить проект, но и задать определенные функции для перемещения и действия. 

Например, использовать функцию спавна в Unity. 

Спавн в Unity

Чтобы задать точку появления и исчезновения персонажа на сцене, необходимо применять следующий скрипт.

Либо использовать функцию Destroy, которая уничтожит объект после задаваемой паузы и выполнения определенного действия на сцене. 

Подробнее про спавн объектов также смотрите видео: 

Триггеры в Unity

Другой важной функцией являются триггеры. Если точнее, то триггер — это область на карте, где происходит определенное действие при попадании объекта на него.

Подробнее про применение функции смотрите видео ниже.

После изучения основных функций можно приступать к реализации игр по мотивам любимых фильмов или комиксов. 

Например, вы сможете создать в Unity игру наподобие Bomberman.

Или в жанре раннера (на простую версию уйдет всего полчаса). 

А также попробовать загрузить свой проект в Google Play Market и поделиться им с друзьями.

А еще загрузить ее в магазин самой платформы Unity Asset Store и в будущем стать профессиональным разработчиков онлайн-игр. И шаг за шагом осуществить свою мечту — работать, занимаясь любимым хобби. 

Если вы планируете обучение Unity для детей, то записывайтесь на увлекательное программирование в школу «Пиксель»: мы рассказываем про особенности платформы Юнити для детей, помогает в изучении Юнити онлайн или оффлайн, а также проводим обучение Unity на русском с использованием собственных материалов.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные