Трибуна
23 мин.

‭«Точно не убийца The Sims и даже не его конкурент»: что думает русскоязычное комьюнити об InZOI

Я попросил ютуберов по «Симсу» поделиться впечатлениями — мнения разнятся.   

От редакции: привет! Вы в блоге «Чертовски никита», где chertovsky пишет про игры и кино и делает крутые обложки для своих статей. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты. 

InZOI – новый симулятор жизни от корейских разработчиков из студии Krafton. Русскоязычное сообщество серии The Sims, с которой InZOI теперь соперничает, разделилось: одни видят в нем долгожданную альтернативу с гиперреалистичной современной графикой и глубокой кастомизацией, другие критикуют за высокие системные требования, сырой геймплей и «отсутствие души».

Чтобы разобраться, я попросил ведущих ютуберов по серии The Sims поделиться впечатлениями после релиза InZOI. 

7 авторов – 7 взглядов. 

В игре нет никаких целей — это расслабляет

Когда я услышала про InZOI в первый раз, то была настроена скептически, ведь уже выходили игры, которые хотели попасть в нишу симуляторов. Но время шло, другие конкуренты пропали, для «Симс 4» выпускали все больше платного контента, при этом разработчики не исправляли баги и не прислушивались к сообществу. А вот создатели InZOI напротив – уделяли очень много внимания авторам видеороликов и обычным пользователям.

Мне выпала возможность поиграть в закрытом бета-тесте игры за неделю перед запуском. Сначала у меня были смешанные чувства. Во-первых, оптимизация хромала. Во-вторых, игра вылетала, закрывая все программы или даже открывая BOIS. В-третьих, все казалось каким-то медленным: в городе ничего не происходило, было много объектов без действий. Но вот игра вышла в Steam, и разработчики уже многое поправили. Это очень приятно, потому что в «Симс» баги не фиксят годами, а новые появляются с каждым дополнением.

Про геймплей

Через 10 часов игры я поняла, что вот этот релакс – именно то, чего хотели авторы. Видела пост, что название «инзой» на корейский лад похоже на слово «enjoy» – наслаждение.

Так вот, это точное попадание. В игре нет никаких целей, по крайней мере сейчас. Ты попадаешь в мир, где все живет своей неспешной жизнью, игровой день по умолчанию длится 2 реальных часа, анимации очень плавные и медленные. Множество рутинных действий: пылесосить каждую комнату в доме отдельно, нюхать растения, опрыскать кровать освежителем для белья, наслаждаться картинами… Медитация в рутине.

Именно этим многим игрокам игра не понравилась, потому что «ну это же не Симс, все медленное и спокойное». Но я сравнивать игры не хочу, потому что они совершенно разные.

Про ИИ и будущее

Пока что я немного подожду. Когда геймеры обкатают игру и в нее добавят больше контента – вот тогда я с головой уйду в нее. Благо железо позволяет. Кстати, даже тут разрабы пошли навстречу и уже рассказали, что занимаются оптимизацией графики для более слабых компов. Мои герои!

Разработчики заслуживают уважения – это как обновленный The Sims 3, но требовательный

Многие в интернете сравнивают InZOI с GTA из-за управления персонажами за счет WASD и возможности водить автомобили. Этому сравнению способствует и то, что разработчики InZOI добавили в игру город, вдохновленный Лос-Анджелесом, который ранее выступил прототипом Лос-Сантоса в GTA.

Для меня InZOI – симулятор нового поколения, который создает ощущение, будто вы играете в обновленную версию The Sims 3 с ее открытым миром, автомобилями и всем тем, за что игроки так полюбили The Sims 3 и чего так не хватает в The Sims 4.

В игре чувствуется современный подход к контенту: здесь вам и нейросети, с помощью которых можно создавать огромное количество новых объектов, одежды и аксессуаров для персонажей, и коллаборации с корейскими брендами: Samsung, LG и Hyundai.

Про чуткий подход Krafton

Это может говорить о том, что конкурсы проходят честно, и разработчики не устраивают их лишь бы привлечь внимание.

Взаимодействуя с разработчиками игры, я вижу, с какой любовью и трепетом они относятся к своему проекту. Пока игра была доступна только для блогеров, создатели чуть ли не каждый день выпускали бесплатные обновления, чтобы исправить баги и ошибки, с которыми сталкивались инфлюенсеры.

InZOI – игра, которую долгие годы ждали и хотели все поклонники The Sims. Она поражает своим масштабом и детализацией, но у нее есть и минусы в виде высоких системных требований. Далеко не все компьютеры потянут эту игру, так что придется обновить железо для использования современных технологий.

Я очень болею за этот проект и с нетерпением жду, когда разработчики начнут добавлять новый контент.

💰 На Кибер вернулись донаты. Теперь можно ставить цели!

Своеобразная GTA в формате симулятора жизни

Я не особо много уделил времени inZOI, но пару моментов могу выделить.

Графика впечатляет, это видно по качественной одежде, мебели и проработке городов. Но поскольку игра пока на стадии бета-теста, в ней много недоработок. Не буду на них заострять внимание, ведь все еще может измениться. Освоиться в новом виртуальном мире непросто – это не «убийца The Sims», а совершенно иной продукт. Нужно привыкнуть к созданию персонажей (Зои), строительству и управлению камерой.

Хотя игра выглядит интересно, графика кажется излишне выкрученной, из-за чего выросли системные требования. Хочется найти баланс: сейчас выпускают либо «пластилин», либо гиперреализм, который даже режет глаза. Анимации настолько плавные, что создают ощущение китайской RPG и даже Mstar (корейской танцевальной игры).

Проект явно стоит изучить, и у него большое будущее! Просто я так привык к абьюзеру в лице The Sims 4, что здесь мне не хватает той самой доли безумия. Все кажется слишком вылизанным. Хотя есть интересные механики: можно водить машину, попасть в тюрьму за драку или сбитого пешехода. Система кармы добавляет игре индивидуальности, и это во многом то, о чем я мечтал в детстве.

Как своеобразная GTA, но в формате симулятора жизни. У проекта определенно есть потенциал в этом направлении.

Точно не убийца The Sims — дорого, требовательно и пусто

Я помню, насколько внезапно InZOI появился в инфополе и сколько шума наделал.

Дело в том, что жанр симуляторов жизни достаточно узок, чтобы фанаты знали обо всем происходящем в его рамках. Мы следили за бесконечной разработкой до сих пор не вышедшей Paralives и рассматривали скрины ныне отмененной Life By You. Были и другие проекты, но их всех объединяло то, что это всегда были воздушные замки. Ты смотришь на них, говоришь «миленько» – и идешь дальше играть в «Симс». Появление InZOI сразу в виде доступного всем демо и с четкой датой выхода было сродни диарее после ужина в мишленовском ресторане – шокирующе неожиданным.

Именно тогда появился термин «Убийца Симс», с которым я всегда был в корне не согласен. Я всячески поддерживаю конкуренцию, ведь так потребитель может выбирать лучшее для себя, но InZOI пыталась взять зрелищными фокусами.

Про проблемы графики и курьезы движка

Epic Games в 2020 году показала демо своего нового движка Unreal Engine 5, на котором к 2021 году создатели построили фреймворк MetaHuman. В MetaHuman можно было создавать крайне реалистичные модели людей. Еще через год, в апреле 2022-го, Epic Games открыла доступ к движку для всех разработчиков. Осенью 2024-го вышло демо InZOI, полностью повторяющее MetaHuman. Фактически игрокам дали программу трехлетней давности.

Я активно вовлечен в свое сообщество и по скринам в чате вижу в основном низкие и средние настройки графики в «Симс», которая вышла больше 10 лет назад. По моим наблюдениям, основная аудитория этого жанра – девушки с ноутбуками, которые хотят в свободные от учебы или работы часы без проблем запустить игру и отдохнуть там, не задумываясь о конфигурации. В момент запуска демо InZOI многие увидели буквы RTX впервые. В ошибке, не позволяющей им запустить это самое демо из-за отсутствия современной видеокарты.

Сейчас, когда игра вышла, компьютеры большинства целевой аудитории делают две вещи:

  • Благодарят владельцев, все-таки выбравших пройти InZOI на YouTube.

  • Находятся под нагрузкой, которая и не снилась авторам «Вкусно – и точка» в первые дни после ребрендинга.

Такая графика создала лишний барьер высокими требованиями, но зачем? Я уверен, что уникальный стиль всегда лучше. Марио и Луиджи даже с развитием технологий никогда не изображались Nintendo в виде настоящих людей. Вспомните, как фанаты боролись против Соника в кино, когда его сделали слишком реалистичным. В истории живописи остались Дали и Пикассо, а из гиперреалистов, известных каждому… Ну…

Про детализированный и реалистичный, но нелогичный мир

Еще одной вещью, покорившей сердца многих той осенью, стало внимание к мелочам. Персонажи переодеваются перед сном, раскладывают товар по полкам на работе или протирают свои автомобили. И все это без иронии очень здорово. Только это ведь не может быть всей игрой, так? Что заставит игроков остаться и возвращаться, когда невероятно проработанный салат больше не будет удивлять?

Понимаю, что к этому моменту все выглядит так, будто я настроен против InZOI, но я искренне желаю игре успеха. Я бы очень хотел игру, которая и мне понравится, и привлечет новых зрителей в жанр. Кайфуешь и растешь. Это потрясающая ситуация, и нужно проигрывать садовой мебели в интеллектуальном развитии, чтобы не понимать этого.

С каким же предвкушением я сел играть, когда разработчики совершенно внезапно предоставили мне ранний доступ. В первый день я:

  • Положил салат в карман и отправился исследовать как можно больше зрелищных вещей.

  • Прыгнул под машину, но ничего не произошло.

  • Попытка зайти в океан разбилась о невидимую стену.

  • Огонь в костре не вредит персонажу. Тогда я изменил погоду в городе на минусовую (что, разумеется, очень реалистично) и ночью бегал в шортах по снегу в попытках заболеть. Опять ничего.

Потом я устроился в лучший универ по телефону в два клика. Универ этот не дает никаких преимуществ по работе. Да и на работу персонаж отправляется через кроличью нору. Проще говоря, просто исчезает в воздухе, когда приходит время. В игре можно похищать детей или устроить свадьбу в день знакомства. Не уверен, что это будничные события, которые помогают оценить реализм.

Зато в игре есть фоторедактор с тонной поз и выражений лиц. Это хорошая дополнительная функция, но усиливается ощущение, будто все сделано, чтобы лишь казаться.

Про финансовую политику

Я знаю, что продажи в раннем доступе помогают поддержать разработчиков, в данном случае KRAFTON, которая только на PUBG в 2024-м заработала 689 млн долларов. Их общий доход за тот год составил 1,867 млрд долларов (с прибылью в 898 млн долларов), но им все равно нужны деньги за игру, которую они пока не закончили. Я знаю, что ЕА еще более жадные, но они хотя бы выпустили игру сразу. Там было не так много функций и отсутствовали, например, бассейны, но все было закончено и работало.

Да, как бы я ни пытался, но сравнения с «Симс» не избежать. Опять же, у нас банально слишком мало игр внутри жанра, а рабочая фактически одна. Комментарии тоже наполнены сравнениями. Поэтому давайте об этом пару слов.

Про сравнения с The Sims

Часто говорят, что «Симс» на старте тоже был пустым. Но разве это можно сравнивать? Если у вас есть свободный вечер, который вы хотите провести за симулятором жизни, вы выбираете между играми в том состоянии, в котором они находятся в этот конкретный вечер. Никто в 2025 году не собирается играть в версию «Симс» 2014 года без единого дополнения и обновления. Я считаю, что надо сравнивать текущие версии. Или такой прорывной InZOI должна тягаться с версией игры, которой этой осенью стукнет 11 лет?

На самом деле злостного противостояния не случилось. ЕА в соцсетях тепло приветствовали KRAFTON культовым фруктовым тортом, а корейцы присоединились к столу со своими блюдами. Несмотря на достаточно критический тон я искренне желаю успеха игре. Если бы мне было все равно, я бы бегло сказал «все классно, молодцы» и пошел дальше.

Про будущее InZOI

Я буду иногда играть в InZOI, но не уверен, что это будет публично.

Игру обещают наполнять в ближайший год, раздавать бесплатные DLC и обновления. Должен сказать, что обновления действительно очень оперативные и полезные. Здесь разработчики молодцы. Если так и продолжится, то у игры большое будущее. Но сейчас слишком многого не хватает. Жизненные цели существуют постольку-поскольку и не дают ничего толкового. Развитие характера персонажей в целом не предусмотрено. Самое главное, что нет никакого вызова и ощутимых целей. Сейчас InZOI – ваш японский сад, в который вы заходите поймать дзен от чрезмерно медленных усаживаний на стул и прочей подобной рутины. Это игра, где эта рутина не отвлекает вас от геймплея. Она и есть геймплей. Только второстепенные функции.

Потенциал есть, от этой базы можно оттолкнуться. Но на сегодняшний день и в обозримом будущем — это точно не убийца «Симс» и даже не его конкурент. Очень надеюсь, что ситуация изменится.

Астрономические амбиции без прикола и идентичности

У многих людей «Симс» участвует в жизни на протяжении долгих лет: практически все геймеры знакомы с симулятором, проводят за ним дни и недели, воссоздавая там безумные сюжеты или воплощая там заветные мечты. Условия в игре, созданные Maxis, позволяли геймерам воплотить все свои мысли и проявить должный креатив.

Про ликбез The Sims

Первая часть открыла миру возможность поиграть в жизнь. Всеми любимая двойка повысила градус драмы до абсолюта: авторы сделали болванчиков чувствительнее, а их быт наполнила деталями. Тройка значительно преобразила повседневную жизнь персонажей и сделала ее более осязаемой. Спорная четверка сделала упор на нагроможденный геймплей. Действий и занятий стало катастрофически много.

Все эти годы у линейки не было конкурента, поскольку каждая часть соперничала с предыдущей по крутости ее содержания. Сегодня же у «Симс» намечен главный противник на территории симуляции жизни. InZOI заявила о себе диким спектром возможностей в кастомизации героев и интерьеров, где натыкали кучу кнопок, ползунков, цифр, плашек и подсказок.

Про игровой редактор, напоминающий софт Adobe

Местный вариант симов – Зои – можно очень подробно конструировать благодаря широкому набору инструментов в редакторе. Строители не нарадуются дичайшему списку предметов и возможности их перерабатывать. 

Идейный наследник «Симса» в практическом плане – невероятно продуманный конструктор, который вобрал в себя все достоинства предка и расширил его амбиции. Однако меня шокировало такое адовое количество кнопок, предметов и прочих деталей. Создается ощущение, будто я захожу в незнакомую программу от Adobe, где меня тоже встречает дичайший список возможностей, который предстоит изучить.

Про пластмассовый реализм

InZOI прямо суровый пример симулятора жизни, который стремится ее повторить. Игра лишена прикола и стилизации, на что имеет право. Однако такое отображение реальности мне не интересно. Я не вижу наслаждения в игре, которая полностью отражает мою жизнь, каждый листок дерева или пору персонажа.

Новому симулятору я предпочту «Симс», поскольку мне ближе по духу легкомысленная карикатура на дурацкую американскую окраину начала нулевых. InZOI же мне напоминает богоподобного K-pop-айдола, которого отправляют на пожизненные гастроли и сажают на суточные репетиции, после чего тот выдает вокал с танцами и выглядит как кукла, нетронутая старостью.

Игра имеет астрономические амбиции и обладает обширным набором функций и гиперреалистичной графикой, но лишается какого-то прикола.

Как написать свою первую статью? Подробный гайд для тех, кто хочет открыть блог

Чуда не получилось. InZOI – сырой набор фич без целостности

Вопреки расхожему мнению о том, что InZOI и The Sims 4 не стоит сравнивать, мне кажется, что подобного рода сравнения неизбежны. Серия The Sims на рынке уже 25 лет. Это единственная крупная игра жанра симулятора жизни, и она задает планку (высота которой предмет для дискуссии).

Впервые InZOI я увидел в ролике acottonsock больше года назад, и тогда игра была еще очень сырой. KRAFTON будто хотела сделать игру «как The Sims, но реалистичнее». Чуда не случилось. Возможности из дополнений The Sims, такие как погода и питомцы, были реализованы в InZOI крайне поверхностно, и вышли скорее декоративными, без влияния на геймплей.

Реалистичность игры тоже под вопросом. Во-первых, персонажи выглядят хуже, чем в редакторе, и скорее вызывают эффект «зловещей долины» (что уж говорить про топорные анимации). Во-вторых, игра выглядит мыльно на самых высоких настройках, а в помещениях отсутствуют тени даже на ультра-графике. Стоило ли жертвовать системными требованиями? InZOI требует RTX-видеокарту даже для запуска на минимальных настройках.

Теперь о геймплее. Пока что игра ощущается скорее как набор фич и приколов, чем как симулятор жизни. Отдельные аспекты любопытны, и их интересно изучать, но в этом нет целостности. Непонятен геймплейный цикл. Некоторые механики сделаны просто ради того, чтобы эти механики были, без вплетения их в основную игровую канву.

Про сильный, но сложный редактор

Редактор создания персонажа – пожалуй, самая сильная сторона игры, что не мудрено, так как за основу был взят инструмент MetaHuman. Но в нем крайне сложно быстро сгенерировать уникального героя. В редакторе отсутствуют пресеты, нельзя просто выбрать, например, готовый нос определенной формы – все нужно лепить самому с нуля. Также много времени уходит на подбор необходимых расцветок, ведь предметы не имеют готовых цветовых вариантов, все нужно накручивать самому.

Игра еще очень сырая, и ей критически необходимо стать более дружелюбной. Пока что у InZOI нет прочного фундамента, но я надеюсь, что проект будет развиваться и станет полноценным конкурентом The Sims.

В остальном, «убийца The Sims» – скорее кликбейтный заголовок, нежели реальное отражение положения дел.

Судить рано, но ощущается более взросло, хоть и с проблемной оптимизацией

Я об InZOI узнала случайно. Увидела иностранный трехчасовой ролик-прохождение с первого теста игры. Я стала искать различную информацию по игре и поняла, что это будущий симулятор жизни с реалистичной графикой, во что я не могла поверить до самого конца. Раньше, кроме The Sims, я слышала только о Life By You, Paralives и Vivaland. Никто из них не делал ставку на реалистичную графику. Поэтому InZOI мне показалась прекрасным сном, так как я давно мечтала о симуляторе жизни, в котором смогут жить почти реальные люди.

Про графику и сравнения с The Sims

Я люблю «Симс» и люблю InZOI и не могу сравнивать обе игры по многим причинам.

Во-первых, «Симс 4» уже 11 лет! Эту игру поддерживают и обновляют столько лет. InZOI вышла в ранний доступ – это важно – только 28 марта. Не стоит ожидать в игре, которая только создается, того же, что есть в «Симс 4» со всеми дополнениями и наборами, вышедшими за эти годы. Это просто нечестно. Может быть, многие забыли, но когда выходил «Симс 4» в нем даже малышей не было! И не только, игра была максимально сырой, но об этом, видимо, уже никто не помнит. 

Во-вторых, у них разная подача и настроение. «Симс» – как ребенок. Она мультяшная, веселая, фэнтезийная, со своими приколами и забавными моментами. В ней много мифологии и чего-то такого, чего в реальной жизни просто быть не может. Оттого я ее всегда любила в детстве и продолжаю любить сейчас.

InZOI – уже взрослый осознанный человек. Она про реализм, серьезные случаи и наказания. В ней также есть небольшая мифичность и вера в потусторонний мир, но играя в нее, ощущаешь себя взрослым.

А в-третьих, я просто рада, что теперь у нас будет два интересных симулятора жизни, в которые хочется играть и которые по-своему себя проявляют. Теперь у каждого будет выбор, во что играть и какие истории создавать. Поэтому я не хочу, чтобы их делали врагами. Понятное дело, что до сих пор у «Симс» не было прямых конкурентов, а они несомненно являются конкурентами в своем жанре. Но почему нельзя играть в обе игры?

Про плюсы

Я буду продолжать активно за ней следить и сообщать своему сообществу об обновлениях и нововведениях. У разработчиков большие планы на год, они планируют ввести в игру много новых возможностей и функций. Поэтому мне интересно в нее играть и смотреть за развитием.

Скажу, что с августа 2024 года, когда я впервые запустила InZOI, уже появилось много нового. Разработчики интересуются мнением игроков и учитывают его. Один из примеров – кат-сцены. Многим они не понравились в августе – были негативные комментарии и отзывы. В итоге разработчики игроков услышали и в нынешней сборке кат-сцен уже нет.

Про минусы

Игра еще недостаточно оптимизирована, отчего регулярно встречаются баги. Но, как я говорила ранее, сложно ожидать в раннем доступе чего-то более совершенного. Также не хватает некоторых геймплейных особенностей: просмотра возраста, возможности не заниматься уборкой (это утомляет), более интересных заданий на работе и взаимодействия персонажей. Разработчики явно что-то изменили, так как в текущей сборке мои персонажи по поведению во многом стали похожи на «Симс» – такая же отмена действий и периодические непонятные затупы. В августе 2024-го такого не было. Персонажи были более исполнительны и точно не отменяли заданных мною действий.

Мне нравится визуал, персонажи, отношения, хобби, различные развлечения и многое другое. Мне в целом интересно создавать там свои истории, смотреть за их развитием и итоговым результатом. Я не ждала от этой игры многого, поэтому и не разочаровалась в ней. 

* * *

Мнений было много. Поделитесь и вы своим в комментариях.