Топ-8 лучших игр Doom! Субъективный рейтинг
Классика из 90-х прекрасна.
Doom не просто определил жанр шутеров от первого лица – она повлияла на всю индустрию. От простой пиксельной бойни до кинематографического экшена – серия всегда была про драйв, адреналин и тяжелый металл.
Новую игру Doom: The Dark Ages уже назвали духовным наследником первых частей. Из плюсов выделяют захватывающие стрельбу и геймплей, большие и наполненные уровни, аудио и сеттинг. Недостатков немного: репетативный геймдизайн, слабая история и невысокая сложность. Хотя для некоторых это может быть плюсом!
В честь релиза The Dark Ages вспомнил лучшие игры франшизы. Делюсь максимально субъективным топом.
📌 В ад и обратно. Сюжет всех частей Doom

8. Mighty Doom (2023)
Metascore: 56
Роуглайк-шутер вышел в 2023 году для Android и iOS. По сюжету демоны забрали у главного героя любимого кролика Дейзи.
Персонаж стреляет автоматически и управляется с помощью джойстика.
Мультяшная графика и вид сверху слегка освежили привычную вселенную и порадовали мобильных геймеров. Но в целом игра получила неоднозначные отзывы от критиков и игроков.

7. Doom Resurrection (2009)
Metascore: 79
Мобильная игра выпущена только на iOS. Здесь управляем выжившим безымянным морпехом из команды Bravo Team после вторжения демонов на Марс.
Вместе с летающим дроном по имени Сэм герой выживает в суровом мире: отстреливает зомби и демонов, решает головоломки, закрывает порталы и пытается добраться до спасительного корабля.

6. Doom 64 (1997)
Metascore: 77
Doom 64 – классика и сиквел Doom II: Hell on Earth, которую выпустили специально для Nintendo 64. Единственный выживший среди ужасов Ада – Думгай. Он вернулся на Землю, чтобы спасти ее от монстров, которые почти уничтожили человечество. Главный герой должен в одиночку одолеть пришельцев и финального босса – Мать Демонов.
Команда разработчиков Midway Games создала уникальные спрайты, звуки для оружия и трехмерные уровни. А еще представила уникальную пушку Unmaker – она должна была появиться еще в первой части Doom.
Критики называли Doom 64 самой красивой игрой франшизы. Также отмечали гораздо более сложный и креативный дизайн уровней, чем в оригинальном Doom. В журнале Next Generation писали: «Даже у самых опытных игроков будет полно дел. Нажатие переключателей на дверях часто приводит к тому, что целые комнаты перестраиваются и складываются в новые формы!»

5. Doom 3 (2004)
Metascore: 88
Перезапуск увел серию в сторону хоррора и предложил более медленный геймплей. В игре появился внятный сюжет: он игнорировал многие события предыдущих частей, но сохранил узнаваемые элементы.
На Марсе в 2145 году научные эксперименты по телепортации случайно открыли врата в Ад. Марсианскую базу атакуют толпы демонов, которых должен зачистить космический десантник.
В отличие от других игр серии, Doom 3 использует более сюжетно-ориентированный подход к кампании. Частенько встречаются дружественные NPC, которые передают важную информацию, указывают цели и делятся предметами инвентаря.
В дополнении BFG Edition исправлены некоторые проблемы базовой версии, поэтому новичкам игра наверняка понравится. Doom 3 стала самой успешной игрой id Software на тот момент – продано более 3,5 млн копий.

4. Doom Eternal (2020)
Metascore: 88
Действие происходит после событий Doom 2016 года. Палач Рока должен спасти Землю от поглощения силами Ада и сорвать планы Кана Созидательницы по уничтожению человечества.
Разработчики внесли ряд улучшений:
● Большой акцент на истории, хотя ее можно игнорировать, если хочется просто крушить демонов;
● Бои освежили: они стали сложнее даже на начальных уровнях, поскольку боеприпасов в Doom Eternal довольно мало;
● После смерти в бою Палач Рока возрождается в точке смерти, а не появляется на ближайшей контрольной точке.
● Появилась «Крепость Рока», которую можно посещать в перерывах между миссиями. Она состоит из комнат с улучшениями и снаряжением.
Doom Eternal получила пять номинаций на The Game Awards 2020, включая «Игру года» и «Лучшую экшн-игру».
📌 Обзор DOOM Eternal. 8 причин (не) играть в него

3. Doom (1993)
Metascore: 84
Оригинальный Doom – наиболее важная и жанроопределяющая часть франшизы id Software. Движок Doom имитировал трехмерность окружения, а игра стала одним из первых шутеров, где широко использовалось затенение и текстурирование стен и потолков.
Дизайн уровней и оружие для 2025-го выглядят простоватыми, но именно первая часть установила стандарты для других шутеров. И сейчас дарит неповторимые ретро-впечатления.

2. Doom 2 (1994)
Metascore: 83
Doom 2 закрепил успех первой игры, но игра масштабнее и быстрее. Игроки снова управляют Думгаем, уничтожая демонов из Ада. Визуально Doom 2 не сильно отличается от предшественника, но уровни стали более масштабными и сложными. Появились новые типы врагов с ужасающими спрайтами и двуствольный дробовик, который для многих фанатов стал любимым оружием во всей серии.
Кайф в том, что весь арсенал впервые можно было использовать на всех 32 уровнях игры. Абсолютное веселье для геймеров той эпохи!

1. Doom (2016)
Metascore: 87
В 2016-м игра получила первый крупный релиз после Doom 3. Перезагрузка франшизы запустила золотую эру шутеров от первого лица в стиле «беги и стреляй».
Doom сохранил атмосферу культовых предшественников, но зацепил жестоким экшеном, высоким темпом боя, агрессивными и подвижными врагами и кровавой системой рукопашных добиваний. У геймеров почти нет времени на передышку, ведь враги наступают толпами, а прохождение требует сноровки. Также в игре полно отсылок к классике: можно встретить большинство демонов из первых частей серии.
Порадовал геймеров и сетевой многопользовательский компонент и редактор уровней SnapMap, который позволяет создавать и редактировать карты. Искусственный интеллект и характеристики врагов тоже можно настраивать!

Одним из важнейших компонентов успеха Doom стала музыка. Над ней трудился композитор Мик Гордон, известный по работе над Wolfenstein: The New Order, Need for Speed: Shift, Killer Instinct. Гордон настолько тонко связал музыку с игровым процессом, что она не просто существовала на фоне, а буквально реагировала на каждое действия игрока.
Мастер описал процесс создания идеальной композиции для Doom: «Когда вы пишете музыку для видеоигры, часто мелодия разбивается на множество крошечных кусочков, будто гигантская головоломка. Игровой движок сшивает все части головоломки воедино в зависимости от действий игрока. Музыка получается всегда разной и зависит от множества факторов».

* * *







































