34 мин.

Достижения в Doom: The Dark Ages

Doom: The Dark Ages – это приквел к Doom (2016) и Doom Eternal, вышедшая 15 мая 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series X/S. Игра переносит Палача Рока в техно-средневековый мир, где он сражается с ордами демонов, используя новое оружие, включая щит-пилу и булаву, а также управляя гигантским мехом и летающим драконом. В отличие от предыдущих частей, акцент сделан на более тяжелые и медленные сражения с элементами парирования и ближнего боя.

Как разблокировать все скины в Doom: Dark Ages

В Doom: Dark Ages тебя ждет около 30 часов жаркой битвы и 29 достижений, которые можно получить за одно прохождение без онлайна и DLC. Почти все ачивки связаны с сюжетом, улучшением снаряжения и поиском коллекционных предметов – игрушек демонов и страниц Кодекса. Пропустить некоторые можно, так что будь внимателен. Если хочешь открыть 100% и не пропустить ничего важного – пригодится этот гайд. Осторожно: возможны спойлеры!

Все достижения DOOM: The Dark Ages

Вот список всех достижений в Doom: Dark Ages и пояснение, как их получить. Если ты хочешь пройти игру на 100%, тебе понадобится выполнить все задания, включая сюжетные главы и ключевые бои с боссами. Почти все трофеи связаны с прохождением кампании, так что ничего сверхъестественного – просто играй внимательно и не пропускай сюжетные события.

Сюжетные квесты

Для начала рассмотрим достижения, которые получить легче всего: для этого достаточно просто проходить сюжетные задания.

Мрачное начало (A Dark Beginning)

Получается автоматически после завершения главы 1: Деревня Халим. Чтобы пройти этот уровень, уничтожь несколько волн обычных демонов, затем используй турель с пулеметом и сразись с титаном. После катсцены достижение засчитается.

Масштабная потасовка (Supersized Brawl)

Открывается после завершения главы 3: Барьерное ядро. Это сюжетная часть, достижение дается автоматически.

Смерть вагари! (Vagary Down!)

Победи чемпиона вагари в конце главы 4: Казармы Стражей. Как только победишь этого босса, трофей сразу откроется.

Гром аплодисментов (Bringing the House Down)

Получаешь после прохождения главы 5: Священный город Аратум. Сюжетная ачивка, не требует дополнительных действий.

Альфа-агаддон убит! (Agaddon Champion Down!)

Появляется после победы над чемпионом агаддонов в конце главы 8: Лес Бездны. Убей босса – и достижение твое.

Благословение предков (Ancestral Blessing)

Выдается после получения первой руны щита в главе 9: Кузница Предков. Найти руну просто, она по сюжету, пропустить ее невозможно.

Альфа-комодо убит! (Komodo Champion Down!)

Победи чемпиона комодо в начале главы 14: Шпиль Нератула. Это обязательный бой в самом начале уровня.

Мне это нужно (Gimme That)

Получается при получении нового оружия – баллистического арбалета. Ты подбираешь его в ходе прохождения все той же главы 14: Шпиль Нератула.

На свободу (Jailbreak)

Выдается за завершение главы 14: Шпиль Нератула. Как только пройдешь уровень, трофей откроется автоматически.

Я слишком зол, чтобы умирать (Too Angry to Die)

Получаешь после прохождения главы 19: Гавань Душ. Это сюжетное достижение, оно не требует дополнительных условий.

Возвращение аргента (Argent Return)

Выдается после завершения главы 20: Воскрешение. Проходишь уровень – получаешь достижение.

Они боятся только… (The Only Thing They Fear)

Открывается после финальной главы 21: Последняя битва. Последний бой в игре, за его завершение дается эта ачивка.

Игра завершена (Game Complete)

Открывается при прохождении всех основных глав кампании, на любом уровне сложности. Достаточно просто завершить сюжет от начала до конца.

Саундтрек Doom: The Dark Ages

Квесты испытаний

Эти ачивки связаны с выполнением внутриигровых испытаний, которые становятся доступны на большинстве сюжетных уровней. Чтобы их получить, проходи специальные боевые челленджи с ограничениями по времени, оружию или условиям победы – их можно активировать через терминалы или особые арены, отмеченные на карте.

Испытание пройдено (Challenge Completed)

Появляется после выполнения всех внутриигровых испытаний. Точные условия могут варьироваться, но в целом – следи за заданиями в меню испытаний, чтобы ничего не упустить.

Максимум возможностей (Fully Loaded)

Получаешь, когда все оружия и способности прокачаны до максимума. Собирай апгрейды, ищи улучшения, и не забывай про скрытые руны – тогда со временем достижение откроется.

Оружейный фанат (Gunpletionist)

Для получения этого достижения необходимо пройти испытания мастерства для всех видов оружия.

Квесты по прокачке

Эти ачивки связаны с прокачкой персонажа и поиском улучшений. Некоторые предметы ты получишь по сюжету, но есть и те, что прячутся в необязательных зонах.

Берсерк (Berserker)

Максимальная прокачка всего: полностью улучши щит, все четыре руны щита и всё ближнее оружие (перчатка, цеп и булава). Самое сложное и долгое достижение в этой категории – требует собрать все апгрейды этих трёх направлений.

Некогда проигрывать (Essentially Unstoppable)

Найди все 32 демонические эссенции. Это полная коллекция всех улучшений: здоровье, броня и боезапас. Некоторые даются по сюжету, но часть можно получить только через побочные сражения с лидерами демонов в Кровавых Гнёздах.

Адепт щита (Shield Adept)

Полностью прокачай базовый щит (Shield Saw), доступный со 2-й главы. Все апгрейды можно получить по мере прохождения игры, если собирать ресурсы и не пропускать улучшения.

Знаток ближнего боя (Melee Expert)

Прокачай все ближние виды оружия:

  • Перчатка силы (доступна с 1-й главы)

  • Цеп (Flail, открывается в главе 6)

  • Молот-ужас (Dreadmace, появляется в главе 15)

Найди все улучшения для каждого оружия и активируй их.

Некогда перезаряжать (Essential Ammo)

Найди все 12 эссенций боезапаса. Они встречаются в главах 5, 6, 9, 10, 13, 14, 16, 17 (2 шт.), 19, 20 и 22. Большинство находится на сюжетном пути, но пара может быть в Кровавых Гнёздах.

Некогда уворачиваться (Essential Armor)

Собери все 10 эссенций брони. Они разбросаны по главам 4, 6, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 18 и 20. Проверь все закоулки уровней и не пропускай битвы с элитными демонами.

Некогда лечиться (Essential Health)

Собери все 10 эссенций здоровья. Они находятся в главах 2, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 19 и 20. Часть можно найти во время прохождения сюжетных заданий, другие — в необязательных боях.

Улучшено (Upgraded)

Открывается, как только ты получишь первое улучшение оружия. Механика прокачки становится доступной во 2-й главе — просто активируй апгрейд и получишь трофей.

Мощное вложение (Powerful Investment)

Полностью прокачай одну руну щита. Всего рун четыре — выбери любую и открой для неё все доступные улучшения.

Некогда быть слабым (Essential Upgrade)

Получается после получения первого улучшения демонической эссенции. Ты откроешь эту механику, когда победишь демона-лидера во 2-й главе. Улучшение активируется автоматически.

Достижения по коллекционированию в DOOM: The Dark Ages

В DOOM: The Dark Ages игрокам предстоит собирать игрушки и страницы хроник для кодекса, представляющие собой миниатюрные версии ключевых персонажей и врагов игры.

Коллекционер игрушек

Всего в игре 24 игрушки, разбросанные по 19 из 22 глав. Собрав все игрушки, игроки получат достижение Toy Collector Trophy, а каждая игрушка будет влиять на процент завершения каждой главы.

Глава 1 – Игрушка 1: Имп

Игрушка Импа находится в середине первой главы, после того как игроки найдут синий ключ. Вместо того чтобы идти через основной вход, нужно свернуть налево и пройти через небольшие ворота. За этими воротами, помеченными иконкой вопроса, и находится игрушка Импа.

Глава 1 – Игрушка 2: Солдат

Во время разрушения четырех Демонических Порталов в первой главе, игроки найдут контейнер с оружием, внутри которого находится Shredder. Недалеко от этого контейнера будет уступ, на который можно спрыгнуть, и это приведет к игрушке Солдата.

Глава 2 – Игрушка 3: Имп-Сталкер

После получения Щит-Пилы в начале второй главы, игроки встретят точку, где нужно потянуть рычаг для открытия двери. Прежде чем делать это, следует вернуться назад и искать ящики слева. Поднявшись на них, можно спуститься в шахту, где и будет находиться игрушка Имп-Сталкер.

Глава 4 – Игрушка 4: Адский Рыцарь

Во время раздела «Очистить казармы» в четвертой главе игроки увидят три золотых слитка перед заблокированным дверным проемом с голубой мишенью. Проведя щитовым зарядом по этой мишени, игроки попадут в новую область, где найдут игрушку Адского Рыцаря среди множества золота.

Глава 5 – Игрушка 5: Серрат

После того как игроки проходят через здание, где получают Супер Шотган, они окажутся на уступе, с которого можно спрыгнуть. После того как все демоны будут уничтожены, нужно найти несколько подъемных стен и подняться по ним. На вершине этих ступеней будет находиться игрушка Серрат.

Глава 6 – Игрушка 6: Убийца

Игроки найдут секретный ключ главы 6 в центре карты, пытаясь разрушить пять Горе Порталов. Прямо рядом с ключом будет закрытая дверь, а за ней – игрушка Убийца.

Глава 6 – Игрушка 7: Манкубус

Перед тем как отступить к стене в шестой главе, игроки смогут найти подъемную стену рядом с Храмом Стражей, ведущую к гигантской статуе, с которой открывается вид на поле боя. Игрушка Манкубус расположена между ног статуи.

Глава 7 – Игрушка 8: Пинки-Райдер

На ранних этапах седьмой главы игроки попадут в открытую местность с гигантской каменной статуей в центре. Войдя в ближайшую структуру, игроки смогут подняться на чердак, где их встретит куча золота. Осмотревшись, они найдут заколоченную стену, которую можно разрушить щитовым зарядом, и попадут в секретную зону, где найдут игрушку Пинки-Райдер.

Глава 8 – Игрушка 9: Ведьма

Игрушка в восьмой главе легко заметна, так как все коллекционные предметы отображаются на карте. Она находится в башне, рядом с открытой площадкой с деревянными платформами. Однако игрушка заперта в металлической клетке, которую можно поднять, используя щит, сначала нацелив его на красный крест.

Глава 9 – Игрушка 10: Вагари

После того как игроки найдут секретный ключ девятой главы, они смогут подняться на деревянные платформы, ведущие наверх. Пройдя платформинг, они найдут игрушку Вагари и рубиновую статую.

Глава 10 – Игрушка 11: Кибердемон

В разделе «Получить Атланский Ядро» десятой главы игроки окажутся в открытой местности с дверью, нуждающейся в ключе. Направо будет парящий платформенный блок, к которому можно попасть, прыгнув с выступа и воспользовавшись синим буст-падом. На этом блоке будет игрушка Кибердемон.

Глава 11 – Игрушка 12: Атлан

Не выходя из зоны, где игроки только что управляли Атланом, они должны повернуться и прыгнуть обратно на него. Игрушка Атлан будет расположена на голове Атлана.

Глава 12 – Игрушка 13: Крид Мэйкер

После получения желтого ключа в двенадцатой главе игроки должны спуститься вниз и прыгнуть через шахту, чтобы попасть в комнату с золотыми предметами. Вскоре они смогут зарядить щит, чтобы открыть вентиль и попасть в новую зону, где находится игрушка Крид Мэйкер.

Глава 14 – Игрушка 14: Арахнотрон

Через несколько минут после начала четырнадцатой главы игроки окажутся в разрушенном корабле. На стене слева будет голубая мишень, зарядив по которой, игроки откроют проход, ведущий к игрушке Арахнотрон.

Глава 14 – Игрушка 15: Ревенант

После деактивации трех Статических Эмитеров в четырнадцатой главе, игроки будут искать новую точку посадки для дракона. После очистки зоны от демонов им нужно найти цилиндрическую структуру, откуда можно добраться до игрушки Ревенант.

Глава 15 – Игрушка 16: Агаддон Хантер

После значительного количества платформинга игроки обнаружат Врайтстоун и устройство для активации портала. Смотрев в сторону, откуда они пришли, игроки увидят деревянную конструкцию с голубой мишенью. Пробив ее щитом, они смогут добраться до игрушки Агаддон Хантер.

Глава 16 – Игрушка 17: Боец-Рыцарь

Игрушка Боец-Рыцарь находится за металлической решеткой в небольшом углублении. Чтобы до нее добраться, нужно подняться по стене и использовать щит, чтобы разбить красный металл рядом с панелью, после чего решетка откроется.

Глава 17 – Игрушка 18: Гибрид Какодемон

После прохождения большой зеленой двери, игроки увидят отверстие в корабле. Пройдя через него и используя щит для движения ящика, они смогут уничтожить клетку и забрать игрушку Гибрид Какодемон с верхней части коробки.

Глава 18 – Игрушка 19: Комодо

На стене внешней части тела чудовища в восемнадцатой главе будет синий механизм. Активировав его щитом, игроки смогут попасть в секретную область и, после победы над демонами, взять игрушку Комодо.

Глава 19 – Игрушка 20: Акколит

После того как игроки найдут голубой череп в девятнадцатой главе, они должны прыгнуть влево и использовать череп, чтобы открыть ворота, за которыми и будет игрушка Акколит.

Глава 20 – Игрушка 21: Космический Барон

После получения желтого ключа на окраине карты, игроки могут открыть дверь и найти игрушку Космического Барона.

Глава 20 – Игрушка 22: Майкер-Дрон

В центре карты возле Храма Стражей будет рычаг, который откроет проход к металлической клетке с игрушкой Майкер-Дрон.

Глава 22 – Игрушка 23: Старик

Игрушка Старик находится в небольшом углублении возле центральной зоны двадцать второй главы, заблокирована решеткой. После того как игроки уничтожат всех демонов поблизости, решетка поднимется, открывая доступ.

Глава 22 – Игрушка 24: Ахзрак

К концу двадцать второй главы игроки могут найти еще одну игрушку, Ахзрак, следуя по указаниям в уровне и используя секретные ключи. Игрушка ждет их внизу после того, как откроется отверстие в земле.

Собрав все игрушки, игроки смогут получить достижение Toy Collector Trophy. Это достижение станет наградой за тщательное исследование и поиск игрушек в различных главах, а каждая игрушка также увеличивает процент прохождения Doom: Dark Ages на 100%.

Знаток преданий

DOOM: The Dark Ages может и не кажется лорной энциклопедией, но если ты всерьёз решишь копнуть глубже, тебя ждёт немало интересного. В игре спрятано 26 кодек-записей, каждая из которых приоткрывает занавес над ключевыми персонажами, локациями и событиями мира. Если соберёшь их все – получишь достижение «Знаток преданий» (Lore Nerd).

Глава 1 – Doom Slayer

Когда будете разрушать демонические порталы, загляните за один из них. Там найдёте проход с лестницей – наверху ждёт первая запись.

Глава 1 – Деревня Калим

Перед финальной битвой главы разрушьте красное силовое поле и двигайтесь по пути. Справа увидите стену, по которой можно подняться – поднимайтесь, запись рядом с дозорными.

Глава 2 – Хебет

После рычага и открывающейся двери идите прямо, пройдите через проём с зелёной подсветкой. Сразу поверните налево, прыгните через ящики – и окажетесь у тайника с записью.

Глава 4 – Бараки стражей

Когда увидите святилище стражей у входа в логово дракона, сверните налево. Там найдёте золото и кодекс «Бараки стражей».

Глава 5 – Деаг Лорик

Уничтожая адские корабли, доберитесь до ядра под собором. Оттуда вернитесь немного назад и проскользните под металлические перила – там и лежит нужная запись.

Глава 5 – Священный город Аратум

Получив супердробовик, зайдите в здание и откройте первую дверь справа. Выйдите наружу, сломайте крест щитом, сдвиньте блок и заберитесь на платформу. Через разбитое окно пройдите в новое крыло – в конце коридора будет кодекс.

Глава 6 – Осада: часть 1

Когда увидите, как Атлан сражается с титаном на фоне, осмотритесь. На одной из куч обломков рядом лежит запись – просто запрыгните повыше.

Глава 6 – Крид Мейкр

Возле мелкого водоёма с врагами найдите святилище. Оттуда идите к краю карты – увидите стену, по которой можно забраться наверх. На вершине – кодекс и немного золота.

Глава 7 – Осада: часть 2

Если у вас есть ключ главы, откройте ворота рядом с двумя щитовиками. Победите их и забирайте запись с кодексом.

Глава 8 – Бездонный лес

Проходя через казармы, держитесь правой стены. После ряда врагов щитом пробейте заросли – за ними скрыт очередной кодекс.

Глава 9 – Кузница предков

Доберитесь до статуй волков и спрыгните с края на деревянную платформу. Там будет золото и запись.

Глава 9 – Король Новик

На участке с подвижными платформами найдите синюю шестерню. Снизу увидите красный крест – разбейте его, активируйте платформу, но вернитесь и запрыгните на только что опущенную. Прыжок, щитовая статуя – и вы у цели.

Глава 10 – Заброшенные равнины

Когда встретите святыню и падающую металлическую плиту, идите от неё по следу золота. Он приведёт к записи.

Глава 10 – Принц Азрак

Если у вас есть ключ главы, откройте ворота возле упавшего Атлана. Там будет арена с врагами, немного золота – и кодекс.

Глава 12 – Командный пункт стражей

В начале главы пройдите через вентиляцию. Далее держитесь правой стороны – найдете золото и нужную запись.

Глава 14 – Шпиль Нератула

Когда будете осушать воду, осмотритесь рядом с местом, где она текла. На выступе и будет запись.

Глава 14 – Серрат

Перед тем как войти в лифт с зелёной платформой (точка невозврата), загляните направо от его входа. Там будет узкий проход к записи.

Глава 15 – Город Р’юул

На этапе активации портала найдите уступ сбоку карты. Прыгайте вниз, карабкайтесь по стене – и вот он, ещё один кодекс.

Глава 16 – Ведьма

В центре карты найдите металлическую решётку. Обойдите скалу, прыгните к броне, а затем бросьте щит в шестерню, видимую через отверстие в стене – решётка откроется.

Глава 17 – Храм Ломарита

В первом подводном участке обратите внимание на перевёрнутый обломок корабля. Внутри него спрятан кодекс.

Глава 18 – Командир Тира

На этапе уничтожения органа двигайтесь к верхней части «живота» чудовища. Пробегите через кислоту – в нише внутренней стены найдёте запись.

Глава 19 – Гавань душ

Левее основного пути в открытом месте лежит кодекс. Пропустить его почти невозможно – он прямо на виду.

Глава 19 – Адские жрецы

У финальной точки невозврата с огненными платформами поверните назад и налево. Тропинка приведёт к скрытой записи.

Глава 20 – Воскрешение

Спрыгните с уступа за жёлтым ключом. Справа будет дверь под ключ – за ней спрятаны и запись, и фигурка Космического барона.

Глава 20 – Командир Вален

После уничтожения всех осадных башен появится возможность вернуться к зданию с эмблемой. Внутри – очередной кодекс.

Глава 22 – Последний рубеж

После победы над первыми волнами врагов идите направо по платформам, ведущим в сторону возвышенности. Там в укромной нише спрятан финальный кодекс.

Когда соберёшь все 26 – получишь достижение «Знаток преданий» (Lore Nerd) и +100 очков уважения среди поклонников DOOM (особенно, если запомнишь хотя бы парочку). И, конечно, вклад в общее завершение каждой главы – тоже дело полезное.

***

Как купить Doom: The Dark Ages в России

Скачать Doom: The Dark Ages до релиза нельзя: будет ли Denuvo