Достижения в Doom: The Dark Ages
Doom: The Dark Ages – это приквел к Doom (2016) и Doom Eternal, вышедшая 15 мая 2025 года на ПК, PS5 и Xbox Series X/S. Игра переносит Палача Рока в техно-средневековый мир, где он сражается с ордами демонов, используя новое оружие, включая щит-пилу и булаву, а также управляя гигантским мехом и летающим драконом. В отличие от предыдущих частей, акцент сделан на более тяжелые и медленные сражения с элементами парирования и ближнего боя.
Как разблокировать все скины в Doom: Dark Ages

В Doom: Dark Ages тебя ждет около 30 часов жаркой битвы и 29 достижений, которые можно получить за одно прохождение без онлайна и DLC. Почти все ачивки связаны с сюжетом, улучшением снаряжения и поиском коллекционных предметов – игрушек демонов и страниц Кодекса. Пропустить некоторые можно, так что будь внимателен. Если хочешь открыть 100% и не пропустить ничего важного – пригодится этот гайд. Осторожно: возможны спойлеры!
Все достижения DOOM: The Dark Ages
Вот список всех достижений в Doom: Dark Ages и пояснение, как их получить. Если ты хочешь пройти игру на 100%, тебе понадобится выполнить все задания, включая сюжетные главы и ключевые бои с боссами. Почти все трофеи связаны с прохождением кампании, так что ничего сверхъестественного – просто играй внимательно и не пропускай сюжетные события.
Сюжетные квесты
Для начала рассмотрим достижения, которые получить легче всего: для этого достаточно просто проходить сюжетные задания.
Мрачное начало (A Dark Beginning)
Получается автоматически после завершения главы 1: Деревня Халим. Чтобы пройти этот уровень, уничтожь несколько волн обычных демонов, затем используй турель с пулеметом и сразись с титаном. После катсцены достижение засчитается.
Масштабная потасовка (Supersized Brawl)
Открывается после завершения главы 3: Барьерное ядро. Это сюжетная часть, достижение дается автоматически.
Смерть вагари! (Vagary Down!)
Победи чемпиона вагари в конце главы 4: Казармы Стражей. Как только победишь этого босса, трофей сразу откроется.
Гром аплодисментов (Bringing the House Down)
Получаешь после прохождения главы 5: Священный город Аратум. Сюжетная ачивка, не требует дополнительных действий.
Альфа-агаддон убит! (Agaddon Champion Down!)
Появляется после победы над чемпионом агаддонов в конце главы 8: Лес Бездны. Убей босса – и достижение твое.
Благословение предков (Ancestral Blessing)
Выдается после получения первой руны щита в главе 9: Кузница Предков. Найти руну просто, она по сюжету, пропустить ее невозможно.
Альфа-комодо убит! (Komodo Champion Down!)
Победи чемпиона комодо в начале главы 14: Шпиль Нератула. Это обязательный бой в самом начале уровня.
Мне это нужно (Gimme That)
Получается при получении нового оружия – баллистического арбалета. Ты подбираешь его в ходе прохождения все той же главы 14: Шпиль Нератула.
На свободу (Jailbreak)
Выдается за завершение главы 14: Шпиль Нератула. Как только пройдешь уровень, трофей откроется автоматически.
Я слишком зол, чтобы умирать (Too Angry to Die)
Получаешь после прохождения главы 19: Гавань Душ. Это сюжетное достижение, оно не требует дополнительных условий.
Возвращение аргента (Argent Return)
Выдается после завершения главы 20: Воскрешение. Проходишь уровень – получаешь достижение.
Они боятся только… (The Only Thing They Fear)
Открывается после финальной главы 21: Последняя битва. Последний бой в игре, за его завершение дается эта ачивка.
Игра завершена (Game Complete)
Открывается при прохождении всех основных глав кампании, на любом уровне сложности. Достаточно просто завершить сюжет от начала до конца.

Квесты испытаний
Эти ачивки связаны с выполнением внутриигровых испытаний, которые становятся доступны на большинстве сюжетных уровней. Чтобы их получить, проходи специальные боевые челленджи с ограничениями по времени, оружию или условиям победы – их можно активировать через терминалы или особые арены, отмеченные на карте.
Испытание пройдено (Challenge Completed)
Появляется после выполнения всех внутриигровых испытаний. Точные условия могут варьироваться, но в целом – следи за заданиями в меню испытаний, чтобы ничего не упустить.
Максимум возможностей (Fully Loaded)
Получаешь, когда все оружия и способности прокачаны до максимума. Собирай апгрейды, ищи улучшения, и не забывай про скрытые руны – тогда со временем достижение откроется.
Оружейный фанат (Gunpletionist)
Для получения этого достижения необходимо пройти испытания мастерства для всех видов оружия.
Квесты по прокачке
Эти ачивки связаны с прокачкой персонажа и поиском улучшений. Некоторые предметы ты получишь по сюжету, но есть и те, что прячутся в необязательных зонах.
Берсерк (Berserker)
Максимальная прокачка всего: полностью улучши щит, все четыре руны щита и всё ближнее оружие (перчатка, цеп и булава). Самое сложное и долгое достижение в этой категории – требует собрать все апгрейды этих трёх направлений.
Некогда проигрывать (Essentially Unstoppable)
Найди все 32 демонические эссенции. Это полная коллекция всех улучшений: здоровье, броня и боезапас. Некоторые даются по сюжету, но часть можно получить только через побочные сражения с лидерами демонов в Кровавых Гнёздах.
Адепт щита (Shield Adept)
Полностью прокачай базовый щит (Shield Saw), доступный со 2-й главы. Все апгрейды можно получить по мере прохождения игры, если собирать ресурсы и не пропускать улучшения.
Знаток ближнего боя (Melee Expert)
Прокачай все ближние виды оружия:
Перчатка силы (доступна с 1-й главы)
Цеп (Flail, открывается в главе 6)
Молот-ужас (Dreadmace, появляется в главе 15)
Найди все улучшения для каждого оружия и активируй их.
Некогда перезаряжать (Essential Ammo)
Найди все 12 эссенций боезапаса. Они встречаются в главах 5, 6, 9, 10, 13, 14, 16, 17 (2 шт.), 19, 20 и 22. Большинство находится на сюжетном пути, но пара может быть в Кровавых Гнёздах.
Некогда уворачиваться (Essential Armor)
Собери все 10 эссенций брони. Они разбросаны по главам 4, 6, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 18 и 20. Проверь все закоулки уровней и не пропускай битвы с элитными демонами.
Некогда лечиться (Essential Health)
Собери все 10 эссенций здоровья. Они находятся в главах 2, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 19 и 20. Часть можно найти во время прохождения сюжетных заданий, другие — в необязательных боях.
Улучшено (Upgraded)
Открывается, как только ты получишь первое улучшение оружия. Механика прокачки становится доступной во 2-й главе — просто активируй апгрейд и получишь трофей.
Мощное вложение (Powerful Investment)
Полностью прокачай одну руну щита. Всего рун четыре — выбери любую и открой для неё все доступные улучшения.
Некогда быть слабым (Essential Upgrade)
Получается после получения первого улучшения демонической эссенции. Ты откроешь эту механику, когда победишь демона-лидера во 2-й главе. Улучшение активируется автоматически.
Достижения по коллекционированию в DOOM: The Dark Ages
В DOOM: The Dark Ages игрокам предстоит собирать игрушки и страницы хроник для кодекса, представляющие собой миниатюрные версии ключевых персонажей и врагов игры.
Коллекционер игрушек
Всего в игре 24 игрушки, разбросанные по 19 из 22 глав. Собрав все игрушки, игроки получат достижение Toy Collector Trophy, а каждая игрушка будет влиять на процент завершения каждой главы.
Глава 1 – Игрушка 1: Имп
Игрушка Импа находится в середине первой главы, после того как игроки найдут синий ключ. Вместо того чтобы идти через основной вход, нужно свернуть налево и пройти через небольшие ворота. За этими воротами, помеченными иконкой вопроса, и находится игрушка Импа.

Глава 1 – Игрушка 2: Солдат
Во время разрушения четырех Демонических Порталов в первой главе, игроки найдут контейнер с оружием, внутри которого находится Shredder. Недалеко от этого контейнера будет уступ, на который можно спрыгнуть, и это приведет к игрушке Солдата.

Глава 2 – Игрушка 3: Имп-Сталкер
После получения Щит-Пилы в начале второй главы, игроки встретят точку, где нужно потянуть рычаг для открытия двери. Прежде чем делать это, следует вернуться назад и искать ящики слева. Поднявшись на них, можно спуститься в шахту, где и будет находиться игрушка Имп-Сталкер.

Глава 4 – Игрушка 4: Адский Рыцарь
Во время раздела «Очистить казармы» в четвертой главе игроки увидят три золотых слитка перед заблокированным дверным проемом с голубой мишенью. Проведя щитовым зарядом по этой мишени, игроки попадут в новую область, где найдут игрушку Адского Рыцаря среди множества золота.

Глава 5 – Игрушка 5: Серрат
После того как игроки проходят через здание, где получают Супер Шотган, они окажутся на уступе, с которого можно спрыгнуть. После того как все демоны будут уничтожены, нужно найти несколько подъемных стен и подняться по ним. На вершине этих ступеней будет находиться игрушка Серрат.

Глава 6 – Игрушка 6: Убийца
Игроки найдут секретный ключ главы 6 в центре карты, пытаясь разрушить пять Горе Порталов. Прямо рядом с ключом будет закрытая дверь, а за ней – игрушка Убийца.

Глава 6 – Игрушка 7: Манкубус
Перед тем как отступить к стене в шестой главе, игроки смогут найти подъемную стену рядом с Храмом Стражей, ведущую к гигантской статуе, с которой открывается вид на поле боя. Игрушка Манкубус расположена между ног статуи.

Глава 7 – Игрушка 8: Пинки-Райдер
На ранних этапах седьмой главы игроки попадут в открытую местность с гигантской каменной статуей в центре. Войдя в ближайшую структуру, игроки смогут подняться на чердак, где их встретит куча золота. Осмотревшись, они найдут заколоченную стену, которую можно разрушить щитовым зарядом, и попадут в секретную зону, где найдут игрушку Пинки-Райдер.

Глава 8 – Игрушка 9: Ведьма
Игрушка в восьмой главе легко заметна, так как все коллекционные предметы отображаются на карте. Она находится в башне, рядом с открытой площадкой с деревянными платформами. Однако игрушка заперта в металлической клетке, которую можно поднять, используя щит, сначала нацелив его на красный крест.

Глава 9 – Игрушка 10: Вагари
После того как игроки найдут секретный ключ девятой главы, они смогут подняться на деревянные платформы, ведущие наверх. Пройдя платформинг, они найдут игрушку Вагари и рубиновую статую.

Глава 10 – Игрушка 11: Кибердемон
В разделе «Получить Атланский Ядро» десятой главы игроки окажутся в открытой местности с дверью, нуждающейся в ключе. Направо будет парящий платформенный блок, к которому можно попасть, прыгнув с выступа и воспользовавшись синим буст-падом. На этом блоке будет игрушка Кибердемон.

Глава 11 – Игрушка 12: Атлан
Не выходя из зоны, где игроки только что управляли Атланом, они должны повернуться и прыгнуть обратно на него. Игрушка Атлан будет расположена на голове Атлана.

Глава 12 – Игрушка 13: Крид Мэйкер
После получения желтого ключа в двенадцатой главе игроки должны спуститься вниз и прыгнуть через шахту, чтобы попасть в комнату с золотыми предметами. Вскоре они смогут зарядить щит, чтобы открыть вентиль и попасть в новую зону, где находится игрушка Крид Мэйкер.

Глава 14 – Игрушка 14: Арахнотрон
Через несколько минут после начала четырнадцатой главы игроки окажутся в разрушенном корабле. На стене слева будет голубая мишень, зарядив по которой, игроки откроют проход, ведущий к игрушке Арахнотрон.

Глава 14 – Игрушка 15: Ревенант
После деактивации трех Статических Эмитеров в четырнадцатой главе, игроки будут искать новую точку посадки для дракона. После очистки зоны от демонов им нужно найти цилиндрическую структуру, откуда можно добраться до игрушки Ревенант.

Глава 15 – Игрушка 16: Агаддон Хантер
После значительного количества платформинга игроки обнаружат Врайтстоун и устройство для активации портала. Смотрев в сторону, откуда они пришли, игроки увидят деревянную конструкцию с голубой мишенью. Пробив ее щитом, они смогут добраться до игрушки Агаддон Хантер.

Глава 16 – Игрушка 17: Боец-Рыцарь
Игрушка Боец-Рыцарь находится за металлической решеткой в небольшом углублении. Чтобы до нее добраться, нужно подняться по стене и использовать щит, чтобы разбить красный металл рядом с панелью, после чего решетка откроется.

Глава 17 – Игрушка 18: Гибрид Какодемон
После прохождения большой зеленой двери, игроки увидят отверстие в корабле. Пройдя через него и используя щит для движения ящика, они смогут уничтожить клетку и забрать игрушку Гибрид Какодемон с верхней части коробки.

Глава 18 – Игрушка 19: Комодо
На стене внешней части тела чудовища в восемнадцатой главе будет синий механизм. Активировав его щитом, игроки смогут попасть в секретную область и, после победы над демонами, взять игрушку Комодо.

Глава 19 – Игрушка 20: Акколит
После того как игроки найдут голубой череп в девятнадцатой главе, они должны прыгнуть влево и использовать череп, чтобы открыть ворота, за которыми и будет игрушка Акколит.

Глава 20 – Игрушка 21: Космический Барон
После получения желтого ключа на окраине карты, игроки могут открыть дверь и найти игрушку Космического Барона.

Глава 20 – Игрушка 22: Майкер-Дрон
В центре карты возле Храма Стражей будет рычаг, который откроет проход к металлической клетке с игрушкой Майкер-Дрон.

Глава 22 – Игрушка 23: Старик
Игрушка Старик находится в небольшом углублении возле центральной зоны двадцать второй главы, заблокирована решеткой. После того как игроки уничтожат всех демонов поблизости, решетка поднимется, открывая доступ.

Глава 22 – Игрушка 24: Ахзрак
К концу двадцать второй главы игроки могут найти еще одну игрушку, Ахзрак, следуя по указаниям в уровне и используя секретные ключи. Игрушка ждет их внизу после того, как откроется отверстие в земле.

Собрав все игрушки, игроки смогут получить достижение Toy Collector Trophy. Это достижение станет наградой за тщательное исследование и поиск игрушек в различных главах, а каждая игрушка также увеличивает процент прохождения Doom: Dark Ages на 100%.
Знаток преданий
DOOM: The Dark Ages может и не кажется лорной энциклопедией, но если ты всерьёз решишь копнуть глубже, тебя ждёт немало интересного. В игре спрятано 26 кодек-записей, каждая из которых приоткрывает занавес над ключевыми персонажами, локациями и событиями мира. Если соберёшь их все – получишь достижение «Знаток преданий» (Lore Nerd).
Глава 1 – Doom Slayer
Когда будете разрушать демонические порталы, загляните за один из них. Там найдёте проход с лестницей – наверху ждёт первая запись.

Глава 1 – Деревня Калим
Перед финальной битвой главы разрушьте красное силовое поле и двигайтесь по пути. Справа увидите стену, по которой можно подняться – поднимайтесь, запись рядом с дозорными.

Глава 2 – Хебет
После рычага и открывающейся двери идите прямо, пройдите через проём с зелёной подсветкой. Сразу поверните налево, прыгните через ящики – и окажетесь у тайника с записью.

Глава 4 – Бараки стражей
Когда увидите святилище стражей у входа в логово дракона, сверните налево. Там найдёте золото и кодекс «Бараки стражей».

Глава 5 – Деаг Лорик
Уничтожая адские корабли, доберитесь до ядра под собором. Оттуда вернитесь немного назад и проскользните под металлические перила – там и лежит нужная запись.

Глава 5 – Священный город Аратум
Получив супердробовик, зайдите в здание и откройте первую дверь справа. Выйдите наружу, сломайте крест щитом, сдвиньте блок и заберитесь на платформу. Через разбитое окно пройдите в новое крыло – в конце коридора будет кодекс.

Глава 6 – Осада: часть 1
Когда увидите, как Атлан сражается с титаном на фоне, осмотритесь. На одной из куч обломков рядом лежит запись – просто запрыгните повыше.

Глава 6 – Крид Мейкр
Возле мелкого водоёма с врагами найдите святилище. Оттуда идите к краю карты – увидите стену, по которой можно забраться наверх. На вершине – кодекс и немного золота.

Глава 7 – Осада: часть 2
Если у вас есть ключ главы, откройте ворота рядом с двумя щитовиками. Победите их и забирайте запись с кодексом.

Глава 8 – Бездонный лес
Проходя через казармы, держитесь правой стены. После ряда врагов щитом пробейте заросли – за ними скрыт очередной кодекс.

Глава 9 – Кузница предков
Доберитесь до статуй волков и спрыгните с края на деревянную платформу. Там будет золото и запись.

Глава 9 – Король Новик
На участке с подвижными платформами найдите синюю шестерню. Снизу увидите красный крест – разбейте его, активируйте платформу, но вернитесь и запрыгните на только что опущенную. Прыжок, щитовая статуя – и вы у цели.

Глава 10 – Заброшенные равнины
Когда встретите святыню и падающую металлическую плиту, идите от неё по следу золота. Он приведёт к записи.

Глава 10 – Принц Азрак
Если у вас есть ключ главы, откройте ворота возле упавшего Атлана. Там будет арена с врагами, немного золота – и кодекс.

Глава 12 – Командный пункт стражей
В начале главы пройдите через вентиляцию. Далее держитесь правой стороны – найдете золото и нужную запись.

Глава 14 – Шпиль Нератула
Когда будете осушать воду, осмотритесь рядом с местом, где она текла. На выступе и будет запись.

Глава 14 – Серрат
Перед тем как войти в лифт с зелёной платформой (точка невозврата), загляните направо от его входа. Там будет узкий проход к записи.

Глава 15 – Город Р’юул
На этапе активации портала найдите уступ сбоку карты. Прыгайте вниз, карабкайтесь по стене – и вот он, ещё один кодекс.

Глава 16 – Ведьма
В центре карты найдите металлическую решётку. Обойдите скалу, прыгните к броне, а затем бросьте щит в шестерню, видимую через отверстие в стене – решётка откроется.

Глава 17 – Храм Ломарита
В первом подводном участке обратите внимание на перевёрнутый обломок корабля. Внутри него спрятан кодекс.

Глава 18 – Командир Тира
На этапе уничтожения органа двигайтесь к верхней части «живота» чудовища. Пробегите через кислоту – в нише внутренней стены найдёте запись.

Глава 19 – Гавань душ
Левее основного пути в открытом месте лежит кодекс. Пропустить его почти невозможно – он прямо на виду.

Глава 19 – Адские жрецы
У финальной точки невозврата с огненными платформами поверните назад и налево. Тропинка приведёт к скрытой записи.

Глава 20 – Воскрешение
Спрыгните с уступа за жёлтым ключом. Справа будет дверь под ключ – за ней спрятаны и запись, и фигурка Космического барона.

Глава 20 – Командир Вален
После уничтожения всех осадных башен появится возможность вернуться к зданию с эмблемой. Внутри – очередной кодекс.

Глава 22 – Последний рубеж
После победы над первыми волнами врагов идите направо по платформам, ведущим в сторону возвышенности. Там в укромной нише спрятан финальный кодекс.

Когда соберёшь все 26 – получишь достижение «Знаток преданий» (Lore Nerd) и +100 очков уважения среди поклонников DOOM (особенно, если запомнишь хотя бы парочку). И, конечно, вклад в общее завершение каждой главы – тоже дело полезное.
***
Как купить Doom: The Dark Ages в России
Скачать Doom: The Dark Ages до релиза нельзя: будет ли Denuvo





























