В ад и обратно. Сюжет всех частей Doom
Из Думгая в Палача Рока.
Содержание
Когда слышишь словосочетание «сюжет DOOM», сразу вспоминаешь легендарную фразу разработчика Джона Кармака: «Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен».
Когда-то так можно было сказать про многие игры, но за 30 лет индустрия изменилась. Сам Кармак позже признавал, что был не прав, а серия DOOM прошла путь от пары строчек вступительного текста до истории эпических масштабов о демонах, богах, предательстве, искуплении и мультивселенной.
К релизу DOOM: The Dark Ages вспоминаем, с чего все начиналось и как серия превратилась в полноценную космическую сагу.



Главный герой – безымянный космодесантник. Его сослали на Марс за убийство офицера, который приказал открыть огонь по гражданским. Будущий Думгай работает на ОАК (Union Aerospace Corporation – Объединенная аэрокосмическая корпорация) и занимается в основном «просмотром запрещенных фильмов в комнате отдыха».
📌 Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно
Последние четыре года военные под прикрытием ОАК проводят эксперименты по телепортации между марсианскими спутниками Фобосом и Деймосом. В какой-то момент все идет не так: на Фобосе открывается портал в Ад, и туда отправляют нашего героя вместе с отрядом. Пока протагонист охраняет периметр, сослуживцы идут на штурм базы и погибают.
Оставшись один, с пистолетом против орд Ада, Думгай устраивает кровавую баню, добирается до телепорта и оказывается на Деймосе. Спутник не просто захвачен демонами, он буквально телепортировался в Ад и парит над его поверхностью. Впрочем, это не мешает главному герою зачистить научный комплекс, победить Кибердемона и отправиться в глубины Преисподней, чтобы остановить вторжение.
Там он уничтожает кибернетического паука-демона – Спайдер Мастермайнда, который и управлял войсками на Марсе. Открыв портал на Землю, Думгай надеется наконец-то отдохнуть от бесконечных сражений. Но обнаруживает, что на планету тоже напали демоны. И что еще хуже, они убили его любимого кролика Дейзи.
Doom II: Hell on Earth (1994)

Ад на Земле. Сотни миллионов мертвы, города в руинах. Последний шанс человечества – эвакуация в космос, но единственный космопорт захвачен демонами. Безымянный морпех в одиночку прорывается сквозь полчища отродий, отключает защитный барьер и помогает выжившим улететь.
Теперь Думгай – последний человек на Земле. Он садится среди руин и готов умереть, зная, что спас человечество. Но план нарушает послание от уцелевших: оказавшись в космосе, они отследили место демонического вторжения. Врата в Ад находятся в самом центре родного города морпеха.
Без колебаний герой вновь берется за оружие. Но закрыть портал с Земли невозможно, и протагонист снова спускается в Ад. В самом сердце проклятого мира он сталкивается с величайшим из демонов – Иконой Греха. Это гигантское существо, бесконечно порождающее адских тварей.
Думгай делает то, что умеет лучше всего – уничтожает монстра. Смерть чудовища вызывает катаклизм в Аду, и портал на Землю запечатывается.
В финале протагонист задается по-настоящему экзистенциальным вопросом: если Ад уничтожен, то куда теперь отправлять души грешников?
Final Doom (1996)

Final Doom – это два любительских мода от фанатов серии из TeamTNT, официально изданные id Software.
TNT: Evilution
После предыдущей катастрофы люди, казалось бы, сделали выводы… но ненадолго. ОАК снова взялась за старое, но на этот раз эксперименты по телепортации проведут подальше от Земли – на Ио, луне Юпитера.
Все идет по плану, пока на базу раньше срока не прибывает странный грузовой корабль. Транспорт оказывается адским творением из металла, плоти и костей. Из его утробы вырывается орда демонов, а единственный выживший – новый безымянный космодесантник. Он клянется отомстить за павших товарищей и начинает истреблять нечисть в промышленных масштабах. В финале протагонист уничтожает Икону Греха, но игра заканчивается на зловещей ноте: «Вдалеке что-то грохочет. Внутри разрушенного черепа демона светится синий свет…».
📌 DOOM запустили на фотоаппарате из прошлого тысячелетия. Работает лучше, чем на некоторых PC!
The Plutonia Experiment

После вторжения демонов на Землю человечество наконец осознало всю серьезность угрозы. Ад отступил, но не побежден окончательно. Корпорация ОАК реформирована и занялась разработкой оружия против Преисподней.
Ученые создали Квантовый Ускоритель – устройство, способное мгновенно закрывать адские врата. Первые эксперименты оказались успешными, но позже армии Ада прорвались и захватили исследовательский комплекс. Командовал ими Привратник – древний и могущественный демон, способный открывать врата между измерениями. Правительство Земли срочно мобилизовало всех доступных космодесантников. Ближе всех оказался очередной безымянный герой, который спокойно отдыхал на пляже: он не стал ждать подкрепления и отправился вглубь захваченного комплекса. В финале протагонист победил Привратник, запечатал врата, а после, скорее всего, вернулся на пляж.
Doom 64 (1997)

Doom 64 – это продолжение оригинальной дилогии и Final Doom, разработанное и изданное Midway Games для Nintendo 64.
После всех предыдущих катастроф человечество решает прекратить любые эксперименты с телепортацией и наносит ядерный удар по спутникам Марса. Все демоны уничтожены, а исследовательские комплексы ОАК заброшены.
Однако зло еще не побеждено окончательно… Один спутник все еще передает сигналы с орбиты и фиксирует аномальную активность на старой станции корпорации. Выясняется, что там скрывается Мать Демонов – чудовище, способное воскрешать адских тварей.
У человечества не остается иного выбора, кроме как призвать Думгая – единственного, кто вернулся из Ада живым. Он вновь в одиночку прорывается через полчища демонов в Ад и в финальной схватке уничтожает Мать Демонов.
В переиздании 2020 года в Doom 64 добавлена вторая кампания – Lost Levels о противостоянии протагониста с сестрой Матери Демонов по имени Воскресительница. Она телепортирует героя обратно на базу ОАК, но тот возвращается в Ад и убивает демонессу.
Победа не приносит облегчения. Думгай понимает, что после всего пережитого уже не сможет вернуться к нормальной жизни. Поэтому герой остается в Аду, чтобы больше не дать злу вырваться наружу.
Doom 3 (2004)

Сюжет триквела никак не связан ни с предыдущими, ни с последующими частями серии. При этом история сохраняет все узнаваемые элементы: ОАК, эксперименты с телепортацией, BFG и молчаливого космодесантника-протагониста.
В 2145 году на Марсе корпорация ОАК ведет масштабные работы по терраформированию планеты. Все меняется, когда ученые находят руины древней цивилизации и записи с описанием технологии телепортации. Вместе с предостережением: не пытайтесь повторить это, портал ведет в Ад. В прошлом марсиане столкнулись с демоническим вторжением и ценой огромных жертв запечатали врата, используя артефакт Душекуб.
Несмотря на предупреждение, директор исследовательского комплекса доктор Бетругер воссоздает телепорт и начинает эксперименты, отправляя экспедиции в Ад и тайно перенося оттуда демонов.
Чтобы расследовать происходящее, на Марс прибывает генеральный инспектор Эллиот Свонн вместе с группой сопровождения: среди них безымянный солдат, которому суждено стать новым героем.
Вскоре портал активируется, и на базу обрушиваются орды демонов. Почти весь персонал гибнет или превращается в зомби, а связь с Землей обрывается. Герой в одиночку пробивается через разрушенные секции комплекса. По ходу сюжета он раскрывает, что Бетругер – главный виновник событий, мечтающий привести армию Ада на Землю.

В поисках Душекуба протагонист оказывается в Аду. Там он уничтожает гигантских демонов, находит артефакт и возвращается на Марс, чтобы запечатать новый портал в марсианских пещерах.
В кульминации истории он вступает в бой с Келли, превращенным в монстра Саваофа. А затем с Кибердемоном, которого удается победить лишь с помощью Душекуба. Артефакт навсегда запечатывает Адскую дыру.
Через пять дней на заброшенную базу прибывает спасательная команда. Она находит единственного выжившего – истощенного, но живого главного героя. Свонн мертв, Келли повержен… а Бетругер переродился в демонического дракона по имени Маледикт.
Doom 3: Resurrection of Evil

Проходит два года после событий Doom 3. ОАК возвращается на Марс, чтобы восстановить контроль над базой и изучить последствия демонического вторжения. Новый главный герой – очередной безымянный морпех. Во время раскопок он случайно находит древний артефакт, напоминающий огромное сердце. Стоит к нему прикоснуться – и все люди вокруг гибнут, а демоны начинают вторжение.
Командующий силами Ада Маледикт/Бетругер хочет использовать артефакт для уничтожения человечества. Он посылает трех охотников, чтобы отобрать его у морпеха, но тот по очереди расправляется с каждым.
Узнав, что артефакт можно уничтожить только в Аду, герой отправляется туда и в финальной битве побеждает Маледикта.
Doom (2016)

Doom 2016 года – это не перезапуск, а прямое продолжение оригинальной истории Doom 64. С этой части вселенная игры превращается в мультивселенную.
Ад и Небеса (о них подробнее в Doom Eternal) едины для всех параллельных вселенных. А вот Земля и другие миры, входящие в так называемый Срединный мир, различаются. В оригинальной дилогии и Doom 64 была одна Земля, а в DOOM (2016) и DOOM Eternal уже другая. Но герой всех игр один и тот же.
В недалеком будущем ОАК создала на Марсе портал в параллельное измерение, которое назвали Адом. Возглавляет корпорацию Сэмюэл Хайден – гениальный ученый, который из-за смертельной болезни перенес свое сознание в кибернетическое тело.
Во время исследования Преисподней ученые обнаружили там «аргент-плазму» – практически неиссякаемый источник дешевой энергии, которую демоны извлекают, пытая души умерших грешников. Для ее добычи на Марсе была построена Аргент-Башня. ОАК воровала из Ада столько киловатт, что предотвратила энергетический кризис на Земле. Помимо прочего, Хайден перенес из Ада саркофаг, в котором покоился загадочный древний воин, закованный в Преторианскую броню.
📌 Сравнение демонов в DOOM и DOOM Eternal. Некоторых переделали целиком

Все шло хорошо, пока Оливия Пирс, ведущий ученый ОАК, не вступила в сговор с демонами, превратив Аргент-Башню во Врата Ада. Демоны быстро захватили научный комплекс и перебили или превратили в зомби всех, кто там находился. В попытке остановить вторжение доктор Хайден активирует саркофаг и пробуждает Думгая из оригинальных игр. Правда, теперь Думгай не молчаливый космодесантник – протагонист превратился в Палача Рока, существо с почти божественными силами.
Герой начинает путь через захваченные секции комплекса, ведомый искусственным интеллектом ВЕГА. Погоня за Оливией Пирс приводит Палача к основанию Аргент-Башни. Предательница взорвала аргент-аккумулятор и открыла портал, который переносит героя в Ад.
Одолев несколько сотен демонов, Палач возвращается на Марс. Его новая цель – Спиральный Камень, могущественный артефакт, способный закрывать порталы. Он находится в лаборатории «Лазарь», где раньше работала Оливия. Изучив Камень, Палач узнает, что источником аргент-энергии, которая дает демонам бесконечную силу и поддерживает портал между Адом и Марсом, является Колодец. Он расположенн глубоко в Преисподней, а запечатать его можно только с помощью Горнила, мощного адского клинка.
Палач Рока уничтожает Кибердемона, и с помощью его аргент-аккумулятора телепортируется в Ад, чтобы добыть Горнило. Затем Хайден возвращает его обратно на Марс. Чтобы попасть к Колодцу, требуется колоссальное количество энергии, поэтому герой взрывает ядро ВЕГИ, предварительно скопировав сознание ИИ. Добравшись до Колодца, он использует Горнило, перекрывает поток аргент-энергии и тем самым останавливает вторжение.

Однако Ад не сдается. Его повелители бросают в бой Оливию Пирс, которая под воздействием демонической скверны превратилась в чудовищную Аранею Императрикс, Владычицу Пауков. В ожесточенной финальной схватке Палач побеждает.
После битвы доктор Хайден телепортирует протагониста в свою штаб-квартиру и отбирает Горнило. Он планирует использовать артефакт как источник аргент-энергии, в которой так остро нуждается Земля. Палач Рока выполнил миссию и теперь стал помехой, поэтому Хайден перемещает его в неизвестное место, на прощание заявляя, что они еще встретятся.
Doom Eternal (2020)

Начиная с Doom Eternal сюжет серии – уже не просто история о том, как человечество открыло врата в Ад. Теперь это эпическая сага о богах, альтернативных измерениях, заговорах и предательствах с собственной, постоянно меняющейся мифологией.
📌 Обзор DOOM Eternal. 8 причин (не) играть в него
Предыстория
В начале был Всеотец – первое божество и создатель всего сущего. Он сотворил три уровня бытия:
● Верхний мир – обитель света, где находится Урдак – дом Творцов, напоминающий Рай.
● Средний мир – бесчисленные параллельные вселенные.
● Нижний мир – Ад, воплощение разрушения.
Всеотец создал Урдак ценой собственной жизни, оставив после себя лишь Сферу Всеотца – нечто вроде сосредоточения его жизненной энергии и вместилище души. Именно с ней соединялись души умерших Творцов, чтобы раз в 10 000 лет возрождаться во главе с новой Кан Созидательницей, правительницей их народа.
Однажды Творец Самур похитил Сферу Всеотца. Из-за этого раса ангелоподобных существ оказалась под угрозой вымирания: хоть жили они долго, но были смертны.

Еще задолго до этого преступления Творцы обратили внимание на Аргент Д’Нур – одну из планет Срединного мира. Когда-то на ее поверхность упал корабль могущественных инопланетян, называемых Призраками. Они заселили планету жизнью, а затем ушли в спячку, запечатав себя в специальных склепах.
Спустя много веков на Аргент Д’Нур прибыли Творцы. Они предложили похожей на людей расе аргентов технологии и помощь в обмен на служение. Обитатели планеты, жившие фактически в средневековье, стали почитать Творцов как богов и отправились в крестовые походы по всей вселенной, распространяя веру в новых повелителей.
Пазл окончательно сложился, когда демоны, уставшие от разрушительной ярости Думгая, телепортировали его из Ада на Аргент Д’Нур. Там герой быстро стал своим, особенно когда на планете начали открываться порталы из Преисподней. Священную войну возглавили Творцы, но все оказалось не так просто.
Кан Созидательница увидела в аргент-энергии, питающей демонов, способ даровать своей умирающей расе бессмертие. Она заключила тайный союз с владыками Ада. Творцы начали открывать демонам порталы в разные миры, а те в ответ делились энергией. Для повышения эффективности производства ангелы из Урдака даже построили в Преисподней завод по извлечению аргент-энергии из замученных душ в промышленных масштабах.

В это время ничего не подозревающие воины Аргент Д’Нура во главе с элитными Ночными Стражами и Думгаем продолжали сражаться с чудовищами. Именно тогда протагонист превратился в Палача Рока. Все тот же Самур поместил его в древнее устройство Творцов, которое наделило его почти божественной мощью.
В конце концов жители Аргент Д’Нура узнали об обмане Творцов, и на планете вспыхнула гражданская война. Ночные Стражи вместе с Палачом отправились в Ад, чтобы уничтожить завод по производству аргент-энергии, но были преданы жрецами, перешедшими на сторону Кан. Демонам удалось обманом запечатать главного героя в саркофаг. В таком виде его и нашел доктор Хайден.
Творцам даже удалось добавить в производство аргент-энергии новый компонент – души Призраков. Один из Ночных Стражей, Вален, отдал ключи от их обители жрецу Деагу Граву в обмен на воскрешение сына. Обещание, естественно, было исполнено в максимально извращенной форме: сын Валена восстал в виде огромного демона по имени Икона Греха.
Основной сюжет

Сюжет DOOM Eternal стартует спустя шесть месяцев после событий на Марсе. Палач Рока пробуждается на борту огромного космического корабля – Крепости Ночных Стражей, загружает в ее компьютер ВЕГУ и готовится спасти человечество.
После уничтожения Колодца у Творцов и демонов началася дефицит аргент-энергии, поэтому по приказу Кан Созидательницы силы Ада вторглись на Землю. Планета почти уничтожена, погибли миллиарды.
В начале кампании Палач отправляется к Валену, чтобы заполучить аргент-батарею, необходимую для запуска корабля. Предатель также передает ему клинок, способный упокоить сердце его сына.
Чтобы остановить вторжение, Палач должен уничтожить трех жрецов, когда-то предавших Ночных Стражей и теперь назначенных Кан Созидательницей руководить вторжением. С первыми двумя не возникает особых проблем, а вот Деаг Грав, скрывается в Твердыне Стражей на Аргент Д’Нуре. Добраться туда можно только через древний марсианский город Гебет, погребенный под поверхностью планеты.
Палач прибывает на Фобос и с помощью гигантской пушки BFG 10000 буквально пробивает дыру в планете, чтобы добраться до телепорта.

После смерти последнего приспешника Кан Созидательница переходит к резервному плану и начинает пробуждение Иконы Греха. Чтобы ей помешать, Палач отправляется в Некравол – адский завод по переработке душ в аргент-энергию. Добравшись до его вершины, он активирует портал в Урдак – родной мир Творцов.
Там Палач видит, как Кан пытается с помощью сердца сына Валена подчинить себе Икону Греха. Палач срывает ритуал, уничтожая сердце кинжалом Предателя. Икона выходит из-под контроля и через портал уходит уничтожать то немногое, что еще осталось на Земле.
Прежде чем отправиться за гигантским демоном, Палач убивает Кан Созидательницу. В финальной схватке он сражает Икону Греха.
Doom Eternal: The Ancient Gods – Part One (2020)

Это первое сюжетное дополнение к Doom Eternal, которое не только расширяет, но и местами даже переписывает лор вселенной.
Что нового в лоре
Изначально Всеотец создал Ад как прекрасное место под названием Джеккад, которым правил его любимый сын-бог по имени Давот. Однако гуманное и благородное существо тревожила одна проблема: джеккадцы были смертны. Давот начал искать способ подарить своему народу вечную жизнь. Постепенно он становился все более одержим этой идеей и все сильнее ненавидел отца и бессмертных Творцов. В конце концов он обратился ко злу, превратился в Темного Владыку, а жители Джеккада, развращенные повелителем, стали демонами. Правда, способ даровать бессмертие действительно был найден. Источником вечной жизни стала энергия, которую демоны получали, истязая души живых существ.
Всеотец пришел в ужас, увидев, во что превратился его любимый сын. Он поразил Давота, но не уничтожил окончательно (слишком сильно любил). Вместо этого он заточил душу сына в Сферу Души.

Давот все равно продолжал управлять армиями демонов и пытался влиять на сознание других существ, нашептывая им разные мысли. Всеотец же, по-видимому с горя, поступил максимально абсурдно – заключил себя в другую Сферу Души. Якобы чтобы в случае воскрешения Давота тот не смог его убить и заполучить таким образом силу первородного божества.
Основной сюжет
После гибели Кан Созидательницы демоны вышли из-под контроля и начали захватывать один мир за другим. Чтобы остановить надвигающуюся катастрофу, Палач Рока объединяется с доктором Хайденом и учеными ОАК. Их цель – вернуть к жизни Творца Самура.
Когда протагонист находит тело Самура, Хайден подключается к нему – и выясняется, что доктор и есть Самур. Творец просит Палача найти Сферу Жизни Всеотца, чтобы верховный бог смог вернуть себе физическую форму и разобраться с демонами. У Самура есть и личный интерес: его физическое тело умирает, и только сфера способна его омолодить.

Рядом со Сферой Всеотца герой обнаруживает Сферу Жизни Давота. В этот момент Палач меняет план: он уничтожает сферу Всеотца, не убивая его окончательно, но лишая возможности вернуться в физический мир. Вместо нее протагонист забирает Сферу Давота, чтобы воскресить Темного Владыку и тут же уничтожить навсегда. По замыслу героя, это автоматически уничтожит всех демонов за пределами Ада.
Палач возвращается в Урдак, прорывается сквозь орды демонов, побеждает Самура, но того в последний момент телепортирует прочь Всеотец. Наконец, Палач добирается до Люминариума и воскрешает Темного Владыку. План, надежный как швейцарские часы, сработал. Главный герой видит истинную физическую форму Давота – своего демонического близнеца.
Doom Eternal: The Ancient Gods – Part Two (2021)

Второе дополнение для Doom Eternal, которое полностью меняет лор и предысторию оригинальной игры.
Что нового в лоре
На самом деле Давот – это и есть изначальный бог, а Джеккад – первое измерение, которое он создал. Давот сотворил Всеотца и Творцов, чтобы они раскрыли секрет бессмертия и передали его жителям Джеккада. Но, добившись успеха, Творцы отказались делиться знанием с Давотом. В итоге Всеотец убил собственного создателя, но не уничтожил (потому что сильно любил), а заключил его душу в Сферу. В заточении Давот начал осуществлять план мести. Он свел с ума Кан Созидательницу и подтолкнул Самура к превращению Думгая в Палача Рока. В итоге все сработало: протагонист уничтожил Сферу Всеотца и фактически стер цивилизацию Творцов с лица мультивселенной.
Сюжет
После воскрешения Темного Владыки Палач Рока пытается сразу же убить его, но безуспешно – в Люминариуме нельзя проливать кровь. Давот уходит через портал, пообещав Палачу финальную битву в Имморе, столице Ада.
Чтобы попасть туда, Палач должен активировать Небесные Врата – портал, работающий от Призрачного Кристалла. По указанию Всеотца (который все это время был ИИ ВЕГА) он отправляется в Аргент Д’Нур к Копью Мира, древнему кораблю, который когда-то протаранил планету насквозь. Там он встречает Валена, который вручает ему новое оружие – Молот Стражей, питаемый аргент-энергией.

Палач объединяет остатки армии Стражей и проникает внутрь Копья, где и находит кристалл. Вернувшись на Землю, он активирует Небесные Врата и переносится к стенам Имморы. Демоны уже ждут его, но призванные Стражи вступают в бой, отвлекая силы противника.
Палач вступает с Темным Владыкой в поединок, пронзает его клинком и напоследок даже произносит свое первое слово за все игры серии: «Нет».
Смерть Давота приводит к уничтожению всех демонов за пределами Ада. Но поскольку Палач Рока тоже его творение, он падает без сознания. В финальной сцене Творцы запечатывают его в саркофаге в Ингморе.
Doom: The Dark Ages (2025)

Doom: The Dark Ages – приквел к Doom (2016), где в центре сюжета вновь Палач Рока, сражающийся с ордами демонов. На этот раз действие разворачивается в техно-средневековом антураже – мрачном, величественном и полном древних тайн.
Сюжет рассказывает о временах, задолго предшествующих адскому вторжению на Марс и Землю. В мире Аргент Д’Нур идет безжалостная война: его жители во главе с королем Новиком, командирами Фирой и Валеном сражаются против сил ада, которые разыскивают могущественный артефакт – Сердце Аргента. Союзниками в борьбе с демонами является загадочная раса Творцов, которая дарует Думгаю практически божественную силу Палача Рока и отправляет его на передовую. Однако сражается он не совсем по своей воле разум героя контролирует устройство под названием Привязь, которым управляет Творец по имени Крид.

Адский принц Азрак понимает, что прямое столкновение с Палачом бесперспективно, и решает сосредоточить усилия на поиске Сердца. Вскоре ему удается обнаружить его скрытую локацию, но благодаря совместным усилиям Палача и Новика демонический принц терпит неудачу. После этого Новик решает оставить Сердце у себя, не вполне доверяя ни Палачу, ни Творцам.
В ответ Азрак организует контратаку, чтобы окружить и уничтожить Стражей до того, как они смогут отступить. Крид, желая остаться в безопасности, отказывается снова использовать Палача. Однако тот, не желая быть безучастным, вырывается из-под контроля Привязи. Крид вынужден отправить его в бой, и, пока Палач сдерживает натиск демонов, Стражи получают возможность отойти. Потерпев очередную неудачу, Азрак предлагает Криду заключить союз.

Тем временем Палач безуспешно пытается избавиться от Привязи. Командир Фира поручает ему найти источник энергии Сердца раньше, чем это сделает Азрак. Она проводит древний ритуал, усиливая щит Палача, и он отправляется на штурм крепости Азрака в аду. Однако Крид все-таки предаёт Стражей: он показывает Азраку запись ритуала, сделанную Привязью. Благодаря этому демон-принц понимает, что истинный источник силы Сердца – Фира, и приказывает захватить ее живой.
Не найдя Азрака, Палач возвращается в мир смертных, только для того чтобы увидеть, как Фиру и Крида захватывают демоны. Чтобы последовать за ними, он пробуждает одного из Древних и следует за ним в его мир. Там Азрак захватывает Палача и узнает, что Фира – носитель души Призрака. Он извлекает душу и использует ее энергию, чтобы запитать Сердце. Несмотря на просьбы Крида, Азрак не убивает Палача, а заключает его в темницу, сам же готовит последнюю атаку на Стражей.

Оказавшись в плену, Палач уничтожает Привязь в своих доспехах вместе с тремя Древними, что охраняли его. Его душа отправляется в ад, где он продолжает битву за возвращение в мир живых, пока Вален не воскрешает его с помощью демонического ритуала. Вернувшись, Палач убивает Крида за предательство и вступает в финальную схватку с Азраком, освобождая душу Фиры.
Азрак отступает в ад, но Палач и Фира возглавляют контрнаступление, чтобы добить его раз и навсегда. В решающем бою Палач загоняет Азрака в угол и уничтожает его, заставляя легионы ада отступить и тем самым спасает Аргент Д’Нур.
После победы Творцы отрекаются от Крида, а Новик с Валеном обсуждают возможность очистить их ряды от прочих предателей. Фира призывает Стражей не полагаться на Творцов, а верить в самих себя. В это время Палач захватывает корабль Крида, чтобы продолжить свой крестовый поход против сил ада.
* * *
«В голову лезут безумные мысли, и я не могу им сопротивляться». История разработчицы с биполяркой
Все про Хидэо Кодзиму. Да, буквально ВСЕ
Вышла тактика со смесью XCOM и Resident Evil. Обзор Chains of Freedom

































