Варлок через Upheaval – имба на старте нового патча
Все новое – это хорошо забытое старое.
Я давний хейтер Варлока в современной Доте. Всегда говорил, что герой какой-то неуклюжий, очень медленный и с огромными кулдаунами. 160 секунд на 3-м уровне прокачки ультимейта – это слишком, а ведь это даже не Black Hole.
Варлок был одним из худших героев в игре несколько лет. Его баффали каждый патч, начиная с 7.22, но именно после патча 7.32e я очень часто наблюдаю его в пабликах: прямо сейчас на Протрекере он в топ-5 по сыгранным матчам на пятерке. Так еще и с нетривиальной раскачкой, о которой я расскажу.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Варлоку в новом патче серьезно подняли урон Голема – с 90-110/140-160/190-210 до 100-120/160-180/220-240. А учитывая, что в 7.32d Голему приподняли броню с 6/9/12 до 8/12/14, то он выглядит все лучше и лучше. Уже точно лучше на 6-м уровне, чем рандомный древний крип с Оверлорда. И это даже не главное изменение!
В последнем патче не изменили другие способности и хороший Шард. Тем удивительнее, что именно сейчас, а не пару буквенных патчей назад, на герое играть стали через Upheaval – и современные Варлоки эту способность максят!
Upheaval в последний раз нерфили аж в патче 6.65 – 29 декабря 2009! Все остальное время – 14 лет (!) – способность минорно усиливали и вот, кажется, сильно перебаффали. Напомню, как сейчас выглядит третий спелл Варлока: это мощный поток энергии, который замедляет врагов, наносит им урон и становится сильнее по мере применения. Действует до 10/12/14/16 секунд. Эффект сохраняется 3 секунды после того, как враг покинул зону действия или способность прервалась.
- Радиус: 500/550/600/650;
- Замедление в секунду: 10/15/20/25%. Максимальное замедление: 55/70/85/100%.
- Урон в секунду: 10. Максимальный урон в секунду: 35/60/85/100. А ведь раньше урона не было совсем!
Теперь раскачка среднестатистического Варлока выглядит так:
И таланты тоже стали брать на Upheaval:
- «+75 к радиусу Upheaval» на 10-м уровне;
- «Upheaval ускоряет атаку союзников на 12 в секунду» на 15-м. Сумасшедший бафф скорости атаки союзникам и Голему в том числе. Жаль, что все еще имеется ограничение в 70 скорости атаки.
Эти таланты были весьма хороши еще в момент их добавления, а теперь раскрылись полностью. Из классического – Shadow Word в 2, чтобы комфортно засекьюрить линию своему керри, ведь это основная сила Варлока на стадии лейнинга. Как ни крути, но исторически Варлок – хороший бейбиситтер. Им, с оговорками, он остается и по сей день.
Но самое главное, что Варлоки теперь и на линии кастуют надоедливый Upheaval и доставляют огромные проблемы уже на 5-м уровне. Если вражеский лайнап немобильный, без какого-то блинка, без стана или сайленса – Варлоку ничего не сделаешь. Размениваться с ним нельзя – баффнутый настаканный Upheaval жутко замедляет и очень больно дамажит.
Кроме того, персонаж теперь эффективно защищает вышки – встает в кустиках наподобие Трента и не дает героям двигаться. Upheaval уже с 3-го уровня буквально останавливает врагов. И даже если героям есть чем сбить каст, они могут просто не видеть Варлока в драке или при атаке башни.
Некоторые игроки уже придумали сборки под этот билд! Например, Дубу на пятерке всегда покупает Shadow Amulet на первые деньги. И так как Амулет длится 15 секунд, а Upheaval – 16, это работает невероятно сильно и всегда окупается! Враги обязаны всегда брать Дасты и постоянно ломать себе позицию в поисках Варлока, который стоит за километр и кастует «лужу».
Кто-то из игроков покупает Вейл и значительно усиливает урон третьей способности, кто-то – быстрые Барабаны. Кто-то экспериментирует и покупает полумертвый, но тоже апнутый Солар под талант 15-го уровня, чтобы максимально забаффать своих коров и/или Голема. И эволюция сборок персонажа только продолжится по мере развития меты.
* * *
В целом билд через Upheaval выглядит как нечто крайне сильное на старте патча. И несмотря на то, что винрейт у Варлока пока средненький и колышется в районе 50, многие игроки активно его тестируют, и ощущается это мощно. Я рекомендую вам попробовать так поиграть.
Я снова кайфую от Турбо в Доте. В новом патче исправили две глобальные проблемы режима
Жаль, никак не развивается архетип варлока-кора, на 2/3 позицию. Возможно, когда-нибудь увидим — вичдоктор, например, вполне неплохим оказался