Блог Полет к Солнцу

Team Fortress 2 – великая игра. Valve любила ее невероятно, а потом просто забыла

От редакции: 24 августа отмечают день рождения Team Fortress – в этот день в 1996 году вышла первая версия мода для Quake. Впервые текст был опубликован 3 июня.

Team Fortress 2 вышла в октябре 2007 года – и она до сих пор пользуется популярностью. TF2 в топе популярных игр Стима, ее пиковый онлайн за сутки – 40-50 тысяч человек. Мы решили вспомнить историю создания игры.

Все началось с первой Quake

В Quake Id Software впервые в индустрии использовала 3D-модели вместо спрайтов и создала полностью трехмерный мир. Разработчики предложили всем желающим доступ к QuakeC – языку, на котором была написана игра. Так появились моды, один из которых в итоге обойдет по популярности саму Quake. 

Его создали три австралийца Робин Уокер, Джон Кук и Ян Кофли (интересно, что Робин и Джон дружили с самого детства, вдвоем разбирались в программировании и пошли в университет). Вместе они разрабатывали моды для Doom, участвовали в турнирах по Quake. А еще им очень нравился Duke Nukem 3D за широкий выбор оружия (там были даже мины и бомбы) и deathmatch-режим. Зато Quake была полностью трехмерной, и как только id Software выпустила Quake C, друзья поняли, что могут перенести любимые элементы на новый движок. 

Друзья выпустили первую версию мода 24 августа 1996 года. Это была, по сути, командная версией карты Fortress в Doom. В первых версиях мода не было команд, каждый играл сам за себя, а все виды оружия были взяты из оригинальной Quake. Но классы появились сразу: Scout, Sniper, Soldier, Demoman и Medic.  

Разработчики написали специальную программу, отслеживающую онлайн на серверах Quake. Тогда и выяснилось, что Team Fortress обошла саму Quake и другие моды. В TF играли 2,5 тысячи человек, а во второй по популярности мод – 1,5 тысячи.

Трейлер мода

На моддеров вышла Valve и сразу оплатила им перелет. В их игру верил Гейб Ньюэлл

Друзьями интересовались многие издатели. Они поработали по контракту на Activision и EA, создали аркадную версию Quake. По словам Уокера, во время работы над Quake 2-версией TF им часто предлагали сотрудничество. Но решительнее всего сработала Valve.

Уокер: «Думаю, главное различие между Valve и всеми остальными, кто связывался с нами, – нам писали издатели что-то вроде «Хэй, мы хотим заняться X и Y», и это превращалось в длинные и ни к чему не приводящие переписки... А с Valve – мы ответили, что заинтересованы, и почти сразу Valve написала: «Ок, вот ваши билеты на самолет. Давайте сделаем это».

Когда Valve связалась с нами, никто ничего не знал о них. Было лишь несколько скриншотов Half-Life. Они работали над чем-то, но на самом деле никто ничего не знал о них в тот момент».

Кук: «С нами связался Скотт Линч. Он увидел, что Half-Life может стать похожей на Quake, то есть быть хорошей платформой для моддинга и создания вещей. У него была идея о том, что Team Fortress 2 может продаваться в виде мода и для Quake 2, и для Half-Life. Планировалось, что Half-Life выйдет примерно в то же время, что и Quake 2, но в итоге этого не произошло.

Ребятам из Valve понравилась, что мы будем совместно работать и покажем им, как сделать игру с хорошим потенциалом для моддинга. Что нужно моддерам, каким должен быть движок игры для этого».

Изменение карты 2fort

Кофли: «Valve искала моддеров, компании были нужны люди, способные мыслить нестандартно. Особое внимание Valve уделяла создателям модов для Quake. Все были в восторге от выхода HL и знали о Valve из промо. Потом нам предоставили бесплатные билеты на самолет, место проживания и три места на три месяца в компании – это просто снесло нам, маленьким моддерам, крышу».

Valve хотела, чтобы Team Fortress 2 или следующий проект разработчиков был создан на ее собственном движке, а не был портирован. Компания была занята разработкой собственной игры и не вмешивалась в процесс создания TF2, но всячески помогала им. Гейб Ньюэлл думал о киберспорте уже тогда: «Мы хотим видеть полные стадионы людей, болеющих за тех, кто играет в вашу игру».

В конце концов Гейб предложил купить компанию моддеров: «Нам нравится работать с вами, и, кажется, вам – с нами. Мы должны сделать соглашение постоянным. Как вы считаете?» Кук вспоминает эту беседу: «Я подумал, черт возьми, да!»

У Team Fortress было минимум три прототипа. В том числе – экшен про инопланетян и шутер в стиле Arma

В мае 1998 года Valve выкупила Team Fortress Software, и вскоре представила Team Fortress: Brotherhood in Arms на E3.

Рекорды Доты, феномен PUBG и стабильность Football Manager. 10 лет истории Steam за минуту

В ней было больше классов, чем в оригинальной версии игры и особый упор на командное взаимодействие. Невидимый командир, наблюдающий за всей картой, должен был контролировать отряды, раздавая приказы. Офицер с прибором ночного видения и дымовой гранатой отвечал за боевой дух команды; повышая мораль, он увеличивал скорость и меткость игроков. Игроки могли помогать друг другу – например, вставлять патроны в пулеметный станок, пока товарищ из него стреляет.

Игра так и не вышла, но ее успели признать «Лучшей онлайн-игрой» и «Лучшим экшеном». Однако проект отменили, так как его попытались сделать максимально реалистичным: убрали вещи вроде рокетджампов и оставили только оружие, основанное на настоящих прототипах. Игру превратили в военный шутер.

Реклама Team Fortress: Brotherhood in Arms

Вместо нее в 1999 году появилась Team Fortress Classic – копия оригинальной Team Fortress. Игра была выпущена в виде бесплатного DLC для Half-Life.

Персонажи Team Fortress Classic

В 2000-м вторую часть снова отложили, на этот раз из-за создания движка Source. В это время Уокер возглавил Half-Life 2: Episode One, а Кук был занят разработкой Steam. Фанаты забеспокоились. А через два года появился очередной повод для волнения – хакер выкрал исходники Half-Life 2, в файлах были код Team Fortress Invasion и две модели персонажей. По лору игры человечество должно было противостоять пришельцам. Однако Valve все еще не делала никаких заявлений, несмотря на крупнейшую утечку информации.

Лан по стратегии, партии в которой длятся 40 часов. Его провели в Москве на деньги с донатов

 

Лишь в 2004-м Valve подтвердила, что Team Fortress 2 все еще находится в разработке. До первого трейлера пришлось ждать еще год. 

Как стало известно позже, все это было не просто так – Valve действительно работала над TF и создала 3-4 различных варианта игры. Позже станет известно, что Invasion не имела никакого отношения к релизной версии.

«Когда разрабатывались новые игры после TF, мне казалось очевидным влияние нашей игры на создание шутеров от первого лица. Думаю, мы показали, что сообщество хочет большего от мультиплеера, не только deathmatch. Игрокам хочется работать в команде. Разработчики увидели это и создали проекты для таких игроков. Мы продемонстрировали необходимость интересных целей, не только «убить всех», людям хотелось придумывать стратегии и реализовывать их в команде. И сейчас у нас есть игры вроде удивительных Overwatch и командных MOBA. Люди все еще играют в TF – и в TF2. Valve понадобилось 10 лет, чтобы выпустить TF2. Я знаю, было много попыток, прежде чем они остановились на этом варианте. Здорово видеть, что игра получилась очень похожей на оригинал».

Вышла Harry Potter: Wizards Unite – аналог Pokemon Go про волшебников и фантастических тварей

 

The Orange Box – взлом системы

Team Fortress 2 вышла 10 октября 2007 года в составе сборника The Orange Box вместе с успешными Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One и новинками Half-Life 2: Episode Two и Portal. Релиз трех новых игр в одном комплекте был огромным шагом для компании и индустрии – такого ранее никто не делал. Маркетологи считали идею безумной и обреченной на провал, ведь тогда уже активно отказывались от дисков.

Реклама The Orange Box для ТВ

«Выпуск The Orange Box был огромным шагом для нас, потому что мы впервые сумели закончить больше одного проекта за раз. Это было своего рода взломом системы – мы выпустили три отдельных игры, но при продаже они считались одним товаром», – рассказывал Робин Уокер. «С Episode One мы столкнулись с проблемой, что магазинам не нравился премиум-тайтл за 20 долларов – они получали меньше денег за продажу коробки игры, а места на полках были ограничены. The Orange Box избежала этого – мы соединили три качественных продукта в одной упаковке, однако это привело к новым проблемам. Никто никогда не продавал несколько хороших игр в одной коробке – только наборы старых или низкокачественных тайтлов. В истории Steam The Orange Box представляет эпоху, когда каналы распространения игр существенно влияли на то, какими должны быть игры, на их продолжительность и стоимость. За это не стоит винить продавцов, это просто побочный эффект продаж в оффлайне. Сегодня существует огромный спектр игр, и у многих из них не было бы и шанса в том мире оффлайн-продаж».

Тест: вспомни все СНГ-команды, которые играли на мейджорах по CS:GO

Игроки и критики невероятно тепло восприняли долгожданную Team Fortress 2. В рейтингах различных серьезных изданий она получала от 86 до 100 баллов, ее Metascore – 92.

AceGamez: «Сочетание высоко стилизованного представления ретро-шпионов, мощного и энергичного экшена, глубоких и разнообразных классов с блестящим юмором делает Team Fortress 2 куда большим, чем просто фрагфест. После того, как новизна графики уходит на второй план, у нас остается изысканная многопользовательская игра, одновременно развивающая новых игроков и в то же время достаточно глубокая, чтобы удержать даже самых стойких ветеранов».

Игру бережно поддерживали. Патчи, ивенты, комиксы, видео

Выпускались регулярные обновления. Так в Team Fortres постепенно появились ачивки с наградами, новые игровые режимы и карты, оружие, косметические предметы и события, часть из которых создана сообществом. Патчноуты появлялись до самих обновлений – не так, как сейчас это происходит в CS:GO и Dota 2. 

Последнее крупное дополнение со своим тизером – «Пламенные джунгли» – вышло в октябре 2017-го. С тех пор были лишь праздничные обновления в честь Хеллоуина и Рождества, а 24 августа ежегодно отмечают день рождения серии. Всего было выпущено более 670 патчей, из них более 40 – масштабные.

Компания отлично справилась с естественным оттоком игроком. Спустя четыре года после релиза – летом 2011-го – с выходом Убер-обновления игра стала условно-бесплатной.

Это вернуло потерявшую за это время интерес аудиторию и привлекло новую, включая людей, не желавших платить за игру даже на распродажах. Сотрудник Valve Джо Людвиг объяснил это решение: «Проблема AAA-игр в том, что прибыль можно получить только за счет людей, еще не купивших игру. Это заставляет создавать контент для привлечения новых людей».

В 2012-м был выпущен новый PvE-режим «Манн против машин» – игроки должны сражаться с волнами своих (и не только) механических копий, не давая им уничтожить базу.

Того самого фаната-Супермена забрала китайская полиция. Но все закончилось хорошо

Появление контрактов – аналога компендиума в доте – также освежило TF2. За их выполнение давали снаряжение, и у игроков появилось дополнительное занятие.

Были и не очень удачные решения. В июле 2016-го – через два месяца после релиза Overwatch – Valve наконец-то добавила рейтинговую систему в дополнении «Meet Your Match», но ее весьма прохладно приняли, посчитав бесполезной.

Матчмейкинг, появившийся в дополнение к привычному поиску (как в CS 1.6, с общедоступным списком серверов и возможностью подключиться по IP), был с малым пулом карт и режимов. Игроки были недовольны системой подбора игроков, сбалансированием команд и поиском матчей – вас могло закинуть в уже заканчивающуюся игру. При этом, в отличие от обычных серверов, нельзя подключиться к играм друзей. Доходило до абсурда – участники матча могли с помощью голосования кикнуть читера, а система, посчитав этот сервер лучшим для нечестного игрока, вернуть обратно при старте поиска.

В марте 2018-го Valve переработала систему подбора игр, сделав ее аналогичной той, что используется в CS:GO.

Замечательно обыгрывались анонсы патчей. Выпускались ролики и комиксы с отлично проработанным лором и историями персонажей.

«Важно сделать внеигровой контент к выходу обновлений таким же привлекательным, как и саму игру. Это отлично получается в MMO. В нашем случае это означало разбитие истории на несколько частей», – пояснял Людвиг.

Видео действительно были очень крутыми – посмотрите ролик к обновлению «Пиромания».

Или забавную историю о том, как герои обнаружили неприятные последствия частого использования телепортов.

Был даже запланирован анимационный сериал по TF2 для Adult Swim (блока на Cartoon Network, транслирующего мультфильмы и шоу для взрослых, например, «Рика и Морти»), но его отменили. Он должен был быть создан при помощи Source Filmmaker. Adult Swim собирался выделить около 15 минут эфирного времени на ролик – сами серии должны были длиться около 11 минут, чтобы можно было встраивать блоки рекламы. Однако Valve не прислушалась к требованиям и предоставила пилотный выпуск, продолжительность которого – 20 минут. Компании ни к чему не пришли.

Разработчикам действительно было важно мнение игроков. До перехода на модель free-to-play было необходимо сделать так, чтобы к TF2 хотелось возвращаться. В Team Fortress 2 воплощались идеи аудитории: например, так появились горящие стрелы.

«Мы увидели обсуждения на форумах о том, как было бы круто, если бы Пиро мог поджигать стрелы Снайпера. Честно говоря, мы не думали об этом, но сумели проработать такую механику к следующему патчу», – поделился Людвиг.  

Компания активно сотрудничала с сообществом. Например, все предметы обновления «Манн-кономика» созданы сторонними художниками, а дополнение Invasion (не связано с Team Fortress Invasion) с новыми картами, предметами, эффектами и насмешками было полностью сделано игроками. 

А как вам патч, который объявляется по частям, да еще и при помощи вкусных плюшек? Valve выпустили сотню золотых ключей, и как только счастливчику выпадал такой ключ при перековке предметов, об этом объявляли на весь сервер. После каждых 25 ключей Valve публиковали кусочек патчноута. 

Бомж-косплей по «Ведьмаку» гениален: дешевые парики, броня из картона и ванна вместо лодки

Проводились конкурсы – например, во время обновления «Война!» был счетчик убийств солдатом подрывника и наоборот. Солдат обошел (6,406 млн убийств) подрывника (6,372 млн), в результате чего для солдата выпустили предмет Штурмботинки. Параллельно с этим игроки могли создавать плакаты в поддержку участников: победители творческого конкурса и еще 40 его участников получили шапки.

Феномен шапок. В 2011 году появилась торговая площадка Steam. TF2 сразу вошла в число игр с высоким оборотом и остается там до сих пор: в июле 2018-го она стала первой про продажам внутриигровых предметов.

С легкостью можно было найти трейдеров, перепродающих итемы или просто пытающихся обменять их на более ценные скины. В основном цены измерялись в ключах и рефах (очищенном металле, необходимом для ковки вещей). Возможность зарабатывать на новые игры продавая пиксели привлекала, ведь теперь для этого даже не надо было выходить из Стима. Это было выгодно и Valve – компания получает 15% от каждой сделки, совершенной на ТП (10% - комиссия TF2, 5% - комиссия ТП). Тест-драйв системы прошел успешно, и продаваемые предметы появились в Dota 2 и CS:GO.

«После учебы мы встречались с покупателями в Маках». Как заработать полмиллиона рублей на шмотках в Доте

* * *

Сейчас в игре почти ничего не происходит. Ходят слухи о новом крупном дополнении, которое, вероятно, будет связано с Heavy,  но официальной информации о релизе нет. До сих пор выходят небольшие обновления, связанные с файлами локализации, уже давно ставшие мемом. Последний обещанный комикс #7 до сих пор находится в статусе «Coming Soon», а предыдущий выпуск вышел в январе 2017-го.

Летом 2018-го в Valve вернулся сценарист Джей Пинкертон, работавший над Portal 2, серией Left 4 Dead и комиксами по TF2, поэтому фанаты надеются, что Valve все же выпустит седьмой комикс. С разработкой игры все куда хуже. По информации инсайдера Тайлера МакВикера, автора канала Valve News Network, еще в марте в команде Team Fortress 2 было 15 сотрудников. В апреле просочилась информация, что поддержкой игры вообще занимаются всего два человека – но все-таки эта информация была получена во время отпусков в компании, и есть надежда, что источник имел в виду только конкретный отрезок времени.

А вот сообщество продолжает создавать контент, и Valve использует его. Например, к первому апреля potato.tf – создатели кастомных серверов режима Memes vs. Machines – добавили особое событие. Необходимо было наиграть 60 минут успешного прохождения миссий. За это игрокам выдали очаровательную медаль картошки в очках.

Киберспорт, которого не случилось

Несмотря на интерес Ньюэлла к киберспорту, Valve не провела ни одного турнира по Team Fortress 2, хотя в годы после релиза игры киберспорт уже был на подъеме: например, в 2010-м MLG провела два крупных соревнования по Halo и WarCraft/Starcraft на 370 и 308 тысяч долларов. В 2011 году Valve анонсирует турнир по еще не вышедшей Dota 2 на миллион долларов, а поклонники Team Fortress 2 так и остались ни с чем.

Все турниры проводили представители сообщества и сами игроки. В TF2 есть карты для соревновательного режима, также в клиент игры добавляют турнирные медали, их получают игроки топ-3 команд, участники и организаторы. Свои версии наград есть у многих крупных соревнований. 

Медали Moscow LAN

В ноябре, через месяц после релиза игры, на британском фестивале Insomnia 32 прошел первый LAN-турнир по TF2, на котором разыграли 2 тысячи фунтов. Турниром с самым крупным призовым в истории игры до сих пор остается PC Gamer Showdown 2008 в Великобритании на 27,6 тысячи долларов. Победители 4Kings получили 13,8 тысячи. Общая сумма разыгранных почти за 12 лет призовых тоже очень мала – всего 605 тысяч долларов. На турнирах по Tekken 7, вышедшей в 2015-м, разыграно на 280 тысяч больше. А на соревнованиях по Overwatch – уже 14,975 млн долларов.

Но киберспортивный Team Fortress 2 все еще жив. С 19 по 20 апреля прошел турнир Copenhagen Games 2019 на 12 тысяч евро, на фестивалях Insomnia ежегодно летом проходят соревнования – в 2017 и 2018 на них разыграли по 7,5 тысячи фунтов.

Se7en, победители Copenhagen Games 2019

Мы поговорили с бывшим профессиональным игроком в Team Fortress 2 – а сейчас – игроком Paris Eternal, команды Лиги Overwatch – Георгием «ShaDowBurn» Гущей, стримером blindpyro и организаторами TF2 Moscow Lan Ринатом «RiKo» Короткиным и Верой «RumartoDolka» Долгополовой.

– Почему Team Fortress 2 понравилась игрокам и до сих пор их привлекает?

ShaDowBurn: «Уникальная механика игры, стабильно выходил новый контент. Можно было создавать собственные новые режимы, косметические предметы, карты, содержать личные сервера. К тому же игра была доступна: бесплатная, с уникальной на тот момент системой обмена предметов. Так она привлекла огромное количество очень молодых игроков».

Blindpyro: «Для каждого TF2 означает что-то свое, хороша она или нет, зависит от того, нравится ли вам в нее играть. Я все еще люблю ее, потому что основы игры не изменились с 2007-го. Анлок в 2011 году (момент, когда Team Fortress стала free-to-play – прим. cyber.sports.ru) дал игре такой необходимый глоток свежего воздуха. В основном я играю паблики – и они совсем не изменились».

RiKo: «Она многим в свое время стала так близка, особенно тем, что она бесплатна и тем, что основной геймплей никогда не менялся. Он как оставался векторным, так и остается. Именно этот вектор заставляет людей заходить в эту игру постоянно. Я смотрю своих любимых ютуберов – например, у Бэдкомедиана постоянно бывают какие-то вставочки с элементами TF. Я понимаю, что человек играл, знает. Если говорить про тех, кто хоть раз заходил в игру, они обязательно об этой игре вспомнят. Наверное, потому что это неповторимый стиль. Overwatch – слишком маленький, пока еще молодой, у Blizzard совершенно другой подход, все другое. А Team Fortress это как такой старый дедушка, который не меняет свои развитие, жанр, стилистику. Не могу себе представить другой классовый шутер, кроме Team Fortress. Это классика жанра, о которой обязательно все вспомнят. Ну и шапки, всякие разные красотулечки. Еще трейд – TF имеет невероятную экономику, которая, наверное, еще нигде не была превзойдена. Сверхлюди, которые, как реальные барыги, сидят у себя на прилавке и торгуют реальным товаром».

RumartoDolka: «Лично меня она цепляет тем, что он достаточно простая. Тебе не нужно сильно ломать мозг, она помогает расслабиться, как-то почувствовать себя живым, активным, как зарядочка, например. Чисто для меня это такие преимущества».

– Cделала ли Valve что-то неправильно в развитии игры? Что бы стоило изменить?

ShaDowBurn: «Очень большая часть игроков рассматривала эту игру как соревновательную и делала все, чтобы она развивалась в этом направлении. Существовало множество разных лиг – европейских и американских – в которых принимало участие множество команд на протяжении долгого времени. Сообщество создало соревновательность в этой игре и постоянно его развивало, организовывая турниры и ланы. Игроки продолжали тренироваться и развивать свой уровень игры, но поддержки со стороны Valve оказано почти не было, несмотря на успешность и популярность этой игры. Сказать, что игре не хватало чего-то, чтобы развивать ее в направлении киберспорта было бы неправильно, ведь очень большое количество про-игроков в TF2 добились большого успеха в других играх без приложения особых усилий и используют свои навыки, полученные именно в TF2».

Burningpyro: «Начнем с верных решений. Анлок игры в 2011-м привлек внимание к игре. Другая хорошая вещь – контракты. У людей наконец-то появились цели. Ивенты на Хэллоуин – тоже забавная вещь. Неправильные действия Valve сопоставимы с их удачными решениями. Они добавили тонну нового оружия, не задумываясь о его влиянии на геймплей и соревновательный аспект. Многие из его видов сломали игру. Думаю, это связано с отсутствием четкого видения развития игры, а также с недостатком проверок. Было много багов, ломающих игру, их исправляли не сразу. Существует чувство отчужденности разработчиков от людей. В то же время, не уверен, что мы можем ожидать чего-то от разработчиков. Это бесплатная игра. Что же они сделали не так? У них были отличные идеи, которые не были хорошо реализованы».

RiKo: «Valve в какой-то определенный момент стала слишком мало времени уделять команде разработки TF2. Они ее слишком сильно уменьшили и перестали развивать, давать ей новые задания. Сейчас игра представляет из себя – если говорить о пабликах – малоиграбельную вещь. Как по мне, новый введенный режим матчмейкинга и поиск серверов – ужасная ошибка, которая не должна была быть совершена. Матчмейкинг бесполезен, всякие звания, осмотр оружия, скины – это все не нужно и глупо. Думаю, во многом бесповоротный этап наступил после 2014-2015-го, когда появились первые шаги к кастомизации оружия».

– Насколько повлиял выход Overwatch на Team Fortress 2?

ShaDowBurn: «К тому времени было уже поздно, и игрокам было проще перейти в новую игру, которую планировали активно развивать в плане киберспорта. Матчмейкинг был очень далек от того, как игроки соревновательно играли на протяжении всего этого времени. Мы ждали совсем не этого».

Burningpyro: «Прежде всего, Overwatch не убила TF2 и не украла игроков. Она дала геймерам возможность попробовать что-то новое. Создатели Overwatch действительно вдохновились TF2 и играми жанра MOBA, и это нормально. В конце концов, все – сочетание чего-то. Ответ TF2 на выход Overwatch в виде рейтингового матчмейкинга был запоздалым и незначительным. Вместо того, чтобы активно работать с сообществом TF2, они предпочли отреагировать на Overwatch. И последствия не заставили себя долго ждать. Так что нет, Overwatch не убила TF2. Она все еще живет, и нельзя обвинять ни одну из сторон в том, что хотят делать игроки».

RiKo: «До релиза Overwatch мне казалось, что это будет клон TF, который ни к чему не придет. Мне кажется, Valve ничего не стоило предпринимать, а этот матчмейкинг усугубил ситуацию. Мне кажется, он совершенно не был приурочен к выходу Overwatch, любой соображающий геймдизайнер из оставшихся в TF понимает, что гнаться за Overwatch с TF, столь неподвижной огромной машиной, мне кажется глупо и бессмысленно. Это просто немножко разные вещи, лучше бы они ничего не делали. Да они и не сделали особо».

– Что ждет киберспортивный Team Fortress 2?

ShaDowBurn: «Я думаю, киберспортивная сцена будет жить до тех пор, пока сообществу ее интересно поддерживать. Многие игроки играли и добивались успеха в разные периоды времени, и лично я потерял интерес к сцене именно тогда, когда большая часть лучших игроков моего времени ушли из TF2».

RumartoDolka: «Зависит от того, вступится ли кто-то за игру или нет, появится ли кто-то, кто захочет вести игру. Основная аудитория, любящая и ценящая игру, не совсем активна. Может быть, они и хотят каких-то мероприятий, но сами этого не сделают.

С Moscow LAN мы думали, что мало кто отреагирует, многие говорили: «Зачем вы вообще это делаете, приедет 5 команд». В итоге все прошло красивенько, мы не прилагали особо каких-то больших усилий к привлечению аудитории. Сарафанное радио и все. Люди сами были заинтересованы».

– Стоит ли Valve пытаться вернуть игроков? Выпустить огромный патч, ремастер или новую часть серии?

ShaDowBurn: «Думаю, только новая часть серии сможет вернуть старых игроков и, если Valve будет рассматривать эту часть в плане киберспорта, большая часть про-игроков вернется».

Burningpyro: «Нет. Игра устарела, движок устарел, в команде разработки нет направления развития и ресурсов. Если взглянуть на философию Valve, у нее особая структура ведения бизнеса. Никто такую идею (возвращения игроков) не разделяет. Нужен кто-то с такой же страстью к игре и ресурсами, вроде Робина Уокера, сделавшего TF2 успешной. Он перенес Team Fortress Classic во вторую часть. Никого подобного сейчас нет, ни для TF3, ни для ремастера. Почему Overwatch настолько успешна? У Джеффа Каплана было очень хорошее понимание игры и ресурсы для реализации планов».

RiKo: «Ну, у меня есть пару... Первое – мем: где апдейт Хэви? Второе – перестать обновлять файлы локализации на серьезных щах, потому что это уже не постмодерн, а метамодерн, переходит все границы. О создании третьей части речи не должно быть, это бессмысленно, какой-то большой апдейт для изменения... Я, например, запомнил его до матчмейкинга, не подключением к серверам, где всего два раунда, через подбор, где я не могу подсоединиться к другу, с которым хочу поиграть. Мне кажется, это бессмысленная вещь, нагружающая игру. Мне кажется, отличной идеей было бы, например, вернуться к истокам. Удалить ненужный этот матчмейкинг и добавить арену. Арена – такая клевая вещь в игре! Если бы ее добавили снова в игру, последний раз она была в обновлении с НЛО. Мне так понравилось. Или оставить ее неизменной, или вернуть к истокам». 

RumartoDolka: «Мне кажется, это лишнее, потому что вряд ли получится что-то более клевое, скорее, какая-то пародия. Да и никто серьезно этим заниматься не станет, поэтому получится просто криво-косо, игра еще больше загубится, возможно. Тут уже как посмотреть. Мне кажется, она должна остаться неизменной». 

У TF2 высокие оценки, рейтинг на Metacritic – 92, Metascore – 9,1. Пользователи до сих пор любят ее и оставляют положительные отзывы. Ежедневно пиковый онлайн за сутки составляет более 50 тысяч человек – по этому показателю шутер входит в топ-10 игр Steam.

Дождемся ли мы обновления и нового комикса?

Artifact – пока что самая неудачная игра в истории Valve. Хроника провала

Тодд Говард ожидал провала Fallout 76. А сейчас зовет обратно в игру

 

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья