Гайд от Стаса Погорского для Стаса Погорского.
Примерно весной 2015 года, когда одногруппники неделями обсуждали выход давно пройденной мной GTA 5 на PC, я понял, что у меня есть проблема. С ней думаю, сталкиваются практически все: выходит какая-то большая игра и вызывает у окружающих фатальный уровень восторга, а тебе на эту игру наплевать. Иногда достаточно потерпеть несколько дней, прежде чем у окружающих появится новая тема для обсуждения, но в случае с GTA и другими значимыми релизами это не работает. При работе игровым журналистом ситуация обостряется – писать нужно про все значимое вне зависимости от субъективного отношения (в этом, отчасти, и суть).
Впервые поиграл в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игра для мальчиков, мечтающих быть мужчинами
Поэтому я решил написать гайд, адресованный самому себе и людям в аналогичной ситуации: тем, кто хочет научиться быть терпимее к чужим вкусам и обрести дзен. Надеюсь, сработает.
Полагаться на личный опыт
Из-за интернета, соцсетей и инфлюенсеров наше мнение об играх в значительной степени (или целиком) формируется прежде, чем мы их запустим или даже дождемся релиза. Отчасти первое, а точнее нулевое впечатление обосновано: мы видим какие-то геймплейные кадры, реакцию других, выжимки сюжета, читаем и слушаем споры. Но бывает, что на самом деле игра оказывается совершенно иной и, в отдельных случаях, даже становится любимой. Ключ ко всему – личный опыт, а потому я практически не отказываюсь играть во что-либо просто из-за того, что не на хайпе.
Помогает далеко не всегда, но попытаться стоит.
Читать пользовательские обзоры
Они обычно весьма короткие, иногда смешные, изредка действительно информативные. Главное, что в них люди выделяют только самые важные, по их мнению, вещи: в таком виде информацию проще впитать и, может быть, разглядеть что-то новое в игре. Так можно узнать, что суть Red Dead Redemption 2 – охотиться и любоваться пейзажами часов 20, а потом сюжет тоже начнет затягивать. Или что Skyrim неиграбельна без пачки модов – заодно можно вычитать, какие стоит поставить в первую очередь и что они делают.
Ни при каких обстоятельствах не спорить с фанатами
Можно выразить свою точку, можно даже сделать это развернуто, но после этого обсуждение нелюбимой игры лучше свернуть. Если собеседник ее действительно любит и его заденет ваше высказывание, то начнется бесконечная священная война, которая не приведет абсолютно ни к чему. Вы только потратите свое время и нервы, да еще и испортите с кем-нибудь отношение.
Все-таки наша цель – примириться с существованием игры и минимизировать ее присутствие в личном поле, а не разворошить фанатский улей.
Искать точку соприкосновения
У этого совета может быть множество смыслов, поскольку все зависит от конкретных игры и ситуации. Например, если мне нужно написать про неприятную мне игру, я стараюсь хотя бы придумать интересный угол или тему для текста – найти вдохновение получается, правда, не всегда. Говоря об игре в свое удовольствие можно, например, сосредоточиться на одной интересной лично вам механике: играть в Гвинт в «Ведьмаке», оттачивать навыки управления самолетом в GTA, воссоздавать реальные здания в The Sims и все в таком духе. В конце концов, никто не мешает любить игру частично – уже тогда терпеть ее обсуждение окружающими будет намного проще.
Если вас достает обсуждениями конкретный знакомый или друг, смените тему на один из общих интересов – это эффективнее и тактичнее, чем оскорблять чужие вкусы.
Давать второй шанс
Иногда игра может не зайти с первого раза из-за каких-то косвенных причин: от банального плохого настроения или тяжелого дня до слабого железа или немного других предпочтений. У меня бывает, что несколько месяцев сильнее тянет к RPG, затем хочется играть в платформеры, а иногда и на недельку уйти во что-то казуальное чуть ли не для мобильных платформ. Аналогичная ситуация с сеттингами, сюжетами и другими чертами, отношение к которым значительно меняет восприятие игры в целом.
Так что, если игра не полностью оскорбила ваше чувство прекрасного или не вызвала практически физическую боль, стоит запустить ее вновь через какое-то время. Может, правильно выбранный тайминг станет решающим.
Комментарии