Обзор Hollow Knight. Затягивающая метроидвания, в которой все на месте
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Узнаем тайны Халлоунеста.
Всем привет! Hollow Knight можно с уверенностью назвать шедевральной метроидванией, лучшей в своем жанре. Наконец-то я ее прошла – это было славное, душевное приключение, порой не простое, но от этого интерес не угасал, а, наоборот, лишь разрастался.
В самом начале придется немного потерпеть и пострадать, ведь совершенно ничего не понятно (но очень интересно). Перед нами огромный мир с его разнообразными, колоритными и зачастую опасными обитателями. Игра бросает нам вызов: разберитесь сами, куда идти и что дальше. Почему местоположение героя не обозначено на карте? А не все так просто, мой друг, иначе было бы обыденно и скучно.
Когда-то Халлоунест было процветающим королевством, в котором обитало множество жучков. Но, к сожалению, произошли ужасные события, и все превратилось в руины. Многие жители погибли, других ждала участь пострашнее – они заразились и теперь, как одержимые, бродят под землей, нападая на всё живое.
В начале игры главный герой, маленький жук с большим сердцем, попадает в небольшой городок Грязьмут и встречает Старейшину, который вводит его в курс дела. Затем он прыгает в колодец и попадает в руины некогда процветающего королевства. Впереди – нелегкий путь, полный опасностей, сильных и крупных врагов и, в конце концов, перед нашим героем стоит сложный выбор. Кто этот маленький жук на самом деле и откуда он взялся – ничего не известно, но по мере прохождения мы по крупицам собираем информацию о Халлоунест и его обитателях.
Отмечу шикарный визуальный ряд, приятное окружение и море деталей – все продумано до мелочей и сделано с душой. А какая прекрасная музыка! От этих волшебных мелодий порой захватывало дух. Мы повстречаем множество самобытных и милых персонажей, узнаем их истории. Некоторые будут помогать или просить о помощи, с другими придется биться.
Локации в игре большие и разнообразные. Вот мы блуждаем по серому дождливому городу, вот – зеленые сады, спустились в яркие кристальные шахты, а потом попали в грибное царство, где нужно прыгать на грибочки и избегать ядовитых испарений, решили спуститься в канализацию или древний котлован, добрались до самой Бездны.
Хочется исследовать каждый уголок, ведь совершенно случайно можно обнаружить какой-нибудь секретный проход, еще одного босса с приятной наградой или открыть новую область. Hollow Knight кажется бесконечной: думаешь, что уже везде побывал и близок финал, как вдруг нечаянно пробил дыру в стене, а там – целое царство (это я про «Улей»), где обитают очень опасные и жирненькие враги. Есть и тайная локация «Белый дворец» – настоящее испытание для нервных клеточек. Там очень много изощренного платформинга – боль и страдания вам обеспечены!
Нам придется много раз возвращаться в одни и те же области, открывать в них что-то новое. Так, например, я нашла Дом наслаждений, просто внимательнее рассмотрев карту. Исследовать локации можно в нескольких направлениях, однако в некоторые места сначала невозможно пройти, так как у вас еще нет соответствующих способностей (двойного прыжка или полёта вдаль).
Попасть в ту или иную область можно несколькими способами: с помощью карты найти удобный и короткий маршрут, воспользоваться быстрыми перемещениями на огромных жуках или трамваях. Ближе к концу игры появится еще один способ, но не буду спойлерить.
Поначалу приходится много гриндить местную валюту – Гео, чтобы в магазинчиках купить очень нужные для прохождения предметы. В игре есть и соулслайк-элементы, например вместо костров – сейв-зоны со скамейками.
Убивая врагов, мы наполняем их душами свой сосуд. Когда мы пользуемся заклинаниями или лечимся, то эти души расходуются. Количество сосудов можно увеличить, если найти специальные черепки, а увеличить здоровье можно осколками древней маски. Все эти предметы разбросаны по миру и порой не так-то просто к ним добраться. А если наш жучок умер, то ему нужно найти и вернуть свой озлобленный дух. Кстати, героя не нужно качать, только его оружие.
Я уже упомянула, что изначально местоположение героя не отмечено на карте. Да уж, в игре заблудиться очень легко. Желательно найти картографа и приобрести у него карту местности. Но он шустрый тип, хочешь навестить его, а его и след простыл! На карте постепенно будут появляться важные места, новые проходы и ответвления, которые вы открываете.
Чтобы увидеть свое местонахождение (у меня часто бывает топографический кретинизм), нужно надеть специальный амулет. Эти предметы дают различные способности и усилители на силу, скорость атаки, мощность заклинаний и т. п. Также с помощью амулетов призываются маленькие ткачи или пчелки, – они будут яростно защищать своего хозяина. Интересно экспериментировать, составлять разные билды под себя, свой стиль игры или босса, однако ячеек для амулетов ограниченное количество.
Бестиарий игры огромен – больше 100 видов жучков. Летающие, прыгающие, стремительно атакующие, вылезающие из-под земли, плюющиеся желчью или взрывающиеся жуки. Все они от мала до велика представляют для нас смертельную опасность. И чем дальше, тем сложнее путь!
Боссов тоже довольно много, каждый из них уникален, поэтому бои запоминающиеся, разнообразные и интересные, хотя по большей части несложные. Мне очень понравилось дополнение, в котором нужно сразиться с Королем Кошмаров, завершить ритуал или изгнать Мрачную труппу. Этот босс, на мой взгляд, самый сложный в игре. На втором месте в моем рейтинге жопогорения – Душегуб: я была слишком слаба, когда попала к нему.
Секрет успешного боя прост: выучить приемы и движения босса, подобрать подходящие амулеты, успевать лечиться и запастись терпением. В каких-то случаях сражаемся сразу против нескольких противников, ну а с некоторыми боссами мы встретимся не раз.
В игре достаточно активностей: есть оригинальный квест, где нужно отнести хрупкий цветок на могилу – да так, чтобы тебя никто не ударил, иначе придется начинать заново. Еще нужно будет найти и спасти всех гусеничек ради хорошей награды.
Есть и особенные испытания: арена – Колизей глупцов (нужно одержать три победы) и пантеоны, где вновь бьемся с боссами. А для хардкорщиков есть режим без смертей – «Стальная душа».
Казалось бы, простая графика и анимация, не то чтобы оригинальный геймплей, но насколько все в игре органично! Плюс запоминающиеся персонажи (один Зот чего стоит!), нескучные боссы, множество способностей, размеренная подача сюжета – хотелось бы больше таких интересных и залипательных игр.
Эта душевная история о долге, храбрости и чести, жестокой борьбе, дружбе и предательстве покорила сердца многих игроков. И многие, в том числе я, давно ждут Silksong про защитницу руин Хорнет. Думаю, что получится не менее интересная и увлекательная история. Надеюсь, что релиз состоится в этом году.
На этом у меня все! Спасибо за Ваше внимание! 🧡
Буду признательна за подписку на мой блог и группу ВКонтакте 🖖
До новых встреч! 😉