Обзор игры Lies of P
Всем привет! ❤️
Наконец-то я прошла игру Lies of P! Я очень люблю соулс-лайки, и не могла пройти мимо данной игры, ведь она выглядит очень стильно. Да, я любитель пострадать, порой было сложно и слишком душно, я сгорала от того, что не получалось победить какого-нибудь хитрого босса, и на эмоциях бросала прохождение ради других игровых проектов. Но меня в неё тянуло, было интересно исследовать эти мрачные, красивейшие локации в стиле стим-панк, разваливать толпы разномастных врагов, делать какие-то побочные задания, знакомиться с обитателями этого жестокого мира и их историями, медленно, но верно продвигаться вперёд.
В этом посте я расскажу Вам подробнее об этой игре и поделюсь своими впечатлениями после её прохождения.
Погнали! 🖤

Мы попадаем в небольшой городок Крат, где люди живут бок о бок с марионетками. Однажды что-то пошло не так, произошел сбой, и все автоматоны взбунтовались, перестали подчиняться, начали нападать на людей, всё крушить, всех убивать, сеять хаос повсюду. И вот еще одна напасть: по городу стремительно распространилось неизведанное смертельное заболевание, так называемая «Каменная болезнь». На разных стадиях этого недуга с телом происходят внешние и внутренние изменения: человек бледнеет, а его кровь становится голубой, теряется подвижность и все органы постепенно начинают отказывать. Крат практически вымер, а те выжившие, которые успели забаррикадироваться в домах, всё равно обречены на верную смерть.

Сюжет в Lies of P приятный, с нотками грусти, а подаётся он не только через диалоги и записки, но и через красивейшие кат-сцены. Главный герой Пиноккио - совсем не простая марионетка, он обладает сознанием и умеет лгать совсем как люди. Наш Буратинка прибывает в Крат, чтобы разобраться в том, что произошло и попытаться всё уладить - найти первопричины и того, кто за всем этим стоит. Таинственный женский голос говорит ему, что он должен отыскать своего создателя - мастера Джепетто. Но сначала нужно обязательно добраться до отеля - убежища, в котором мы встретим других выживших, сможем прокачивать оружие, открывать новые способности, а также покупать различные полезные предметы.

Повсюду царит мрачная атмосфера, меня порадовало разнообразие стильных локаций со множеством деталей и впечатляющая архитектура - всё хочется жадно рассматривать и тщательно исследовать. Мы откроем для себя множество интересных мест, например, побываем на выставке, фабрике и вокзале, спустимся в шахты, исследуем руины, попадём в оперу и цирк. Повсюду разруха и кровища, чувствуется, что за каждым уголком нас может поджидать опасность, так что не время расслаблять свои булки!
К сожалению, игра линейная, ты конечно можешь пойти по другому пути, заглянуть в различные уголки в поисках сундуков и прочей годноты, открыть шорткаты, но все дороги ведут до следующей логической точки. Приятно то, что в меню выбора пункта назначения знаками отмечено, куда нам нужно переместиться, с кем поговорить, чтобы выполнить сюжетный или побочный квест.

По мере прохождения мы встретим знакомых нам по одноименной сказке Карло Коллоди персонажей: сверчка Джимини, мастера Джепетто, да и своеобразная Мальвина тут тоже имеется. За босса, напоминающего Карабаса-Барабаса отдельный лайк! Еще мне понравилась история Чёрного Кота и Рыжей Лисицы. Эта парочка, естественно, попытается обмануть нашего героя, но и их можно понять, они просто хотят выжить, найти лекарство от каменной болезни и начать жизнь с чистого листа, - в итоге я им помогла.
Да уж, некоторые моменты были ооочень грустными, драматичными, трогающими до глубины души, и это здорово! Приятно испытывать яркие эмоции не только из-за очередной победы над мощным врагом, но и сопереживая персонажам. Со временем я начала догадываться о том, что тут не всё так просто, и потом сидела в шоке от сюжетных «вотэтоповоротов».

В игре шикарное музыкальное сопровождение, которое создаёт особую атмосферу в некоторых локациях и задаёт настроение в битвах с боссами. Иногда мы будем находить пластинки с музыкой - их можно прослушать, находясь в отеле.
Когда герой в очередной раз умирает, на экране появляется надпись «Lie or Die» - лги или умри. Во время нашего долгого путешествия, полного опасностей, нам придётся выбрать: солгать или сказать правду? Наши решения будут иметь последствия и повлияют на концовку игры. Меня поразило то, что для того, чтобы стать настоящим «хорошим» мальчиком, нужно как можно больше лгать! А это делать я совершенно не умею...

Разработчики явно вдохновлялись играми от From Software (локация с болотами имеется), понабрали оттуда всяких фишечек в плане боёвки, но и что-то своё тоже придумали. В игре большое количество разнообразного оружия, некоторое может наносить огненный, кислотный или электрический урон. Некоторое оружие можно разбирать, комбинируя между собой различного рода навершия и рукоятки и, тем самым, мы можем подобрать подходящее снаряжение под свой стиль игры. Я частенько пользовалась Электрической дубинкой, Ледяной рапирой и Мечом танцовщицы.
У оружия постепенно накапливается «ульта» и, выбрав подходящий момент, можно как следует вдарить по врагу, однако оно может затупиться, поэтому придётся прямо во время боя воспользоваться зато точильным механизмом с камнем внутри или же быстро использовать ремонтный набор.

В общем, всё как всегда: мы будем пробираться через толпы разнообразных врагов от самых простеньких до душных и порой весьма жирненьких, за убийство которых дают хорошую награду. Быстрые перемещения - Старгейзеры представлены в виде стильных зонтиков, а за «души» - Эрго мы сможем улучшать характеристики героя, прокачивать оружие и покупать что-нибудь полезное. Пополнять своё кукольное здоровье мы будем с помощью «Импульсных ампул» - аналог Фляг с Эстусом, причем, если хилочки закончились, то одна ампула будет постепенно наполняться за счет нанесённых ударов, что очень удобно.

Как и в моей любимой игре Sekiro: Shadows die twice, у Пиноккио есть съёмный протез руки с особыми атаками, например: притягивающая к себе врага «Нить кукловода» или «Эгида» - щит, который не раз меня выручал. Их тоже можно улучшать, открывать новые способности. Самого же героя мы апгрейдим с помощью различных железяк, повышая сопротивление урону, а также качаем «Сердце П» открывая новые способности. Например, можно увеличить количество хилок, повысить защиту или силу своих атак.
Иногда враги нападают слишком внезапно и невольно вскрикиваешь от неожиданности. Порой лучше просто всех пробежать и не трогать, но бывают узкие тропинки или лестницы, на которых обойти монстров достаточно сложно. Враги могут наброситься вдвоём или втроём, зажать тебя в ограниченной области и так яростно затыкать, что у тебя не будет возможности уклониться.

Бои очень зрелищные и жестокие, порой такие затянутые, нужно запастись терпением! Боль и страдания нам обеспечены, именно из-за боссов эта игра мне показалась сложнее, чем Dark Souls или тот же Elden Ring. Пытаясь нанести приличный удар, мы нехило огребаем от беспощадных монстров с их яростными атаками, пытаемся что-то предпринимать, пробуем различное оружие, превозмогаем боль и испытываем горечь от поражений. Первые три сражения дались мне очень непросто, было потрачено много времени на то, чтобы понять и прочувствовать «деревянность» боёвки. Ох уж эти атаки с задержками, захваты намертво и мощные АОЕ, которых порой не так-то просто избежать! Да, тайминги бывали кривоваты, не всегда понятны, ты пытаешься бить быстрее и увернуться, но монстр еще быстрее тебя, и в итоге ты ничего не можешь с этим поделать, отлетаешь и начинаешь заново. Благо иногда можно призывать на бой помощника Призрака, - он хоть на какое-то время отвлекает босса.

Иногда мы будем находить Триединые ключи, которые открывают секретные проходы в святилища Триединства. Эти места достаточно сложно отыскать, зато там нас ждёт достойная награда. Помимо всяких бомб, метательных предметов и эликсиров, мы сможем пользоваться различными амулетами. Мой идеальный набор: на уменьшение веса, увеличение здоровья и выносливости.

Камни желаний можно вставить в куб и воспользоваться им во время боя чтобы, например, повысить урон, быстрее восстанавливать выносливость, похилить Призрака или себя, повысить мощность атак. А купить их можно за особую валюту - плоды денежного дерева. Само дерево появится в игре чуть позже - оно будет стоять во внутреннем дворе Отеля. За победу над крупными боссами нам будут давать особое Эрго, которое можно обменять на крутое оружие или амулет у торговца.

«КАК ЭТО УБИВАТЬ? КТО ЭТО ПРИДУМАЛ ВООБЩЕ?» – кричала я после бесконечного количества попыток убить того или иного босса. Но вы знаете, я ОЧЕНЬ упрямая и буду идти до конца. Спокойненько собралась, рано или поздно поняла мувсет, подобрала подходящее оружие, тут главное – не бояться получать звездюлей!) Я частенько бросалась в бой первая и огребала, пыталась уворачиваться, изучала поведение этих огромнейших, вселяющих страх, монстров. Да, моя беда в том, что я любитель быстро затыкать противника, а стамина то не вечная. Здесь же вся фишка в блоке и парировании, которыми я начала пользоваться ближе к середине игры, - пришло осознание, что это самое главное в битве.😅 Если несколько раз поставить идеальный блок, то врага можно ошеломить и нанести ему огромный, смертельный урон. Чётко всё провернуть не так сложно, как казалось, в таких играх, как в танце – нужно понять темп и попасть в такт.

Есть в игре противники люди, за победу над которыми дают их стильный шмот, а есть необязательные враги, которые достаточно душные, например, я потратила много нервов и сил на то, чтобы убить Безумного Клоуна (а не отступала просто потому, что не люблю клоунов и надо было с ним расправиться). Зато обычно за таких врагов дают Кварц – предмет, который как раз таки нужен для прокачки «Сердца П».

Если первая фаза у кого-то достаточно лёгкая, то во второй начинается дикая вакханалия. Это я в частности говорю про Зелёную болотную тварь. Сколько же кровушки она у меня попила! И сколько раз я начинала с ней биться, ходила фармить Звёздные осколки, чтобы призвать Призрака, и, после череды неудач, бросала игру. Вторая фаза, когда эта туша превращается в Пожирателя Марионеток и нещадно бьёт по области или таранит тебя, а ты пытаешься что-то сделать, а не можешь к ней «подкатить» - это нереальная боль.

Хороший, такой бодренький и по-своему красивый бой был с Лаксазией в Аббатстве Арки. Я думала, что никогда не смогу пережить её коварные атаки во второй фазе, где она становится очень агрессивной. Спустя несколько попыток, начало потихоньку получаться, я смогла уклоняться, пережидать её сокрушительные удары и находить момент для успешной атаки.

По сюжету нам предстоит драться сразу с несколькими противниками и не один раз. Первое столкновение с Братством Кролика, на удивление, я пережила нормально, а вот во второй схватке пришлось попыхтеть, ведь мы будем драться сначала с 3 бандитами, а потом к ним подтянется еще один - самый крупный!) Запомнился мне и Король Марионеток Ромео, пытаться избегать или блокировать череду его ударов достаточно сложно!

Проводник Иллюзий хоть и необязательный босс в игре, но я всё равно решила, что его нужно убить. Я офигевала от темпа боя: у него очень быстрые атаки, он умеет создавать свои копии - тут главное не терпеть, не стоять на одном месте и пытаться блокировать удары.

Иногда помогала смена оружия, например, Белую Госпожу я закружила в танце из атак и уворотов с помощью Меча танцовщицы. Остальные мечи, рапиры и прочее, никак не подходили под темп, я частенько сбивалась и получала урон.

Вторая стадия у Симона Мануса - предпоследнего босса, тоже далась мне нелегко. Он отрастил себе вторую руку и проводит множество быстрых атак своей огромной дубиной, запускает лучи и столпы энергии, стремительно прыгает на тебя - я не понимала, что со всем этим делать? На экране творилась какая-то дичь, как говорится: «Ничего не понятно, но очень интересно». Иногда бывает, что когда у боссов остаётся совсем немного здоровья, я почему-то впадаю в ступор и делаю всё не так.

Но все эти боссы просто НИЧТО по сравнению с финальным противником - Безымянной марионеткой! Конечно же я не отдала сердце главного героя «отцу» Джепетто и избавила Софию от страданий, а затем погрузилась в долгий бой с этой тварью! У меня ушло два вечера на то, чтобы научиться быстро доходить до второй фазы, в которой я сразу же умирала, так как всё происходило ооочень быстро, у меня в какой-то момент просто опускались руки! Ужасные размашистые атаки я всё-таки научилась блокировать, а еще использовала протез-щит, чтобы хоть как-то переживать череду яростных атак.

Подводим итоги - игра мне очень понравилась, я обязательно еще вернусь на улочки Крата когда-нибудь. Я открыла две концовки: «Возвышение Пи» и «Больше не марионетка», и вроде бы всё хорошо, но как-то немножечко грустно на душе. Ну и в конце нам показали сцену с намёком на продолжение всей этой «Кукольной истории», так что ждём-с. Советую и Вам эту игру, если устали ждать Bloodborne на ПК 😄 не боитесь трудностей и любите соулс-лайки! ❤️

Вовремя я прошла эту игру! 7 июня вышло дополнение, под названием Lies of P: Overture и, судя по трейлеру, нас ожидает еще одно отличное, атмосферное приключение с очень зрелищными битвами!️🔥 События перенесут нас в прошлое, до начала всей этой вакханалии с марионетками. Мы будем исследовать новые, мрачные локации и сражаться с боссами, которые выглядят устрашающе. Разработчики добавили возможность пофаниться с уже побеждёнными нами боссами, вызвать их на реванш, а также добавили выбор уровня сложности. У героя будут не только всякие новые плюшки и протезы, но и новое оружие, любопытно будет попробовать лук и меч-огнестрел. Обязательно пройду это DLC и поделюсь с Вами своими впечатлениями!

На этом у меня все! Спасибо за Ваше внимание! ❤️
Буду признательна за подписку на мой блог и группу ВКонтакте 🖖
До новых встреч! 😉





























