Эбби, давай по новой – обзор финала «Одни из нас»
Задел на третий сезон.
Последний эпизод «Одни из нас» получился таким же неровным, как и весь второй сезон. Впрочем, если действительно лучше всего запоминается последнее, то седьмая серия благодаря финалу точно понравится большинству зрителей. Внезапный и великолепно поставленный твист создал идеальный задел для третьего сезона.
📌Прощание с Джоэлом – обзор шестой серии «Одни из нас»

На этот раз обошлось без флешбэка в начале, хотя еще один эпизод с Джоэлом явно напрашивался. Впрочем, старт все равно получился мощным: в открывающей сцене Джесси вытаскивает стрелу из ноги Дины и заодно догадывается, что его бывшая беременна.

Элли возвращается абсолютно выжженной изнутри после убийства Норы и тут же отправляется к подруге, которую бросила пару часов назад. Нежная сцена воссоединения оборачивается неожиданным признанием. Главная героиня не ожидала, что пытать человека будет настолько легко. Однако девушка так и не узнала местоположение Эбби. Вместо этого она получила только два слова: «Кит и штурвал».
Окончательным свидетельством превращения Элли в монстра становится тот факт, что она не убила Нору, а обрекла ее на куда более страшную участь – медленное превращение в зомби.
На фразу Дины про заслуженную смерть Элли рассказывает, что Светлячки могли создать вакцину, а Джоэл всех убил, в том числе и отца Эбби. Подобное признание должно было кардинально изменить отношение Дины к Джоэлу, поступкам Элли и всему происходящему. Однако, похоже, шоу не собирается углубляться в эту тему: ему лишь нужен повод, чтобы подруги решили вернуться в Джексон.
📌 Второй сезон «Одних из нас» сильно отличается от игры. Вот главные расхождения
В очередной раз приходится констатировать: сериал безбожно спешит с раскрытием Элли. Она достаточно сложный, глубокий и противоречивый персонажа. Ее трансформация: постепенное разложение моральных ориентиров и утрата невинности – ключевые темы шоу. Без них история теряет эмоциональный вес. И именно поэтому так обидно, что сериал будто бы боится задержаться на этих переменах. Он мчится вперед, лишь обозначая изменения, но не давая зрителю прочувствовать, как девочка, которую мы знали, превращается в кого-то совсем другого.

В диалоге, описанном выше, всего в несколько минут умещается превращение Элли в монстра («мне было так легко ее пытать»), принятие собственной неправоты («возможно, она не заслужила такой участи») и готовность исправиться («мы возвращаемся в Джексон»). Это какая-то сверхзвуковая скорость эволюции персонажа.
Из-за спешки все, что делает Элли, воспринимается не как выстраданное, глубоко личное, где перемешаны месть, чувство вины, ненависть, несогласие с поступком Джоэла, эгоистичное желание жить. Нет, она выглядит скорее как флюгер, меняющий свои решения в зависимости от обстоятельств.
Да, в оригинале все события в Сиэтле также уместились в три дня. Но между каждым сюжетным решением Элли были часы геймплея, которые как раз давали время, чтобы все превращения главной героини воспринимались реалистично. Поэтому в игре к событиям, показанным в седьмой серии, ты вместе с Элли буквально уставал от бесконечных убийств и чуть ли не просил ее остановиться.
📌 Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить
После разговора с Диной дуэт Элли и Джесси отправляется на поиски Томми. По дороге они видят, как бойцы ВОФ схватили юного шрама. Джесси не дает Элли вмешаться. Эта сцена и последующий разговор нужны, чтобы продемонстрировать различия между героями: он всегда старается поступать правильно и готов на все ради своих, а она эгоистка, просто готовая на все (в том числе жертвовать другими). Неплохая попытка Джесси, но Элли легко парирует нравоучения, напомнив о судьбе юного шрама, которому он отказался помочь.
Перед главной героиней вновь вроде бы сложный, а на деле абсолютно понятный выбор. Как только Элли видит колесо обозрения и рисунок кита на стене аквапарка («Кит и штурвал»), она забывает о выручке Томми. И неважно, что пару часов назад она хотела покончить с местью, а еще минутами ранее была готова пожертвовать собой ради спасения незнакомого шрама. Обстоятельства изменились, флюгер повернулся в другую сторону.

Параллельно нам показывают, как Айзек готовится к решающей атаке на остров серафитов и признается, что в случае его смерти ВОФ должна возглавить Эбби. Но она пропала, как и Оуэн с Мел. И тут возникает резонный вопрос: за какие такие заслуги эти почести, миссис Андерсон? Сериальная версия героини пока не производит впечатления ни лучшего бойца, ни перспективного командира.
📌Пересказ сюжета второго сезона «Одни из нас»
Элли тем временем находит лодку, направляется к океанариуму и по пути попадает в самое комичное приключение сезона. После удара гигантской волны она падает в воду и оказывается на острове шрамов. Там Элли ловят серафиты и уже готовятся ее ритуально казнить, но сигнал тревоги предупреждает об атаке ВОФ на деревню, после чего они просто ее бросают. По законам жанра лодка в целости и сохранности оказывается там же, на берегу. И вот так Элли продолжает путешествие. Что? Почему? Зачем вообще была эта сцена?
Такое ощущение, будто создатели шоу во время съемок финального эпизода внезапно вспомнили, что у них произведение об ужасах войны, в которой виноваты обе стороны конфликта. И чтобы показать, что серафиты тоже злодеи (для этого в сцене и нужен маленький ребенок, который выносит Элли смертный приговор), вставили эпизод в формате «приключение на пару минут, зашли и вышли».

В океанариуме шоу лишает нас одного из самых душераздирающих моментов оригинала – Элли не сталкивается с овчаркой Алисой. С одной стороны, хорошо, что не пришлось переживать это снова. С другой, а не слишком ли создатели боятся напугать ТВ-зрителей?
А затем сериал снова заставляет задаться вопросом: зачем? Мел и Оуэн ссорятся из-за того, что девушка не хочет рисковать, спасая Эбби. Элли не собирается их убивать, ей просто нужно узнать, где находится объект одержимости. Но, естественно, все идет не так: Оуэн пытается выхватить пистолет, Элли стреляет, убивает его и случайно ранит Мел в шею.
И вот тут шоу отступает от оригинала, чтобы придать происходящему еще больше драматизма. Умирающая Мел просит Элли разрезать ей живот, чтобы спасти ребенка. Мельтешение ручной камеры, крупные планы живота и слезы Элли. В итоге вместо того, чтобы сопереживать и/или ненавидеть главную героиню, ты задаешься вопросом: так ты разрежешь живот или нет?

Элли в итоге не решается. Появляются Джесси и Томми, которые уводят ее обратно в театр. Главная героиня опустошена (единственная эмоция Беллы Рамзи в финальной серии). Она соглашается оставить Эбби в покое и даже успевает поговорить с Джесси.
И тут происходит магия, потому что концовка седьмого эпизода идеальна: неожиданная, атмосферная, классно поставленная, отлично сыгранная. Впервые за долгое время ты действительно начинаешь переживать: выживут ли главные герои? Секрет прост: сериал почти дословно повторяет кат-сцену из игры.
Эбби направляет пистолет на Элли. Черный экран. Звук выстрела.
В условной сцене после титров показывают, как Эбби просыпается на базе ВОФ, расположенной на стадионе команды Seattle Seahawks. Она идет по коридорам (тренажерный зал, увы, не показали), затем останавливается, чтобы посмотреть сверху на поле. На экране появляется надпись: «День первый».
***
Как Воронеж снова стал аниме-столицей: 4 дня на старейшем аниме-фестивале России
«Источник вечной молодости»: новое бесцветное кино от Гая Ричи
Разбор тизера «Оно: Добро пожаловать в Дерри». О чем будет сериал?



























