Геймдев и мир
Блог

Почему не стоит ожидать «игру поколения» в лице Cyberpunk 2077

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Месяц назад польская студия CD Projekt RED опубликовала 48-минутное видео игрового процесса своей новой игры – Cyberpunk 2077. На данный момент видео посмотрели более 10 миллионов человек. Весь игровой мир взбудоражен, журналисты наперебой выпускают статьи, восхваляя авторов легендарного «Ведьмака». «Киберпанку» заранее отдают титул игры года. Однако действительно ли все так безоблачно в польской компании?

Проблемы в разработке

Задолго до выхода трейлера Cyberpunk 2077 на выставке Е3 в Лос-Анджелесе единственной информацией об игре был тизер, выпущенный еще в 2013 году, и отдельные слухи. Никакой официальной информации, кроме планов студии выпустить еще одну ролевую игру до 2021 года, опубликованных в отчете для инвесторов.

Если первоначально молчание можно было объяснить разработкой третьей части приключений ведьмака Геральта, находившейся в самом разгаре, то после выпуска второго и последнего сюжетного дополнения к третьему «Ведьмаку» игроки стали все чаще задаваться вопросом: что же происходит с Cyberpunk 2077?

В марте 2017 года гендиректор CD Projekt RED Михаэль Качинский заявил о том, что игра все еще находится на начальной стадии разработки. Осенью того же года популярный видеоблогер YongYea обнаружил множество негативных отзывов о компании на GlassDoor — сайте, где сотрудники оценивают своих работодателей. По словам комментаторов, в студии наметился управленческий кризис, а работать в ней непросто из-за низких зарплат и очень долгих периодов «кранча» — усиленной работы без выходных.

Данную информацию блогеру подтвердили несколько бывших сотрудников CD Projekt. Они же рассказали, что в 2015 году — через три года после анонса — Cyberpunk 2077 всё ещё находился на стадии концепта с несколькими закреплёнными за проектом художниками. По окончании разработки последнего дополнения для «Ведьмака»  («Кровь и вино») к работе над игрой стали подключать остальных сотрудников студии.

Однако «Ведьмак» задал практически недостижимую планку для Cyberpunk, и в CDPR снова началась неразбериха. Готовые механики отвергались, наброски сюжета переписывались. В то же время происходило множество конфликтов между главой студии и её ведущими дизайнерами, программистами и художниками — руководство не могло выработать чёткое понимание того, какой должна быть игра. Все наработки, созданные небольшой командой в 2015 году, были отброшены.

Вместе с этим появились новости об увольнении из CD Projekt нескольких ключевых сотрудников. Среди них были ведущий левел-дизайнер студии Матеуш Пьяскевич и ведущий геймплейный продюсер Cyberpunk 2077 – Дерек Паттерсон. В его задачу входило планирование, распределение приоритетов разработки и координация работы с другими продюсерами. До CDPR он сотрудничал с Rockstar при создании Grand Theft Auto 5 и предстоящего Red Dead Redemption 2. Кроме этого, ходили слухи об уходе из компании большей части сотрудников, причастных к разработке третьего «Ведьмака» и сценаристов, ответственных за диалоги во всех прошлых частях серии.

Презентация на Е3 и демо с Gamescom

Довольно скучную презентацию компании Microsoft на выставке E3 в Лос-Анджелесе взорвал официальный трейлер Cyberpunk 2077. Польская студия наконец перестала хранить молчание и показала ролик на базе движка игры Red Engine 4. В нем мы увидели Найт-сити – самый опасный мегаполис будущего.

 

Сооснователь CD Projekt Марчин Ивински в интервью порталу Kotaku объяснил «молчание» разработчиков после выхода первых тизеров Cyberpunk 2077 в 2013 году. По его словам, в студии действительно «перезапускали» работу над игрой, переделывая отдельные её части с нуля: «Если сотрудникам что-то не нравилось, то мы не смущались говорить: «Ладно, значит эту часть нам надо переделать». Да, это могло означать, что мы потеряли полгода работы. Иногда такое бывало. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения разработчика, который шесть месяцев самозабвенно трудился над чем-то, а потом ему говорят, что нужно менять курс… Само собой, будут и недовольные».

Кроме того, глава компании подтвердил, что демо, показанное на E3 — не какая-то «пробная версия», которую делали специально для выставки, а настоящий билд игры. Также Ивински пообещал привезти демоверсию игры на выставку Gamescom в Кёльн. Именно запись демонстрации геймплея с этой выставки и была опубликована на Youtube.

В чем проблема?

При всей кажущейся идеальности игры в опубликованном видео можно найти проблемы, которые видны даже в «отполированном» 48-минутном фрагменте.

  • Сможет ли CD Projekt RED создать качественный открытый мир? Мир, показанный в трейлере, выглядит глубоко проработанным. Однако смогут ли поляки создать полноценную симуляцию мира, а не лишь красивую декорацию? Мир, где все живут по расписанию, мы видели и раньше в том же «Ведьмаке». Он был интересен, но спустя какое-то время приходило осознание его «картонности». NPC живут по расписанию, война, проходящая по сюжету практически рядом с ними, никак не сказывается на их жизни. У компании был человек, приложивший руку к созданию наиболее проработанного на сегодняшний момент открытого мира, но он ушел в процессе разработки игры. Справятся ли они без него?
  • Шутерная механика. За консультацией в этом вопросе разработчики обратились к бывшему киберспортсмену – Лукашу «LUq» Внеку. В демонстрации геймплея мы видим, как главный герой использует пистолет-пулемет с самонаводящимися патронами, рикошетящими пулями, разрушает укрытия. Также разработчики обещали, что в игре будет катана с магнитным полем, способная отражать выстрелы противников. На словах (и по видео) все выглядит довольно привлекательно. Но возникает вопрос, будет ли у ваших противников то же самое оружие? Смогут ли они также выпускать в вас обойму самонаводящихся пуль или защищаться мечом, превращающим их в персонажа Overwatch? Если нет, то игра определенно потеряет в сложности перестрелок и их тактической вариативности.
  • Интерфейс. Попадания во врагов и их убийство выглядят очень сочно. Ровно до того момента, когда вместо отчетливых брызг крови вы не начинаете видеть цифры, вылетающие из тела противника. Если в «Ведьмаке» данная математика не выглядела назойливой во многом из-за вида от третьего лица и расположения самих цифр, то здесь они слишком бросаются в глаза.
  • Персонажи. Многие помнят ветку квестов Кровавого Барона из «Ведьмака», все хотели отомстить за смерть Весемира, умилялись над Ивасиком. Персонажи игры надолго запоминались. В показанном фрагменте Cyberpunk 2077 нам мог запомниться разве только Джеки – наш помощник в показанных миссиях, обладающий ярким латиноамериканским акцентом (только им он и мог запомниться). При этом сама главная героиня, Ви, не выделялась какими-либо фразами или чертами характера. Это явно не Геральт, который «выбирая из двух зол, не будет выбирать вовсе».
  • Графика. Разработчики планируют выпустить Cyberpunk на консоли текущего поколения, а это значит, что нам не стоит ожидать впечатляющую картинку. Она будет на уровне того же «Ведьмака» или немного хуже, ведь стоит понимать, что нагрузка на систему при отрисовке полей, лесов и деревень все же ниже, чем при отрисовке огромного многоэтажного мегаполиса.

Игра будет плохая?

Компания заявляет, что игру уже сейчас можно пройти от начала до конца. Надо понимать, что на Gamescom привезли самую отполированную часть Cyberpunk. Ту, в которой готовы все кат-сцены и геймплейные особенности, все текстуры, ассеты и анимации.

То, что мы увидели в демо-версии – это далеко не финальный продукт. Не стоит выстраивать ложных ожиданий. Вам показали лишь направление, куда двигаются разработчики.

Cyberpunk 2077 если не побывал в производственном аду, то уж точно посетил производственное чистилище. CD Projekt RED зарекомендовала себя как студия, выпускающая только качественные игры. При этом стоит понимать, что «Ведьмак» – высшая точка развития компании, прыжок выше головы. На историю Геральта было потрачено необычайно много сил, и как бы поляки не заявляли о своем желании «изменить игровую индустрию», выпустив Cyberpunk 2077, повторить свой же прыжок им вряд ли удастся.

Вы получите хорошо сделанную, приятную игру. Не ждите от польской студии очередного идеала в жанре Action/RPG и игру года. Тогда вы точно не будете разочарованы.

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Как будто читаю текст второй раз: только в прошлом было не про CDPR и Cyberbunk, а про Bioware и Андромеду. Надеюсь, итог будет иным.

Пока все вопросы скорее гипотетические. Ну про тех же персонажей - разве есть хоть одна игра, где в персонажей можно влюбиться по трейлеру, не зная их сюжетной линии, не изучив сотни строк их диалогов?)
0
0
0
Как будто читаю текст второй раз: только в прошлом было не про CDPR и Cyberbunk, а про Bioware и Андромеду. Надеюсь, итог будет иным. Пока все вопросы скорее гипотетические. Ну про тех же персонажей - разве есть хоть одна игра, где в персонажей можно влюбиться по трейлеру, не зная их сюжетной линии, не изучив сотни строк их диалогов?)
Bioware слишком много внимания уделяли SJW-вопросам, а не самой разработке.
Я очень надеюсь, что сейчас CDPR понимают, чего они хотят от киберпанка, и итоговый результат будет лучше показанной нам демки (она хорошая, но все же далеко не идеальная, как многие о ней отзываются). 
 Про персонажей: думаю, многие влюбились в Тревора из GTA V только по трейлеру)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий