Esports Talks
Блог

«Если бы Симпл был спокойнее, то мы бы и мейджор выиграли». Интервью с Ворлдэдитом о Flipdis3 и NAVI

Записывал Игорь Ларионов.

После распада исторического состава Flipsid3 Георгий «Worldedit» Яскин не так часто появлялся в широком инфополе. Но в последний год легендарный снайпер снова на слуху – он стал бессменным партнером Слэма по комьюнити-касту, а недавно еще и появился в качестве комментатора на BB Dacha Belgrade от FISSURE

В Белграде я и встретился с Ворлдедитом, чтобы пообщаться о его насыщенной карьере, известных тиммейтах и планах на будущее. 

– Ты приехал на BetBoom Dacha, здесь много крутых молодых игроков и команд. Не было у тебя ностальгии по старым временам, когда ты сам ездил по ланам?

– Слушай, нет. Вайб немного не такой, какой был тогда. Раньше все вместе тусили – и игроки, и комментаторы. Не было отдельных пракков для команд. Раньше кастер какой-нибудь мог просто подойти ко мне сзади и посмотреть, как я тренируюсь, разминаюсь. Была общая зона, где и игроки сидели, и кто-то другой могу пройти. Сейчас все отдельно друг от друга, сложно такой вайб прочувствовать.

– А тебе самому какая атмосфера ближе? Профессиональная или лайтовая, как в старые времена?

– В профессиональном подходе тоже есть свои плюсы. Ты можешь побыть один, тебя никто не будет отвлекать. Раньше постоянно кто-нибудь звал походить, покурить. 16 команд на турнир приезжали, и все плюс-минус знали друг друга. И вот ты так весь турнир ходишь и особо не тренируешься. Можно фокус на игре потерять. А сейчас ты спокойно можешь сфокусироваться на том, чтобы выиграть чемпионат.

– Не было желания полноценно вернуться в игру после выхода CS 2?

– Да я собирал состав на РМР, Clownfiesta назывался. Потому что у нас все как клоунада выглядело, и мы подумали – а чего терять, возьмем такой тег. Мы поиграли на квалификации к РМР, выбили много сильных команд: 500, Team Secret, команду Руфаера. Дошли даже до стадии HLTV, где играли против Permitta. И зачем-то пикнули Nuke, хотя даже не тренировали его. Ошибка новичка была (команда проиграла со счетом 0-13, – прим.ред.)

Вернуться сложно, потому что возраст уже не тот. Не то чтобы я попадать не могу, просто уже есть обязанности перед семьей, родители стареют и на пенсию выходят. Как и любой мужчина ты думаешь, как обеспечить в дальнейшем себя и семью. А садиться снова играть без зарплаты, как я делал в 18 лет, я уже не могу себе позволить. Есть вариант вернуться только если кто-то предложит хорошую зарплату, чтобы я что-то собрал или с кем-то играл. В таком случае я могу камбэкнуть. Я все еще каждый день много играю в CS, встречаюсь с топовыми игроками. И особой разницы между нами не вижу. Просто жизненные вещи немного стопорят.  

– То есть ты в ближайшее время видишь себя больше в качестве комментатора? Или будешь ждать какие-то предложения поработать тренером, например.

– Как я и говорю, все зависит от зарплаты. Пока что в касте у меня больше перспектив. Я могу и в комьюнити-касте прокомментировать, и сюда приехать. Раз зовут, значит людям я интересен. Пока что мне комфортно в этой сфере.

Но вообще решение перейти на комментатора мне далось непросто. Это для меня было как Game Over в игре. Потому что я всегда хотел выиграть мейджор или попасть в топ игроков HLTV. И перспективы у меня были, и играл я хорошо в свое время. Но вот как-то не пошло. И когда меня позвали кастить, то для меня это было с какой-то стороны ударом. Что вот все – я прекращаю играть, а одна из моих мечт не сбудется. Но если бы сейчас мне предложили хорошую зарплату, которая покрывает все мои расходы, то я бы все еще играл, конечно. 

– Последний год у тебя новый буст популярности – во многом благодаря комьюнити-кастам со Слэмом. Как образовался ваш дуэт?

– Слэм молодец, он умеет запустить какой-то мем среди зрителей и раскрутить людей. Он не боится этого делать. Я с ним знаком давно, еще со времен StarLadder. Мы хорошо общались, он меня часто звал комментировать, но у меня не было времени, когда я играл. Тогда я не видел себя в этой роли, но он предлагал мне залететь и покастить.

Говорил, что научит меня каким-то новым вещам, что здесь нет ничего сложного – нужно просто привыкнуть и перестать стесняться. И говорил, что придумает смешные мемчики, которые понравятся зрителям. В итоге Слэм действительно придумал много мемов для зрителей. Тот же «Гога – каст от бога». Даже когда я сейчас в комьюнити-каст к кому-то другому залетаю, то в чате сразу узнают и пишут «Ура, Гоша пришел». 

– Ты говоришь, что Слэм предлагал тебя чему-то научить. То есть он прям расписывал какие-то моменты в комментировании?

– Не было такого, чтобы он сидел и как учитель что-то рассказывал. Слэм говорил мне, как правильно себя вести на трансляциях, как не бояться просить лайки на Ютубе, подписываться. А я в целом такой человек, что если человек не хочет фолловить, то я не буду его об этом просить. В медиа я не так развит. Меня даже восхищает, как некоторые люди могут активно просить подписаться, посмотреть другие видео. Для меня это всегда был перебор.

А вот Игорь наоборот рассказал мне, что в этом нет ничего страшного. Подобные вставки и трансляцию забивают, и помогают кому-то из зрителей проснуться. В кастерском плане я вообще новичок, каст с Игорем был для меня первым опытом. Здесь на Даче было уже немного потяжелее, потому что комментарии официальные, здесь все профессионально, нельзя материться. 

– Какой Слэм как человек вне комментирования?

– Очень добрый. Душевный парень, с которым можно посидеть и поразговаривать. Никакого негатива от него я никогда не слышал. 

– Кто еще из топ-игроков твоей эпохи мог бы классно показать себя в комментировании?

– Вот есть Waylander – финн, который во Flipsid3 с нами играл. У него очень прикольный тембр голоса. Мы с ним недавно стримили, и зрители в чате спрашивали, почему Waylander не кастит. Он, в отличие от меня, может круто выстраивать свое мнение наперед. Когда я комментирую, то могу забыть, что хотел сказать. Банально потому что я не натренирован. А вот Waylander наоборот – он продумает, что хочет сказать, и красиво это завернет.

Но поскольку в медиа он особо не светится, то его никуда и не зовут. Мне грустно от этого. Сейчас вообще на успех больше влияют не качества человека, а как он крутится в этой среде. Если раньше было круто, когда человек умеет выражать свои мысли, когда у него поставленный голос, то теперь важно другое. Важно, сколько у тебя подписчиков, сколько людей тебя знает, насколько ты мемный.

– Блейд говорил, что ты скорее геймер, чем киберспортсмен, потому что ты часто играл в другие игры помимо CS. Ты согласен с ним?

– Скорее соглашусь, с Блейдом трудно не согласиться. Все-таки мы с ним 6 лет в одной команде играли, и он все-таки не кикнул меня. Но Блейд – парень, который играет только в одну игру, и кроме нее ему ничего не интересно. Только CS. Блейд любит погулять, в зал сходить, выйти на пробежку. И вот у него так расслабляется мозг после матчей. А я вот не могу сходить в какую-нибудь баньку и отдохнуть. Все равно чаще с тиммейтами ходили – и там все равно все разговоры про CS. Меня расслабляет, когда я в какую-то другую игру погружаюсь.

Может быть, Блейд эту тему не очень понял – как можно отдыхать в другой игре. Я не любил много гулять, например. Если есть свободное время, то я предпочитал в другую игру сыграть. С одной стороны, это не очень профессионально. Возможно, я не как киберспортсмен себя вел, больше как геймер, действительно. Но в то же время я всегда делал необходимую работу и старался побеждать.

– Назови свой топ-3 игр помимо CS.

– Я люблю в StarCraft 2 поиграть. Это качественная игра, хорошо сделанная. Конечно, я не какой-то профессионал там, но люблю смотреть, как другие играют. Еще в компьютерных клубах я часто играл в WarCraft 3, в Доту первую. И у меня всегда к подобным играм была симпатия. В Path of Exile можно побегать. Быстро надоедает, но помогает расслабиться, крипов посносить пачками. Ну и сейчас я много играю в Squad. Там прикольно, что люди общаются, есть взаимодействие с игроками. Но к этому я отношусь скорее как к фану. А вот в CS стараюсь уже играть более серьезно. 

– Кто за всю твою карьеру дал тебе больше всего внутриигровых знаний? Это Блейд или кто-то может с ним посоперничать?

– Конечно, Блейд. Он всегда пытался навязать свое мнение и рассказать, как правильно готовиться к турнирам и отдельным матчам. Он научил меня общаться, взаимодействовать с тиммейтом – даже вне игры. Я благодарен Блейду за весь опыт, который он мне передал. Потому что в начале карьеры я был более токсичным – как Симпл, можно сказать. Я не любил проигрывать, постоянно обвинял других в проигрышах, что тиммейты где-то не справляются.

А потом я попал в команду к Блейду, где он мне объяснял, что если я продолжу так себя вести, то мы никуда не пробьемся и не попадем на мейджор. Он научил меня уважать тиммейтов и помогать им, если у них что-то не получается. Возможно, благодаря всем этим советам мы и посетили так много мейджоров. Потому что я стал более спокойным, лучше реагировал на поражения. 

– В чем гениальность Блейда?

– Мне запомнилась навсегда одна фраза Блейда. Было время, когда у нас ничего не получалось, мы проиграли где-то 10 официалок подряд. И я тогда говорил: «Все, это конец. Мы ничего не можем сделать». А я всегда это высказывал с юмором, что вот, мы сейчас можем 5-м уровням FACEIT проиграть. Я опускал планку как тиммейтов, так и свою. Говорил, что я максимум 1 раз из 10 с AWP попаду. Многих это раздражало, а Блейд понимал мой юмор и всегда с улыбкой к нему относился. Он мог сказать перед турниром что-то типа: «Ну что, собрались?». На что я отвечал: «Да, я уже собрал чемоданы домой». И он улыбался на это.

И вот когда-то Блейд сказал мне: «Прогресс нельзя остановить. Если ты будешь постоянно тренироваться, а мы будем играть командой, то прогресс будет. Хотя ты его можешь даже не замечать. Сегодня мы потренировались и стали играть на 1% лучше. Потренируемся месяц – будем еще на 30% лучше. В CS нет планки». И мне это запомнилось.

– Мы привыкли видеть Маркелова достаточно закрытым, даже после окончания карьеры он нечасто появлялся в медиа. Каким он был вне игры?

– Ой, Марик, наверное, вообще мой любимый игрок и человек. В плане общения особенно. Думаю, Марик – самый добрый человек из всех, кого я видел. Как бы плохо я ни играл, что бы ни происходило в игре, он никогда не скажет никому плохого слова. Вне игры он тоже всегда был на позитиве, звал всех везде. Я даже не знаю, как описать Маркелова кроме того, что он – очень крутой чувак. С ним было всегда приятно играть, он выкладывался на полную и старался всем помочь. Марик всегда был на позитиве и искал способы решения проблем.

– Маркелов тебе не давал никаких снайперских советов, когда вы играли вместе?

– Не помню такого. Дело в том, что я и сам же с AWP играю еще с 2005 года. У меня тоже опыта немало, и в 1.6 я много играл против сильных команд. Когда Маркелов пришел ко мне в команду, то понимал, что какие-то советы давать мне уже бессмысленно. Разве что мог сказать: «Гошан, зайди на ДМ, хватит уже в свой StarCraft играть». Такие советы, больше чтобы скиллуха не упала.

– Думаешь, Маркелов совершил ошибку, когда бросил роль снайпера?

– Не думаю. Марик – превосходный саппорт. Он всегда хорошо озвучивал свои мысли, проговаривал все гранаты, которые он хочет кинуть. Всегда пытался спасти или разменять тиммейта. Я, например, себя в этой роли не представляю на таком же уровне. Марик прямо умел голос дать, акцент поставить. Он превосходен и как снайпер, и как саппорт.

– С какими эмоциями ты сейчас вспоминаешь рейджи Симпла, которые были у него во Flipsid3?

– Обидно, что все так получилось. Симпл – сильный игрок, каждый хотел его к себе в команду. Да и он хотел всегда с нами играть. Не знаю, может быть это из-за того, что мы были не токсики по сравнению с ним. Без рейджей, негатива. Я был с юмором, Маркелов всегда угорал. Конечно, Симпл расстраивался и говорил тиммейтам всякие неприятные вещи, но мы обычно просто смеялись над этим. Блейд говорил: «Парни, ему просто 17 лет, не обращайте внимания. Он хочет победить, вот и все».

Но, конечно, многие в команде все равно не выдерживали Симпла. Слишком много было негатива от него, так что пришлось с ним расстаться. Если бы он был поспокойнее, то, скорее всего, у Flipsid3 были бы более яркие выступления. Может быть, и мейджор бы выиграли. 

– После ухода Симпла из команды ты с ним разговаривал по душам?

– Да как-то у нас не получилось стать друзьями нереальными. Мы хорошо общались во время игры вместе, а потом… Нет, ну мы могли пересечься на турнирах, поздороваться друг с другом. Но смысла переписываться не было. Мы просто в разных сферах находились. Не звать же его в FACEIT поиграть. 

– Как ты считаешь, есть ли какой-то особый способ контролировать характер Симпла? И нужно ли это вообще делать?

– К этому просто нужно привыкнуть. И понять, что это вот такой человек. Симплу просто нужны сильные тиммейты и победы, вот и все. Тогда он будет поспокойнее. В нашей команде ему было тяжело, потому что мы то выигрывали, то проигрывали. Не было стабильности. Так что он был немного на взводе. А вот в NAVI, как мне кажется, ему было поспокойнее. Все-таки они и мейджоры выигрывали, и во много финалов выходили. За счет команды он может с собой справиться. Если есть победы – то все хорошо. Если их нет – то, скорее всего, он и сейчас негативно реагирует. Сложно представить, чтобы Симпл сказал: «Да ладно, ничего страшного, потренируемся еще». Вряд ли.

– Тебя же тоже одно время звали в NAVI?

– Да, это еще во время Dat Team было. Seized ушел в NAVI и меня тоже позвал. Я тогда уехал отдыхать, и мне поставили условие – я должен был приехать сразу на буткемп перед турниром, потренироваться там. Но я отказался, не хотел с отпуска уезжать. Если честно, тогда я вообще не верил в команду NAVI. Это сейчас я понимаю, что хорошие перспективы были, клуб мог мне много дать. А по молодости я очень хорошо играл и вообще не видел, кто мог бы быть лучше меня.

И вот тогда Seized предложил мне перейти, а я сказал просто: «Нет, спасибо». С мыслями в голове: «Да кто такие NAVI? Вообще не игроки. Я их 1 в 5 обыграю. Вообще не мой уровень». Но потом пожалел, когда понял, что организация все-таки много возможностей дает.

Ну и потом еще была возможность сыграть за NAVI, уже в позднее время. Но про это я не буду рассказывать. Там я снова тупанул в моменте.

– Вас во Flipsid3 одно время называли «мейджор-туристами». Потому что вы постоянно приезжали на мейджоры, а на самих турнирах мало что показывали. Не было обидно иметь такое клише?

– Был такой мем даже, что любая команда, с которой мы встречаемся в конце отборочных, обязательно без шансов отлетит. Помню, как один раз мы попались на Team Liquid в решающем матче за слот на PGL Major Krakow. Там играли сильные ребята – Jdm, Elige. И тогда они радовались, что выпали на нас, а не на других серьезных соперников. А я тогда мимо кастерской проходил и слышал, как англоязычные комментаторы наоборот всех предупреждали, что Flipsid3 никогда не проигрывает на отборочных. И мы тогда выиграли у Liquid.

Не знаю, была какая-то магия на отборах. Это всегда была наша цель минимум – пройти на мейджор. Мы старались максимально. А вот когда приезжали на сам мейджор, то часто чувствовали какое-то расслабление. Потому что мы все силы отдавали как раз на квалификациях.

– Один раз у вас все-таки выдался успешный мейджор – это ESL One Cologne 2016, когда вы обыграли NiP и прошли в плей-офф. Расскажи про тот турнир, что вы тогда чувствовали?

– Перед тем мейджором мы месяц сидели на буткемпе с бразильцами из SK Gaming. И играли против них каждый день пракков по 8. Нас разрывали как хотели. Мы сидели после матчей и Блейд говорил: «Да как же их обыграть, как с ними бороться?». Они тогда очень круто играли. И вот мы приехали на мейджор и почувствовали, что другие команды далеко не так круты, как SK. Мы привыкли, что всегда флэшки моментально залетают, что смоки идеально ложатся. А тут было не так. И у нас была нереальная уверенность перед матчем с NiP. Мы говорили: «Да что, мы их не обыграем что ли? Да, это крутая команда, но не такая крутая, как SK. Мы что, зря месяц потели что ли?». Вот мы их и обыграли.

Но в плей-офф в четвертьфинале сразу же попались как раз на SK Gaming. И даже почти обыграли их на Nuke по допам. Самое смешное, что никто кроме нас тогда бразильцам и не дал бой. И там третья карта наша была тоже – Train. К нам тогда многие игроки подходили и говорили, что если бы мы тогда дожали Nuke, а потом забрали свою третью карту, то вряд ли бы нас кто-то остановил уже от победы на том мейджоре. Мы бы стали чемпионами, потому что остальные были не в такой форме, как мы. Но SK – это SK. Там тогда были нереальные профессионалы. 

– Расскажи, как вам вообще работалось с организацией, потому что изначально Flipsid3 – американский клуб. Были ли трудности и как вообще прошло ваше расставание, когда вы не прошли на FACEIT London Major?

– Было тяжело с организацией, она даже просила нас переехать в Америку жить, чтобы было проще коммуницировать. Да и продать нас было непросто, потому что мы все нормальные игроки, но не звезды. И после вылета с квал на мейджор у нас спросили, кто хочет остаться, а кто хочет уйти. Марик решил остаться, потому что ему пообещали собрать вокруг него команду. А я тогда захотел уйти и попробовать что-то новое. Но не срослось. Потом я еще в Winstrike поиграл, мы даже на мейджор прошли. Тогда я как раз и почувствовал, что могу не только за счет Блейда проходить на мейджор. Значит и во мне что-то есть особенное. 

– Что ты считаешь своим главным достижением за карьеру?

– Вообще, что я играл в CS. Главное достижение: я многих топ-команд не отпускал. Потому что ты же все равно всегда играешь, чтобы доказать, что ты лучше остальных игроков. И вот мы часто побеждали топ-команды, тех же NiP на ESL One Cologne. Даже на YouTube же есть ролик, где они расстроены после матча с нами, там Get_Right чуть ли не плачет. Не то чтобы я радовался этому, но я чувствовал, что сделал что-то важное. Любая победа над любым оппонентом было достижением для меня. Важно было не столько выиграть мейджор, сколько обыграть таких же игроков, которые тоже всю жизнь отдали CS. 

– Кем ты видишь себя через 10 лет?

– Тяжелый вопрос. Девушка с мамой мне такое часто задают. Через 10 лет я хотел бы иметь свою команду, которую я пытался бы вывести на мейджор. Хотел бы быть там менеджером, тренером, ну или водоносом хотя бы. Хочу опять почувствовать эмоцию, когда молодые парни потеют в CS так же, как я потел 10 лет назад, и пытаются пройти на мейджор. Конечно, на это нужно много денег. Но я все равно надеюсь, что когда-то это осуществится. И я буду руководить командой и принимать какие-то решения по командным действиям.

Еще интервью с BetBoom Dacha

«Я сам хочу решать, когда мне завершать карьеру. Не Зоник». Интервью с Dupreeh

«Я не умею проигрывать – это моя сила и слабость». Интервью с Нафаней

«Никого из нас сейчас не было бы здесь, если бы не Фоллен». Интервью с бразильским снайпером, который вернулся в CS в 24 года

«Деко – спокойный добряк». Интервью Lack1 с BetBoom Dacha

«Можно уйти в дебри невероятного эго, но я знаю себе цену». Беседа с Джеймом

«Согласен на бой с Пашей Бицепсом, если мне хорошо заплатят». Интервью с Fnx

Интервью капитана Mouz: о Снаксе, польском CS и игрушечном петушке

«Хочу выиграть 4-5 мейджоров». Интервью с лучшим рифлером после Донка

«Я подталкивал Зайву, чтобы он использовал стиль Симпла». Искренняя беседа с Зоником

4 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ГОГА КАСТЕР ОТ БОГА
+1
0
+1
За гогу лайк, хорошее вью, только закончилось как-то резко)
0
0
0
Судя по интервью и тому, как Гога комментит, складывается ощущение, что он славный мужик. А главное — честен перед собой
0
0
0
Ответ SeKToR
За гогу лайк, хорошее вью, только закончилось как-то резко)
К сожалению, с интервью на ланах почти всегда так, время очень ограничено(
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий