Daily Oracle
Блог

Важное тренерское интервью Chappie: после него вы поверите в Империю

Владимир настроен на успех.

Team Empire мало кто ожидал увидеть в первом дивизионе. Неопытные паберы под руководством Chappie, который впервые сидит на тренерском слоте, не внушали доверия. Уже после Decider-турнира можно смело сказать, что Empire не будет проходным соперником даже для топов. 

Я поговорил с Владимиром Кузьменко об успехе команды, сильных сторонах Team Empire и настрое на первую DPC-лигу. Небольшой спойлер: Chappie вселяет необъятную уверенность за свой состав.

– Поздравляю с выходом Team Empire в первый дивизион! Со стороны показалось, что это был легкий Decider-турнир для вас. Это так?

– Нет, на самом деле, был нелегкий турнир. Было проделано много работы. Преимущество было в том, что в NoPango я знаю всех коров, как они играют и чем. Обладал информацией по мете и от этого строил драфт. Поэтому было относительно легко.

– Твой переход на роль тренера был неожиданным. Как ты пришел к этому решению?

– Мне перестало нравиться играть в Доту, особенно – матчмейкинг. Это не игра, это просто... Я долго сидел в депрессии, после мне Bad Playa написал: «Пора двигаться, что-то делать», предложил несколько вариантов. В целом, вот так я пришел в тренерство. На самом деле, чтобы заработать себе на жизнь. Даже будучи тренером ты получаешь больше, чем на работе без образования вообще.

– Получается, Владимир «Chappie» Кузьменко – не игрок, временно сидящий на слоте тренера, а полноценный тренер, и дальнейшая карьера будет развиваться в этом направлении?

– Ни в чем нельзя быть уверенным на 100%, но на 90% я бы сказал, что да. 

– Что бы ты выбрал: выиграть The International в роли тренера или занять топ-3 в роли игрока?

– В любом случае выбрал бы титул, поэтому TI. 

– Когда я говорил со Sword Art, он выделил несколько типов тренеров: тренер-психолог, тренер-аналитик, тренер-драфтер. Какой тренер ты?

– Драфтер и немного аналитик, но точно не психолог! Это не мое. Я, конечно, буду стараться после поражений что-то сказать мотивирующее, но из моих уст это не звучит как мотивация – парни сами справляются.

– Как проходит твой рабочий день? Ты проснулся в день матча. Как ты готовишься к нему и готовишь парней?

– Готовлюсь к играм: смотрю Дотабаффы команды и игроков, осматриваешь, чем ты играл и чем планируешь играть. Сидишь на драфте и... ну, не совсем в угадайку... Ты пытаешься сложить паззл из того, что будут банить они и что будешь банить ты.

– Ты советовался с другими тренерами из СНГ о том, как нужно работать с командой? Есть ли у тебя тренер, с которого ты берешь пример?

– Тренерство в Доте довольно закрыто – не освещается нигде, даже примеров нет, кто за что отвечает. Из тренеров я общаюсь только с Арсзиком: что-то у него почерпнул определенно. 

– Ты – самый опытный и именитый киберспортсмен в составе. Твое мнение – самое важное в команде?

– Скорее да, чем нет. Если точка зрения будет аргументирована, то я ее приму. Но если человек начнет нести какую-то чушь, то я могу и послать. Я так пару раз делал, кстати! Могут возникать на тренировках ситуации, когда человек мне кричит: «Возьми мне этого героя». Я говорю: «Нет, этот герой плохой», а он: «Нет, возьми». Я его возьму, чтобы убедиться, что этот герой не так хорош, как другой, и пойдем дальше работать. 

Парни в целом ко мне прислушиваются, доверяют мне. 

– Ты третий раз приходишь в Team Empire. Чем тебя привлекает эта организация?

– Моя репутация весьма заглублена, не без причины, разумеется. У Империи есть вера в меня – Stranger знает, что я понимаю эту игру и могу быть полезен. Через Bad Playa мы писали в HellRaisers, но ответа от них так и не получили. Пошел в Империю – там, где есть вера.

– Как собирался этот состав Империи? Стрэнжер писал, что до последнего момента состав был другой. Кто предложил кандидатуры Гвинблейда и Петушары? 

–  Конкретно этот состав? Гвинблейдд уже играет у нас месяца 2-3. У нас до турнира были большие коммуникационные проблемы. Нам нужен был человек-заводила. Пытались найти такого человека на третьей позиции, играли много с Shachlo, но его EXTREMUM переманила, потому вернулись к Петушаре. В целом, я всегда говорил, что нашим составом можно победить любую команду, если не брать в расчет NAVI и Virtus.pro.

– Сейчас состав находится на буткемпе, или вы играете из домов?

– Мы играем из домов – в нынешней ситуации проблематично организовать буткемп. 

– Насколько Team Empire дружная команда вне игры? 

– Снатяжкой могу сказать, что это дружный коллектив. Не на уровне NAVI или VP – тут еще работать и расти. 

– Gwynbleidd – главное открытие Decider-турнира, до него об игроке буквально никто не знал. В чем его сильные стороны как игрока и почему он так хорош?

– Это обычный молодой задрот, горящий желанием играть в эту игру. Он, в отличие от многих других, умеет впитывать и слушать информацию. То, что я ему говорю, он повторяет в следующих играх. Трудолюбие и адекватность – вот его сильные стороны. 

– Как бывший игрок первой позиции, ты занимаешься отдельно со Smiling Knight?

– Smiking Knight в принципе очень хороший игрок по меркам СНГ – я его очень недооценивал. Считал его ботьем, но он очень адекватный. Я не могу сказать, что я его прямо учу: безусловно, с позиции №1 я лучше понимаю игру, и не могу помочь саппорту с вардингом, например. Где-то подсказываю немного.

– Ты запомнился как игрок, умеющий играть на многих героях ластпика – Meepo, Lone Druid, Arc Warden. Если кто-то из твоих кор-игроков захочет играть на одном из таких, сможешь научить их?

– Да, в этом нет ничего сложного. Любого игрока можно обучить чему угодно. 

– Ты драфтишь в Империи?

–  Да.

– Аналитики Maincast неоднократно отмечали, что Empire постоянно выигрывает драфт. Ты согласен с этим?

– Ну, на кв-шках были более сильные драфты, которые мы проигрывали – я горел с этого. Серия с EXTREMUM – выиграны все три драфта. Против NoPango: я обсуждал с Бигнумом [Sports.ru: игрок NoPango. На днях состав подписала Team Unique], там спорно. Думаю, это были драфты на исполнение: первый точно, а второй – скорее всего я выиграл.

–  Ты сказал, что все карты с EXTREMUM драфт был выигран вами, но одну карту вы проиграли. Как так?

–  Потому что они отвратительно играли. У них сломался мозг, когда они увидели Бристлбэка. Я был очень разочарован – это были легкие 2:0.

 

– Вы успели отыграть Decider до патча 7.28b. Он сильно отразился на ваших стратегиях? 

– Патч, по сути, ничего не изменил, кроме Бэтрайдера. Такой же патч, как и 7.28, который ничего не сделал в принципе – немножко поменял героев.

- Ты доволен тем, что 7.28 ничего не менял?

– Нет, это расстраивает. Мы играли на этом патче год, и я слышал заявления «Это будет самый большой патч в истории Доты», а в итоге ни экономику, ни ландшафт не трогали. Мы играем в ту же самую Доту.

– Что бы ты еще исправил в следующем патче Доты?

– Я бы пофиксил руны, удалил бы их. Твой мидер зачастую может выиграть или проиграть просто потому, что он взял руну. А ты не можешь это даже контроллировать: да, четверка идет на верхнюю или нижнюю руну, и так делают обе команды, но выигрывает тот, кто выиграл эту монетку. Я либо удалил бы их, либо сделал бы на второй стороне пустышку, которая заполняет Bottle. 

– Кого можешь выделить из конкурентов по первому сезону кроме NAVI и Virtus.pro?

– Честно, не могу особо выделить кого-то. Все будут играть на равных: есть уровень NAVI и Virtus.pro, потом несколько ступенек (а может, и много ступенек) и все остальные. 

– Почему Team Empire пройдет на мейджор?

– Могу ответить как ЧСВ и сказать: потому что я буду драфтить.

Все победители и номинанты первой премии СНГ-киберспорта

Outworld Destroyer вновь выигрывает в Доту. Для этого потребовалось переместить его в оффлейн

Y?O(@uH% bpu!(JG"wC@ Z iݸFf)~89ݙٙyTcg;a6⬵pL7_J4ީ|q]tEة~s?Oϗa?{굮Y\Ne\ ZդkEkf,x1ϋDyV&/q?LJIwq,0Qqd^lMJlkwNI?^KOݿN7l~Po}ܞV3VVaQ9YpnUͦqu7•kvރðp&1M37rq`<*bZM@gqXwhY:h^k?`ayE8!E4pU5/złM|"YӸ`Q>ʷ1$o6 ^>YqQ݈'yo=L;no-l#6yt@wMڝSu}G2/Utׇz;/44n;fC6hA@,"&C;k7VY~,g/YqЋ"/s%ҦE{q1Rrug9W\qų%<;BjOD9`gap|աg978/{Z?cNo49 lj+jo02e/RB7KV0/#=b} 0ج)2zZBv .FƩDwx} wl-̔y»xfP^|R9?*6QR Q"gO4-F{@6lnu'éPt|L1oGw-g@,PG4$Qm᲼$ŗ#0H"zd>wG"6P+J(%lF͵h. vxV,:zL9wfjGJ&p3>3$+}r ]ב.4{•$+;zzPz(=&aR`njo q5-s1poHˀ9fDɴƑ>1̃@ ଆ0ɵ] }OxdOqLz0ϙ0Of\zS*CZbdq[s whA%Ō{HVZῂ^cSg\hq\N~R92EērNt8Ӯ8nd@r$ JJh:~5샒,U>wi${޽%)zO&^d1 !YǑH_R-v,+⨺T߄Z!nPQAGÇ\e~a^7|Çp/ P+(a1BQ\$Z7TF\w (T9T.DB-2 XPs0Q(2@Mqz̐ x]@g"wg$!/4.5Az+xHO}jdpM s-y̓ݰ4bZVhij#+f TXvocc/ K,b FA&+ϩql 'Dw@xl/p^2+'$tj4Lܐi`n$Fp{gwB( jZCB9`-%>RO7p+yJ2KDk_P]&JF+ndJ*)89GDv<$16Sr`?wm(mP"ӎK9cp~2!"r#ۈXu]5D4ּkamm7Aڵ!^Mn XDAyJ!Dn^T^2*߯f"m!F5[O 辠BjM6[wV|Џ@ ZjMfnf%>nS N=QNW\zq"*L&)q.vݓθrqt'x6(whr1k^}P[>dWUD\*q\(U9""z%]WJ~p 9w#U ;{PW }^TsUprp .q}zǛVawfupΏEyqB;e{V8٪:L({˾@[qy4^v_470骮YJ|O~{0_|f~sO^OLNEs