Блог Лучший из лучших

Приемы боссов, которые невыносимо бесят: неуязвимость, QTE и призыв приспешников

Они появляются в каждой игре.

Сражения с боссами не только тестируют наш скилл, но и проверяют геймпады/клавиатуры на прочность. Если серия Dark Souls построена на причинении максимальных страданий игроку, то в других играх такое видеть не хочется – особенно несколько особо задолбавших приемов, которые появляются от игры к игре.

Временная неуязвимость (с лечением)

Кто-то воспринимает неуязвимость как возможность размять пальцы, играя одной рукой (потому что нужно лишь уклоняться от атак, а не бить босса, но на самом деле это дешевое затягивание боя). Что изменится, если мы домесим босса на две минуты раньше? Кто-то снизит за это балл на «Метакритике»? Вряд ли.

Хуже только если во время неуязвимости босс отхиливается чуть ли не наполовину, а иногда и полностью. Это самый топорный прием для затягивания времени – если бы разработчики хотели сделать босса сложнее, они бы добавили ему 20 разных атак. Разве лечение может считаться честным? У босса и так в десяток раз больше XP, поэтому отхил до полной полоски ломает баланс.

Босс поднимается в недостижимую точку

Прием со взлетающим в воздух боссом выглядит логично в сочетании с неуязвимостью, но некоторые боссы постоянно находятся на возвышении. Если вы проходили игру милишником и не запаслись луком, вас ждут сложные полчаса.

Самый сложный босс «Ведьмака» вампир Детлафф в одной из фаз взлетает над полем битвы и иногда пролетает над Геральтом, атакуя когтями (очень больно даже на низкой сложности). Похожий прием использует Баба-Яга из Страны Сказок и Безымянный король из Dark Souls. В этот момент нам нужно ждать, пока появится возможность их сбить, пару раз ударить и отбежать – и так много-много раз, потому что здоровья у этих боссов много. Что за издевательство?

Quick Time Events

В погоне за кинематографичностью разработчики добавляют QTE в босс-файты в самые неожиданные моменты – например, когда у вас мало здоровья, босс наваливается на главного героя, и после 50 нажатий на кнопку герой наконец-то откидывает противника ногой. Эти 10 секунд можно потратить на хил или добивание, но вместо этого мы смотрим лицо босса крупным планом, и хорошо, если у него не течет слюна из хищной пасти.

В Resident Evil 6 все вступление заняли эти надоедающие сценки. А в Star Wars Jedi: Fallen Order их добавили так много, что сайт для геймеров с ограниченными возможностями Can I Play That поставил игре 1 из 10 в этой графе. Не только боссы, но и некоторые обычные противники накидываются на джедая, и их нельзя скинуть с себя без QTE. На это жаловались и здоровые геймеры, так что спустя полгода Respawn добавила в настройки возможность выключить раздражающие ивенты.

Призыв приспешников

Иногда во время отхила босса приходится сражаться с его миньонами. Они обычно слабы, но берут количеством, загоняя игрока в угол, чтобы босс с легкостью мог нанести решающий удар. Их бессмысленно убивать – приходится много бегать, что отвлекает от основной битвы. Но иногда приспешники не уступают по силе боссу – как, например, две собаки демона Капра из Dark Souls. Мало того, что демон находится в неудобной узкой локации, так еще и собаки, которые считаются самыми подвижными соперниками серии, нападают сразу.

В Skyrim серьезные проблемы начинаются в квесте королевы Потемы. Когда вы отправляетесь за ее черепом, некромантка поднимает нежить в закрытой локации. Из-за автолевелинга они возрождаются с большим запасом здоровья и уроном, причем постоянно и с коротким перерывом. Некромантка при этом бьет магическими молниями по игровому полю. Неподготовленному к долгому бою Довакину-одиночке без спутников придется очень сложно.

Баги, дающие боссам преимущество

Окей, давайте представим, что вы никогда не пользовались уязвимостями игр. Вам будет вдвойне обидно, когда игра начнет использовать баги против вас! В свежей Wolcen: Lords of Mayhem распространен баг с бессмертием финального босса, а раньше такое встречалось в Dragon Age: Inquisition и Skyrim (с небольшой оговоркой – боссы получали бессмертие после использования читов). Но это именно баги – иногда разработчики добавляли наказания для читеров, и слово «трус» было самым мягким.

В «Ведьмак 2» был не менее раздражающий баг с Кейраном – QTE не запускалось из-за того, что кнопка каким-то образом улетала за пределы экрана, и приходилось уменьшать разрешение, чтобы пройти дальше. Не самый очевидный способ, но он работал.

А какие вещи в битвах бесят вас? Рассказывайте в комментариях.

Как хорошо вы знаете игры Bethesdа? TES, Wolfenstein и даже наша «Бука»!

5 злодееев в играх, которым мы сочувствовали

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья