Ментальный дислокатор
Блог

Прибамбасск. Обзор карт. Часть третья

1

Часть 1

Часть 2

Сегодня поговорим про гопников-ниндзя (т.н. лотосов, группировку шаманов, разбойников и друидов). Нам показали все карты, а поэтому сразу захватим все 9+9+9+3 карт этой группы. А еще захватим оставшиеся карты охотника и мага.

Лотосы

2

Aya Blackpaw

Jade Golem – новая механика, каждый новый призванный голем будет +1/+1 относительно предыдущего. Начинаем с 1/1, заканчиваем 30/30.

Карта сама по себе имеет серьёзный недостат для 6 маны, но учитывая, что она призывает двух големов (на 6-ой ход в среднем будет 3/3 и 4/4), она окупает себя. Эта панда будет лежать во всех колодах на големах – серьёзных (если такие будут) и фановых. Единственное исключение – друиду с его заклинанием (о нём ниже) она может и не понадобиться.

Тут мы видим главный недостаток этой синергии. Колоды будут лишены защиты в ранней игре. К выходу Айи (которая не лечит, не воздействует на стол, не даёт таунт) мы в большинстве ситуаций сильно просядем в темпе поначалу и, если в противниках будет аггро-колода, то тут мы и отлетим. С другой стороны – это кошмар для контроля. Ты чистишь Айю, её голема, а она хрипом призывает еще голема +1/+1.

Lotus Agents

Для арены неплохая, в остальном – нет. Уже объяснял, почему так в предыдущем выпуске на подобных картах.

Jade Spirit

Если это наш первый голем в игре, то по статам это существо будет как охотница на иглошкурых (2/3+1/1), что круто для друида через озарение на второй, но плохо на 4-ый. Думаю, будем встречать иногда, но она не станет обязательной в колодах на големах.

Друид

3

Kun the Forgotten King

Друиду дали еще одну очень тяжелую легендарку с классическим выбором между атакой (темпо существо 7/7 за 0 маны) и защитой (10 брони). Может показаться, что существо прямо сверхсильное, но это не так. Хорошая карта, но не та, вокруг которой можно прямо строить колоды, как Фандрал.

10 маны – это 10 маны, а поэтому часто будут ситуации, когда мы не сможем реализовать его бесплатность (просто в руке не будет опций), а 7/7 и 10 брони за такую стоимость – очень пожарный вариант, и хорош только если вам есть чем переламывать игру, а противник уже истощил свои ресурсы (или является ОТК-колодой).

Lunar Visions

Карта – откровенный мусор. В хартстоуне очень плохо работает такая механика. Можно вспомнить подобную карту у ханта – за 2 маны мы брали карту, если это зверь, он стоил на 4 дешевле. В ладдере она была бесполезна.

В идеале – мы дровнем двух существ и на дистанции пары ходов возьмём две карты за 1 ману (5-2-2=1).

Но друид – класс, который играет с большим количеством заклинаний, а значит, что часто эта карта будет давать очень плохое вэлью. Кроме того, у друида есть как опции на рамп, так и опции на добор. Ему просто ненужно такое тяжёлое заклинание с таким сомнительным и нестабильным эффектом.

Не факт, что эта карта была бы хороша, даже если бы удешевлялись не только существа.

Pilfered Power

Еще один мусорный эпик.

Эта карта как лебедь, рак и щука – её условия противоречат друг другу. Если ты уже наспамил на стол к третьему ходу существ – значит у тебя аггро-колода, и мало того, что опустошена рука, так еще и просто в колоде нет таких существ, к которым нужно срочно наращивать кристаллы маны.

5

Virmen Sensei

Хорошая карта по характеристикам, но не вписывает в бист-дриуда (по крайней мере, в нынешнего) по мана-кривой (а мана-кривая для этой колоды очень важна).

Во-первых, у друида из зверей за 4 маны только яростные воины, т.е. часты будут ситуации, когда бафать будет некого. Во-вторых, на 5-ый ход друид хочет сыграть хорошего зверя, чтобы на 6-ой скопировать его, а данная карта зверем не является (хоть на арте и нарисован какой-то кролик).

Celestial Dreamer

Карта, скорее всего, просто аренная. Там она хороша: -1 здоровье от ванильных статов с возможностью получить хорошее темпо-существо в мид и лэйт-гейме.

В констрактеде друид очень не любит третью ману (потому что часто прыгает со 2-ой на 4-ую). А это существо окажет хорошее влияние на игру только в этот момент, а дальше можно будет найти что-то побольше и получше.

Mark of the Lotus

От силы природы отрезали возможность призыва пантеры и 1 ману. Ничего оригинального, просто неплохая карта для токен-друида.

4

Jade Idol

Главная карта всей этой синергии, а, возможно, и всего дополнения.

Вариантов море. Можно просто положить её в текущих друидов на заклинаниях. Можно создать колоду с аукционерами на быстрой прокрутке, при этом в такой колоде никогда не будет наступать фатиг, в отличие от миракл-роги, которая, бывает, прокручивает колоду раньше 10-ого хода. И при этом особо не нужны никакие другие карты големов. А если захочется, то и их можно будет положить.

Колода, в которой есть эта карта, будет для контроль-колод, как контроль-воин для фриз-мага. Практически непобедимый матч-ап. Фатиг никогда не наступает, големы всё прибывают и становятся всё больше.

Учитывая, что у друида есть немало хороших анти-аггро инструментов в виде больших таунтов, брони и лечения, то колода на идолах – видится главным претендентом на место короля мета-гейма.

Jade Blossom

Нескладная карта по мана-кривой для друида, но всё равно может заиграть (надо же чем-то разгонять големов). Класть её вместо буйного роста? Тогда что играть на второй ход. Короче, пока сложно сказать заиграет ли, надо тестить.

Jade Behemoth

Для колод друидов на големах – эта карта намного лучше, чем Айя, потому что статы уже куда лучше (как у таунта за 5 маны), потому что таких можно положить в колоду две и потому что эта та защита, которая может помочь, когда тебе агрессивно бьют лицо.

Разбойник

6

Shaku, the Collector

Судя по всему, разбойнику хотят завести синергию на стелсах. Пока кроме скрытных существ дали только одного бафальщика (о нём ниже). Видимо, ждём что-то еще в следующих дополнениях.

Пока же эта легендарка выглядит слабее, чем торговец из подгорода. Больше одной карты она будет давать только по праздникам. В серьезных колодах лежать не будет.

Lotus Assasin

У роги совсем нет хилов и таунтов, ей нечем защищаться, поэтому такие дорогие существа, которые не дают мгновенный темп, в серьёзных колодах играть точно не будут. Но, если завезут какую-то имба-синергию на стелсах, то в какой-нибудь темпо-роге эта карта через пару допов может и всплывёт. Для арены карта хороша, и если брать её в вакууме (в отрыве от класса), то она лучше того же тигра.

Luckydo Buccaneer

Учитывая, что роге категорически не хотят давать нормальное оружие эта карта смотрится очень странно. Если рога на пиратах заиграет, то посмотрим (в нейтральных дали очень крутого для разбойника пирата), яд пока не отнимали, другой вопрос – нужно ли будет пиратской роге такое тяжелое существо?

В воине это было бы супер-крутое существо. Но не в разбойнике.

7

Shadow Sensei

Стандартное: давайте слегка обрежем статы и пусть бафает существ определённого типа. Из-за одного этого существа разбойник на невидимости не заиграет, но преимущество по сравнению с другими такими картами у него есть – существо в невидимости противнику убить намного сложнее. Тот же Шаку превратится из убогого 2/3 в мощного 4/5, при этом между 3-им и 4-ым ходом его убить практически невозможно.

Карта с потенциалом, но пока just for fun.

Jade Shuriken

В отрыве от синергии это существо 1/1, которое наносит 2 урона в выбранную цель (и урон может быть увеличен от существ с силой заклинаний). Напоминает панду, которая любит КАТУУУУУНА, только на 1 ману дешевле и 1 атаку меньше.

Это само по себе очень сильно. Если разбойник на големах так и не заиграет, эта карта может спокойно стать самостоятельной единицей в каких-то колодах.

Jade Swarmer

Учитывая Айю, то нам жирно намекают, что роге неплохо было бы играть через Н’Зота и големов.

Хорошо сочетается со скелетом динозавра, который копирует хрип. Это существо само по себе, в отличие от сюрикена, не является самостоятельно сильной единицей, но в колодах с соответствующими синергиями смотрится сильно.

8

Counterfeit Coin

У вас есть уникальная возможность потратить на монетку 100 пыли.

Это монетка. Да, такая же, какую дают в начале игры. И да, она хуже, чем друидское озарение, но всё равно хороша для разбойников.

Точно будем видеть в каких-то колодах с аукционером по типу нынешней роги с приключенцами.

Gadgetzan Ferryman

Это как панда, которая возвращает существо в руку, только для активации требует еще комбо. И редкая. Да, я тоже, когда увидел описание, перечитал несколько раз. Но это правда.

Если кто-нибудь захочет сделать колоду, в которой все существа будут возвращать друг друга в руку, то там точно будет лежать эта карта.

Ну и шутка с реддита: отличная замена речному кроколиску в колодах разбойников, хорошая работа, Близзард!

Shadow Rager

Лучшая карта всего сетакаппа

Шаман

12

White Eyes

Как и в случае с друидской – это не супер-имба. В нынешних мид-шаманов она вряд ли влезет, а вот для контроль-нзот-шамана очень хорошее усиление. Это и таунт и хрип и увеличение колоды и хорошая синергия с духом предков (даёт предсмертный хрип, который возрождает существо).

Короче можно наплодить много стенок 10/10.

Минус очевиден – занимает еще один слот на 5-ую ману, который и так очень хорошо упакован у контроль-шаманов.

Lotus Illusionist

Забавнаяфан-карта.

В настоящем ладдере увидим её с порталов стальгорна. Будет очень забавно, когда, пройдя двойной курса рандомной терапии, она превратиться в шестиманового 1/1.

Feenders Keepers

Очередная карта в линейке – раскопай себе за 1 ману карту какой-то направленности.

Наверное, еще одна неплохая опция для контроль-шамана. Можно копать таунты, АОЕ, а еще ей тоже добавили перегруз (что плохо), но за счёт этого она может копать сама себя, если опции с первой попытки вас не устроили.

11

Jinyu Waterspeaker

Сильная карта. Относительно исцелятора это та же стоимость (4+1=5), но +3 здоровья за минус 2 единицы лечения, кроем того можно лечить кого угодно, а не только героя. И за счёт перегрузки её можно вытаскивать с раскопочного эпика. Еще одна хорошая опция на выживание для контроль-шамана.

Раннюю игру, которую олицетворяют трогги и тотемные големы, весной у шамана отберут. И очень радует, что подвозят такую вот годноту для совершенно другого архетипа.

Devolve

Название карты – это то, что в последних дополнениях происходит с идеями разработчиков.

Играть где-то дальше фан-колод она вряд ли будет. Слишком непредсказуемый эффект, чтобы забивать таким колоду. У шамана на данный момент и так 3 играбельных АОЕ.

Если посмотреть на эту карту в вакууме, то она является хорошей контрой для колод, которые зависят от какого-то существа. Например, мурлок-паладину ей можно убирать мурлоков не убивая и лишать его ОТК-комбы. Другое дело, что для этого в колодах и так лежит 2 жабы.

Call in the Finishers

Они не жалкие букашки, они супер-ниндзя мурлоки.

Отличный арт, играть я этой картой, конечно, не буду.

10

Jade Claws

Шаману дали самую плохую синергию големов из трёх классов лотоса. Это оружие намного хуже, чем призрачные когти и непонятно зачем класть его себе в колоду. 2 атаки на втором ходу убьют сейчас далеко не каждое существо, а еще мы вдогонку получим перегрузку.

Jade Chieftain

Интересно, даёт ли он таунт только текущему призванному голему или всем последующим тоже? Если последующим – то очень интересно. Тогда возможно будет иметь смысл играть контроль-шамана на големах. А так карта довольно слабая.

Jade Lighting

Заклинание отличное. Призываем существо, которое наносит 4 урона в выбранную цель. Опять таки, как и в случае с сюрикеном, может будет играться даже вне колод на големах.

Возможно вернётся аггро-шаман на заклинаниях, который сильно изменился после ухода разряда из стандарта и играл совсем иначе, чем прошлой осенью.

Охотник

8

Hidden Cache

Очень странный секрет. По своей ценности он имеет наименьшее вэлью из всех секретов охотника. Например, взрывная ловушка – это вообще освящение, т.е. 4 маны, а тут рандомный баф – он стоит даже меньше двух. Вряд ли будет играться даже теми хантами, которые будут собраны на бафах руки.

Alleycat

Новая механика! Милота: если у вашего противника есть сердце, он не станет убивать это существо. Зацените второго кота, он еще круче.

Это как корешки друида, только призываются два зверя. Не выглядит как супер крутая карта, но вполне возможно, что будет где-то лежать. Подойдёт как фейсовому варианту, так и мидовому.

Smuggler’s Crate

Для ханта на бафах вполне себе хорошая карта, учитывая, что два самых сладких для бафа существа – пакет крыс и кодо именно звери. Другой вопрос – может ли позволить себе хант, у которого очень легко истощаются ресурсы, иметь такую карту в колоде. А если придёт с топ-дека, а у тебя в руке нет ничего?

Маг

9

Greater Arcane Missiles

Очень оригинальное название. Хотя, есть подозрение, что это название прокачанного заклинания мага из ВОВа, и они просто решили соблюсти канон.

На пустой стол – это 9 урона в лицо. И это круто, но проблема в том, что стол на этой стадии редко когда будет пустым, а такой рандомный урон, разделённый всего лишь на 3 куска по разным существам, на длинной дистанции будет играть очень плохо.

Cryomancer

Маг на заморозках, но не ОТК? Возможно ли такое? Гасишь противнику заморозками темп, а сам разбивает лицо существом 7/7 за 5 маны. Не знаю, сомнительно.

Конкретно эта карта очень сильная, потому что сама по себе она не теряет характеристик, а уж с условием и вовсе прекрасна. На арене будет хорошим пиком. В ранкеде – только время покажет.

Freezing Potion

Как рандомное заклинание со всяких paveling book может быть очень часто очень полезным, особенно учитывая его бесплатность. Как самостоятельная единица в колоде мага? Только если в той самой гипотетической колоде на синергии заморозок.

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Народ, какие карты желаете заполучить в первую очередь? (читай: какие карты по-вашему лучшие в предстоящем дополнении?)
+2
0
+2
уже который сет рогам ничего не дают, непонятно каким картам мешал шквал за 2 маны и зачем надо было его нерфить
+1
0
+1
Ответ Серж
Топ-3 карт допа: жрецовский драконид, пакет крыс ханта и идол друля. Но такого чтобы я что-то хотел заполучить у меня нет (всё равно будут все или почти все карты). Хотел бы пирата 1/1 золотого, потому что люблю пиратами играть
А как же легендарка воина +1 к атаке оружия?)
+1
0
+1
Друиду дали какой-то тихий ужас. Даже рядом с джейд идолом никто не стоит (и это несмотря на Казакуса, нового дракона, нового АОЕ и прочих пристовских прелестей). Одна карта может поломать не только все дополнение, а вообще весь метагейм наглухо. Для контрольвара это просто смертушка, да и вообще джейды будут сносить любой контроль за счет своей механики. И никакие новые реномаги, ренопристы и прочие не потянут против них.

Вообще, наклевывается мета с джейдами и лютыми аггроколодами (дискарды, пиратвары, агропалы и прочие), а вот выживет ли классический контроль... Поглядим.
+1
0
+1
Ответ Серж
Я думаю нынешние шаманы будут успевать разламывать таких друлей в ранней игре, а против всяких пират воинов они и так очень хороши. Собственно, они и выкурили все агроту из меты. А против таких шаманов новые жрецы будут очень сильны, а против жрецов друиды с идолами. Это я не к тому, что шаманстоун продолжится, а к тому, что все таки сложно предсказать в какой точке все сбалансируется
Согласен, пока нет смысла большого гадать на кофейной гуще. Шаманы просто сборочку обратно подкорректируют в сторону аггро, уберут Рагнаросов, Алакиров и элементалей огня - при необходимости, конечно. Но общая идея "камень-ножницы-бумага" (по фракциям) определенно прослеживается.
+1
0
+1
Ответ Серж
В каком контексте? Самых лучших карт? Точно нет
Как мне кажется, это будет musthave для контрол-воина: арканитовый жнец станет средством против четвёрок с 6 здоровья, а кровавый вой - против Рагнароса. Драконид принципиально не усилит жреца, мы же копаем карту, а не воруем; идола нужно будет тестировать, может, нефритовые големы окажутся не очень играбельными, а в третий слот у охотника попасть будет сложно, особенно если не заиграет архетип с баффами существ в руке.
+1
0
+1
И ещё у поста слетел тег Hearthstone.
+1
0
+1
Ответ gukmamop
Как мне кажется, это будет musthave для контрол-воина: арканитовый жнец станет средством против четвёрок с 6 здоровья, а кровавый вой - против Рагнароса. Драконид принципиально не усилит жреца, мы же копаем карту, а не воруем; идола нужно будет тестировать, может, нефритовые големы окажутся не очень играбельными, а в третий слот у охотника попасть будет сложно, особенно если не заиграет архетип с баффами существ в руке.
Про легендарку я ответил в соседнем обзоре, про то что драконид принципиально не усилит - ну тут ты сам прочувствуешь свою неправоту, играя за свой любимый класс
+1
0
+1
>>Ну и шутка с реддита: отличная замена речному кроколиску в колодах разбойников, хорошая работа, Близзард!

Не играю на разбойнике, объясни шутку плз
0
0
0
>>Ну и шутка с реддита: отличная замена речному кроколиску в колодах разбойников, хорошая работа, Близзард! Не играю на разбойнике, объясни шутку плз
Смысл в том, что никто не играет речным кроколиском кроме новичков с 25 ранга. Это простая карта из базового сета 2/3 за 2 маны, зверь
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий