В футболе и баскете все просто, а в хоккее-то еще надо шайбу увидеть! (С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, в доте поди пойми в первый раз, что вообще в драке происходит.) Но на самом деле я согласен, что порог вхождения в футбол и в доту существенно разный.
Ну у вас опять супергеройская риторика, а не ответ на мой вопрос. Как нормальная система обучения на старте мешает возможности потом 500 раз умереть, наделать ошибок и учиться на них? Я правда не понимаю, ощущение, что вы просто топите за какой-то мутный элитаризм.
Слушайте, ну ваша логика прям из категории "наши предки добывали огонь трением, не охренели ли вы тут жаловаться, что отопление до сих пор не дали". Ну давайте с машин обратно на лошадок пересядем тогда, выйдем ночью в поле с конем, лапти там наденем с обмотками, станем на бересте писать и вот это все. Окей, вы мучились в первой доте, превозмогали и стали очень крутым, а почему из этого следует, что так все и дальше должно быть? Какой смысл искусственно создавать дискомфорт, если можно сделать лучше и от этого с высокой вероятностью кайфанут все? Умрет дух доты или чего случится?
Ну в шахматах, положим, никто сразу не начинает там сложные дебюты разучивать и т.п. Никто не начинает в фигурке сразу выполнять адские прыжки, в футболе сначала ставят технику, а не гоняют 120-минутные матчи, в пинг-понге учат правильно ракетку держать, да везде идут с азов. Добивание крипов - это базис (точнее, я бы сказал, часть базиса, потому что просто любители добивать крипов в доте далеко не уедут) для кор-позиций. Есть еще две саппорт-позиции, которые почти все время заняты совершенно другими делами. И вы постоянно привлекаете какие-то отвлеченные аналогии, которые лично мне никак не объясняют, чем была бы плоха система обучения.
Вы, кажется, не понимаете, зачем вообще нужен туториал. Совершенно не для того, чтобы "научить всему", это невозможно в рамках программы обучения, как и в любой другой сфере. Это способ дать нормальную базу, на которой игрок сможет нарабатывать все остальное. Сейчас этого нет, а потом вы пишете, что у вас в каждой второй игре криворукий пудж, и вообще постоянно тут горите в комментах с тиммейтов. Теперь вопрос: как это сочетается с вашей идеей, что в доте остаются "только те, у кого высокий боевой дух и моральный стержень"? Я не утверждаю, что туториал поднимет средний уровень игроков, потому что в доте много факторов, но это точно идея не хуже рандомных предметов из леса, которые сначала насовали в игру непонятно чего ради, а потом стали выпиливать. Прекрасно, что вы играли в первую доту и до всего дошли своим умом. При этом совершенно непонятно и не кажется обоснованным ваше неприятие идеи системы обучения в игре. Объясните, чем конкретно это плохо (ну кроме абстрактных рассуждений про сильных там духом и т.д.)? Как это мешает потом сыграть 500 игр и разжевать своего героя? Где тут вообще противоречие между тем, что все равно нужен большой наигрыш на персонажах и в принципе? Я не понимаю.
Ну при чем тут зумеры, туториалам в играх сто лет. Про гайды, видосы, фишки и т.п. все понятно, но есть простой вопрос: почему в сложной игре нельзя сделать нормальный туториал по ролям с челленджами, миссиями какими-нибудь и так далее? Кому он повредит? Что мешает? Идея о том, что дота - не игра для широких масс? Трудно поверить в такую бизнес-модель. И дело не в том, кто там кого к канатам прижал, а просто в здравом смысле.
В футболе и баскете все просто, а в хоккее-то еще надо шайбу увидеть! (С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, в доте поди пойми в первый раз, что вообще в драке происходит.) Но на самом деле я согласен, что порог вхождения в футбол и в доту существенно разный.
Ну, кстати, есть люди, которые реально не понимают, как работает офсайд.
Господи.
Поют они ужасно, конечно.
Ну у вас опять супергеройская риторика, а не ответ на мой вопрос. Как нормальная система обучения на старте мешает возможности потом 500 раз умереть, наделать ошибок и учиться на них? Я правда не понимаю, ощущение, что вы просто топите за какой-то мутный элитаризм.
С мужскими задницами, вы имели в виду?
Слушайте, ну ваша логика прям из категории "наши предки добывали огонь трением, не охренели ли вы тут жаловаться, что отопление до сих пор не дали". Ну давайте с машин обратно на лошадок пересядем тогда, выйдем ночью в поле с конем, лапти там наденем с обмотками, станем на бересте писать и вот это все. Окей, вы мучились в первой доте, превозмогали и стали очень крутым, а почему из этого следует, что так все и дальше должно быть? Какой смысл искусственно создавать дискомфорт, если можно сделать лучше и от этого с высокой вероятностью кайфанут все? Умрет дух доты или чего случится?
Ну в шахматах, положим, никто сразу не начинает там сложные дебюты разучивать и т.п. Никто не начинает в фигурке сразу выполнять адские прыжки, в футболе сначала ставят технику, а не гоняют 120-минутные матчи, в пинг-понге учат правильно ракетку держать, да везде идут с азов.
Добивание крипов - это базис (точнее, я бы сказал, часть базиса, потому что просто любители добивать крипов в доте далеко не уедут) для кор-позиций. Есть еще две саппорт-позиции, которые почти все время заняты совершенно другими делами. И вы постоянно привлекаете какие-то отвлеченные аналогии, которые лично мне никак не объясняют, чем была бы плоха система обучения.
Вы, кажется, не понимаете, зачем вообще нужен туториал. Совершенно не для того, чтобы "научить всему", это невозможно в рамках программы обучения, как и в любой другой сфере. Это способ дать нормальную базу, на которой игрок сможет нарабатывать все остальное.
Сейчас этого нет, а потом вы пишете, что у вас в каждой второй игре криворукий пудж, и вообще постоянно тут горите в комментах с тиммейтов. Теперь вопрос: как это сочетается с вашей идеей, что в доте остаются "только те, у кого высокий боевой дух и моральный стержень"? Я не утверждаю, что туториал поднимет средний уровень игроков, потому что в доте много факторов, но это точно идея не хуже рандомных предметов из леса, которые сначала насовали в игру непонятно чего ради, а потом стали выпиливать.
Прекрасно, что вы играли в первую доту и до всего дошли своим умом. При этом совершенно непонятно и не кажется обоснованным ваше неприятие идеи системы обучения в игре. Объясните, чем конкретно это плохо (ну кроме абстрактных рассуждений про сильных там духом и т.д.)? Как это мешает потом сыграть 500 игр и разжевать своего героя? Где тут вообще противоречие между тем, что все равно нужен большой наигрыш на персонажах и в принципе? Я не понимаю.
Ну при чем тут зумеры, туториалам в играх сто лет. Про гайды, видосы, фишки и т.п. все понятно, но есть простой вопрос: почему в сложной игре нельзя сделать нормальный туториал по ролям с челленджами, миссиями какими-нибудь и так далее? Кому он повредит? Что мешает? Идея о том, что дота - не игра для широких масс? Трудно поверить в такую бизнес-модель. И дело не в том, кто там кого к канатам прижал, а просто в здравом смысле.