Call of Duty: Black Ops 7 – монстр Франкенштейна. Здесь шизо-хоррор про ПТСР и миссии из «Варзоны»
Но так ли все плохо?
14 ноября вышла Call of Duty: Black Ops 7 – долгожданное прямое продолжение Black Ops II и самая обсуждаемая часть серии за последние годы. Но не в позитивном ключе. Сюжет игры с порога окрестили худшей кампанией в истории франшизы, цифры не бьют рекорды, а вдобавок разработчиков обвинили в использовании нейросетевых артов.
Разбираемся, так ли ужасен синглплеер Black Ops 7 и как обстоят дела у сетевого режима с зомби.
Главное о Call of Duty: Black Ops 7
Жанр: экшен, шутер от первого лица
Разработчик: Treyarch, Raven Software, High Moon Studios
Дата выхода: 14 ноября 2025 года
На что похоже: Call of Duty: Black Ops II, Call of Duty: Black Ops 6
Где играть: ПК, PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One
О чем сюжет Black Ops 7?

2035 год, дипфейк Рауля Менендеса наводит смуту в Авалоне. Последователи террористической организации Cordis Die не отпускают дело лидера даже после его смерти в финале Black Ops II. Так Дэвид Мэйсон получает задание от пожилого Троя Маршалла, протагониста 6-й части: вывести на чистую воду руководство технокомпании «Гильдия» с сомнительной репутацией. Плановая спецоперация в очередной раз оборачивается круговоротом из игр разума и биохимической угрозы.
В распоряжении гендиректора «Гильдии» Эммы Кейган оказывается «Колыбель» – секретное оружие, которое постепенно сводит с ума Мэйсона-младшего и его отряд. Под воздействием газа из-за коллективных церебральных чипов герои попадают в худшие кошмары и страхи не только друг друга, но и тех, кого близко знали.
Вместе с игроками им предстоит по новой прожить заключение Алекса Мэйсона в Воркуте, резню Менендеса в Никарагуа и пытки Фрэнка Вудса в Анголе. А затем – остановить распространение «Колыбели» и поймать Кейган любой ценой.
Кампания нового Black Ops – попурри из подсерии

Black Ops II вышла в 2012-м, а последнее ее хронологическое продолжение в рамках саги – в 2018-м. Но с отсутствием одиночной кампании. Treyarch, Raven Software или High Moon Studios не спешили развивать мрачное будущее, сосредоточившись на сюжете в XX веке. Пробелы между событиями первых двух Black Ops заполняли Cold War и 6-я часть, а спустя много лет разработчики наконец выпустили долгожданный прямой сиквел к двойке.
И Black Ops 7 суммирует нарратив всех предшественников (исключая World at War):
много оммажей на первую часть;
герои и вводные лора из двойки;
предтеча симуляции и нейроапгрейдов из тройки;
заигрывания с архетипами из четверки;
отсылки на пятерку;
биооружие, вражеская контора и Трой Маршалл из шестерки.

По мнению многих геймеров и рецензентов, Black Ops II – последняя великая Call of Duty и лучшая часть подсерии. Новая итерация хватается за все возможности, чтобы сплестись с ней и не выглядеть обособленно. Авторы всячески играют на ностальгии, обосновывая ее сюжетом. Насколько удачливо – вопрос без ответа.
Воздействие «Колыбели» вскрывает старые раны протагонистов, засылая тех по знакомым локациям из прошлого. Харпера терзает паранойя после предательства Салазара на борту авианосца «Обама», Сэмюэлса мучают флэшбеки битвы за Лос-Анджелес 2025-го, а Дэвид тоскует об отце и их домике в дебрях Аляски.

Миссии под «Колыбелью» – это чистейший посттравматический хоррор.
Влияние зомби-режима прослеживалось в сюжетах Cold War и шестерки дозированно, но в 7-й части оно выкручено на максимум. Хотя визуально многие галлюциногенные образы напомнят старожилам больше «Вымирание» из Ghosts – живые лианы, монстры-пауки и прочая хтонь. В таком объеме их точно никто не ждал от сюжета Black Ops.
Уровни в подсознании – самый выразительный сегмент игры: по сценарию, атмосфере, арт-дизайну и умелому самоцитированию. В этом плане создатели в очередной раз смело и эффектно переизобретают Black Ops. При сравнении с Modern Warfare подсерия с дебюта 2010 года славится акцентом на психологизме и гротеске. И добротной сюрной шизой, которая кочует по нарастающей с первого BO по седьмой.

Но есть проблема – каждое их переосмысление майндгеймов после Black Ops II всегда было про «сон собаки», который разработчики обрамляли в спорные концепты. Дело не в самих играх разума и трюках из «Начала» Нолана, а в прилегающих к играм надстройках. На бумаге синопсис Black Ops 7 звучит интересно, а в выполнении – плохо.
Здесь всякие приятные впечатления перекрывает общая рваность истории и ленивые миссии в открытом пространстве, которое изначально предназначалось для Warzone.
📌 Call of Duty экранизируют! Какие сюжеты мы ждем
Хоррор про шизу соседствует с «Варзоной»

Начиная с игры 2012-го, подсерия расширяла геймплей с каждым выходом. Седьмая часть обошлась с этим не без изъянов – половина игры отходит от иммерсивности Cold War и Black Ops 6 в сторону масштаба «Варзоны». Возможно, виновата параллельная прошлой части разработка – под нож ушла нелинейность, диалоги и разные концовки.
Открытый мир в сюжете BO7 не скудного образца Modern Warfare III, но технически такой же: дана огромная локация Авалона, в разные уголки которого игрока будут засылать с типовыми задачами. Если побегать вокруг, то можно забрать лутбоксы с перками или редкими пушками. Большего там нет, разве что новый вид разведданных.

Уже мало кто вспомнит, что первопроходцем королевской битвы в Call of Duty был именно Black Ops 4. После титров открывается его наследник, расхайпленный режим «Финал» – свободное изучение земель и их зачистка. По структуре Far Cry: прокачка и передвижение от региона к региону, чтобы уничтожить последнего злодея «Гильдии».
Урезанные сроки сказываются и на контенте: в игре много реюзов ассетов и анимаций, а также локаций и моделей. Где рефрен, а где оптимизация ресурсов, сказать сложно. В сюжете внезапно появляется то мультиплеерная карта Hijacked из 2012-го, то в визитках висят откровенные поделки от ИИ по запросу «Studio Ghibli style artwork».

Нововведением (если не брать в учет WaW и BOIII) в прохождении стал кооператив. И он желателен – без напарников бои на обширной карте Авалона ощущаются тоскливо и тяжко, а босс-файты в одиночку способны задушить. Встать в AFK без кика нельзя, как и запуститься без активного интернет-соединения или запаузиться. В соло даже не факт, что вам под контроль выпадет Дэвид Мэйсон, непосредственно главный герой Black Ops 7.
Вероятнее всего вы будете проходить игру от лица одного из трех других бойцов, при этом слушая сюжетные реплики остальных исключительно за кадром. Персонажи в таком случае на уровне будут попросту отсутствовать. Решение странное, но смещение фокуса с синглплеера на компанейский геймплей Activision ведут уже не первый год.
Из-за этого сюжет Black Ops 7 ощущается как сырная нарезка, среди которой заплесневел даже самый яркий сорт. По отдельности вкусно, но вместе – не особо.
📌 За что хвалят и ругают бету Call of Duty: Black Ops 7? Зомби-режим – кайф, но есть проблемы!
Мультиплеер и зомби-режим традиционно хороши

Мультиплеер и зомби-кампания – два столпа, на которых стоит Black Ops последние 15 лет. Откровенных факапов у разработчиков с ними практически не случалось, поэтому в седьмой части оба режима более, чем в порядке. Но есть ряд нюансов.
Стрельба все еще чертовски комфортная, хоть на ТТК стабильно ругаются в сообществе. Омнимувмент доработали – плавность и маневренность теперь выше, чем были в шестерке. Добавили отскок от стены (в триквеле был полноценный бег), надобности которому особо нет. Тактический бег из BO6 вынесли в отдельный перк.
Вкупе с резвостью игроков и вернувшейся расчлененкой матч превращается в хаос. На картах ограничен вертикальный геймплей, из-за чего замес по старинке находится в одной плоскости. И плотно сосредотачивается на мало-средней дистанции.

На руку высокой интенсивности играет компактность карт – даже с учетом ремастеров олдскульных среднеразмерных локаций их габариты ощущаются меньше и уже. Но, справедливости ради, на них легко ориентироваться и научиться пользоваться ухищрениями: лазами в вентиляции, прострелами и распрыжкой. Но таких мест мало.
Black Ops 7 стимулирует к активному патрулированию и адаптивности в бою – стоять на одной позиции более нескольких секунд попросту опасно. Смерть приходит быстро. Даже для снайперки не найдется укрытия, а бегать с ноускопом как олдфаг не выйдет.

После возрождения нужно быть наготове сразу же – нередко спаун забрасывает буквально за спину врагу в 5 метрах от него. Прокачку оружия, перков и аттачментов расширили. Теперь можно экспериментировать, создавая гибридную специальность. К тому же, опыт переносится из сюжетной кампании – после прохождения вы не стартуете в мультиплеере с 1 рангом, а уже готовы собрать не самый голый комплект.
Но к чему вы не готовы, так это безболезненно влиться в СДВГ-темп после Battlefield 6. Также сложностей может добавить сломанный в релизе аим-ассист на геймпаде и частая потеря пакетов, зачастую вовсе не прогружающая текстуры. Но в моем случае возможна погрешность при настройке DNS для запуска Black Ops 7 на Xbox Series X.

В сетевой игре все стабильно. За исключением смены Skill-Based Matchmaking – системы подбора, по которой игроков в матч находит исходя из навыков и результатов прошлых игр. Теперь есть выбор: играть с рандомным стаком или только по подходящему уровню (Standard Moshpit). На последнее грешили в комьюнити раньше – после всего пары удачных матчей нередко забрасывало в лобби к ветеранам.
Но конвенционально интересных или выразительных карт мало. Даже культовый Nuketown не появился на запуске. Зато разнообразием пока что спасает «Схватка» – новый режим, где пара команд по 20 человек соревнуется на двух больших локациях.

Коронная резня с живыми мертвецами так же вернулась с козырей. Реткон прошлых двух Black Ops в рамках мультивселенной запускает новый цикл – к команде Григория Уивера присоединяется классическая четверка протагонистов из альтернативных таймлайнов: Эдвард Рихтгофен, Танк Демпси, Такео Масаки и Николай Белинский.
Вдобавок зомби-режим с новой картой Ashes of the Damned делает своеобразный ребут TranZit из второй части. Это самая большая раундовая локация за историю франшизы – на ней магическим образом разбросано несколько тематических зон. Плюс вернули Dead Ops Arcade.

Преодолевать расстояния сквозь зловещий туман нужно на пикапе с роботизированным черепком на приборной панели – фанаты оригинального TranZit наверняка помнят его в роли водителя автобуса. На пути встретятся как знакомые места, так и новые: заброшенная ферма, дайнер и даже левитирующие пирамиды.
Геймплейная база сохраняется нетронутой: в рамках сюжетного прохождения нужно передвигаться по местности и выполнять правильный порядок действий для активации пасхалки. И параллельно за накопленные очки и эссенцию с убитых монстров модифицировать арсенал со снаряжением.
Еще нужно вскрывать проходы в закрытые участки карты, закупать со стен оружие, пользоваться перками и улучшениями – набор со времен World at War, когда от зомби-кампании был лишь костяк. В остальном режим BO7 опирается на шестую часть.

Для классического выживания без наворотов можно запустить режим «Проклятые», которого не было в подсерии 10 лет. Там система подсчета очков работает по старым правилам, а на карте спрятаны испытания. Впрочем, хоть размах и проработка Ashes of the Damned впечатляет, углубляться в нарратив обновленной саги о Темном Эфире пока рано.
Лор по обычаю раскрывается только с добавлением сезонных карт, а заявленный давным давно злодей Смотритель обещает быть интересным. Для фарма этого уже достаточно.
Стоит играть в Black Ops 7?

Гильермо дель Торо в своем недавнем фильме показал, что даже сшитый из разных кусков монстр Франкенштейна способен иметь душу. У Call of Duty: Black Ops 7 она есть, хоть история и состоит из таких же нелогично сплетенных воедино сегментов. Это не нейрослоп, каким его выставляют многие в медиа. И явно не худший сюжет франшизы.
Call of Duty с недавних пор будто обрекла себя на проклятие, когда нарушила правило, которому исправно следовала свыше 20 лет. Не выпускать сюжетные игры в рамках одной подсерии друг за другом. Так, у ремейка Modern Warfare III и Black Ops 7 поразительно схожая проблематика – в том числе сценарий от одних и тех же людей.
Но если дать сюжетной кампании новой части шанс, особенно учитывая выход в Game Pass, она останется отличным развлечением на вечер с броским и ностальгическим подмигиванием прошлому. К тому же, у вас будет бесконечный доступ к бодрому мультиплееру и зомби-режиму. Как дополнение к Battlefield 6 – исторически идеально.
* * *
Ругали Black Ops III, 4 и даже Cold War. Но подсерия все равно продолжает быть самой экспериментальной линейкой в закостенелом бренде – и на том спасибо.


































