Call of Duty экранизируют! Какие сюжеты мы ждем
С Припятью, Резновым и даже зомби.
Видеоигры экранизируют все чаще. Не так давно отгремели вторые сезоны «Аркейна» и «Одних из нас», поклонники ждут продолжений «Фоллаута» и нового «Сайлент Хилла», готовится God of War и ребут «Лары Крофт» от Amazon Prime. Последние также начали работать над сериальной адаптацией Life Is Strange с шоураннером «Конца ######## мира». На этой волне 2 сентября компания Paramount после новых слухов объявила: кино по Call of Duty – быть.
На правах некогда администратора русскоязычной вики по знаменитой франшизе и просто старого фаната серии я покопался в лоре из 30+ частей и собрал лучшие идеи для экранизации.
📌Что посмотреть после «Аркейна»: 8 сериалов, основанных на видеоиграх
Глобальный боевик о Третьей мировой
Первоисточник: оригинальная трилогия Modern Warfare
На что похоже: «Тайлер Рейк: Операция по спасению», «Довод», «Миссия невыполнима»

Эпопея в трех частях (с перезапусками и ремастерами – все восемь) о великом мастере по открыванию дверей капитане Прайсе. Сюжет вращается вокруг противостояния с ультранационалистами, развязавшими Третью мировую, во главе которых хладнокровный Владимир Макаров. Из всей обширной игротеки франшизы эта история – главный кандидат на голливудскую экранизацию.
Праймовые Infinity Ward подарили культовые экшен-сцены: от ядерного гриба на Ближнем Востоке и скандального расстрела в московском аэропорту до обрушения Эйфелевой башни. Чего только стоят «Шепард предатель!» или «Макаров… знает… Юрия». А еще Infinity Ward создали персонажей, что так близки сердцу каждого геймера нулевых: Соуп, который превратился из протагониста в сурового наставника и Гоуст, скрывающий лицо под балаклавой с черепком. Судьба обоих нанесла фанатам серии коллективную травму – значит, что-то работало в этой истории.
Если в оригинальной трилогии клюквы было плюс-минус в меру, то ремейки с ней перегнули. Из-за чего лучшим материалом для Paramount остается линейка 2007-2011 годов.
Впрочем, если переснимут знаменитую снайперскую миссию в пустошах Припяти с той самой пулей, выпущенной с крыши гостиницы «Полесье», – я уже буду доволен. Как это было с «Главами государств» Ильи Найшуллера, где атака на президентский самолет и дальнейшее крушение подозрительно напоминали миссию «Турбулентность» из MW3.
Военная драма времен фашистской угрозы
Первоисточник: классические Call of Duty и WWII
На что похоже: «Спасти рядового Райана», «Ярость», «По соображениям совести»

Call of Duty начала нулевых – военная полудокументалистика старой школы о великом фронте, простирающемся от Сталинграда до Нормандии. Туда же относится World at War, но уже как часть вселенной Black Ops, WWII и Vanguard. Про последнюю, правда, лучше ничего не говорить – забыть, да и только.
Сюжеты про рядовых солдат познакомили нас с событиями Второй мировой войны получше школьных учебников. Высадка под обстрелом на берегу Омахи-Бич в «День Д», победоносное водружение красноармейского Знамени над вражеским Рейхстагом, знойная Африканская кампания и Курская битва с танковыми баталиями – все это врезалось в память. Но все же первые части, включая ответвления, не претендовали на тщательную реконструкцию и драму голливудского уровня.
В 2017-м сайдкики Sledgehammer Games и Raven Software выпустили Call of Duty: WWII. Они не только вернулись к истокам, но и приблизились к таким фильмам, как «Братья по оружию», на которую старалась равняться серия на старте.
WWII сюжетно сосредоточен на пехотной дивизии, прорывающейся вглубь захваченной Европы. Параллельно французскому сопротивлению, другая линия ведется на Западном фронте от лица американского рядового Рональда «Рэда» Дэниелса (названного в честь отца-ветерана Глена Скофилда, отвечавшего за разработку). Ему вместе с товарищами по взводу предстоит пройти через мясорубку сражений и немецкие концлагеря.
В олдскульном COD хватало клише и простоты, но в совокупности с WWII те раскрывают сплоченность народов перед общей угрозой на фоне самой страшной войны XX века. А еще говорят о важности и хрупкости человеческой жизни. Индустрия обожает подобные нарративы, а значит, сеттинг классической «колды» – главный шанс франшизы вырасти в серьезное кино. «На Западном фронте без перемен» получил так несколько лет назад кипу престижных номинаций.
Может, у Call of Duty и нет столь же сильного ремарковского первоисточника, но спрос на качественные, духоподъемные фильмы о войнах бывалых лет, такие как «1917», имеется.
📌10 сюжетов для экранизации Deadlock
Шпионский триллер в разгар Холодной войны
Первоисточник: первые два Black Ops и Cold War
На что похоже: «Убийца», «Идентификация Борна», «Маньчжурский кандидат»

«Что это за числа, Мэйсон?» — именно так реагирует любой игрок, давно потерявший нить в серии Call of Duty, когда слышит про выход уже восьмой Black Ops.
Стартовавшая в 2008-м подсерия вместе с Виктором Резновым (в озвучке феноменального Гари Олдмана) продолжила курс в сторону майндгеймов ЦРУ в период соперничества СССР и США. После сценаристы выстраивали нарратив вокруг семьи Мэйсонов и их друга Вудса. И все это в обстановке засекреченных операций. Отличная основа для психологически напряженного шпионского фильма с легким влиянием «Бойцовского клуба» о спящих агентах, опытах МК-Ультра и Карибском кризисе.
Лучше всего для экранизации подходят первые две Black Ops и Cold War (шестая в линейке).
Другие же ушли далеко в футуризм, а где-то и вовсе отсутствует сюжетная кампания. Именно с дебютным Black Ops мы увидели запал Treyarch, сценарно играющих на более острой и сложной территории. Покушение на Кастро, заговор с убийством президента Кеннеди, зловещая комната допросов с грудой транслирующих цифры телевизоров, партизанский Вьетнам, побег из тюремной Воркуты и тест убийственного немецкого газа Нова-6 на борту застрявшего в арктических льдах судна.
Вторая часть прямо продолжает события неожиданным способом, связывая прошлое и относительное будущее (2025-й, кстати) введением в сюжет никарагуанца Рауля Менендеса. Тот через зов мести и злобу к Америке вырос из члена фамильного картеля в сверхопасного лидера кибертеррористической группировки Cordis Die. По остросюжетному сценарию оскароносного Дэвида Гойера, написавшего несколько «Темных рыцарей», «Блэйдов» и «Ворона» 90-х. Вайб представили.
Я не прошу многого, лишь услышать вновь: «Драгович, Кравченко, Штайнер должны умереть».
Технологичные конфликты недалекого будущего
Первоисточник: Advanced Warfare, Infinite Warfare
На что похоже: «Элизиум», «Война будущего», «Грань будущего»

Футуристическая эпоха Call of Duty была смелой. Попытка заглянуть за горизонт приземленных войн привела после наполовину цепляющего будущее Black Ops II к постапокалиптичному Ghosts (существование того сами Activison решили оставить на задворках франшизы). Затем случился Advanced Warfare 2014-го с лязгами ЧВК и экзоскелетами из «Элизиума». А еще через пару лет Infinite Warfare, минуя сделавший бум Black Ops III, посадил игроков за штурвал космического корабля.
В Advanced Warfare роль антагониста, харизматичного CEO кибернетически продвинутой частной армии будущего, исполнил Кевин Спейси. А в Infinite Warfare нам дали межпланетные эскадрильи колонизировавшего Марс Кита Харингтона, с подручным бугаем в лице Конора Макгрегора. Что в отдельности, что в совокупности – лакомый материал для дорогостоящего и эффектного сай-фай-боевика. В котором полярные стороны и примитивные бои обретают второе дно: скользкая политика мегакорпораций, взывающие к трансгуманистическим вопросам аугментации и борьба за ресурсы. Движущийся на первый взгляд к утопии технологический прогресс превращает мир в поле брани. А чужеродные, но в то же время завораживающие инопланетные ландшафты и виды из IW смогли бы заменить кадры «Интерстеллара» на рабочем столе – спутник Юпитера, ледяная Европа, так точно.
Sledgehammer выдали размашистое зрелище. Оно идеально подходит для блокбастера с акцентом на визуальные эффекты, но не без драмы: что будет, если войну ведут не государства, а корпорации? И что значит человечность, когда солдат наполовину машина? В общем, работа мечты для Нила Бломкампа или Дага Лаймана.
Да, поклонники франшизы до сих пор спорят, нужно ли было Call of Duty уходить в космос. Но для голливудских продюсеров такой сеттинг может сработать. Если в Paramount рискнут, то получится как минимум зрелищное кино. Миру не хватает картин вроде «Грани будущего», как и широкого показа происхождения мема про «Press F».
📌20 лучших анимационных сериалов для взрослых
Мультивселенское роуд-муви с ордами зомби
Первоисточник: зомби-режим серии
На что похоже: «Армия мертвецов», «Оверлорд», «Добро пожаловать в Zомбилэнд»

Наверное, зомби-режим – вторая после мультиплеера фишка Call of Duty. Treyarch когда-то шутки ради ввели тот после титров World at War. Схема была проста: в какой-то бункер почему-то рвутся нацистские мертвецы, отстреливай их из блиндажа каждый раунд и обновляй за очки арсенал с перками. Минимум нарратива, лишь фановая бойня.
А теперь даже Доктор Стрэндж сломит ногу в попытках разобраться и сложить воедино разросшуюся на десятки временных шкал, сюрреалистичных локаций и игровых персонажей мультивселенную этого безумного лора. Разработчики с 2010-го вкладывались в зомби-режим наравне с сетевой игрой, добавляя с каждым дополнением и релизом новой части все больше крупиц истории, карт и пушек. А главное, многоступенчатых пасхалок, которые необходимо выполнить для продвижения по маршруту. Его успех пытается повторить каждая часть вне подсерии Black Ops – даже в проклятых Ghosts было свое инопланетное нашествие.
Для полного понимания происходящего определенно нужен разум сверхгика. К счастью, полно видеоэссе по объяснению таймлайнов, хитросплетений и прохождений. Но даже если не стараться сшить единым полотном все, что происходит от World at War по Black Ops 6, крошить ожившую мертвечину все равно чертовски фаново и интересно. От попадания оригинальной четверки протагонистов – фронтовиков по разные стороны Второй мировой – на обратную сторону Луны до путешествия по раскалывающейся Земле из сиквела с гангстерским побегом на кустарном самолете из кишащего нежитью Алькатраса. Шлифуя ретконом с масштабным вмешательством темного измерения в стиле «Очень странных дел» и древними хтоническими богами – полный набор.
Из всех кусков мироустройства зомби-режима вышла бы достойная «В мультивселенной безумия» – с уникальными мирами, оравой камео и полчищами самых диких чудищ.
* * *
Сумма сделки Activision и Paramount не разглашается. Но, согласно источнику издания Variety, соглашение охватывает возможность расширить Call of Duty сразу в нескольких проектах.
Осталось ждать.
















































