9 мин.

Геймеры недовольны сложностью Silksong. Кажется, многие просто повелись на хайп

Хорнет – не хорни, а хардкор.

Релиз Hollow Knight: Silksong – самое громкое событие осени. Игра от команды из трех человек за три дня привлекла более 5 миллионов пользователей, достигла пикового онлайна в Steam в 587 тысяч человек (больше, чем у любой части Call of Duty и Battlefield) и доказала, что всего этого можно добиться без многомиллионных рекламных бюджетов. Какое влияние проект Team Cherry окажет на игровую индустрию, станет ясно только через несколько лет, но уже сейчас ясно: мы стали свидетелями релиза первого полноценного инди-блокбастера. В будущем подобные игры от небольших студий будут на равных конкурировать с ААА-блокбастерами.

Но даже такой триумф не обошелся без скандала – и весьма необычного. Игроки набросились на Silksong не из-за багов или проблем с оптимизацией, а из-за ее запредельной, по мнению многих, откровенно нечестной сложности.

Как получилось, что тысячи геймеров оказались не готовы к хардкорности игры, которую ждали шесть лет? Разбираемся в этом тексте.

Все о Hollow Knight Silksong: гайды, карта и советы для прохождения

Слезы, гнев, обвинения в «духоте» – сложность Silksong мгновенно стала вирусной

Кажется, Silksong еще не успела выйти, а в Steam уже начали появляться негативные отзывы о сложности игры. 

 💬 Долгожданный, для многих, Силксонг оказался раздражающе сложным, с очень странными решениями. 

Пользователь Steam

 💬 Мне не весело. Это не челлендж, это просто духота.

Пользователь Steam

 💬  Почему игра ощущается нечестной?
Урон в 2 маски практически от всего. От каждого мини босса. От половины рядовых мобов. От падения на шипы. От сидения на скамейке (кто знает, тот знает). Раньше, когда ты встречал урон на 2 маски, это означало опасность – враг не так прост, будь бдителен и осторожен. Теперь это обыденность. Раздражающая обыденность. 

Пользователь Steam

Как это часто бывает в интернете, вместе с ростом онлайна набирал обороты и хайп вокруг хардкорности игры.

В сети множились вирусные посты и ролики  в которых сложность Silksong доводила до слез

…вызывала приступы гнева

…заставляла требовать сделать игру проще.

Среди основных претензий высказываемых игроками – резкий скачок сложности, скудная система апгрейдов, обязательные бои с боссами и потеря валюты после смерти.

 💬 Бросил играть! Есть такая вещь, как баланс сложности – и ее здесь вообще нет. Вам нужно полностью переделать игру — почему обычные враги выдерживают по 6 ударов?? Это ужасно бесит… 

Пользователь Steam

 💬 Моя жена – большая поклонница Hollow Knight и годами ждала выхода Silksong. Она не самый опытный игрок, но смогла пройти Hollow Knight и насладиться игрой. Silksong же просто разбила ее вдребезги. Она три дня сражалась с Moorwing, но так и не победила, и теперь окончательно забросила игру…

Мне нравится игра, и получаю от нее массу удовольствия, но я пришел к выводу, что она чрезвычайно сложная для обычных игроков, которые все еще составляют значительную долю фан-базы.

Пользователь Reddit

Мне 47, и мои руки уже не те, что раньше. С возрастом появляется артрит, и что – мы должны перестать играть в игры, которые раньше нам нравились? Но ведь вовсе не обязательно, чтобы так было.

Пользователь Reddit

Este meme es del futuro. : r/HollowKnightMemes

В общем, геймеры вновь разделились: одни потешаются над рыдающими казуалами, другие недоумевают, как от этого душного и не всегда честного геймплея вообще можно получать удовольствие.

В итоге хайп вокруг хардкорности Silksong добрался даже до федеральных СМИ — канал «Россия 24» посвятил этому отдельный сюжет.

Так почему геймеры оказались неготовы к сложности Silksong?

Само понятие сложности максимально субъективно – она зависит как от чистой реакции, так и от готовности геймеров тратить время на бесчисленные попытки, заучивание паттернов, поиск уязвимостей противников, оптимизацию билдов и даже психологическую устойчивость к поражениям.

 💬 «Я считаю, что смерть – это ключевой элемент при создании игр, где главная тема – удовлетворение от преодоления, казалось бы, невозможных испытаний», – геймдизайнер серии Souls Хидетака Миядзаки.

В выборе простой сложности нет ничего позорного или постыдного. В конце концов, цель видеоигр – приносить удовольствие, а не устраивать проверку скилла. Однако претензии к излишней хардкорности и «нечестности» Silksong звучат абсурдно, потому что такой игра и задумывалась.

Как выжить в Hollow Knight Silksong. 16 советов для новичков

Завышенная сложность – это часть ДНК проекта, важнейший элемент авторского замысла его создателей. Такой же «несправедливой» была и оригинальная Hollow Knight – вспомните хотя бы «лопнувший» банк. Team Cherry сделали ставку на преодоление, бросили вызов аудитории, поставив ее в условия, где нет легких путей. Именно такой подход и сделал первую часть культовой.

И не было ни единого намека на то, что в сиквеле студия отойдет от этой формулы: изначально Silksong вообще разрабатывалась как дополнение к оригиналу. Team Cherry сделали то, что обещали, – создали продолжение очень сложной игры для фанатов, готовых к испытаниям и полюбивших ее хардкорность. И подавляющее большинство купивших Silksong были к этому готовы – об этом говорят 140 тысяч положительных отзывов в Steam и 9,1 балла на Metacritic.

Однако ожидание Silksong породило слишком много хайпа. Шесть лет переносов, публикации в СМИ, мемы с клоунскими носами создали миф о «Silksong – игре, которую ждут все». В социологии такое распространение идеи или эмоции внутри группы называется эффектом социального заражения. При этом значительная часть геймеров имела слабое представление о том, что из себя представляет оригинальный Hollow Knight.

Главные фишки Hollow Knight: Silksong

Они не ждали Silksong – они играли в ожидание Silksong. И в этом геймеров сложно винить: вместе со всеми постить мемы с клоунскими носами и спамить в чаты любой игровой презентации «Silksong!!!!!» — отличный способ получить быстрые эндорфины и почувствовать себя частью коммьюнити.

Правда, когда такие геймеры столкнулись с настоящей Silksong, они оказались к ней не готовы. Ведь за ширмой милой кукольной картинки с жучками, говорящими забавными голосами, скрывалась эпическая, мрачная и местами безжалостная метроидвания с нетривиальным повествованием, множеством скрытых механик и хардкорной сложностью.

Именно это несоответствие ожиданий и реальности стало причиной того, что геймеры начали обвинять игру в несправедливой сложности и просить добавить простой режим. Вместо того чтобы честно признать: «Эта игра не для меня», часть игроков предпочла требовать, чтобы Silksong подстроилась под них.

10 важных деталей Hollow Knight, которые помогут понять Silksong

Такими нас сделала игровая индустрия

Современные крупные издатели помешаны на росте аудитории, на создании «игр для всех». Все, что может вызвать дискомфорт, убирается или упрощается. Это касается не только сложности, но и любых элементов, которые могут оттолкнуть часть игроков. Когда глава EA заявляет, что Battlefield 6 должна привлечь «100 миллионов игроков», это автоматически означает: студия пойдет на все, чтобы подстроиться под запросы массового геймера.

Слишком сложно – есть сюжетный режим. Непонятно — есть подсказки и маркеры. Долго — есть прокачка с помощью микроплатежей. Современные блокбастеры все чаще следуют формуле: минимум барьеров, максимум комфорта, чтобы ни один игрок не почувствовал себя «лишним».

 💬 «Мы должны предоставлять положительный и долгосрочный игровой опыт всем игрокам… это приоритет… чтобы наши игры были доступны для каждого человека в мире», — глава Ubisoft Ив Геймо.

За что ненавидят Hollow Knight?

Silksong сделана из совершенно иного теста: нишевое инди, авторы которого не готовы идти на компромиссы. Вот только хайп вокруг проекта был таким, словно это новая часть Call of Duty. И в нее пришли люди с теми же ожиданиями: легкий вход, быстрая награда, развлечение «для всех».

Разумеется, разочарование было неизбежным. Столкнувшись с игрой, которая изначально задумывалась как «не для всех», часть массовой аудитории испытала фрустрацию. Впрочем, это далеко не первый подобный случай: точно такие же претензии звучали в адрес Dark Souls и Baldur’s Gate 3. В обоих случаях нишевые проекты сумели пробиться за пределы своей обычной аудитории, и их встретила волна недоумения.

***

Охота крепкая: все, что вы хотели знать про Monster Hunter, но боялись спросить

Тест: Вспоминаем школьную программу с помощью вопросов из видеоигр

10 игровых дисциплин, которые стоит ввести в реальной школе