Чудесная поп-культура
Блог

10 лучших соулслайков не от FromSoftware. Не только Миядзаки заставил геймеров страдать

Для тех, кому мало Elden Ring и Dark Souls.

Игры FromSoftware неповторимы. Ни в одной другой souls-like нет столь огромного мира, как в Elden Ring, и такого же дизайна, как в Bloodborne. Однако другие студии тоже делают хорошие проекты про костры, души и смертоносных врагов. Кому-то аналоги понравятся даже больше, чем Dark Souls.

10-е место: Lords of the Fallen (2014)

На релизе Lords of the Fallen много критиковали. Якобы польская студия Deck13 не придумала ничего нового: на экране те же рыцари и замки, а механики не изменились. К тому же на релизе геймеры жаловались на оптимизацию и баги. Но со временем отношение к Lords of the Fallen изменилось/

Lords of the Fallen понравится игрокам, которые любят средневековую эстетику и неторопливые бои. Рыцари здесь прячутся за крепкими щитами и размахивают тяжелым оружием. Конечно, героя можно сделать магом или вором, но сеттинг и общая неторопливость подталкивают к выбору могучего громилы.

Локации и правда покажутся знакомыми каждому фанату Dark Souls, а свежих идей здесь нет. Но так ли это плохо? Все-таки после исправления багов драться в Lords of the Fallen весело. Если прошли трилогию FromSoftware и ждете добавки, варианта лучше не найти.

9-е место: The Surge

В портфолио Deck13 есть и другие соулсы – критиковать их за сходство с Dark Souls уже не выйдет. События The Surge разворачиваются в мире будущего, где импланты и экзоскелеты стали нормой. Увы, однажды роботы обрели самосознание и свели с ума модифицированных людей. Наш герой не утратил разум и готов покончить с безумным ИИ.

Фишка The Surge в системе расчленений. Злодеям можно отрубить руку, ногу или голову – это не только эффектно, но и полезно. Если на враге крутой шлем, оторвите его и натяните на себя. А собрав пару экземпляров, сможете прокачать броню. Простая идея делает бои тактическими – герою нужно не просто зарубить негодяя, но и добыть ресурсы.

Минусы в The Surge тоже были – геймеров огорчили скучные уровни. Среди локаций лаборатории, склады, зоны погрузки и прочие индустриальные помещения. После Ярнама из Bloodborne любоваться таким трудно. К счастью, во второй части разработчики выпустили героя в город.

8-е место: Mortal Shell

В Mortal Shell мы играем за духа, который умирает с одного удара. Чтобы выжить, ему нужно вселяться в тела павших героев. На выбор сбалансированный воин, ловкий разбойник, тяжелый рыцарь и ученый, аналог мага. Если в других souls-like нужно заморочиться, чтобы изменить характеристики, авторы Mortal Shell, наоборот, поощряют перемены. Все-таки одни уровни легче проходить за разбойника, а другие – за рыцаря.

Главный минус Mortal Shell – скромная продолжительность в десять часов. Однако в остальном речь о достойном подражателе Dark Souls: картинка симпатичная, дизайн запоминается, а колотить врагов весело.

7-е место: Lords of the Fallen (2023)

Продолжение хита 2014 года разнесли за оптимизацию, баги и странные анимации, но в остальном игра приятная. Главная особенность – роскошный готический визуал и фонарь, который переносит героя между мирами живых и мертвых. Впереди разрушенный мост или глубокое озеро? Перейдите в другой мир – вероятно, там будет проход. Еще фонарь дает второй шанс: если погибли в реальности, воскресните в потустороннем царстве и продолжите бой.

Других нововведений нет. Lords of the Fallen – классический souls-like, где герой собирает души и по 10 раз ходит на босса, заучивая его атаки. 

📌 Обзор Lords of the Fallen. В восторге от визуала и перемещений по мирам, но как же бесят корявые анимации

6-е место: Steelrising

Steelrising полюбят фанаты Парижа. События разворачиваются в эпоху Великой французской революции. В реальности бунтари легко сместили Людовика XVI с престола, но в игре у правителя нашелся козырь. Он создал армию автоматонов, которые перебили недовольных. Спасти французов может лишь дружелюбный автоматон Эгида – она должна пройтись по пылающему Парижу и убить злодеев.

Steelrising – отличная игра для тех, кто знакомится с жанром. Дело в низкой сложности: боссы не вынуждают заучивать тайминги, рядовые враги напрягают лишь при первых встречах, а у Эгиды полно смертоносного оружия. При этом приключение все равно интересное – как минимум благодаря красивым локациям и дизайну врагов.

5-е место: Salt and Sanctuary

Разработчики из Ska Studios доказали: можно сделать захватывающий соулс даже без трехмерного мира – главное, чтобы все остальное работало. В Salt and Sanctuary атмосферные задники нагоняют жути, враги заставляют продумывать тактику, гигантские боссы шокируют внешним видом и задают трепку даже при кооперативной игре. 

Герой по-прежнему собирает души, сохраняется в святилищах, вступает в ковенанты и познает сюжет через описания предметов. Вот только благодаря 2D и особенно мрачной атмосфере знакомые механики выглядят свежо.

4-е место: Tunic

Tunic – игра про милого лисенка, который бродит по симпатичному миру и наслаждается медитативным саундом. Поначалу геймплей убаюкивает, но не дайте себя обмануть. Вскоре путь преградят опасные монстры – они заставят заучивать тайминги и отправят героя к ближайшему «костру».

А еще в Tunic есть элементы метроидвании. Пока не найдете фонарь, не лезьте в темные подземелья, а без хорошего меча не пройти сквозь густые заросли. В остальном речь о типичном соулсе с запутанными локациями и могучими боссами.

3-е место: Remnant: From the Ashes, Remnant 2

Фишка Remnant в идеальном сочетании ближнего и дальнего боя. Герой может по старинке рубить героев клинком или же перестрелять тварей из снайперской винтовки. Оружие меняется одной кнопкой.

В других souls-like была похожая механика, но реализация страдала. К примеру, в Nioh герой может достать лук и поставить пару хэдшотов, однако вскоре игра вынудит взять в руки катану. А в Immortal: Unchained акцент именно на пушках, но воевать вблизи скучно. В Remnant все отлично с обоими стилями.

📌 Steam разрывает игра в духе Dark Souls. В ней есть пушки, орды монстров и нормальный кооператив

Еще одно отличие в акценте на экшен. Временами герои удерживают контрольные точки и отбиваются от волн противников. После заварушки на счету воителей будут сотни убитых тварей. Хотя зазнаваться не стоит – следующий же босс накажет за расслабленность.

А еще игра заточена под кооператив. Пока в других соулсах героям нужно тратить расходники и искать место для призыва союзника, в Remnant: From the Ashes достаточно желания. Пара кликов – и рядом появится напарник.

Жаль, что сюжет банален. В будущем орда монстров разорила Землю, вынудив людей прятаться в убежищах. Главный герой решается покинуть безопасное место, отыскать главных злодеев и прогнать тварей. Геймеры видели подобное не раз.

2-е место: Nioh

Поначалу Nioh больше напоминает смесь Ghost of Tsushima и Diablo, чем souls-like. Герой меняет стойки, как Дзин Сакай, а из врагов вываливаются тонны разноцветного лута. Но стоит добраться до первого босса, как все станет на свои места. Nioh – хардкорная игра, которая любого заставит страдать.

Впрочем, со временем агрессивная боевка и жесткие тайминги перестанут напрягать. Дело как в игровом опыте, так и в прокачке: герой открывает крутую снарягу, изучает новые приемы, находит мощные бомбы и открывает призыв существ. В итоге некоторые боссы умирают после первой же попытки.

Отдельно похвалю Nioh за дизайн. Самурай сражается в необычных местах вроде додзе, дворцов и монастырей. Враги тоже клевые: как вам босс-лягушка с копьем? Не спешите смеяться над забавным екаем – он заставит попотеть!

1-е место: Lies of P

Местами Lies of P слишком усердно копирует Bloodborne. Герой бегает по улицам готического города, болтает с сидящими у окон гражданами, восстанавливает здоровье своевременной контратакой и избивает боссов, которые так похожи на леди Марию и прочих легенд. Но если закроете глаза на заимствования, получите лучший souls-like не от Миядзаки. В Lies of P попросту приятно двигаться, рубить аниматроников, парировать удары и разглядывать величественные здания.

Свежие идеи тоже есть. Чего стоят механическая рука героя, которая стреляет, притягивает врагов и становится щитом, или крафт уникального оружия. В общем, возможности для билдостроения обширные. 

А какие соулсы не от FromSoftware нравятся вам? Пишите в комментариях!

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Code Vein, Dead Cells, Hollow Knight.

Лорды запомнились битвой с финальным боссом в 5 фпс, кошмарнейшая оптимизация у игры была
+4
0
+4
Открыл в ожидании Salt and Sanctuary на первой месте, а ее тут нет...
+2
0
+2
Ответ Semper fidelis
Code Vein, Dead Cells, Hollow Knight. Лорды запомнились битвой с финальным боссом в 5 фпс, кошмарнейшая оптимизация у игры была
Code Vein понравился. А еще концовка намекнула на то, что все происходит в мире God Eater. Интересно, раскроется ли это во второй части.
+2
0
+2
Я планировал Code Vein, но меня испугали видосы с белым лабиринтом. Похоже, нужно наверстать)
Мне понравилась прокачка: игра, по сути, заставляет тебя менять классы и раскачивать новые. Поэтому прохождение не успевает надоесть.
+1
0
+1
Stalker. Самый первый релиз. Страдали абсолютно все!
(что за мания играть в игры, в которых надо быть роботом?)
+1
0
+1
Blade of darkness
0
0
0
Ответ Боба Фетт
Code Vein понравился. А еще концовка намекнула на то, что все происходит в мире God Eater. Интересно, раскроется ли это во второй части.
Я планировал Code Vein, но меня испугали видосы с белым лабиринтом. Похоже, нужно наверстать)
0
0
0
Открыл в ожидании Salt and Sanctuary на первой месте, а ее тут нет...
Рома, прости. Обязательно её пройду :)
0
0
0
Ответ Боба Фетт
Мне понравилась прокачка: игра, по сути, заставляет тебя менять классы и раскачивать новые. Поэтому прохождение не успевает надоесть.
Спасибо за наводку, пройду)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий