7 мин.

The First Berserker: Khazan – качественный, но вторичный соулс. Кроме ударов, ничего не цепляет

За шесть часов ни одной крутой локации.

Много лет назад я прошел Bloodborne и полюбил жанр soulslike. За мир, в котором полно секретов и хитро спрятанного лута. За викторианский Ярнам, окутанный безумием и свисающими со зданий Амигдалами. За врагов, что превращали сражения в пытку и, погибнув, пробуждали чувство немыслимого подвига.

С тех пор заценил много игр в подобном жанре – как от Миядзаки, так и от других разработчиков. Всегда радовался, когда находил в них нечто новое. Герой Lords of the Fallen в любой момент переключался между реальностями. Lies of P цепляла потрясающим дизайном и закосом под Bloodborne. В Remnant добавили пушки и зачистку контрольных точек от орды.

А какая фишка в свежей The First Berserker: Khazan? Я за шесть часов ничего удивительного не нашел. Это просто качественный, но совсем уж вторичный souls-like.

Главное об игре The First Berserker: Khazan:

  • Жанр: souls-like.

  • Разработчик: Neople.

  • Дата выхода: 27 марта 2025.

  • На что похоже: Dark Souls, Lords of the Fallen, Steelrising.

  • О чем игра: опозоренного воителя хотят казнить, но его спасает призрак. С помощью потусторонней силы герой встает на путь мести.

Когда-то Хадзан считался прославленным героем. Однажды он вместе с другом одолел дракона и спас весь мир. С тех пор многое изменилось, и Хадзана обвинили в предательстве. Его бы казнили, если бы призрак из подземного мира не вселился в слабое тело и не придал ему сил. Так герой спасся и встал на тропу мести.

Проблема в том, что за Хадзаном охотятся и солдаты, и монстры, а неведомый призрак жаждет полностью завладеть телом. В общем, забот у воителя полно. Жаль, что вникать в них не особо интересно. Мир напоминает типичное темное фэнтези, интересный лор в первые часы не проглядывается, а вопросы герой решает без надрыва.

Взять тропу с испытаниями, где недавний генерал сталкивается с собственной тьмой. Божественный голос твердит: «Теперь встреться с демонами прошлого. А теперь с кошмарами настоящего». В ответ Хадзан с каменным лицом достает клинок и устраивает резню. Вот и игроку предлагают заниматься похожим – пореже думать и почаще размахивать кулаками.

Хорошо, что сражения замечательные. Вот герой берет в руки огромный двуручный меч. Он тяжело замахивается и обрушивает лезвие с такой мощью, что земля дрожит, а в наушниках раздается приятный грохот. Враг же убедительно валится в сугроб, сокрушенно хватается за голову и заливает снег кровью. Кажется, такого импакта не было ни в одном другом соулсе – ни в Elden Ring, ни в Black Myth: Wukong.

Благодаря эффектам и анимациям, ощущениям от оружия на первых локациях чувствуешь себя мясником, что одержимо рубит людей, йети, ящеров, нежить. Плевать, что они возродятся. И плевать, что за убийство дадут жалкую горстку ресурсов. Важно, что сам процесс завораживает.

Со временем еще и новые возможности открываются. Хадзан получает три вида оружия, открывает перки вроде высокого прыжка с мощным ударом по области, учится швырять магические копья, все изящнее уклоняется и контратакует.  

Проблема в том, что часа через четыре аннигиляция возрождающихся врагов приедается. Хочется увидеть еще хоть одну особенность, но ее нет. Вся The First Berserker: Khazan – до боли знакомые беготня по аренам, поиск костров, открытие шорткатов, сбор душ и вопли во время сражений с боссами. Причем исполнено все отнюдь не блестяще.

Взгляните на эту локацию. Вы проведете в ней пару часов и везде увидите серые стены, невзрачные залы и тотальное отсутствие примечательных ориентиров. Исследовать такое место скучно!

А это вид с горной вершины. В играх FromSoftware я бы увидел завораживающие просторы с полями, замками и болотами. Здесь же не вижу ничего!

📌 Впечатления от Assassin’s Creed Shadows. Героя теперь два, а толковых улучшений – ноль

Перемещаться по таким уровням трудно. Зачастую пробуждаешься у точки воскрешения где-нибудь в пещере и пытаешься понять: откуда я пришел и куда двигаться дальше? При этом сам мультяшный стиль в духе старых игр Telltale хорош и железо не перегружает. Даже на старенькой GTX 970 игра работает на средних настройка и в 60 FPS без багов и просадок.

Грустно, что на левелдизайн мастерство разработчиков не распространилось. Местами уровни вообще выводят из себя. Чего стоит земля, которая часто проваливается под ногами. У Миядзаки герой свалился бы на нижний этаж или в логово врага, а в The First Berserker сразу высвечивается экран смерти. Разве это справедливо?

Боссы нормальные. Приемлемо выглядят, имеют приличный набор атак, меняют фазы посреди боя и после смерти иногда превращаются в монструозное нечто, зазывая Хадзана на второй раунд. Драться с ними традиционно сложно. На Призрака Клинка и Змея, второго и третьего полноценных боссов, я потратил порядка 20 попыток и преуспел лишь чудом. Потому что злодеи непредсказуемо бьют, ловят на ложном замахе, меняют оружие, атакуют с дистанции.

Иногда баталии сопровождает интересная постановка. Тот же Змей закрывает небо тучами, так что вы деретесь с ним в кромешной тьме. Разве что вспышки молний освещают босса за мгновение до удара.

Если игра покажется непроходимой, включите легкий режим. Там враги бьют слабее, а герой, наоборот, набирается сил. Нюанс в том, что вернуться на среднюю сложность не выйдет, только начинать новое прохождение. Я же, будучи закаленным геймером, пока страдаю. Но если боссы продолжат столь рьяно надирать Хадзану уши, поддамся соблазну и облегчу игру.

За что еще хвалить The First Berserker, кроме сочной боевой системы, приличных боссов и хорошей оптимизации? Наверное, за души, которые подбираются автоматически и лежат перед ареной с боссом. В остальном игра ладно скроена, но предельно вторична. Это не проблема для ярых фанатов, что прошли все соулсы и жаждут добавки. Но пресытившиеся жанром игроки ничего нового в «Первом Берсерке» не найдут.

Стоит играть?

Игры вроде The First Berserker: Khazan в старом игрожуре принято называть «компетентными». Драться приятно, багов нет, все работает. Но где завораживающие уровни? Где хоть одна оригинальная механика? Где изобретательно прописанный мир? Всего этого вы в новинке не найдете. Но если сходите с ума по соулсам, все равно получите удовольствие.

* * *