«Балерина»: шумный, но бессмысленный спин-офф «Джона Уика»
Андрей Загудаев – о главном боевике лета.
Много лет назад вооруженные люди с ожогами в виде креста на конечностях убивают отца маленькой Евы (Ана де Армас). Самой девочке удается спастись, и вскоре ее принимают в криминальную группировку «Русска рома», которой управляет строгая Директриса (Анжелика Хьюстон). Девочку потихоньку превращают в элитного киллера.
Годы идут, Ева выполняет один заказ за другим, но детская травма никак не выходит у нее из головы. Тогда она, несмотря на прямой запрет Директрисы, отправляется в Европу, чтобы отомстить за отца.
Главное о фильме «Балерина»:
Дата выхода: 5 июня 2025 года.
Жанр: боевик.
Режиссер: Лен Уайзман («Другой мир», «Крепкий орешек 4.0»).
Актеры: Ана де Армас («Не время умирать», «Блондинка»), Киану Ривз («Джон Уик», «Матрица»), Анжелика Хьюстон («Семейка Аддамс», «Честь семьи Прицци»), Гэбриел Бирн («Подозрительные лица», «Перекресток Миллера»), Норман Ридус («Святые из Бундока», «Ходячие мертвецы») и другие.
Где смотреть: в кинопрокате.
О чем фильм: элитная киллерша мстит за убийство своего отца.
От редакции: вы в блоге Андрея Загудаева – автора телеграм-канала «Кроненберг Нефильтрованное» и одноименного канала на YouTube. Подпишитесь, чтобы не пропустить свежие обзоры на Кибере.
Выход «Балерины» в мировой прокат – маленькое чудо. Еще в прошлом году картина, по слухам, была на грани производственной смерти. Говорили, что боссы студии Lionsgate были в ужасе от снятого режиссером Леном Уайзменом («Другой мир») материала и долго думали, что вообще с ним делать. Тогда киностудия подключила к производству Чада Стахелски, одного из создателей «Джона Уика», он переснял большую часть фильма в Праге. Уайзман на пересъемках не присутствовал. Во время повторного производства в картину были добавлены новые персонажи, а также был несколько переписан оригинальный сценарий.
Понятно, почему «Балерина» отправилась на переработку: Lionsgate очень трепетно относится к франшизе «Джон Уик», приносящей ей огромную прибыль. Провалов в этом киносериале студия допустить не может.

📌«Миссия невыполнима: Финальная расплата»: эффектный финал великой франшизы
«Балерина» после производственного ада – достаточно стерильный и бесцветный спин-офф одного из главных боевиков современности, который оживает только в экшен-эпизодах, снятых не просто с джонуиковским размахом, но и фантазией. Все же остальное в картине не выдерживает критики. Но давайте по порядку.
Все, что касается истории и персонажей, сделано в «Балерине» откровенно плохо. Все герои, даже главная в исполнении Аны де Армас, – не живые люди, а функции, которые вместе разыгрывают примитивную и блеклую историю мести. Персонажи разговаривают клише и строчками из других плохих боевиков. Ни один из них не берет (точнее – ему не дают) на себя больше, чем требует его поверхностный образ. Ева – мстит, Директриса – злится в телефон, главный злодей Канцлер в исполнении прекрасного актера Гэбриэля Бирна – скалится и каждые 20 минут отдает приказы убить Еву, а появляющиеся на несколько минут в кадре герои Иэна Макшейна и Лэнса Рэддика – учтиво улыбаются.
Находится в «Балерине» место и Джону Уику. Но в фильме он выглядит, с одной стороны, все еще смертоносным киллером, с другой – растерянной звездой, которая как будто не до конца понимает, зачем ее вообще сюда позвали (кроме ожидаемого привета фанатам).

Даже славянскому кичу – «Русска роме», восточноевропейской речи, театру и балету, Кикиморам и всему остальному в фильме уделяются считанные секунды. Смешнее всего, что авторы так и не придумали, как нормально обыграть название «Балерина» (фигурка балерины у Евы и пара кадров из театра) – фильм легко мог называться, например, «Джон Уик. Сага. Ева». Ничего бы не поменялось.
Чуть-чуть спасают, скажем так, нарратив «Балерины» лишь европейские живописные декорации. Они же намекают на приличный бюджет фильма. Одна из самых эффектных экшен-сцен происходит в Праге, а развязка картины – вообще в австрийском Хальтштатте, красивейшей миниатюрной общине в альпийских горах, которая является памятником ЮНЕСКО. В фильме ее остроумно превратили в городок киллеров. В общем, визуально «Балерина» вполне соответствует последним дорогим фильмам франшизы.

📌«Источник вечной молодости»: новое бесцветное кино от Гая Ричи
Есть у «Балерины» одно несомненное достоинство – экшен.
В одном из первых эпизодов фильма, где Еву обучают восточным единоборствам, ее инструктор прямым текстом заявляет, что она не должна драться как мужик, а использовать сильные стороны женщины. И как будто не только главная героиня фильма, но и постановщики ган-сцен «Балерины» решают работать по этому принципу.
В отличие от «Джона Уика», где авторы брали нахрапом, размахом и обаятельной жестокой прямолинейностью, в перестрелках, драках и погонях в «Балерине» больше сюрпризов и изящности по сравнению с основными фильмами. Многофигурная драка и погоня в Праге, битва на тарелках в сельском бистро, раскидка гранатами в подсобке оружейного магазина и – моя любимая – дуэль на огнеметах вокруг УАЗиков. Каждый из этих эпизодов не претендует на попадание в летопись лучших экшен-сцен в истории, но совершенно точно как следует развлечет любого зрителя в кинотеатре.
Именно эти эпизоды – единственная часть «Балерины», в которой чувствуется авторская рука. Видно, что люди, которые конструировали экранное ган-фу, действительно общались друг с другом, совещались как-то, а затем скрупулезно выстраивали сцены, в которых пытались удивить зрителя. И они работают. Эти эффектные фрагменты и вытягивают «Балерину» со дна.

Но главное вот в чем: «Джон Уик» был и остается фильмом-событием, который вместе с «Рейдом» и еще парочкой коллег дал жанру современного боевика свежее дыхание. «Балерина» же, как и недавний сериал «Континенталь», – понятная со стороны Lionsgate, но в целом довольно бессмысленная и поверхностная попытка расширить границы вселенной «Джона Уика». Особенно, если оставить за скобками коммерческие разговоры.
Все-таки удивительно, сколько жизни и киношного задора есть в основных выпусках с Киану Ривзом и как мало таланта за их пределами. Но в случае с «Балериной» не будем слишком жестоки: в том, что фильм вообще вышел в прокат – его главное достижение.






























А пипл продолжает хавать Джона Уика и ему подобное)))