Valve устроила гиперинфляцию рейтинга в Доте! И ничего с этим не делает
Хватит печатать MMR!
«Инфляция (лат. inflatio – вздутие, раздувание) – чрезмерное увеличение числа обращающихся в стране денег, не находящееся в соответствии с увеличением производства и ростом спроса на платежные средства, а потому и вызывающее обесценивание денежной массы.
Виновником инфляции является, как правило, правительство страны, которое пытается покрывать государственные расходы за счет эмиссии (выпуска) новых необеспеченных денег, подрывая этим доверие населения к своей валюте. Банкноты утрачивают свою стоимость».
Вам ничего не напоминает эта ситуация? А если поменять «деньги/банкноты» на «MMR», а «правительство страны» – на «Valve»? Да, разработчики Valve устроили гиперинфляцию MMR в Доте и никак не исправляют критическую ошибку. Это полностью уничтожает их игру изнутри, разъедая матчмейкинг и разрушая игровой опыт.
В ночь с 18 на 19 апреля в Доте вышел долгожданный ивент «Павшая корона». С выходом дополнения в игре появились 4 части сюжета:
- Рынки Межпутья;
- Пустыни Друуда;
- Мерзлоты Айсрека;
- Шпили Скайраса.
Вместе с ними появились и награды за прохождения каждого акта. Одной из таких наград были бесплатные для всех (!) жетоны двойной ставки рейтинга, как ни странно, удваивающие ваш рейтинг в матче. В небольшом количестве они давались за прохождение привычных катакомб.
Среди наград есть и монеты для магазина ивента. За них вы получаете скидку на арканы, сокровищницы, а главное – «королевские запасы», которые дают аж 20 жетонов двойной ставки рейтинга. Эти запасы стоят 740 рублей, и 10 наградными монетами вы полностью покрываете расходы на них. Покупать «Королевские запасы» можно БЕСКОНЕЧНО!
За прохождение трех доступных актов «Павшей короны» суммарно вы получите 42 монеты (15+12+15), на которые можно купить 4 набора «Королевских запасов» и получить 80 жетонов двойной ставки рейтинга. Еще раз: 80! Совершенно бесплатно (а можно и за деньги), просто играя в Доту. А ведь наборы по 10 монет вы можете зароллить в Конфетном караване и увеличить количество жетонов до совершенно чудовищного...
То есть Valve буквально напечатала MMR из ниоткуда (инициировала эмиссию MMR, если быть точным в сравнении), напрочь обесценив стоимость единицы MMR – абсолютно реальная инфляция! «Покупательная способность» MMR в данном случае – отражение скилла игрока с определенного рейтинга в пересчете на единицу MMR.
Представьте игрока, который разумно выиграл десяток бесплатных дабл-даунов и, почти не проигрывая, взлетел вверх по рейтинговой лестнице на 300-400 MMR. Хотя до этого такое количество рейтинга он поднимал за год и более – обычный, средний игрок. Насколько точно текущий MMR отражает его скилл? Разве он стал лучше играть, больше практиковаться и чему-то учиться? Ответ очевиден.
Вот вам другой пример: у меня на аккаунте 87 жетонов двойной ставки рейтинга только потому, что я супермощно захайроллил в лавке много монет.
Если я проиграю, скажем, 20 из них, при этом выиграю 10 обычных матчей, в которых ставку не сделаю – стану ли я хуже играть? Насколько точно MMR отразит мой навык игры в Доту? А понравится ли игрокам на 6000 MMR, как я вытру о них ноги? Все это – вопросы риторические.
Бесконечные жетоны двойного рейтинга сделали игру на любых рейтингах рандомной и невыносимой: слишком большая разница в опыте и скилле при наличии одинаковых цифр в профиле. Жетоны позволили игрокам, которые по 5 лет не могли апнуть «Титана», наконец сделать это. И дисперсия игроков на «Титанах» стала совершенно невменяемой.
Одной из таких историй поделился Максим «Shachlo» Абрамовских:
«Ладно, с инфляции MMR уже совсем не смешно. Расскажу историю. У меня есть друг. Для сохранения анонимности назовем его «Колотила321».
Вот он всю жизнь играет в Доту, у него в эту игру 30+ тысяч часов. Естественно, что он вечный узник на 3000 MMR. Агенты Габена не давали ему никогда апнуться. Как только он подбирался слишком близко к Солнцу (4000 MMR), начиналось резкое падение вниз.
Знаете, какой скриншот он мне сегодня прислал? Ну да, там табличка: «Вы получили Immortal, поздравляем». Это уже перешло все границы. Гейб, срочно дергай рычаг обнуления, удаляй двойные ставки. Пранк зашел слишком далеко».
А кроме этого, Valve и в этой игре совершила критическую «ошибку «Глобала»», – какая была на протяжении всего существования CS:GO. Когда игрок апает «Титана», то у него нет ни единой причины дальше развиваться в матчмейкинге, поэтому на этом ранге образуется своеобразное плато.
Итог: из-за нововведений «Павшей короны» игроки просто не играют на свой рейтинг и играют не на своем рейтинге. Valve, как обычно, плевать.
* * *
Вы же наверняка помните, как доллар в России стоил по 25 рублей? Вот и 25 MMR когда-то стоили 25 MMR.
Теперь Valve просто пустила все на самотек: ботофермы MMR, абузеров жетонов двойной ставки рейтинга, пати-игроков, переливающих рейтинг в Immortal-драфте.
При этом за последнее время не было ни адекватного обнуления MMR, ни массовой рекалибровки, ни нового сезона (помните, да, что в Доте были «сезоны»?). Сейчас 25 MMR некоторых игроков на определенных рейтинговых промежутках не стоят абсолютно ничего и никак не привязаны к навыку игрока. А значит, и не нужны вовсе.
И все благодаря действиям и бездействию Valve.
«Я уважаю Пуджа». Интервью с Save – о форме перед Riyadh Masters, мете и эволюции четверок
ММР - это про стабильность, про средний уровень. 4к-игрок отличается от меня тем, что против 4к-игроков выиграет не конкретную игру, а, скажем, 55 из 100.
Ну и, мне кажется, угадать с двойной ставкой далеко не так просто. Кроме очевидных игр, где против тебя бустер на Бруде и ставить двойную не надо, процент выигрыша двойных будет не слишком высоким. Я так 400 ММР весной протерял.
Для меня как казуального игрока двойная ставка - это классный фановый элемент, я рад, что их добавили.
Мой тейк в том, что есть пулы игроков, их можно разделить как угодно, допустим я их назову так:
1) Пиво, новички, лоу скилы (0-1000 ммр) - сюда заходят все те, кто просто не хочет выигрывать чаще, чем проигрывать, кому без разницы что происходит в игре и они зашли просто кнопочки понажимать, ну и новички, которые еще не понимают что вообще на экране происходит
2) Стабильные лоускилы (1000-2000 ммр) - челиксы, которые уже и не новички, но и каким-то скилом и желанием побеждать не обладают, условно те же подпивасы, но знающие как нажимать кнопки
3) Дефолт челиксы среднего уровня игры (2000-4000 ммр) - большинство игроков в доту, есть желание побеждать, есть (или было) время, чтобы выучить большинство механик игры, но по какой-то причине, например нету столько времени чтобы апнуть больше, нет желание апнуть и т.д. не апаются выше и сидят +- на одном уровне
4) Мотивированные челиксы (5000-8000 ммр) - Ну тут молодые дарования (или постаревшие молодые дарования) которые потратили много времени на игру и в целом уже неплохо жмут кнопки и понимают как апать рейтинг
5) Адепты киберспорта и киберспортики (9000 + ммр) - челиксы которые тратят всё время на доту, следят за метой, абузят всё что можно чтобы апнуть рейтинг и возможно попасть в киберспорт
В целом можно еще сильнее раздробить и сделать 10 пулов, еще разделить пулы игроков по порядочности, по смурфпули и т.д., но для моего тейка в этом нету смысла.
А теперь сам тейк, вот если взять и каждому "пулу игроков" сделать x2 рейтинга, что поменяется то?
Короткий ответ: Ничего
Развёрнутый ответ: Ничего не поменяется, потому что каждый отдельно взятый игрок как сидел в своём болоте из +- таких же челиксов, так и будет сидеть, только теперь у них у всех будет x2 рейтинга, да хоть x10 рейтинга, какая разница, если ты будешь играть +- с теми же челиксами.
Да поднять рейтинг будет сложнее (тупо больше времени нужно будет на это потратить), но если ты молодое дарование, которое играет в доту 24/7, юзает все метовые абузы и каждый день учится играть в доту, для тебя вряд ли что-то поменяется, а GaMiNg ExPeRiEnCe остальных останется таким же