Одни из нас. Часть II
Блог
Спецпроект

«Одни из нас» рассказывает истории через дизайн локаций. Отпечатки детских ладоней, депрессивные граффити, жареные крысы

Титанический труд художников Naughty Dog достоин большего внимания.

Первая «Одни из нас» получила 95 из 100 баллов на Metacritic, собрала больше 200 наград «Игра года» и вошла в рейтинги главных игр прошлого десятилетия. Во многом успех обеспечил сценарий: постапокалиптическую драму о непростых человеческих отношениях сравнили с классикой кино и литературы. На днях вышло продолжение игры – «Одни из нас: Часть II», а пока, чтобы не спойлерить, расскажем, как в первой части значительную часть истории рассказывают сами локации.

Художники Naughty Dog проектировали мир «Одни из нас» так, чтобы разрушенные здания и опустевшие улицы не просто создавали атмосферу и функционировали как уровни, но еще и помогали представить, что именно в них произошло.

Sports.ru рассмотрел несколько немых историй мира «Одни из нас».

Дом Миллеров

Действие пролога разворачивается 26 сентября 2013 года – в день, когда по сюжету болезнь уничтожила цивилизацию. Но игра начинается за несколько часов до катастрофы.

В подобных секциях, где персонажу не угрожают враги, можно спокойно исследовать локации, а авторы многое показывают игроку через окружение. Вместо того чтобы бежать к следующей цели, стоит воспользоваться возможностью узнать важные подробности истории и целые микро-сюжеты.

В первой же геймплейной локации, комнате дочери главного героя Джоэла, Сары, много таких деталей. На первый взгляд это обычная спальня американского подростка, но она отражает характер и увлечения Сары.

По обстановке можно понять, что главные хобби девочки – музыка и спорт.

На первое указывают большие стопки музыкальных дисков в шкафу под бумбоксом, постер вымышленной группы Halican Drops над кроватью, усилитель рядом с гитарой в чехле.

Особенно Сара гордится постером еще одной вымышленной группы The Bash с автографами каждого ее участника – он стоит в рамке.

Сара носит футболку с тура Halican Drops 2012 года, на ее спине перечислены все остановки группы: Хьюстон, Бостон, Солт-Лейк-Сити и другие. Это по совместительству и список локаций, в которых будут разворачиваться дальнейшие события игры.

Второе, не менее важное увлечение героини футболом тоже очевидно. Тут и флажок болельщицы вымышленного клуба Defenders, и мотивационный постер «Пни его!», и настоящий мяч, и многочисленные награды за спортивные достижения.

Пометки в календаре: неделя футбольного лагеря, тренировки по понедельникам, матч в четверг и день рождения подруги.

Также Сара неравнодушна к космосу: на это указывают несколько тематических постеров и светящиеся в темноте наклейки-звездочки на потолке.

При этом самое важное в жизни Сары – конечно, папа Джоэл и дядя Томми. Фотографии с ними висят прямо у ее спального места и хорошо видны под светом прикроватной лампы. Там же общий снимок с двумя подругами.

Комната Джоэла более прозаична. В ней разбросанные вещи, тренажер и смятая постель – указывающая то ли на небрежность героя, то ли на то, что он куда-то убежал в спешке. Возможно, после того как увидел тревожные новости по телевизору, который даже не успел выключить.

В шкафчике Джоэла очень много музыки, причем, в отличие от Сары, он больше любит виниловые пластинки, а не CD-диски. В дальнем углу стоит гитара, а сверху лежат рабочие документы.

Карантинная зона Бостона

Спустя 20 лет после катастрофы мир изменился до неузнаваемости. Даже карантинные зоны, единственные оставшиеся поселения, наполнены депрессией и отчаянием. Что, опять же, видно из окружения.

Сразу после общей разрухи в глаза бросаются многочисленные граффити со схожими посылами: «Будущего нет», «Сожгите все».

Люди в карантинных зонах живут по военным распорядкам, с 6 вечера до 6 утра по всей территории действует комендантский час.

В постапокалиптическом мире деньги заменили продовольственные талоны. На одной из улиц Карантинной зоны можно заметить очередь у центра распределения пайков.

Военные постоянно проверяют жителей на наличие болезни специальными приборами. Зараженных тут же казнят.

На стенах часто встречаются листовки с объявлением о розыске преступников разрушенного мира. Отдельно помечают людей, причастных к «Цикадам» – повстанческой группировке, стремящейся свергнуть военный режим.

Простые развлечения простых людей: выпивка, шахматы, карты.

На контрасте депрессивной Карантинной зоны видно, что за ее пределами все еще хуже. На это намекают подпирающие друг друга небоскребы, пострадавшие от давних бомбардировок.

Вблизи на дорожных указателях перечеркнут один из мостов – видимо, потому что он обрушился.

Окрестности Бостона

Получить нормальную еду в новом мире сложно, поэтому люди выстраиваются в очередь даже за жареными крысами.

Одинокая девочка обнимает драгоценного плюшевого жирафа и чуть ли не шипит на приближающегося Джоэла.

В подземном убежище героев есть небольшой запас патронов и карта, на которой отмечены другие перевалочные пункты. Часть зачеркнута – там уже не безопасно.

Дикая, полностью заброшенная улица разрушена и покрыта растительностью. Но можно представить, как это место выглядело до катастрофы.

В одном из зданий видно несколько постелей. На стенах отпечатки крошечных и средних ладоней, имена и послания друг другу.

Тут же виден символ «Цикад» – похоже, это помещение было временным прибежищем повстанцев.

Такие истории и детали встречаются в мире игры постоянно – мы разобрали лишь несколько примеров из первых часов кампании. Так что не спешите бежать мимо детализированных локаций, потому что тогда вы упустите важную часть впечатлений от игры.

Еще больший фокус на исследование обширных локаций разработчики сделали в продолжении истории «Одни из нас: Часть 2», уже доступном эксклюзивно на PS4.

🎮 Лучшая игра PlayStation 4: 20 млн копий, первую идею забраковал голливудский режиссер, скоро сериал от HBO

20 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не помню ни 1 статьи про тоже метро, и кучи мелких деталей в локациях, зато уже какая статья про это чудо, рофлядндия, а не ресурс.
Стас открыл для себя первые уроки по расстановке объектов на локациях на ютубе, или это 1 игра где решил по сторонам смотреть???
P.S. Визуал выполнен прекрасно, но 999 статей про 1 игру про одно и тоже, это уже рофл какой-то, при полном игноре многих других игр. Как будто это 1 игра, где применен такой подход к левл дизайну.
+4
0
+4
Ответ Yuurei
Никогда не понимал, что интересного в "исследовании" совершенно обычных бытовых зданий, какие есть на каждом шагу в реальной жизни. Одно дело исследовать какие-нибудь древние руины, или наоборот, футуристические инопланетные локации. Да даже сеттинг середины 20-го века. А тут скука и бытовуха.
В контексте сюжета игры это вполне себе «древние руины». Ну то есть пробиваешься через здание, в котором тебя чуть не сжирают щелкуны, а через минуту оказываешься в заброшенной модной кафешке – культурный контраст огромный
+3
0
+3
Ответ s13nder
Не помню ни 1 статьи про тоже метро, и кучи мелких деталей в локациях, зато уже какая статья про это чудо, рофлядндия, а не ресурс. Стас открыл для себя первые уроки по расстановке объектов на локациях на ютубе, или это 1 игра где решил по сторонам смотреть??? P.S. Визуал выполнен прекрасно, но 999 статей про 1 игру про одно и тоже, это уже рофл какой-то, при полном игноре многих других игр. Как будто это 1 игра, где применен такой подход к левл дизайну.
Мог бы сократиь всё тобою написанное до - транзакция прошла. Но редакторы будут уверять, что всё это делается на добровольной основе (сообственно как и у всех медиа)
+2
0
+2
Никогда не понимал, что интересного в "исследовании" совершенно обычных бытовых зданий, какие есть на каждом шагу в реальной жизни.

Одно дело исследовать какие-нибудь древние руины, или наоборот, футуристические инопланетные локации. Да даже сеттинг середины 20-го века. А тут скука и бытовуха.
+2
0
+2
внимание к деталям
+1
0
+1
Первая часть - шедевр, вторая часть - очень добротная игра также с высокой детализацией, но также и с некоторыми огрехами в сюжете (спойлерить не буду, возможно спустя время напишу). Хотя опять таки, все эти огрехи можно списать на характер персонажей и на их короткую память и мою придирчивость, но тем не менее. А так все также советую всем, кому понравилась первая часть - купить и пройти вторую, т.к. игра такая же атмосферная и стоит того.
+1
0
+1
Ответ Hardpacino
Первая часть - шедевр, вторая часть - очень добротная игра также с высокой детализацией, но также и с некоторыми огрехами в сюжете (спойлерить не буду, возможно спустя время напишу). Хотя опять таки, все эти огрехи можно списать на характер персонажей и на их короткую память и мою придирчивость, но тем не менее. А так все также советую всем, кому понравилась первая часть - купить и пройти вторую, т.к. игра такая же атмосферная и стоит того.
Во второй окружения намного интереснее. В первой в основном идешь по всяким заброшенным квартирам, а во второй постоянно совершенно разные здания с разными историями
+1
0
+1
Ответ s13nder
Не помню ни 1 статьи про тоже метро, и кучи мелких деталей в локациях, зато уже какая статья про это чудо, рофлядндия, а не ресурс. Стас открыл для себя первые уроки по расстановке объектов на локациях на ютубе, или это 1 игра где решил по сторонам смотреть??? P.S. Визуал выполнен прекрасно, но 999 статей про 1 игру про одно и тоже, это уже рофл какой-то, при полном игноре многих других игр. Как будто это 1 игра, где применен такой подход к левл дизайну.
Я понимаю ваше недовольство, да. TLOU 2 – действительно первая игра, которую мы так подробно и неустанно освещаем, но в будущем плюс-минус такое внимание будут получать и другие важные релизы. Мы развиваемся и стараемся делать больше материалов.
+1
0
+1
Оооо, спортс тоже присоединился к тем кто ставит этому "чуду" 12 из 10. Неслабый конечно у игры маркетинговый бюджет... я даже удивлён, что мой холодильник не рассказывает про великолепный сюжет, и не говорит "ну купи".
+1
0
+1
Во второй окружения намного интереснее. В первой в основном идешь по всяким заброшенным квартирам, а во второй постоянно совершенно разные здания с разными историями
"Как же достал Сиэтл"
+1
0
+1
Надо посвятить больше времени дзену рассматривания деталей!
+1
0
+1
Пробивание дна. Реклама под видом статьи. До свидания
0
0
0
Пожалуй, грустнее всего было от истории двух братьев, с которыми встречаешься примерно на середине игры
0
0
0
Ответ Pavero
Все так, но есть несколько ньюансов. Во-первых, политкорректный термин "спецпроект" неочевиден, мало ли что за ним стоит. Никакой подводки, как принято в нормальных партнерских материалах "мы делаем эту серию с компанией такой-то". Т.е. ты читаешь откровенно рекламный текст, но при этом вроде как и нет, какой-то "спецпроект". Во-вторых, перелинковка этой серии постов с остальными. Еще и автор один и тот же. Там он был абсолютно объективен, а тут переключается на рекламу. Не сходится. Еще и ссылки с утм-метками повсюду натыканы, небось еще и с рефералкой по договору. Напрашиваются вопросы, о какой объективности может идти речь? В-третьих, во всем этом нет ничего плохого, зачем постоянные оправдательные тона?
Кажется, скоро любой текст без явной агрессии будет считаться постыдным оправданием) Я просто объясняю, почему мы делаем то-то и так-то.

Про метку - в таком виде она уже много лет работает и на Спортсе, и на кибере, возможно, стоит подумать над более явным обозначением. В целом, наш опыт говорит о том, что людям плевать, партнерский материал или нет - главное, чтобы он был хорош, и это нам, кажется, удалось.

Про перелинковку странная претензия. Спецпроектные тексты можно четко отделить - они все (два уже вышедших и один будущий) посвящены первой части. И в них Стасу не нужно быть объективным - потому что там нет обзоров, оценок и выводов) Первый текст - про историю студии и создание первой части, второй - про дизайн, третий - про персонажей. Эти тексты не про личное мнение - они про историю, картины, персонажей.
0
0
0
Отвечу со своей точки зрения как главный редактор. Выход игры уровня TLOU2 для любого игрового раздела или сайта - это как топ-турнир в футболе для основного Sports.ru: не ЧМ, наверное, но ЧЕ точно. Вы же не удивляетесь, когда спортивный сайт в месяц чемпионата Европы будет забит постами про этот турнир, про матчи, игроков и фанатов? Это абсолютно нормально, потому что событие интересно многим людям (даже те, кто не играет, активно обсуждают TLOU2) - и мы стараемся этот интерес удовлетворить. Продолжая аналогию, если Дзюба классно сыграет на ЧЕ, то об этом будут писать применительно именно к ЧЕ, хотя он и всегда был неплохим игроком - так же и с локациями TLOU2. Когда выйдет Киберпанк - поговорим про левел-дизайн у них. Более того, на Спортсе во время чемпионата Европы все остальные разделы снижают активность и пишут меньше, а у нас такого нет: материалы по Доте, КС, подборки по другим видеоиграм выходят так же регулярно, поэтому даже если вы приходите к нам за чем-то другим, ваш интерес никак не ущемлен. Про Метро вы обманываете - мы активно про нее писали, в неделю релиза выходило по 1-2 поста в день: и обзор, и гайды, и пост про красивые локации, и пост про музыку очень хорошо зашел, как помню. Это при том, что полтора года назад мы вкладывали меньше ресурсов в развитие игрового раздела и вообще хуже понимали, как это должно выглядеть. Про игнор многих других игр тоже непонятно - мы стараемся писать про все важное, про то, что нужно игрокам. Очевидно, что мы не можем писать вообще про все, и тут мы пляшем от общественного интереса: чем популярнее игра - тем больше и глубже мы будем про нее писать. Так же будет с Киберпанком, с PS5 - топ-игр в этом году не так уж и много.
Все так, но есть несколько ньюансов.
Во-первых, политкорректный термин "спецпроект" неочевиден, мало ли что за ним стоит. Никакой подводки, как принято в нормальных партнерских материалах "мы делаем эту серию с компанией такой-то". Т.е. ты читаешь откровенно рекламный текст, но при этом вроде как и нет, какой-то "спецпроект".
Во-вторых, перелинковка этой серии постов с остальными. Еще и автор один и тот же. Там он был абсолютно объективен, а тут переключается на рекламу. Не сходится. Еще и ссылки с утм-метками повсюду натыканы, небось еще и с рефералкой по договору. Напрашиваются вопросы, о какой объективности может идти речь?
В-третьих, во всем этом нет ничего плохого, зачем постоянные оправдательные тона?
0
0
0
Ответ s13nder
Не помню ни 1 статьи про тоже метро, и кучи мелких деталей в локациях, зато уже какая статья про это чудо, рофлядндия, а не ресурс. Стас открыл для себя первые уроки по расстановке объектов на локациях на ютубе, или это 1 игра где решил по сторонам смотреть??? P.S. Визуал выполнен прекрасно, но 999 статей про 1 игру про одно и тоже, это уже рофл какой-то, при полном игноре многих других игр. Как будто это 1 игра, где применен такой подход к левл дизайну.
Отвечу со своей точки зрения как главный редактор.

Выход игры уровня TLOU2 для любого игрового раздела или сайта - это как топ-турнир в футболе для основного Sports.ru: не ЧМ, наверное, но ЧЕ точно. Вы же не удивляетесь, когда спортивный сайт в месяц чемпионата Европы будет забит постами про этот турнир, про матчи, игроков и фанатов? Это абсолютно нормально, потому что событие интересно многим людям (даже те, кто не играет, активно обсуждают TLOU2) - и мы стараемся этот интерес удовлетворить. Продолжая аналогию, если Дзюба классно сыграет на ЧЕ, то об этом будут писать применительно именно к ЧЕ, хотя он и всегда был неплохим игроком - так же и с локациями TLOU2. Когда выйдет Киберпанк - поговорим про левел-дизайн у них.

Более того, на Спортсе во время чемпионата Европы все остальные разделы снижают активность и пишут меньше, а у нас такого нет: материалы по Доте, КС, подборки по другим видеоиграм выходят так же регулярно, поэтому даже если вы приходите к нам за чем-то другим, ваш интерес никак не ущемлен.

Про Метро вы обманываете - мы активно про нее писали, в неделю релиза выходило по 1-2 поста в день: и обзор, и гайды, и пост про красивые локации, и пост про музыку очень хорошо зашел, как помню. Это при том, что полтора года назад мы вкладывали меньше ресурсов в развитие игрового раздела и вообще хуже понимали, как это должно выглядеть.

Про игнор многих других игр тоже непонятно - мы стараемся писать про все важное, про то, что нужно игрокам. Очевидно, что мы не можем писать вообще про все, и тут мы пляшем от общественного интереса: чем популярнее игра - тем больше и глубже мы будем про нее писать. Так же будет с Киберпанком, с PS5 - топ-игр в этом году не так уж и много.
0
0
0
Мог бы сократиь всё тобою написанное до - транзакция прошла. Но редакторы будут уверять, что всё это делается на добровольной основе (сообственно как и у всех медиа)
Видите пометку «Спецпроект» около заголовка статьи? Так указываются партнерские материалы, да. За них действительно платят, в отличие от остальных 99% материалов
0
0
0
Прохождения Куплинова? Пора вернуться к нему, хочу первую часть пересмотреть, либо еще какие-то непройденные игры. Когда-то дропнул его на прохождении ведьмака: он там максимально глупо умирал)0)
я смотрю как раз потому что он тупо умирает)00
0
0
0
это все конечно здорово, что дизайнеры так заморочились, но Куплинов при прохождении между открытым окном и закрытым выбирает второе...
Прохождения Куплинова? Пора вернуться к нему, хочу первую часть пересмотреть, либо еще какие-то непройденные игры. Когда-то дропнул его на прохождении ведьмака: он там максимально глупо умирал)0)
0
0
0
это все конечно здорово, что дизайнеры так заморочились, но Куплинов при прохождении между открытым окном и закрытым выбирает второе...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий