Ты что, кибер?
Блог

Почему «Рипли» - талантливое кино? Нет, дело не только в Эндрю Скотте

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Данный текст можно назвать обзором или рецензией, можно мыслями на тему или личными впечатлениями. Я посмотрел «Рипли» - мини-сериал Стивена Заилляна, не так давно выпущенный под крылом Netflix. Теперь хочу рассказать, почему же я готов назвать эту работу по-настоящему талантливой.

Пара важных примечаний:

  • сюжет я разбирать не планирую, но риск нарваться на минорные спойлеры имеется;
  • я не был знаком ни с романом, ни с прошлыми экранизациями до просмотра «Рипли». Ниже чистейшее первое впечатление.

Что из себя представляет «Рипли»?

В художественной литературе существует такой любопытный повествовательный приём, основная суть которого заключается в том, что автор произведения бросает читателя в гущу событий без какой-либо предварительной подготовки. А дальше, прибегая к помощи различного ненавязчивого инструментария, даёт ему возможность самостоятельно познать и понять построенную вселенную: через какие-то отвлечённые диалоги, через множество маленьких деталей вокруг, полупрозрачные намёки. Думаю, это самое точное и лаконичное описание того, что из себя представляет мини-сериал «Рипли». Только в данном случае речь идёт о кино, поэтому применяемый инструментарий несколько отличается от литературного. 

«Рипли» - кино для созерцателей

И это настолько же просто, насколько великолепно. Ведь какое главное преимущество кино перед той же книгой? Созерцание! И использовать данное преимущество внезапно можно не только для демонстрации сочной картинки, зрелищных взрывов и CGI-графики. Но и для передачи зрителю самого главного - истории. Не через слова или флэшбеки, не злоупотребляя диалогами.

Режиссёр «Рипли» Стивен Заиллян пользуется преимуществом своего жанра мастерски. Его работу нужно именно созерцать. И смотреть за происходящим на экране следует с предельным вниманием, жадно цепляясь взглядом за каждое движение в кадре. Потому что режиссёр, подобно автору хорошей книги, играет с нами в честную игру. Он уважает своего зрителя. Здесь любая - даже самая крошечная - деталь имеет значение. Нам не рассказывают историю Томаса Рипли, нам её показывают. В самом буквальном смысле. 

Но почему ч/б плёнка?.. Я осмелюсь предположить, что, помимо очевидного «это стильно» и «нуар же», чёрно-белый формат был выбран по вышеназванной причине - важности созерцания. Яркие краски в кадре отводили бы внимание от самого главного, а в данной работе это совсем ни к чему. 

Дьявол кроется в деталях

Томас Рипли не говорит о своих планах ни зрителю, ни другим персонажам картины. Здесь нет никакого закадрового голоса. Нам никто не разжёвывает, кто такой этот Том Рипли, чем он занимается и что замышляет. Нас просто забрасывают в середину одного из его будничных дней и предлагают понаблюдать за тем, куда завернёт дорога его жизни дальше. 

Информация подаётся строго дозированно и натурально, через едва осязаемые детали: секундная яркая эмоция на лице, встревоженный взгляд, одно взволнованное движение или короткий разговор вне контекста. Более того, на протяжении достаточно длительной части общего хронометража в кадре не будет проронено вообще ни единого слова, - только Эндрю Скотт в действии.

Не знаю, как вы, но лично я от такого без ума. Крайне близкий моему сердцу подход. Я искренне считаю подобный подход признаком хорошего тона в литературе, не менее органично он ложится и на кино. 

Эндрю Скотт - чистый талант

Представительницы прекрасного пола наверняка были рады появлению влюбившего в себя минимум половину планеты ролью Мориарти в «Шерлоке» мужчины в очередном проекте. Я же представитель непрекрасного пола, но тоже отнёсся с интересом, ведь Скотт не только красавец-мужчина, но и превосходный актёр. Здесь он это в очередной раз доказывает, ведь по сути своей «Рипли» - фильм одного актёра. Театральная сцена, предоставленная в личное распоряжение Эндрю Скотту. Творит он на этой сцене под стать стилистике всей картины: никаких надрывов, только точечные эмоции с большим вниманием к мелочам. И в данном случае дубляж, к сожалению, всю силу актёра не передаст, потому что часть тех самых мелочей кроется в его голосе. 

Знаете, в английском языке часто используют выражение «to kill a role», оценивая сильную игру актёров. Что в дословном переводе будет звучать так - «убить роль»; а в литературном переводе примерно так - «убийственно хорошо сыграно». Я бы сказал, что здесь оно как нельзя кстати. 

«Рипли» полон таких маленьких на первый взгляд, но очень и очень крутых при внимательном рассмотрении деталей. Это талантливая работа режиссёра, талантливая работа актёра и просто очень талантливое кино. Может быть, кино не для всех, но творческой ценности его этот факт нисколько не умаляет. 

А вы уже смотрели «Рипли»? Я слышал противоречивые мнения, делитесь своим!

P.S. Кстати, подписывайтесь на этот блог, если он вам вдруг по каким-то причинам показался любопытным. Тут об играх и кино без ограничений говорим. Позже, возможно, создам телегу, где сможем пообщаться лично!)

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий