Феномен популярности GTA 5: самая хайповая игра 2024 года в мире! Погодите, что?!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.
Для представителей русскоговорящей части интернета вынесенное в заголовок заявление может показаться чушью или на крайний случай дешевым кликбейтом, но я не оговорился и не пытался заманить читателя громкими словами. GTA 5 – самая популярная игра в 2024-м году. Ниже я это докажу...
Что значит «самая популярная»?
Главной метрикой популярности той или иной игры является количество игроков онлайн. Данный показатель у GTA 5 стабильно держится в районе 100-130 тысяч человек. Для игры, вышедшей в 2013-м году, уровень потрясающий.
Есть ли что-то круче? Есть, но с оговорками. Для сравнения возьмем совсем новую онлайн игру, находящуюся на вершине хайпа прямо сейчас – Helldivers 2. В пике во имя «Супер-земли» одновременно сражалось более 400 тысяч «адских десатников», но это временный эффект. Уже сегодня, спустя два месяца, количество игроков упало до отметки в 80 тысяч. На дистанции она GTA 5 не конкурент.
Еще круче? Тоже есть, все популярные сессионки обходят GTA 5 по количеству единовременно играющих. Но почему же тогда я утверждаю, что GTA самая популярная? Продолжаем разговор...
Еще одна немаловажная метрика – количество людей, заинтересованных в продукте. Раз уж мы говорим о компьютерной игре, то и ориентироваться будем на крупнейшую стриминг-платформу видеоигр – Twitch. Если вы давно не заглядывали на главную страницу твича, то ничего страшного, ведь я уже сделал это за вас. И готов отрапортовать, что сегодня на твиче нет игры популярнее, чем GTA 5: за «угоняющими автомобили» стримерами в прямом эфире стабильно наблюдают от 200 до 500 тысяч человек единовременно.
Пятерка лидеров в прайм-тайм выглядит примерно так:
- GTA 5
- LoL
- Valorant
- Dota 2
- Counter Strike 2
Ненадолго скинуть GTA с импровизированно пьедестала Twitch удается только крупным турнирам по соревновательным сессионкам. Изредка потеснить на денек-другой может какая-нибудь перехайпленная новинка. На этом все.
Третья метрика – продажи. GTA 5 с огромным отрывом занимает второе место в истории, разойдясь тиражом в 195 миллионов копий. Уступает только Minecraft – 300 миллионов копий. Но и тут есть небольшой подвох. Minecraft продается на всех известных платформах, включая необъятный мобильный рынок; GTA 5 охватила только три: Windows, PlayStation, XBOX.
В чем секрет...
Само собой, давным-давно никто не играет в синглплеер GTA 5. Каждый, кто хотел пройти сюжетную компанию, сделал это еще в далеком 2013-м, а некоторые прошли и по второму кругу с добавлением режима от первого лица. Секрет популярности до неприличия прост – ролеплей сообщество. Rockstar Games создают не просто игры, они создают ультимативные песочницы. Далее они выдают игрокам в руки инструменты, с помощью которых те смогут самостоятельно «играться» в своих собственных песочницах.
Разрабочики сессионных проектов вынуждены регулярно выпускать крупные обновления, проводить турниры и рекламировать свои игры, создавая искусственный ажиотаж для удержания аудитории. «Рокстары» в то же время, выпуская минорные обновления, тихонько наблюдают со стороны за тем, как их самодостаточное детище на протяжении десятилетия остается на вершине игрового Олимпа. Они взломали этот бизнес. Реальные рок-звезды.
Русскоязычное сообщество на пыльной обочине...
Для меня факт крайне удивительный, но это по-прежнему неоспоримый факт – в русскоязычном сегменте интернета GTA 5 на сегодняшний день не интересна вообще никому. Ладно, почти никому. Все проводящие РП-трансляции на русском языке стримеры делятся на две категории:
- либо не пользуются популярностью вообще и вещают на аудиторию в 500-600 человек в среднем;
- либо известные в узких и не очень кругах контент-мейкеры, кратковременно залетающие в ролеплей тусовку для рекламы какого-то сервера за вознаграждение.
В сравнении с остальным миром цифры просто ничтожные. Можно сказать больше – GTA 5 мертва в ру-сегменте. Хотите знать, сколько народу смотрит профильных ролеплей стримеров на других языках? Пристегивайте ремни:
- самые популярные стабильно собирают на своих трансляциях более 50-ти тысяч человек;
- у середнячков онлайн колеблется от десяти до двадцати тысяч;
- малютки транслируют свои похождения на аудиторию 1-10 тысяч человек.
Следящие за твичом уже понимают, что это не просто много – показатели космические. Большим спросом пользуются стримеры на всех широко распространенных языках: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, итальянский, португальский. На всех... кроме русского.
В связи с этим возникает вопрос. Почему в ру-сегмете ролплей сообщество по сути не существует для массового зрителя, тогда как в мире популярнее нет ничего? То ли дело в отсутствии интересных стримеров, то ли в том, что русскоязычное ролплей комьюнити отстало от остального мира лет на пять-десять, то ли причина кроется в чем-то другом.
Я, признаться, так и не смог найти ответ на этот вопрос. Поищем вместе?
Может жанр на заходит, а может реально просто сообщество позднее стартануло и популярность харубежных стримеров уже ушла вперёд.