Полет к Солнцу
Блог

В Cyberpunk 2077 нет настоящего киберпанка. Это просто фанфик с отсылками

Авторы любят жанр, но не понимают, что в нем главное.

Киберпанк как жанр – это боязнь будущего и прогресса, своеобразный луддизм или как минимум вопрос о моральности луддизма. Люди боятся технологий и того, что они делают с ними, как они меняют их на базовом уровне. Из этого страха вытекает естественный вопрос – «А что делает человека человеком?» – на который почти все работы в жанре и пытаются ответить. И еще в 90-е почти все уже получили ответ на этот вопрос: «Решайте сами. Никто не решит за вас».

Да, сеттинг киберпанка это не только замены конечностей на металл, война с корпорациями и стереотипные японцы с катанами. Это, конечно же, еще и месседж (часто глубоко запрятанный) о глубокой ценности человеческой жизни и тех условиях, в которые ее ставят. Это не просто боязнь будущего, но рефлексия перед ним. И это самый затасканный жанр.

Приходить в киберпанк без новых идей – бессмысленно

Киберпанк как жанр довольно разнообразный – сложно сравнивать «Лавину» Стивенсона с «Овцами» Дика. Но вот этот въедливый месседж и попытки его объяснить через контекст дистопичного будущего – везде.

«Бегущий по лезвию 2049» – прекрасный фильм от моего любимого режиссера. Я смотрел в кино его с открытым ртом. Но он не дает ничего нового жанру. И тут нельзя винить Вильнева – он сделал потрясающую картину, вложил в нее свои мысли и чувства и показал, как должен выглядеть отличный сиквел. 

Я люблю киберпанк, люблю его проявления и люблю его посыл. Но это жанр, который изжил себя. Если смотреть по датам выхода, то, наверное, последняя впечатлившая меня работа в нем – это «Эксперименты Лэйн», а ведь этому сериалу уже 22 года. Аниме, которое, как бы ни шаблонно это звучало, становится только актуальнее, задает новые вопросы – об интернете, о внутреннем понимании мира и связях людей. И даже отвечает на часть из них.

А Cyberpunk 2077 даже не пытается. Здесь есть шаблон, есть даже любовь к жанру, но нет искренности, которая ему просто необходима. И это было очевидно еще с первых трейлеров, в которых весь упор делался исключительно на том, что это: а) ролевая игра от создателей «Ведьмака» и б) в дистопичном будущем!

На самом деле Cyberpunk 2077 – это фанфик

Cyberpunk 2077 умело маскируется: делает вид, будто действие игры происходит в будущем в стиле киберпанк. Но на деле это ретро-футуризм. 

Нам дают картинку того, как киберпанк представляли на его пике в 80-е – здесь за морем отсылок и подмигиваний от разработчиков нет даже идеи о том, почему этот жанр так любим. Зато есть желание обыграть эту популярность, доказать самим себе, что вот, мы можем сделать игру о дистопичном будущем со злобными корпорациями. И если в «Фоллауте» этот сеттинг кажется естественным – да, ужасное будущее действительно могли представить так – то в Cyberpunk 2077 сеттинг лжет самому себе.

Давайте снова вернемся к катанам. Страх перед потерей статуса гегемона пронизывает весь американский киберпанк 80-х – Стас Погорский разбирал это подробно здесь. В 80-х самураи с катанами в сеттинге будущего недвусмысленно указывали на то, кто может перехватить власть у США в мире; в Cyberpunk 2077 это еще один простой штамп, который не привносит ничего, кроме визуала.

Сам же японский киберпанк как-то отлично обходился без таких пошлостей и банальностей (вместо этих штампов там меха). Когда жанр в 80-е пришел в Японию, то авторами ставился совершенно другой вопрос: «А вдруг светлый мир будущего и технологическая утопия несут в себе скрытую угрозу?» Об этом и «Яблочное зернышко», и Megazone 23, и многие другие примеры тех лет. Потому что в Японии киберпанк был вдохновлен счастливой жизнью 80-х, за которой последовал огромный экономический кризис. И с ним уже изменилось и само понимание жанра, и вопросы, которые он ставит.

Фанаты Cyberpunk 2077 в различных спорах о качестве игры с завидной регулярностью повторяют одно и то же: «Она напоминает мне «Бегущего по лезвию»/»Нейроманта»/»GiTS»/любой другой пример легендарного киберпанка в другом медиуме». И само по себе это довольно неплохо. Всегда приятно видеть отсылки к заметным событиям, знакомым местам или любимым фильмам. Проблема в том, что когда ничего кроме отсылок нет, вы из гениев превращаетесь в создателей фанфиков. Там тоже полно любви к оригиналу, доскональное знание лора и истории и порой даже прекрасная реализация. Но при всем этом фанфики остаются фанфиками – уютными, но не несущими никакой ценности.

В Cyberpunk 2077 же не просто мир, а даже само представление о нем, никак не отличается от стандартов, заложенных 30 лет назад – мы опять смотрим все того же «Бегущего» или читаем «Акиру». В случае Deus Ex это работало, потому что это был первый качественный киберпанк в играх, а игра отражала реальные страхи своей эпохи – 90-х. Но Cyberpunk 2077, пытаясь следовать примеру легендарной игры, превращается в ее сиквелы – вроде бы о тех же проблемах, в том же сеттинге, с теми же мыслями, но так вторично и неестественно, что от этого тошнит. 

И так нельзя поступать с умирающим жанром. В киберпанке, где философские размышления о бренности бытия и человеческой сути всегда были важнее сеттинга, нужно говорить новое. Если ты только миксуешь элементы, давно приевшиеся и пережеванные, то и на выходе у тебя получается не киберпанк – а просто кибер.

Настоящий киберпанк – в самой CD Projekt RED

Корпорации как зло и вообще антиконсьюмеризм – это устоявшийся штамп жанра, который давно стал одной из его основ. И есть элемент иронии в посыле этой игры – только CDPR о нем не думала.

Разработчики, которых когда-то обещали не загонять в кранч, трудятся день за днем не только над релизом, но теперь и над его исправлением. Становятся корпоративными дронами, которые под гнетом акционеров вынуждены выпускать незаконченную игру. Да, их труд оплачивается лучше, чем во многих компаниях Европы. Но стоит ли оно того? Ведь именно о таком превращении личности в элемент перемалывающей  машины и идет речь почти во всех значимых историях в киберпанке.

Руководителям CDPR шлют угрозы в твиттере, их ругают на тематических форумах и сабреддитах. Но ругают не за 60-часовые рабочие недели для разработчиков, а за то, что они не закончили игру вовремя. И это тоже киберпанк – возможно, даже слишком дистопичный.

За всеми багами, проблемами с запусками, падениями акций и извинениями студии можно не заметить настоящий киберпанк. А он давно среди нас.

Cyberpunk 2077 – все концовки игры

История Assassin’s Creed 2007: начало мегафраншизы, построенной на костях «Принца Персии»

91 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Как это часто происходит с людьми, погруженными в какую-то тему и посему трепетно к ней относящихся, автор скатился в оголтелый эссенциализм. Киберпанк - это, дескать, обязательно про природу человека/сознания и гуманистический посыл, а поскольку поляки ничего нового по этой теме сказать не смогли, то и ценности в игре нет. Однако, руководствуясь этой же логикой, абсолютно так же можно обесценить весь жанр киберпанка. Коль скоро, согласно автору, вопрос, определяющий жанр - это "что делает человека человеком?", а границу между фанфиком и произведением искусства можно пересечь, прежде всего, внеся что-то новое в этот дискурс, получается, что весь жанр изначально мертворожденный, ведь этот вопрос был поставлен еще на заре человеческой истории, а аналогичные предложенным киберпанковскими авторами ответы были даны чуть ли не сто лет назад Кьеркегором/Камю/Хайдеггером и далее по списку.
Лично я с такой трактовкой категорически не согласен и глубоко убежден, что и киберпанк как жанр, и киберпанк как игра, и любой другой объект искусства заслуживают восхищения, если есть люди, у которых они это восхищение вызывают. Если есть люди, которые относятся к ним с такой любовью, с которой автор относится к жанру киберпанк.
+26
0
+26
"Ну такое..." (с)

Автор мало говорит о сути игры, больше размышляя о высоком.

Мне кажется, половину тех произведений, что автор назвал, в CDPR даже и не читали / смотрели никогда.

Игра ведь действительно подана под соусом "От создателей того самого Ведьмака", а не "Для фанатов киберпанковского жанра". Обычные обыватели, "нормисы", и не станут проводить параллели с творениями, назваными автором, так как слышали о них, в лучшем случае, вскользь и не более.

В общем, наверное подобное душнилово и я разводил, когда увидел, во что начали превращаться "Престолы" после пятого четвертого-пятого сезонов.
Уж не в обиду Ивану.

Но порой великие знания - это, действительно, как завещал Танос, проклятие. Кто проклят доскональным знанием определенного жанра, тот никогда не будет доволен тем, что под ярлыком данного жанра издается и выпускается. Точка.
+13
-2
+11
здоровья и счастья тем, кто читает этот комментарий
спасибо, Владислав, храни вас Николай Чудотворец!
+8
0
+8
здоровья и счастья тем, кто читает этот комментарий
+7
-1
+6
Стоит только глянуть на автора мира киберпанка и ознакомиться с его творчеством, и тогда все станет на свои места.
Ваши ожидания - ваши проблемы
+6
0
+6
"В киберпанке, где философские размышления о бренности бытия и человеческой сути всегда были важнее сеттинга"
Субъективщина.
В массовом и хайповом продукте не может и не должно быть какой-то глубокой философии, только триггеры для включения СПГС у страдающих склонностью к нему.
Киберпанк - сеттинг, а сеттинг - набор штампов, которые чешут определенные фетиши у людей. Так вот, размышления на определенные ("киберпанковские") темы - такой же штамп и далеко не всем он заходит.
Что касается моего мнения, то атмосфера хороша, а вот сюжет отвратен, это одна из худших вещей, которую могли придумать: нарисовать отличный мир, по которому интересно бродить, а потом сказать, у тебя нет времени, лети по сюжету. Кстати, Балдурс Гейт последний такой же болезнью страдал, у них там вообще многое как под копирку.
+5
0
+5
Я наконец-то в этом бреду. Здравствуйте Иван. Как я понимаю, вы человек не далекий, и считаете, как и большинство глупейших индивидов, что если в названии есть слово киберпанк, то оно определяется бегущим по лезвию и призраком в доспехах. Начнем с того, что Киберпанк 2077 имеет под собой книжную основу. Есть такой автор, издатель книг и тот, кто и придумал мир Киберпанка, зовут его Майкл Пондсмит. Он афроамериканец и создал он настольную игру под названием Cyberpunk 2013 в далеких 80ых годах, когда о таком жанре как киберпанк знали только из двух-трех книг. Так вот, данная игра-по его книгам. Что такое киберпанк как жанр? Это общий упадок. Деградация общества, местами до примитивизма, и одновременно с этим эра высоких технологий. С большим братом, которые не скрывает то, что он за всеми следит, контролирует и т.д. Киберпанк-не о рефлексии и не о том кто же человек и насколько он ценен на самом деле. Киберпанк-жанр в котором мы живем. И если вы скажите, что это не так, я рассмеюсь вам в лицо. Давайте рассмотрим черты киберпанка. Высокотехнологичное будущее, где роботизированные гаджеты выполняют за вас работу, где потеря конечности-не является финалом, где есть привилегированное меньшинство, которое кормит армии своей корпорации защищающей их от непривилегированного общества-большинства. Где такие черты характера как честь, правдивость, долг значат все меньше, а примитивные желания типа секса втроем, употребление наркотиков, убийства и грабеж, становятся не чем-то страшным, неприятным, грязным, а обыденностью. Когда люди, оправдывают это, придумывая новые и новые слова, за значениями которых не прячется ничего, кроме попытки оправдать себя перед обществом, чтобы человека не осуждали. Когда проститутка-честнее, правдивее и человечнее власть имущих. И это все на фоне офигенно зрелищного будущего, где тяжелую работу делают машины, где связь друг с другом можно поддерживать на разных концах планеты, ну и в принципе мир становится технологичнее , синтетичнее, даже еда становится синтетикой понемногу. Похоже на наш мир, не правда-ли? Вы цепляетесь за книги,фильмы, аниме, которые распиарены в среде при помощи сммщиков, вам скормили голивудский, пластиковый, киберпанк. Хотя ручаюсь, что вы не смотрели экзистенцию, или Нирвану, или Риппо Мена. А ведь все эти фильмы-это как раз прямой киберпанк. Так что двойка вам, Иван, за понимание темы.
Cyberpunk 2077 - это канон
И сейчас я буду открывать вам, что не изучил тему "сабжа", но решил "похайпить" почему.
Начнем с ваших катан. Дело в том, что киберпанк 2013 - первая настольная игра по этому миру, была выпущена Майклом Пондсмитом на рубеже перехода из 70ых в 80ые. По сути, такие аниме как "Призрак в доспехах" и "Лейн", а так же фильмы типа "Бегущий по лезвию" и "Джонни Мнемоник" опирались именно на эту настольную игру. Свод правил слишком хорошо описывал то, что могло произойти и давал разгуляться фантазии. Катаны, кстати, тоже оттуда. Ибо была кампания Арасака, этакие гегемоны мира киберпанка, задавшие всему городу под названием Найт Сити - свой этнос, навязала свои правила и культуру, именно поэтому мы в игре можем встретить мегаблоки как в комиксах и фильмах о "Судье Дредде", японские мультикварталы "Призрака в доспехах", обвитых проводами нетранеров и людей как в "Лейн" и "Джонни Мнемоника" и неон как в "Нирване" и "Бегущему по лезвию". Учитывая, что арасака гегемон, они как раз и навязали свое холодное оружие-катану, сделали ее модной вновь. Катана-это не дань уважения или показатель того, кто мог прийти на смену США в фильмах и книгах о киберпанковских мирах, катана-это просто инструмент, с которым герой казался круче. Куча фильмов, сериалов, книг 80ых популяризировали катану не потому, что думали, что япония станет гегемоном, а потому, что катана=круто. Но Пондсмит был не исключением, поэтому катана в игре, как ни смешно-канон ибо игра по его настолкам.
Проблема в том, что человек незнающий, а вы-именно не знающий, не сделавший "домашнюю работу", и не изучивший откуда киберпанк 2077 берет корни, и откуда берут корни японские аниме сериалы и фильмы из 80ых и 90ых, что плачевно. Но киберпанк 2013, а за ним киберпанк 2020 и киберпанк v3, и киберпанк ред, это целая серия настольных игр которые решили воплотить в игру компьютерную. Прежде чем писать мне ответ, я настоятельно рекомендую вам ознакомится с трудами Пондсмита. Хотя я в принципе настоятельно рекомендую вам больше не писать, ибо так поверхностно тему не обозревал еще никто, но вы справились.
Настоящий киберпанк-это критиканы на новостных каналах и в нижнем интернете.
Как фронтэнд разработчик, я могу вам расписать почему произошли те или иные события в сидипроджект ред, но вам это будет не интересно, да и опять хватанете лишь верхушку айсберга. На самом деле зло таится даже не в корпорациях, а в людях за ними стоящими. Так как вы написали статью в довольно корпоративной газете-вы корпорат. И я корпорат в связи с моей работой так же. Но что лучше, "хейт" ради "хейта", или всеж подробный разбор? Начну с того, что мне игра нравится, деус экс, который тоже брал основу с книг Пондсмита - "киберпанк 2020", такой же как и сама игра ки
+6
-1
+5
Автор пересказал видос Дмитрия Кунгурова и накидал своего поверхностного дилетантского мнения. Автор, ты вообще играл в эту игру? Там только в побочных квестах поднимается тема перезаписи личности, упадка промышленности, скупка корпорациями фермерской земли, роли человека в корпорации, замены человеческого труда искусственным интеллектом и вопрос самоопределения сознания этого искусственного интеллекта. Если тебе не хватает психоделических образов и растертого в манную кашу объяснения происходящего. Спортсру как всегда обосрались.
+6
-1
+5
Ответ Dmytro Surov
Что такое жанр пост-апокалиасиса? Он задаёт какие-то принципиально новые вопросы? "Что я буду делать когда на меня нападут зомби?" Действительно, идея того насколько хрупка цивилизация заслуживает целого раздела литературы. Хорорры с зомби) Это все просто смена декораций с аниме девочек и эльфийских лучников к суровым выживальщикам в пустоши. Суть одна. Это может быть хорошо написаная книга или игра, но это просто развлечение, лунапарк, который не имеет ничего общего с глубоким литературным анализом в этой статье
Я думаю, что если рассуждать такими категориями, то все можно свести к простому мономифу
+5
0
+5
Не знаю, с отсылками на авторов уже ниже описали более подробно, а так натягивание совы на глобус. 
Во первых это реально игра по настолке больше, чем по жанру, и слишком много людей придумали свой мир по вселенной основываясь на своем восприятии темы и не хотят принимать ничего другого. 
В игре есть попытки вставить банальные филовоские темы и некоторые даже весьма не плохо отражены, но в итоге он особо не влияет ниначто. 

Да и 2077 реально хорошо вышел в плане атмосферы, люди возвели в абсолют погоню за удовольствием и деньгами, еще тему толерастии не раскрыли, но это видимо им нынешняя повестка не позволила сделать.                 
+4
0
+4
Интересное впечатление от текста. Мысль автора понятна, но по отдельным аргументам хочется дать критический комментарий.
Во-первых, посыл «киберпанк = луддизм». Отцы-основатели жанра (я сейчас в первую очередь про Гибсона и Стерлинга) искренне восхищались технологиями. Их будущее недружелюбно к «мясу» - факт, но в фокусе авторов - отнюдь не «мясо». Киберпанк - не про гуманизм, за гуманизмом к Дику.
Во-вторых, автор ставит в вину Cyberpunk 2077 то, что авторы опираются на внешние атрибуты 30-летней давности и не говорят ничего нового. Но по-другому делать киберпанк в 2020 невозможно, ведь жанр уже мёртв те самые 30 лет (кстати, автор сам отмечает, что последней впечатлявшей его работе 22 года). Жанр умер, превратившись в реальность, high tech - low life у нас за окном. Идеи киберпанка сегодня развивает ГТА 5, где герой едет расстреливать конкурентов, чтобы акции его собственной компании выросли на бирже. Или самая первая серия «Чёрного зеркала», где вообще нет фантастических элементов. Брюс Стерлинг это понял ещё 30 лет назад и написал эссе «Киберпанк в девяностых», а потом переключился на более реалистичные вещи. Поэтому перед любым автором, пытающимся сегодня откопать труп киберпанка, встаёт выбор - либо брать его идеи и пересаживать на другой жанр, либо брать внешнюю атрибутику и делать ретрофутуризм. Да, CD Project Red не смогли решить эту дилемму - а что, кто-то смог?
+5
-1
+4
Ясно у автора нет денег на видеокарту
+5
-1
+4
Мне кажется немного странным требовать от игры "философских размышлений", ибо это банально невозможно из-за самого термина "игры". Да, можно вспомнить игры, которые дают этот экспириенс - The Walking Dead или Detroit. Но по мне это ближе к кино, нежели к играм.

А к данному продукту нужно относится как "Мстителям" - сильно расхайпленный для обычных обывателей и для гиков, которые будут заглядывать во всякие закоулочки и искать различные пасхалки
+3
0
+3
Господи, чел, что ты вы*рал? "Киберпанк 2077" это игра, которая основана на настолке "Киберпанк 2020". Автор не могёт в пользование гуглом, прежде чем что-то вы*ирать, я понял
+2
0
+2
Еле дочитал статью до конца. Больше похоже на рассуждение ради самого рассуждения. Это как рассуждать что же нам принесет шоколад? Удовольствие или ожирение.

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху.

Если исходить из описания в википедии, то мы уже живем в мире Киберпанка и уже деградировали прилично. А игра Киберпанк 2077 просто фантазия, как будет выглядеть мир будущего и чего он нам принесет.
+2
0
+2
Анимешник хуже Погорского
+5
-3
+2
интересный текст, не учитывая одного НО - а должен ли Киберпанк2077 пытаться и привносить то, чего по мнению автора в нём не хватает? Начиная с банального - "Нам дают картинку того, как киберпанк представляли на его пике в 80-е ", очень посмеялся с этого, потому что написано как претензия. Но ведь в этом и замысел, в этом и фишка. Игра основана на НРИ Киберпанк2020(а это я напомню 1990, считай что 80-е), целью которой было не рассуждать на тяжёлые темы, а развлекать игроков, используя богатый и проработанный мир и сеттинг, а так же классную систему социального и боевого взаимодействия. Игра абсолютно полностью переняла эстафету, разве что ролевой отыгрыш немного потерялся по дороге. "Игра не про то, и не для этого" - идеальное предложение чтобы ответить на статью. Разве что концовка статьи хорошая, пускай и банальная, и поклонники жанра уже давно ходят с такой мыслью в голове
+2
0
+2
автор написал статью для самого себя, явно не играл, а только говорит мол, что алюминий алюминиевый, а здесь он не алюминиевый, из разряда - автор долго вглядывался в киберпанк и кибер вгляделся в автора. Не нравится видите ли, вот только для меня это лучшее, что было после Ведьмака, а мир игры вообще потряс своим разнообразием.
+2
0
+2
Ответ Dmytro Surov
Я понимаю, что это абсолютно бессмысленно, но я прошу вас ещё раз осознать что вы написали. Вы сравниваете компьютерную игру с книгами и фильмами и говорите о ее влиянии на жанр. Как в принципе можно говорить о каком то влиянии на жанр компьютерной игры? Вы знаете какие-то игры которые глобально повлияли на литературу или кино? Ещё вы пишите, что с одной стороны киберпанк это разнообразный жанр (приводя в пример "Овцы", которые не является киберпанком; если это киберпанк то вся фантастика вместе с Бредбери и Азимовым почему не киберпанк?), потом говорите, что Cyberpunk 2077 повторяет то, что уже было сказано
А Фаллаут не повлиял на жанр постапокалипсиса, например? Или РЕ на хорроры с зомби?
+2
0
+2
Может в этом от части и смысл? С чего вдруг людишки должны поменяться? 2077 год: большинство нпс в игре зарабатывает деньги, дрокает в новом 3д порно, употребляет разный стаф в погоне за новыми ощущениями (в том числе и брейндэнс). Как по мне так максимально правдоподобно, хоть и заезжено. Вендинговый автомат с едой в квартире - это просто 10 из 10. Хотя правдоподобнее было бы, если бы еда через него приходила по подписке, хех
+2
0
+2
"Мне кажется, половину тех произведений, что автор назвал, в CDPR даже и не читали / смотрели никогда" - только сюжет слишком напоминает "Нейроманта" и других отсылок более, чем достаточно.
Думаю, как раз сама идея использовать не то, чтобы очень популярный в широких массах, сеттинг киберпанка могла прийти в голову большому фанату.
+2
0
+2
Нет, комментарий выглядит замечательно, и написан по делу. Японский киберпанк здесь в первую очередь был приведен для сравнения - он слишком сильно отличался в первые годы от американского, потому что проблемы в обществе были совсем другие. Ну, и потому что я люблю его всем сердцем (:
Подписался на ваш блог, благодарю за приятную дискуссию
+3
-1
+2
Годно. И закончил прям красиво.)
+4
-2
+2
спасибо, Владислав, храни вас Николай Чудотворец!
доброго и позитивного всем киберчитателям!
+2
0
+2
Сначала автор пишет что последнему впечатлившему его произведению в жанре киберпанк 22 года, а потом критикует игру потому что она не может сказать нечего нового в жанре😂😂
Почему вообще игра должна вам это?
Откуда эти ожидания?
Скучаете по мёртвому жанру и вот нашли "козла отпущения" чтобы "брызнуть ядом"?
+1
0
+1
Автор, который признается в любви к жанру, вообще знает, что игра сделана по культовой настолке и с поддержкой ее автора? Игра и есть сборник всего, что есть в киберпанке, причем именно ПАНКЕ, настроении, характера, а не просто сборник атрибутов.
Киберпанк 2077 - это настоящий киберпанк из 80-х-начала 90-х, такой, каким он задумывался. В нем хватает и Гибсона, и Осии, и Широ, и Скотта, и Дика, и много-много Пондсмита. А главное - в ней много собственного, уникального, свой характер, который еще очень долго будет ассоциировать целый жанр с этой игрой.
+1
0
+1
Я наконец-то в этом бреду. Здравствуйте Иван. Как я понимаю, вы человек не далекий, и считаете, как и большинство глупейших индивидов, что если в названии есть слово киберпанк, то оно определяется бегущим по лезвию и призраком в доспехах. Начнем с того, что Киберпанк 2077 имеет под собой книжную основу. Есть такой автор, издатель книг и тот, кто и придумал мир Киберпанка, зовут его Майкл Пондсмит. Он афроамериканец и создал он настольную игру под названием Cyberpunk 2013 в далеких 80ых годах, когда о таком жанре как киберпанк знали только из двух-трех книг. Так вот, данная игра-по его книгам. Что такое киберпанк как жанр? Это общий упадок. Деградация общества, местами до примитивизма, и одновременно с этим эра высоких технологий. С большим братом, которые не скрывает то, что он за всеми следит, контролирует и т.д. Киберпанк-не о рефлексии и не о том кто же человек и насколько он ценен на самом деле. Киберпанк-жанр в котором мы живем. И если вы скажите, что это не так, я рассмеюсь вам в лицо. Давайте рассмотрим черты киберпанка. Высокотехнологичное будущее, где роботизированные гаджеты выполняют за вас работу, где потеря конечности-не является финалом, где есть привилегированное меньшинство, которое кормит армии своей корпорации защищающей их от непривилегированного общества-большинства. Где такие черты характера как честь, правдивость, долг значат все меньше, а примитивные желания типа секса втроем, употребление наркотиков, убийства и грабеж, становятся не чем-то страшным, неприятным, грязным, а обыденностью. Когда люди, оправдывают это, придумывая новые и новые слова, за значениями которых не прячется ничего, кроме попытки оправдать себя перед обществом, чтобы человека не осуждали. Когда проститутка-честнее, правдивее и человечнее власть имущих. И это все на фоне офигенно зрелищного будущего, где тяжелую работу делают машины, где связь друг с другом можно поддерживать на разных концах планеты, ну и в принципе мир становится технологичнее , синтетичнее, даже еда становится синтетикой понемногу. Похоже на наш мир, не правда-ли? Вы цепляетесь за книги,фильмы, аниме, которые распиарены в среде при помощи сммщиков, вам скормили голивудский, пластиковый, киберпанк. Хотя ручаюсь, что вы не смотрели экзистенцию, или Нирвану, или Риппо Мена. А ведь все эти фильмы-это как раз прямой киберпанк. Так что двойка вам, Иван, за понимание темы. Cyberpunk 2077 - это канон И сейчас я буду открывать вам, что не изучил тему "сабжа", но решил "похайпить" почему. Начнем с ваших катан. Дело в том, что киберпанк 2013 - первая настольная игра по этому миру, была выпущена Майклом Пондсмитом на рубеже перехода из 70ых в 80ые. По сути, такие аниме как "Призрак в доспехах" и "Лейн", а так же фильмы типа "Бегущий по лезвию" и "Джонни Мнемоник" опирались именно на эту настольную игру. Свод правил слишком хорошо описывал то, что могло произойти и давал разгуляться фантазии. Катаны, кстати, тоже оттуда. Ибо была кампания Арасака, этакие гегемоны мира киберпанка, задавшие всему городу под названием Найт Сити - свой этнос, навязала свои правила и культуру, именно поэтому мы в игре можем встретить мегаблоки как в комиксах и фильмах о "Судье Дредде", японские мультикварталы "Призрака в доспехах", обвитых проводами нетранеров и людей как в "Лейн" и "Джонни Мнемоника" и неон как в "Нирване" и "Бегущему по лезвию". Учитывая, что арасака гегемон, они как раз и навязали свое холодное оружие-катану, сделали ее модной вновь. Катана-это не дань уважения или показатель того, кто мог прийти на смену США в фильмах и книгах о киберпанковских мирах, катана-это просто инструмент, с которым герой казался круче. Куча фильмов, сериалов, книг 80ых популяризировали катану не потому, что думали, что япония станет гегемоном, а потому, что катана=круто. Но Пондсмит был не исключением, поэтому катана в игре, как ни смешно-канон ибо игра по его настолкам. Проблема в том, что человек незнающий, а вы-именно не знающий, не сделавший "домашнюю работу", и не изучивший откуда киберпанк 2077 берет корни, и откуда берут корни японские аниме сериалы и фильмы из 80ых и 90ых, что плачевно. Но киберпанк 2013, а за ним киберпанк 2020 и киберпанк v3, и киберпанк ред, это целая серия настольных игр которые решили воплотить в игру компьютерную. Прежде чем писать мне ответ, я настоятельно рекомендую вам ознакомится с трудами Пондсмита. Хотя я в принципе настоятельно рекомендую вам больше не писать, ибо так поверхностно тему не обозревал еще никто, но вы справились. Настоящий киберпанк-это критиканы на новостных каналах и в нижнем интернете. Как фронтэнд разработчик, я могу вам расписать почему произошли те или иные события в сидипроджект ред, но вам это будет не интересно, да и опять хватанете лишь верхушку айсберга. На самом деле зло таится даже не в корпорациях, а в людях за ними стоящими. Так как вы написали статью в довольно корпоративной газете-вы корпорат. И я корпорат в связи с моей работой так же. Но что лучше, "хейт" ради "хейта", или всеж подробный разбор? Начну с того, что мне игра нравится, деус экс, который тоже брал основу с книг Пондсмита - "киберпанк 2020", такой же как и сама игра ки
Киберпанк 2013 была выпушена в 1988 году, его первая игра в принципе была выпущена в 1984, создатели бегущего не вдохновлялись его настольной игрой...что за бред, скорей он при создании игры вдохновился фильмом
+1
0
+1
Я наконец-то в этом бреду. Здравствуйте Иван. Как я понимаю, вы человек не далекий, и считаете, как и большинство глупейших индивидов, что если в названии есть слово киберпанк, то оно определяется бегущим по лезвию и призраком в доспехах. Начнем с того, что Киберпанк 2077 имеет под собой книжную основу. Есть такой автор, издатель книг и тот, кто и придумал мир Киберпанка, зовут его Майкл Пондсмит. Он афроамериканец и создал он настольную игру под названием Cyberpunk 2013 в далеких 80ых годах, когда о таком жанре как киберпанк знали только из двух-трех книг. Так вот, данная игра-по его книгам. Что такое киберпанк как жанр? Это общий упадок. Деградация общества, местами до примитивизма, и одновременно с этим эра высоких технологий. С большим братом, которые не скрывает то, что он за всеми следит, контролирует и т.д. Киберпанк-не о рефлексии и не о том кто же человек и насколько он ценен на самом деле. Киберпанк-жанр в котором мы живем. И если вы скажите, что это не так, я рассмеюсь вам в лицо. Давайте рассмотрим черты киберпанка. Высокотехнологичное будущее, где роботизированные гаджеты выполняют за вас работу, где потеря конечности-не является финалом, где есть привилегированное меньшинство, которое кормит армии своей корпорации защищающей их от непривилегированного общества-большинства. Где такие черты характера как честь, правдивость, долг значат все меньше, а примитивные желания типа секса втроем, употребление наркотиков, убийства и грабеж, становятся не чем-то страшным, неприятным, грязным, а обыденностью. Когда люди, оправдывают это, придумывая новые и новые слова, за значениями которых не прячется ничего, кроме попытки оправдать себя перед обществом, чтобы человека не осуждали. Когда проститутка-честнее, правдивее и человечнее власть имущих. И это все на фоне офигенно зрелищного будущего, где тяжелую работу делают машины, где связь друг с другом можно поддерживать на разных концах планеты, ну и в принципе мир становится технологичнее , синтетичнее, даже еда становится синтетикой понемногу. Похоже на наш мир, не правда-ли? Вы цепляетесь за книги,фильмы, аниме, которые распиарены в среде при помощи сммщиков, вам скормили голивудский, пластиковый, киберпанк. Хотя ручаюсь, что вы не смотрели экзистенцию, или Нирвану, или Риппо Мена. А ведь все эти фильмы-это как раз прямой киберпанк. Так что двойка вам, Иван, за понимание темы. Cyberpunk 2077 - это канон И сейчас я буду открывать вам, что не изучил тему "сабжа", но решил "похайпить" почему. Начнем с ваших катан. Дело в том, что киберпанк 2013 - первая настольная игра по этому миру, была выпущена Майклом Пондсмитом на рубеже перехода из 70ых в 80ые. По сути, такие аниме как "Призрак в доспехах" и "Лейн", а так же фильмы типа "Бегущий по лезвию" и "Джонни Мнемоник" опирались именно на эту настольную игру. Свод правил слишком хорошо описывал то, что могло произойти и давал разгуляться фантазии. Катаны, кстати, тоже оттуда. Ибо была кампания Арасака, этакие гегемоны мира киберпанка, задавшие всему городу под названием Найт Сити - свой этнос, навязала свои правила и культуру, именно поэтому мы в игре можем встретить мегаблоки как в комиксах и фильмах о "Судье Дредде", японские мультикварталы "Призрака в доспехах", обвитых проводами нетранеров и людей как в "Лейн" и "Джонни Мнемоника" и неон как в "Нирване" и "Бегущему по лезвию". Учитывая, что арасака гегемон, они как раз и навязали свое холодное оружие-катану, сделали ее модной вновь. Катана-это не дань уважения или показатель того, кто мог прийти на смену США в фильмах и книгах о киберпанковских мирах, катана-это просто инструмент, с которым герой казался круче. Куча фильмов, сериалов, книг 80ых популяризировали катану не потому, что думали, что япония станет гегемоном, а потому, что катана=круто. Но Пондсмит был не исключением, поэтому катана в игре, как ни смешно-канон ибо игра по его настолкам. Проблема в том, что человек незнающий, а вы-именно не знающий, не сделавший "домашнюю работу", и не изучивший откуда киберпанк 2077 берет корни, и откуда берут корни японские аниме сериалы и фильмы из 80ых и 90ых, что плачевно. Но киберпанк 2013, а за ним киберпанк 2020 и киберпанк v3, и киберпанк ред, это целая серия настольных игр которые решили воплотить в игру компьютерную. Прежде чем писать мне ответ, я настоятельно рекомендую вам ознакомится с трудами Пондсмита. Хотя я в принципе настоятельно рекомендую вам больше не писать, ибо так поверхностно тему не обозревал еще никто, но вы справились. Настоящий киберпанк-это критиканы на новостных каналах и в нижнем интернете. Как фронтэнд разработчик, я могу вам расписать почему произошли те или иные события в сидипроджект ред, но вам это будет не интересно, да и опять хватанете лишь верхушку айсберга. На самом деле зло таится даже не в корпорациях, а в людях за ними стоящими. Так как вы написали статью в довольно корпоративной газете-вы корпорат. И я корпорат в связи с моей работой так же. Но что лучше, "хейт" ради "хейта", или всеж подробный разбор? Начну с того, что мне игра нравится, деус экс, который тоже брал основу с книг Пондсмита - "киберпанк 2020", такой же как и сама игра ки
Интересный комментарий, но есть поправочки - смешно читать про "двойку за понимание темы", когда вы пишите "киберпанк 2013...была выпущена Майклом Пондсмитом на рубеже перехода из 70ых в 80ые". Интересный у вас рубеж, в 88 году. И очень классно фильмы опирались на НРИ, когда в правилах самой НРИ написано эти же фильмы и книги, для того чтобы игроки их прочитали/посмотрели чтобы проникнуться киберпанком. Соответственно все рассуждения дальше этого тезиса просто сыпятся, ибо Киберпанк2013 не является тем, за что вы его пытаетесь выдать.
+1
0
+1
Интересный комментарий, но есть поправочки - смешно читать про "двойку за понимание темы", когда вы пишите "киберпанк 2013...была выпущена Майклом Пондсмитом на рубеже перехода из 70ых в 80ые". Интересный у вас рубеж, в 88 году. И очень классно фильмы опирались на НРИ, когда в правилах самой НРИ написано эти же фильмы и книги, для того чтобы игроки их прочитали/посмотрели чтобы проникнуться киберпанком. Соответственно все рассуждения дальше этого тезиса просто сыпятся, ибо Киберпанк2013 не является тем, за что вы его пытаетесь выдать.
Ну вообще по духу он все правильно описал, но в середине "Остапа понесло". Стоит так же отметить что японские катаны все же дань личных предпочтений автора, который выпустил предыдущие игры вдохновляясь гандамом и ранмой и пришельцами.

В киберпанке 2020, Пондсмит всеже вдохновлялся бегущем по лезвию.

Что до блогера, то мне кажется что он побегал первый акт и решил пойти писать свой гневный обзор.

А вообще Сергей забавно, когда я читал автора поста, у меня родились возмущения схожие как у Свята, в середине комментария Свята, я так же обратил внимание на его не точность и потом увидел ваш коммент. Технологии нас порабощают потихоньку.
+1
0
+1
Здорово , что-то подобное было на Ютуб с разбором жанра как такого "киберпанк" . Тут же критика игры и отсутствием того самого киберпанка в названии .
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий