Успокойтесь, боты все еще не победили человека в Доту. Матч с OG нельзя называть Дотой
Давайте сразу проговорим важную вещь: матчи ботов OpenAI с топ-командами по Доте – нереально важное событие и для Доты, и для развития искусственного интеллекта. Но эти матчи хочется смотреть не только в научных целях, но и с веселым азартом – ну как, теперь-то боты смогли обыграть людей в Доту?
Правильный ответ: нет, пока даже не близко.
Весь разум ботов – в этой коробочке
Да, я помню, что в OpenAI не ставили задачу сделать непобедимую команду ботов для Dota 2. Цель проекта – создать ИИ, который в сложных условиях Доты и неисчислимых вариантах действий будет принимать оптимальные решения. И будет идиотизмом ругать компанию за то, что она развивает свой проект постепенно и до сих пор не сделала команду ботов, которая сможет победить лучших дотеров мира, параллельно уничтожив их в чате морально. В конце концов, это еще и вопрос очень больших денег – и рано или поздно он, конечно, будет решен.
Но мне очень не нравится риторика «Компьютер наконец-то победил человека в Доту!» – а ведь теперь это пишут даже уважаемые киберспортивные журналисты. Да, победил, но не в Доту (вопрос о том, насколько далека сейчас OG от мощи лучших команд мира, оставим в стороне, он не особо важен). В песочницу, в отдельную кастомную игру, но пока не в Доту.
Посмотрите на пул героев, которых могли брать OG и OpenAI: Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper и Witch Doctor. Я сначала хотел перечислить тех, которых даже в условиях гибкой меты не встретить на играх топ-команд – потом понял, что их будет даже больше, чем метовых. Это совершенно искусственный набор героев, которых связывает только одно – именно их наигрывали боты OpenAI.
Будут ли боты банить Бруду и Мипо на 22-й пик? Как они будут оценивать импакт Морфа, Рубика и Гримстроука – героев, чьи способности напрямую зависят от других персонажей? Смогут ли приспособиться к героям, меняющим расположение союзников и врагов (Pudge, Dark Seer, Disruptor...)? Предугадают ли покупку Рапиры?
Я привел лишь несколько вопросов, которые показывают, насколько сложнее для понимания и оттачивания мастерства становится наша игра, когда в ней действуют все герои и предметы, а не только 18. Любой игрок, который через пару недель сядет за компьютер на мейджоре в Диснейленде, думал над этими вопросами. Джеракс, Себ и Ана годами играли, накапливая опыт – но им разрешили использовать лишь 10-15% их опыта в Доте, если не меньше. Ботам разрешили действовать на 100%.
Представьте, что команду двухметровых человекоподобных роботов выставили против «Голден Стейт», лучшей команды НБА. И запретили бросать трехочковые. Да, победа роботов все равно станет достижением – но настоящим баскетболом это нельзя будет назвать. Не для того Стеф Карри тренировался 20 лет, учился бросать из-за дуги, строить на этом и против этого комбинации, чтобы в решающем матче (а матчи Deep Blue против Каспарова и AlphaGo против Ли Седоля были именно что решающими, закрепившими превосходство машины), весь этот опыт обнулили правилами. Бой в клетке против Хабиба с привязанной рукой, футбол 5 на 5, тетрис без 4-клеточных столбиков – я могу продолжать аналогии долго. Тем более, что большинство героев в пуле не предполагают невероятных хайлайтов, когда мастерство игрока может нарушить расчеты, построенные на цифрах – если мы говорим об Инвокере Миракла или Земеле Джеракса, например.
Матч OpenAI против OG – это отличное шоу, да и с точки зрения технологий он очень важен. Просто давайте не будем делать вид, что у него было хоть какое-то спортивное значение. Пока боты все еще не способны играть в Доту на уровне лучших мешков с костями – и это замечательно.
Тактику ботов OpenAI мы разобрали тут
Топовое фото: twitter.com/gdb
При всем этом, разрешенные герои не являются какими то особенно легкими в макро. То есть, у каждого героя есть какие то макро особенности, нельзя сказать, что выбранный пул героев как то особенно прост в макро игре. И получается ,что если весь вопрос в пуле, то 1) Научится играть на всех героев- вопрос времени для ботов 2) Большое количество этих героев, будет выглять ужасающи читерски в руках ботов.
P.s а вообще, больше всего мне хочется посмотреть на бруду у которой паучки не все вместе бегают, а каждой живет собственной жизнью)) вот это реально будет интересно!
А когда будет близко? Давайте так, как тут уже мрогие написали, ограниченный пул героев людям нужен больше чем ботам. И если вот этот факт не брать в расчет, то что должнт произойти, чтобы мы сказали, что ИИ обыгрывает людей в Доту?
ОГ - профессиональная команда ввсшего уровня, которую юоты обыграли 2-0 без особых шансов,что как бы наводит на мысли, что у хороших паберов вообще вариантов не будет. Но это все еще даже не близко? Ну я не знаю, как по мне, так 99% игроков в Доту боты то уже сейчас обыграют, без особых вариантов, а оставшийся условный процент, с большой долей вероятности, будут обыгрывать в течении пары лет. Так что ИИ еще как близок к полной победе над людьми.