Дота-центр
Блог

Идите играть в Artifact! Отмазок больше нет

Вчера у нас с вами вышел классный спор о том, крутым или нет вышел этот игровой год. Без шуток, спасибо всем, особенно несогласным со мной и автором поста – здорово, что вам не все равно, что вы рубитесь за любимые игры в комментах. Но меня особенно удивило, что в числе провалов 2018-го назвали Artifact – с этим я не соглашусь никогда.

Полтора месяца назад я вместе с вами в недоумении заходил на стримы бета-тестеров, не понимал, что происходит на доске и зачем мне вообще эта игра. Сейчас Artifact держит первое место в моем личном топе по соотношению затраты/удовольствие в этом году. Есть несколько простых правил, которые помогут и вам прочувствовать ее прелесть.

Не тратьте лишние деньги

Artifact – это действительно самая дешевая карточная игра. Вы платите 1300 рублей за саму игру, две базовые колоды, 5 паков и 2 билета на рейтинговые игры. Больше платить не нужно. 

На выходных в Artifact наконец-то добавили рейтинговую систему. За победы почти в любом режиме вы получаете рейтинговые очки (первые три победы за неделю принесут 1000 очков бонуса – это почти два уровня), а с ростом уровня – бесплатные паки и билеты. Все, это переломный момент: теперь игра вознаграждает не только крутых, но и средних, и слабых игроков вроде меня. Не обязательно делать по 3-4 победы в призовом фантомном драфте, вы можете фармить паки и билеты, не рискуя ничем (напомню, кстати, что в паке 10 карт, в их числе герой – довольно весомая награда). Я уже почти апнул 5-й уровень за неделю, играя всего по 1-2 боя в день.

Уже вижу возражения: но ведь для хорошей колоды нужно не 5 и не 10 паков, их фармить долго! Это правда, но значения не имеет. Потому что...

Играйте только драфты

Забудьте про режим «Констрактед» («Личная колода» в русской версии). Он действительно поломан и малоприятен для всех, у кого еще нет трех Блинк Даггеров, Аксов и Легионок. И я бы не стал сильно беспокоиться по этому поводу – думаете, создатели Fortnite переживают из-за количества игроков в PvE-режиме «Сражение с бурей», ради которого игра и делалась?

Ваш выбор – фантомный драфт, обычный или призовой (если есть билеты, а вы уже начали понимать игру).

Вероятно, многие игроки в Hearthstone даже не пробовали драфт – ведь в игре Blizzard похожий режим арены является вторичным как для игроков, так и для разработчиков. Но драфт в Artifact намного глубже, приятнее и полезнее арены

1) Ваше влияние на колоду сильнее: берете 60 карт, колода состоит из 49+, да еще и плохих героев можно менять на вполне достойных базовых.

2) Ходы важнее колоды. И тут мы уже подбираемся к главной прелести Артефакта...

В него действительно приятно играть и побеждать

Простой пример из личного опыта. На корпоративе в прошлую пятницу мне стало скучно, я достал смартфон и запустил Hearthstone. Низкий ранг, играл Дракон Воином против Друида, на 3-й ход увидел Свирепый вой, на 4-й – Голема 3-6 – и тут уже захотелось скрипеть зубами от уныния. Только мое привитое с детства уважение к книгам и играм не позволило выйти: в тот момент, минут за 10 до реального конца, я уже понимал, как пройдет партия – у самого не один десяток игр на Друиде с провокациями. Либо у него будет в руке комбо Хадронокс + Близость к природе, либо нет – исход игры зависит только от этого.

В Артефакте я вижу и чувствую, что влияю на ход игры. Я не просто выбираю одну из 5 карт, из которых только 2 подходят по мане. Я выбираю, куда пускать героев, на какие линии давить, какие отпустить. Я выманиваю у врага ресурсы, жертвую своими фигурами за инициативу. Я вижу, как игра наказывает за ошибки, я понимаю (после хода, разумеется), где я эти ошибки допускаю. Плотность и количество решений, которые приходится принимать, просто зашкаливают.

И нет проблемы с имбалансными картами – играть можно любой колодой против любой. Если в Хартстоуне, увидев на 7-й ход Костяную Кобылу (до нерфа), вам приходилось тут же кидать что-то в ответ, тратить ценный ремувал (и плакать, если сами ее еще не достали), то в Артефакте можно просто отдать линию, на которую соперник вывалил тяжелую артиллерию, и выиграть две другие. Даже смерть героев может быть выгодна вашему плану, а недавно я подлечил вражеского героя, не дав ему умереть и перейти на другую, более важную для меня линию – и очень гордился этим моментом после победы. Пространства для хитрости и майндгеймс в Артефакте – море.

Поэтому, кстати, в Artifact тяжело – мне, по крайней мере – играть сериями. Даже одна получасовая (перестаньте повторять ерунду про часовые матчи, прошу) партия – это труд и напряжение, но в отличие от той же доты вы очень редко будете разочарованы даже после поражения.

Да, рандома там больше. Но его влияние – меньше

Поначалу меня это очень бесило: как так, я не могу сам выбрать, куда бьют мои фигуры? Да, мерзкие стрелочки выбирают за нас. Но парадокс в том, что хотя случайных событий больше, они вряд ли помешают вам победить. В середине игры за раунд выкладывается несколько десятков стрелочек – какие-то лягут в вашу пользу, какие-то – нет. Вспомните пары по статистике: какова вероятность, что ВСЕ стрелочки лягут назло вам, а не 50:50 или 60:40? А если еще умножить на число раундов? Плюс есть куча карт, которыми можно менять неправильное для вас направление атаки. 

Разумеется, есть и рандомные карты, но тут уж ваш выбор – вы берете их в колоду или нет, играете надежно или кидаете ульт Луны с 7 зарядами на 9 существ. Ну а если у вашего Баунти Хантера ни разу за 10 раундов не выскочил бонус к атаке (вероятность – 50%) – тут ни одна игра бы не помогла, просто будьте аккуратнее по жизни и не переходите дорогу в неположенном месте.

В Artifact очень легко научиться играть

Раз даже я смог. После обучения (базовые принципы игра вам объяснит минут за 10) заходите в «Зов битвы», сыграйте по 2-3 партии за 4-5 видов колод – все, вы уже познакомитесь со всеми основными тактиками и большинством героев. Переходите на обычные драфты, когда начнете стабильно выигрывать по 2-3 боя, можете попробовать призовые (только не тратьте все билеты сразу).

А еще у вас есть чудесный живой помощник – Naiman, и в этом вам повезло сильно больше, чем западному коммьюнити. Гайд Олжаса по драфту и расстановке героев лежит здесь, а в его группе еще больше гайдов. За один стрим Найман дает больше полезной информации, чем все наши дотеры – за целый год. Найман думает вслух над каждым ходом, пытается вслух же предсказывать действия соперника и объясняет, чем сильны или слабы конкретные карты и комбо, – его очень приятно слушать. Мне даже стыдно за игровое сообщество в СНГ, когда я вижу жалкие 200 зрителей на его стриме.

Да, Valve, как обычно, не может в маркетинг: провалила шоу-турнир перед выходом из беты, не платит стримерам, из-за чего игры нет в топе Twitch. Мы не первый раз это видим. Но это же Valve, глупо на обижаться на этих ребят – все равно что ругать ребенка за двойку по физике. Ну не понимает он термодинамику – зато как красиво рисует!

Artifact – очередная классная игра от Гейба, и видно, что ее не забросят в ближайшие годы. Ей еще много в чем надо вырасти (ладдер, мобильная версия и так далее), но она уже достаточно хороша, чтобы доставлять удовольствие всем, кто в нее хоть чуть-чуть погрузился. Ныряйте, это точно того стоит.

Хотите идеально драфтить в Artifact? Naiman раскладывает все по полочкам

19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Artifact – это действительно самая дешевая карточная игра. Вы платите 1300 рублей за саму игру, две базовые колоды, 5 паков и 2 билета на рейтинговые игры. Больше платить не нужно."

Когда-то я зашел в Хартстоун, попробовал его, понял что мне не нравится и удалил, потому что он бесплатный. Вот это называется дешевая игра. Не хочу тратить деньги, могу на стандартных колодах кидать на начальных уровнях и рангах. А Артифакт стоит как хороший ААА проект на ПК, зачем мне за него столько платить, если есть бесплатные аналоги?
+4
0
+4
Видно так никто и не понял почему игра провалилась. Дело не в вольво которая как обычно облажалась,а в том что игра в важных вещах устарела лет на 10. Когда в мире идет расчет на быстроту матчей и легкость в понимании игры нам выдают проект где нужно сидеть по 30-40 минут в 1 матче. И это при том что хс со своими 10 минутами находится почти на грани. Ну а про понимание вообще молчу-вроде как тут не 1 а целых 3 доски. Но что за цвет карт? Это аналог классовых карт из хс?Фанаты конечно разберутся во всем и будут играть и получать удовольствие,но простые люди плюнут и пойдут во что нибудь другое смотреть/играть.
+4
0
+4
Не вижу ни одного аргумента платить за этот продукт. В ХС за много лет не платил ни рубля, никаких проблем с накапливанием нужных колод не испытывал. ХС - самая дешевая ККИ, поскольку она бесплатная.
+2
0
+2
Не понимаю карточных игр на компьютере. Совсем другое дело -- какой-нибудь "Манчкин" или "Эволюция" в кругу друзей, тем более что праздники на носу. ;)
+1
0
+1
кек, нативно киваю
+1
0
+1
Сколько времени у вас уходило на то, чтобы нагриндить достаточно пыли к выходу нового дополнения, чтобы хватило хотя бы на 2-3 приличных колоды? Я помню времена, когда можно было играть почти без легендарок, сейчас каждая топ-колода строится вокруг 2-3 легендарок, которые не заменить ничем.
Мне потребовалось около 3 месяцев казуальной игры чтобы собрать простейшую колоду. Еще 3 месяца для комфортной игры. Старые обновления были или покупные соло-приключения, или новые колоды. На приключения я зарабатывал голду дейликами: Накс и МК полностью на них купил. На новые колоды гриндил дейлики + арены.
+1
0
+1
Спасибо но не хочется играть партию 40 минут чтобы в итоге за тебя все решили стрелочки в решающий момент. Один из главным моментов в ККИ - возможность выбора атаки/блокировки, если она случайная в купе с расстановкой карт и героев - пожалуй откажусь.
0
0
0
MTG:Arena – это действительно самая дешевая карточная игра. Вы не платите за саму игру и за все базовые колоды. Больше платить не нужно.
0
0
0
Ответ Leha Zikh
Видно так никто и не понял почему игра провалилась. Дело не в вольво которая как обычно облажалась,а в том что игра в важных вещах устарела лет на 10. Когда в мире идет расчет на быстроту матчей и легкость в понимании игры нам выдают проект где нужно сидеть по 30-40 минут в 1 матче. И это при том что хс со своими 10 минутами находится почти на грани. Ну а про понимание вообще молчу-вроде как тут не 1 а целых 3 доски. Но что за цвет карт? Это аналог классовых карт из хс?Фанаты конечно разберутся во всем и будут играть и получать удовольствие,но простые люди плюнут и пойдут во что нибудь другое смотреть/играть.
Мне не кажется очевидным этот тренд - иначе бы Hots стала игрой года. Тот же Фортнайт не назовешь быстрым (если мы говорим о полноценной игре, а не той, где вы умираете сразу после приземления) и простым для понимания
0
0
0
Если игра станет условно бесплатной как и HS, может и попробую. А так, не впечатляет.
0
0
0
да не пойду я!
0
0
0
Просто когда потратил деньги, а тебе кидает то на нубов, то на про, очень хочется поднять онлайн за счет других нубов, которых можно обыгрывать) Но сначала надо их развести на 1300 рубасов, как развели одного редактора)
на про редко кидает, я сейчас играю стандартный драфт. накоплю билетов - и пойду в призовой)
0
0
0
Это правда, входной барьер напрягает. Собственно, цель этого текста - убедить всех сомневающихся, что о потраченных деньгах вы, скорее всего, не пожалеете, особенно, если вам в целом нравятся ККИ. Надеюсь, Valve устроит бесплатные выходные, а пока можно по стримам того же Наймана составить впечатление
Просто когда потратил деньги, а тебе кидает то на нубов, то на про, очень хочется поднять онлайн за счет других нубов, которых можно обыгрывать) Но сначала надо их развести на 1300 рубасов, как развели одного редактора)
0
0
0
"Artifact – это действительно самая дешевая карточная игра. Вы платите 1300 рублей за саму игру, две базовые колоды, 5 паков и 2 билета на рейтинговые игры. Больше платить не нужно." Когда-то я зашел в Хартстоун, попробовал его, понял что мне не нравится и удалил, потому что он бесплатный. Вот это называется дешевая игра. Не хочу тратить деньги, могу на стандартных колодах кидать на начальных уровнях и рангах. А Артифакт стоит как хороший ААА проект на ПК, зачем мне за него столько платить, если есть бесплатные аналоги?
Кек, он и есть ААА-проект, если не назвать АААА. Иди расскажи мне как в РДР будут турниры на миллионы долларов.
0
0
0
Поздновато спохватились
0
0
0
Ответ Vanity
Не вижу ни одного аргумента платить за этот продукт. В ХС за много лет не платил ни рубля, никаких проблем с накапливанием нужных колод не испытывал. ХС - самая дешевая ККИ, поскольку она бесплатная.
Сколько времени у вас уходило на то, чтобы нагриндить достаточно пыли к выходу нового дополнения, чтобы хватило хотя бы на 2-3 приличных колоды?
Я помню времена, когда можно было играть почти без легендарок, сейчас каждая топ-колода строится вокруг 2-3 легендарок, которые не заменить ничем.
0
0
0
"Artifact – это действительно самая дешевая карточная игра. Вы платите 1300 рублей за саму игру, две базовые колоды, 5 паков и 2 билета на рейтинговые игры. Больше платить не нужно." Когда-то я зашел в Хартстоун, попробовал его, понял что мне не нравится и удалил, потому что он бесплатный. Вот это называется дешевая игра. Не хочу тратить деньги, могу на стандартных колодах кидать на начальных уровнях и рангах. А Артифакт стоит как хороший ААА проект на ПК, зачем мне за него столько платить, если есть бесплатные аналоги?
Это правда, входной барьер напрягает. Собственно, цель этого текста - убедить всех сомневающихся, что о потраченных деньгах вы, скорее всего, не пожалеете, особенно, если вам в целом нравятся ККИ.
Надеюсь, Valve устроит бесплатные выходные, а пока можно по стримам того же Наймана составить впечатление
0
0
0
Лучше бы Валв подождали с выпуском игры и выпустили ее как раз с последними изменениями. Было бы куда лучше с точки зрения имиджа
0
0
0
хорошая попытка, Кирилл, но ты не затащишь нас в свою секту
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий