Я прошел все номерные части Assassin’s Creed. 5 спорных выводов об играх легендарной серии
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.
* * *
Я люблю серию Assassin’s Creed. Впервые это словосочетание я увидел на страницах печатной «Игромании» в 2007 году. Я очень ждал первую часть, но поиграть сумел лишь в 2009. Причина банальна – мой древний ПК не мог справиться с настолько требовательным проектом. Следующие части серии я проходил уже в момент выхода, вплоть до Assassin’s Creed III. Тройка слишком расстроила своей концовкой, да и Ubisoft стали выпускать полноценные игры каждой год. Я перестал успевать за серией. Думаю, не только я.
И вот на дворе конец 2018 года. Я купил PS4, прошел основные эксклюзивы и решил вернуться к любимой, но мной забытой серии. А чтобы было интереснее, поставил себе цель – пройти ВСЕ оставшиеся номерные части Assassin’s Creed. Это шесть игр. Задача вполне выполнимая. В мае 2020 года я закончил свой крестовый поход. Да, на шесть игр (с перерывами) понадобилось полтора года. После прохождения всех номерных частей я понял, что мое мнение о последних Assassin’s Creed отличается от того, что принято писать на форумах. Именно поэтому я и хочу поделиться им с вами.
1. Black Flag слишком переоценена
Black Flag входит в топ-3 частей Assassin’s Creed на Metacritic. И это действительно отличная игра про пиратов. Но далеко не лучшая игра про ассассинов. Origins и Odyssey постоянно ругают из-за того, что братству в них уделено преступно мало времени. Тоже самое можно сказать и про приключения Эдварда Кенуэя.
Наш главный герой пьянствует, строит свою пиратскую республику, занимается грабежом, ищет лекарство для коллег. В перепалке тамплиеров и ассассинов он участвует постольку-поскольку. Лишь в конце игры Эдвард понимает, что жил неправильно и становится на путь кредо. Да, в сюжетном плане это скорее спин-офф, чем полноценная история братства.
Сложно объективно оценивать геймплей игры 2013 года, но я попробую. Морские сражения – выше всех похвал. При этом сухопутный геймплей кажется куцым и совершенно ненужным. Даже сюжетные миссии строятся по стандартной формуле «убей-подслушай-укради», про сайды я вообще молчу. А еще паркур стал почти бесполезен.
Кстати, в Black Flag перед стартом некоторых миссий вы можете увидеть плашку, которая намекает, что уровень вашего корабля недостаточно высок. Мол, прокачаетесь – приходите. Не за подобный ли вынужденный гринд ругали Origins и Odyssey?
Лого Assasin’s Creed похож на череп орла. Но рисовали его по-другому
2. Rogue слишком недооценена
Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.
Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.
Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.
3. Unity и Syndicate – вполне нормальные
На этих двух частях серии стоит крест. Многие хейтят «французского» и «английского» ассассинов, даже не играя. А зря. Да, в Unity на релизе было критичное количество багов. Это нельзя игнорировать. Да, в Syndicate простой и прямолинейный сюжет. Но каждая из игр по-своему двигает серию.
В Assassin’s Creed Unity отличный сюжет, который концентрируется на личностных отношениях главных героев. К тому же, игра грамотно показывает все недостатки ордена ассассинов: нерешительность и устаревшие морально-этические ориентиры. В Unity продуманная система экипировки персонажа (хоть и подпорченная донатной валютой) и интересные кооперативные миссии. Правда, на карте так много значков, что это пугает даже подготовленных геймеров.
Сюжет Assassin’s Creed Syndicate сложно назвать «хорошим». Вижу цель – иду к ней. А вот геймплейно игра стала гораздо лучше. Во-первых, Ubisoft умерили пыл, и значков стало поменьше. Во-вторых, появились адекватные сайд-квесты с расследованиями. В-третьих, фишка со сбором собственной банды довольно интересная, хотя и плохо проработана. Ну и не стоит забывать про сюжетные перемещения во времени. Подъем на Эйфелеву башню – восторг.
В общем, две эти игры не стоят всего хейта, что льется в их сторону. Это не 10 из 10, но вполне нормальные экшены в открытом мире. К тому же, после морских приключений было очень приятно вернуться в детально проработанные города.
Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas
4. Origins и Odyssey отлично перезапустили серию
Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.
Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!
В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.
Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.
5. Играть в несколько частей Assassin’s Creed подряд – плохая идея
Самый очевидный вывод, к которому я пришел только путем проб и ошибок. От игр в открытом мире можно устать. Особенно, если не просто рашить сюжет, а отвлекаться на сайд-квесты и другие активности. Уже в Black Flag игры серии стали очень большими, а карта Odyssey просто необъятна. Не представляю, сколько нужно потратить часов, чтобы зачистить ее на 100%. А ведь есть еще и DLC…
Мой вам совет – не проходите части Assassin’s Creed подряд. Сделайте перерыв, пройдите что-то короткое и сюжетное, ну или поиграйте месяцок в Dota 2. По приключениям убийц в капюшонах нужно соскучиться. Тогда однотипные механики не надоедают, а просто кажутся удобными и привычными. Да и погружаться в перипетии местных сюжетов гораздо проще на свежую голову. Примерно поэтому я проходил шесть игр полтора года. И не жалею.
Я очень жду Assassin’s Creed Valhalla, хотя по 30 минутам геймплея и кажется, что это просто рескин Odyssey. Про саму Odyssey, кстати, говорили примерно тоже самое (рескин Origins). При этом я все же надеюсь, что разработчикам понадобится меньше 9 игр, чтобы придумать – как еще раз освежить и встряхнуть серию. Иначе будущие Assassin’s Creed постигнет судьба Unity и Syndicate.
Ну и небольшая ремарка для всех, кто считает, что уклон в RPG испортил серию. Ребята, попробуйте старые части, которые вы пропустили! Возможно, вам придется по душе тот самый «олдловый» геймплей. Ну или вы поймете: почему авторы решили все сломать и придумать заново. К тому же, никто не забирал у нас историю Эцио Аудиторе, Альтаира и Радунхагейду. К ним можно и нужно возвращаться даже в 2020 году!
А у меня есть.
Во-первых, рпг - это сильно на любителя. Лично я этот жанр не перевариваю от слова "совсем", и таких, как я - очень много. Бесконечное тупое задротство с гриндом, прокачкой, уровнями, гигантскими картами, примитивными квестами и прочей херотенью нравится не всем, знаете ли.
Во-вторых, лично моя основная претензия даже не в классических элементах рпг, а в магии. Серия, которая начиналась как научная фантастика в историческом сеттинге, превратилась в фэнтези. Магические копья, мифологические существа, боги, сказочный лор - это просто смешно. Тем более что:
В-третьих (и, наверное, в-главных), АС ворвался в игровую индустрию как нечто новое, во многих аспектах - революционное. В том числе и Ассассином вдохновлялись создатели Ведьмака и других игр, заимствуя некоторые механики и принципы игры. А в итоге серия выродилась настолько, что не стесняется копировать игру, для которой сама когда-то была примером. И это диагноз. А точнее - некролог. Ничего более унизительного и позорного, чем нынешняя ситуация "Недоведьмака" вместо "Ассассина", невозможно себе представить. Двигаться надо было не в сторону рпг, а создавать нечто принципиально новое, как когда-то первая часть серии. А вместо новатора и законодателя мод АС стал вторичной поделкой, нелепо копирующей чуждые ей миры и механики других игр. Перешли не на свое поле, и сгнили. Закономерный итог и урок другим разработчикам. Не можешь быть оригинальным - убирайся вон из индустрии.
Ну, правда, я не играл в "Изгоя", "Синдикат" и "Единство".
Сейчас медленно прохожу "Истоки". Но во все остальное играл, и про пиратов показалось очень атмосферно. А довод "мало про ассасинов" - это так себе довод. Зато история интересная, пейзажи красивые и морские бои отличные.
Например, моя первая игра "Корсары 2", а одна из любимых книг детства "Одиссея капитана Блада". Нужно ли говорить какой мой люимый том ассасина, и как мне там пох на ассасинство. После этого поиграл с удовольствием в "Юнити", потому что просто нравится эпоха французской революции. "Изгой" кстати без восторгов, но тоже прошел и доволен. А дальше быстро дропал "Синдикат" и "Ориджинс". "Ориджинс" это может и неплохая игра сама по себе, но просто попытка сделать "Ведьмака 3", но "Ведьмак" глубже чувствуется (ну все-таки сильная книжная основа, и без нее тусить под сотню часов в игре тухло), а "Ориджинс" просто красивая рпг-обертка. Оружие вообще картонное и не чувствуется (и судя по видосам в Одиссее также). Ну и потом бич юбиков: "Изгой" это рескин "БФ", "Синдикат" рескин "Юнити", а "Одиссея" (тут не играл, мб неправ) - рескин "Ориджинс", и "Вальгала" сюда же третьей.