Блог R2 DOTA 2

В Америке отменили сетевой нейтралитет. Это очень плохо для киберспорта

Вчера FCC (аналог комитета по телевидению и радиовещанию в США) официально проголосовала за отмену net neutrality в США. Cyber.sports.ru объясняет, почему это может быть очень плохо для киберспорта – и не только в США.

Что такое net neutrality?

Мы воспринимаем Интернет как одну большую медиа-услугу. Провайдеры предлагают нам на выбор разные пакеты кабельных каналов и один вход в эти наши интернеты – различается только скорость доступа и размер оплаты. А что, может быть иначе? Оказывается, может.

Еще в 2006 году американский сенатор Тед Стивенс выразил мысль, что Интернет – это, вообще-то, не «грузовик, из которого можно что-то выгружать», а «система отдельных трубок», и к каждой из них должен быть отдельный доступ. Определение хоть и нелепое, но на самом деле довольно точное. Интернет стал библиотекой, телефоном, радио, телевизором, игровой приставкой, прессой, площадкой для селф-промоушена и медиатекой одновременно – и все это разные услуги, каждая из которых потенциально может предоставляться отдельно, в ограниченном количестве и в интересах конкретных компаний.

Тогда сенатора засмеяли и наделали про него видеомемы. Прошло больше 10 лет, и Интернет в Америке близок к тому, чтобы официально стать «системой отдельных трубок».

Как может поменяться интернет для обычного американца?

Платный и ограниченный доступ к соцсетям. Платный и ограниченный доступ к видео- и стриминговым платформам (да, в том числе twitch и youtube). Платный и ограниченный доступ к франшизному и брендовому контенту (например, матчи любимой команды и новости о ней). Различное качество интернет-соединения для разных онлайн-игр, вплоть до полной невозможности играть в некоторые из них (да, в теории теперь ничто не помешает провайдеру закрыть клиентам доступ к Dota 2 или, на контрасте, к League of Legends).

И желание самой компании-разработчика совсем необязательно должно учитываться. Генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман уже предоставлял доклад о мошенничестве второго крупнейшего провайдера Америки – Charter Spectrum – в адрес своих клиентов. Мало того, что пользователи в целом получили скорость в разы меньше заявленной: компания намеренно ограничивала пропускную способность при просмотре канала Netflix и игре в League of Legends. Причина проста – в это же время Charter Spectrum стремилась выбить у Netflix и Riot Games выгодные контракты. Те вынуждены были согласиться, рискуя потерять огромную долю клиентов.

Другими словами, выбор обычного американца теперь может ограничиться теми компаниями, которые заплатили провайдеру больше всего. И, разумеется, ограничение доступа к популярным сервисам может сопровождаться навязыванием других платформ, принадлежащих самим компаниям-провайдерам. Мы и дальше продолжим употреблять слово «может» – потому что на рассмотрение конгресса вопрос вынесли только вчера, и пока ничего катастрофического не произошло. Но если раньше тем же Charter Spectrum приходилось проводить махинации в тайне – то теперь они получили полную монополию на свои услуги.

А как же конкуренция между провайдерами?

Ее нет. По крайней мере, на большей части Соединенных Штатов. Карта ниже отображает реальную ситуацию: в районах, закрашенным белым цветом у клиентов в теории есть выбор, в зеленых районах – только один широкополосный провайдер, в красных качественный интернет в принципе отсутствует. Согласно опросам, еще к 2015 году у 80% американцев не было даже двух широкополосных провайдеров на выбор.

Насколько это плохо для киберспорта?

Очень плохо. 

1) Начинающие игроки из менее развитых штатов могут полностью потерять выбор дисциплины, если крупные компании (такие как Valve, Riot и Blizzard) не договорятся.

2) Особенно плохо придется маленьким, развивающимся дисциплинам вроде Rocket League, разработчики которых не смогут конкурировать в финансовом плане.

3) Неизвестно, как молодая и привыкшая к свободному контенту аудитория киберспорта отреагирует на необходимость платить за просмотр матчей любимых команд.

3) У провайдеров появится даже монополия на качество соединения. Крупные организации смогут платить за маленький пинг, небольшие – нет. В той же доте даже небольшая разница в пинге имеет огромное значение: вот исследование 2014-го, по данным которого американские команды имели 9% винрейта против европейских коллективов на сервере Западной Европе и 68% на сервере Восточной Америки. А что говорить о FPS-дисциплинах?

4) Киберспорт – один из самых развивающихся спортивных сегментов Америки. К настоящему моменту, 14% американцев увлекаются киберспортом. И вмешательство компаний-монополистов может поставить крест на его взлете.

Почему ситуация в Америке может затронуть всех нас?

В том числе из-за предыдущего пункта. Киберспорт очень популярен в Америке и доля США в мировом обороте сферы составляет 30%; в США располагаются такие значимые организации как Evil Geniuses, Cloud 9 и Immortals; там проходят крупные ивенты и команды (в том числе из-за границы) проводят буткемпы. В самом пессимистичном раскладе нас ждет деградация американской сцены, в реалистичном (но все равно неутешительном) – ее обособление и полная подстройка под экономическую модель США с закрытыми лигами, франшизами и выделенным контентом.

Неужели ничего нельзя сделать?

До официального принятия закона Конгрессом США есть еще 60 дней, в которые противники отмены Сетевого Нейтралитета планируют до последнего отстаивать свободу в Интернете. На полную мощь функционирует сайт battleforthenet.com, собирающий подписи граждан США. Движение поддержали многие известные сайты и компании, среди которых – reddit, kickstarter, discord и github. Наконец, уже известный нам генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман заявил, что FCC использовала в поддержку своих интересов 2 миллиона фейковых голосов. Среди них 13-летние дети и даже умершие люди. Сейчас Шнейдерман организовывает комиссию чтобы заставить FCC пересмотреть решение. Кроме Нью-Йорка, засудить FCC попытаются еще полтора десятка штатов – от Калифорнии до Массачусетса.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья