Прошел дополнение «Остров Ики» в Ghost of Tsushima. Яркий, но очень короткий психотрип
Впечатления Погорского.
Я не большой фанат очень поздних DLC для сюжетных игр, не относящихся к RPG. Когда проходишь какое-то приключение, хочется быть уверенным, что увидел его целиком и можешь спокойно убрать диск на полку (или удалить игру) и ждать выхода сиквела. Ghost of Tsushima, например, я прошел на «платину» вскоре после релиза – это хорошая и красивая игра с цельным сюжетом, заделом на сиквел и довольно монотонным открытым миром, который после 70 часов начинает приедаться. Словом, уже тогда я понял, что жду сиквел, но возвращаться конкретно к этой игре больше не хочу.
Поэтому к анонсу «Острова Ики», добавляющим в игру, собственно, еще один небольшой остров недалеко от Цусимы, я изначально отнесся скептически. Ожидаемо, что разработчики решили обновить Ghost of Tsushima – один из последних больших эксклюзивов PS4 – для PS5, но я надеялся, что вся команда Sucker Punch уже работает над полноценным продолжением или совершенно другой игрой. Вместо этого студия сперва все-таки сделала промежуточный проект – дополнение за 1429 рублей.
Хотя доступ к «Острову Ики» открывается уже после прохождения первых 1,5 актов оригинальной кампании, действие DLC разворачивается после финала игры. Дзин Сакай разобрался с монгольской угрозой на самой Цусиме, но жители ближнего острова Ики все еще страдают и умирают под гнетом другого племени монголов, которое возглавляет военачальница и колдунья Анхсар-хатун по прозвищу Орлица. Для Дзина это не просто еще одна большая битва за освобождение родины, но и ключевое личное путешествие: именно на острове Ики когда-то убили его отца, здесь недолюбливают самураев и в частности клан Сакай.
Где-то первые два часа прохождения «Острова Ики» я испытал дискомфорт, знакомый еще по опыту с DLC Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn. Хотя оригинальная игра мне понравилась и я о ней время от времени вспоминаю, за год многое успело позабыться – главным образом, тонкости игровых механик и систем. Дело не в сложности – Ghost of Tsushima далеко не самая хардкорная игра, – а в самом ощущении себя как не в своей тарелке.
Так сразу и не вспомнишь, на что я любил тратить шкалу энергии, какие суператаки подходят для каких ситуаций, для чего нужен каждый из разбросанных по локациям ресурсов, какой комплект брони лучше всего подходит моему стилю игры и так далее. В дополнении, что вполне понятно, нет обучения, так что вспоминать эти моменты приходится самостоятельно. У тех, кто впервые поиграет в «Цусиму» только сейчас, такой проблемы не будет – завидую!
В целом о подобных субъективных трудностях я предпочитаю умалчивать, но в случае с «Островом Ики» одно перетекло в другое: вскоре после того, как я наконец вернулся в форму, основная сюжетная линия дополнения закончилась. Кампания «Ики» спокойным темпом проходится за 4 часа – это примерно вдвое меньше, чем та же Frozen Wilds для Horizon Zero Dawn. Продолжительность во многом компенсируется качеством: наблюдать за противостоянием Дзина и Орлицы мне было не менее интересно, чем за развитием оригинальной кампании в прошлом году. У разработчиков получилось еще одно хорошее и красиво поставленное самурайское кино – в этот раз с упором на борьбу героя с собственной психотравмой. Сама Орлица в качестве антагониста интереснее, чем Хотун-хан – как раз благодаря ее умению залезть в голову героя и надавить на самые глубокие травмы.
Хоть мне и хотелось бы, чтобы дополнение длилось дольше, умение сценаристов выписывать краткие и в то же время информативные, сильные сцены вызывает уважение. Например, всю серьезность внутреннего конфликта Дзина исчерпывающе обозначили всего двумя репликами в диалоге, который происходит прямо во время геймплея:
— У тебя же прямо на глазах убили отца. Удивительно, как ты это пережил.
— Я и не пережил.
Для фанатов оригинальной игры и самурайского жанра в целом «Остров Ики» будет праздником. Я тоже получил удовольствие от дополнения – просто хотелось бы, чтобы это продлилось дольше.
Как и с основной игрой, растянуть прохождение можно за счет необязательной зачистки карты. Процесс остался практически без изменений: можно либо целенаправленно бегать по маркерам и там, где еще остался «туман войны», либо время от времени отвлекаться от основных заданий, когда на экране появится, например, путеводная желтая птица. По своему опыту теперь уже точно скажу, что второй вариант предпочтительнее: при нарочном «фарме» контента Ghost of Tsushima рискует превратиться в рутину, в то время как более органичное исследование локаций приносит больше положительных эмоций и временами дает почувствовать себя первооткрывателем.
В остальном «Остров Ики» и Ghost of Tsushima: Director’s Cut на PS5 в целом – скорее минорное расширение. На острове Ики появились новые враги – монголы-шаманы, которых нужно убивать в первую очередь, поскольку они сильно бафают остальных врагов своими песнями. Местные противники в целом довольно опасны, а боссы из дополнения заставляют чаще менять боевые стойки – еще одна механика, которую было трудно вспомнить после длительного перерыва. Наконец, на Ики есть еще несколько новых видов необязательной активности, среди которых лучшая – возможность приручать животных с помощью флейты и чувствовать урчание диких кошек через вибрацию DualSense.
Даже с некстген-обновлением Ghost of Tsushima субъективно ощущается все той же игрой из 2020-го: с классным сценарием, феноменально красивым арт-дирекшеном и менее впечатляющим всем остальным. Стоит пройти всем фанатам оригинальной игры и тем, кто откладывал прохождение до выхода полной некстген-версии – остальным дополнение может показаться неоправданно дорогим и ненужным.
В топ Steam ворвался новый баттл-рояль. В нем паркур, ближний бой и потешная кастомизация персонажей