Заметки Погорского
Блог

В топ Steam ворвался новый баттл-рояль. В нем паркур, ближний бой и потешная кастомизация персонажей

На Fortnite и Apex Legends совсем не похоже.

12 августа в Steam вышла Naraka: Bladepoint – платная (1199 рублей за базовое издание) королевская битва, которая тут же попала в десятку самых популярных игр платформы. По данным SteamDB, в день релиза пиковый онлайн Naraka: Bladepoint достиг 70731 человек. Спустя неделю, на момент написания статьи, игра уверенно держится в десятке топовых тайтлов.

 

Учитывая, что бум баттл-роялей прошел несколько лет назад, и сейчас аудиторию жанра делят между собой три кита – Fortnite, Apex Legends и Call of Duty: Warzone, – успех дебютной (к тому же платной) игры от китайской студии 24 Entertainment выглядит удивительно. Но объяснить его можно: Naraka: Bladepoint сильно непохожа на конкурентов и во многом переизобретает жанр.

Фундамент игры знакомый – здесь проходят матчи с масштабными сражениями на одной карте до 60 человек. Есть сольный режим, а также вариации с отрядами по два или три игрока. Дальше начинаются отличия: например, вместо перестрелок персонажи сталкиваются преимущественно в ближнем бою, где автоматы и дробовики заменяют кинжалы, катаны и мечи. Дальние атаки в игре тоже есть, но однозначного преимущества над игроками с холодным оружием они не дают – из-за огромного темпа и маневренности героев целиться очень сложно.

Общая черта Naraka: Bladepoint с Apex Legends – использование готовых персонажей-классов с уникальным оружием и набором способностей. На релизе доступно семь героев: Matari специализируется на сверхмобильности, невидимости и телепортации; Kurumi заточена под игру в отрядах и способна лечить союзников; Temulch более-менее неплох в любых сценариях; Tianhai может превращаться в гигантского монстра, хватать и швырять врагов (это, конечно, ульта); Tarka Ji хорошо блокирует вражеские атаки и использует фаерболлы; Viper Ning крайне эффективна для контроля и стана целых групп противников; Yoto Hime мастерски добивает цели с малым количеством здоровья. В будущем персонажей будет больше.

Конечно, 7 героев – слишком мало даже для сражений на 60 человек вместо привычной для жанра сотни. Скромный ростер Naraka компенсирует продвинутая кастомизация как в плане геймплея, так и внешности.

Для ближнего боя предусмотрено 5 видов оружия: длинный меч, двуручный меч, катана, кинжал, копье. Любителям пострелять тоже дают 5 вариантов на выбор: лук, арбалет, пистолет, мушкет или пушка. У каждого вида оружия свои комбо и тайминги, они по-разному сочетаются со способностями героев и, разумеется, стилем самого игрока. Простор для экспериментов большой.

Не меньше впечатляет визуальный редактор. Взяв за основу любого персонажа, можно создавать собственные пресеты внешности – ползунков и опций так много, что в игре можно воссоздать практически кого угодно.

От миловидных девушек:

 

До Таноса или даже Шрека:

Пользователь Steam под ником Mëowed уже сделал несколько сотен подобных заготовок – их можно найти по ссылке.

Другая и, возможно, ключевая фишка Naraka: Bladepoint – паркур. Помимо обычного бега в игре есть рывки, двойные прыжки, бег по стенам, скалолазание и телепорты на короткие дистанции. К тому же персонажи могут пользоваться крюком-кошкой, чтобы убежать от преследователя, нагнать цель, преодолеть препятствие или даже буквально зацепиться за врага. Умение маневрировать в игре – половина успеха, если не больше.

Игру преимущественно хвалят, но есть нюансы

На момент написания статьи рейтинг Naraka: Bladepoint «в основном положительный» на основании почти 12 тысяч обзоров. Довольные игроки хвалят все то, чем игра выделяется: упор на ближний бой и паркур, восточную эстетику, хорошую графику и кастомизацию.

Но в пользовательских отзывах часто встречается несколько серьезных претензий. Игроки из Океании и Южной Америки жалуются на серьезные лаги – игра крайне чувствительна к пингу, так что при большой удаленности от серверов она становится неиграбельной. Также многие столкнулись с читерами: нечестные игроки используют автоматическое парирование, воллхак, ускорение и другие очевидные преимущества. Неизвестно, когда разработчики смогут исправить проблему глобально – пока что игроков призывают активно репортить читеров в обмен на возможность получить скин для оружия.

Наконец, многим не нравится монетизация. В отличие от главных конкурентов, за возможность поиграть в Naraka: Bladepoint игрокам из России нужно заплатить минимум 1199 рублей (20 долларов в США). При этом в самой игре все равно полно микротранзакций: геймерам предлагают купить боевой пропуск, скины за премиальную валюту, лутбоксы и так далее. Все это относится исключительно к косметическим предметам, но все равно вызывает возмущение у неподготовленных игроков.

* * *

В ближайшее время хайп по Naraka: Bladepoint, вероятно, будет только расти: разработчики активно ведут аккаунты игры в соцсетях и заказывают промо у крупных стримеров и ютуберов вроде Shroud и PewDiePie. Долгосрочный успех игры, впрочем, пока под вопросом: как и с другими онлайн-проектами, все зависит от того, насколько активно разработчики смогут поддерживать Naraka выпуском нового контента и борьбой с читерами.

Dead Space 3 – недохоррор-недобоевик с перекатами и однотипными заданиями. Поэтому о нем и забыли

Как смена цены на подписки повлияла на Twitch? WELOVEGAMES проводит марафон, Мэддисон ввел сабголы

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий