Заметки Погорского
Блог

Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity. Идеальная игра для праздничного чилла

Новогодняя рекомендация от Стаса Погорского.

2020-й – все. Позади остались неприятные мировые события, выход некстгена, тонна осенних игровых релизов. После такого хочется как следует расслабиться и даже игры выбирать такие, чтобы максимально развлекали при минимуме усилий. Плюсом будет, если эта самая расслабляющая игра окажется относительно новой. Под конец 2020-го нашелся ровно такой релиз – драйвовый спин-офф «Зельды» Hyrule Warriors: Age of Calamity для Nintendo Switch.

Здесь (почти) не нужно думать

Age of Calamity – уже вторая игра в серии, начавшейся, в 2014 году на Wii U. Технически игру можно отнести к жанру hack and slash («круши-кромсай»), но правильнее называть ее мусоу. Это не слишком известное западным и российским геймерам слово обозначает очень конкретный вид игр, который появился благодаря серии Dynasty Warriors: вы управляете абсурдно сильным героем и разносите целые армии врагов. К прародительнице мусоу Hyrule Warriors имеет прямое отношение – создатели Dynasty Warriors участвовали в разработке.

Геймплей осваивается за несколько минут, и это прекрасно. Сперва под управлением игрока оказывается Линк – по классу он обычный воин с одноручным мечом и щитом, так что вникнуть в приемы очень просто. Атаки делятся на быстрые и сильные, они складываются в несколько комбо – можно их быстро заучить, а можно просто нажимать в хаотичном порядке. Осознанный подход, пожалуй, будет немного более эффективным, но и вариант «жму все кнопки» выглядит достаточно эффектно и решает любую проблему на поле боя.

Чуть напряженнее сражения с элитными врагами и боссами – они не отлетают на 100 м назад после пары ударов, а грозно заявляют о своей живучести большой полосой здоровья. С ними придется не только атаковать, но еще и пользоваться щитом или уворачиваться. Уйдете от выпада в последний момент – сможете нанести легкий урон, тут все как обычно. После серии успешных атак крупных врагов можно добить мощным финишером, заодно уничтожив всех, кто попадет под раздачу.

Глубины геймплею добавляют еще и технологии шиика и несколько стихийных жезлов – переосмысленные механики прямиком из The Legend of Zelda: Breath of The Wild. Можно заморозить врагов (особенно эффективно в воде) и поднять себя блоком льда, забросать врагов бомбами или отправить в стазис, украсть чужое оружие магнетизмом. Весело, просто, понятно.

На последнем разработчики и сами делают акцент: в игре, где и так практически невозможно запутаться в управлении, есть еще и некоторые подсказки. Например, во время сильных атак боссов и элитных врагов прямо на них показывается, какой технологией обернуть их прием против них же.

Это полноценный приквел Breath of the Wild

Хотя в Age of Calamity можно абсолютно спокойно играть даже в случае, если вы неиронично называете Линка Зельдой, игра будет интересна и хардкорным фанатам серии, либо хотя бы ее последней части The Legend of Zelda: Breath of the Wild. В ней было довольно мало основного сюжета, а немногочисленные катсцены ссылались в основном на события, произошедшие 100 лет назад.

В Hyrule Warriors: Age of Calamity эту историю, ставшую легендой, наконец можно пережить лично и во всех подробностях.

Даже смешно, что сценарий спин-оффа получился куда более объемным, чем у игры, от которой он ответвляется. Здесь присутствуют все ключевые персонажи – Линк, Зельда, Король Хайрула, четверка легендарных чемпионов и не только. Сюжетных роликов и диалогов навалом (они полностью озвучены) и даже во время боя персонажи нередко обмениваются репликами (вот их придется читать). Если вы хоть немного играли в Breath of the Wild, то уже знаете, чем закончится приключение героев, но Age of Calamity все равно старается выдать неплохую историю, не полагаясь на один лишь фансервис.

Главное не ждать ничего полностью оригинального: разработчики, разумеется, использовали материалы оригинала везде, где это уместно. В сражениях попадаются те же монстры и механические стражи, миссии разворачиваются в до боли знакомых декорациях из ключевых мест Хайрула. Стиль игры такой же – что-то среднее между мультяшностью и реализмом, – но это уж точно можно отнести к плюсам.

Разбирать в сценарном плане тут откровенно нечего, но спасибо, что раскрыли самоотверженность и смелость Зельды. Кому-то западет в душу и крохотный «добрый» страж, который таскается за героями и ведет себя прямо как дроид BB-8 из трилогии сиквелов «Звездных войн».

Разнообразия немного, но оно есть

Главный (и единственный) недостаток игры – репетативность – таковым считать как бы неправильно. Потому что фраза «монотонная мусоу» звучит примерно как «мокрая вода». Такой жанр.

И все-таки Age of Calamity старается разнообразить саму себя, как может. Например, здесь несколько действительно непохожих играбельных героев (есть даже Зельда), подбирать отряд для миссий можно под свой вкус. Скучный Линк сражается мечом, а вот Импа, например, использует какие-то хитрые приемы с кунаями, рунами и создание клонов-иллюзий.

Переключаться между членами группы можно в любой момент нажатием одной кнопки. При этом союзник не под вашим управлением будет бегать по карте и сражаться с врагами самостоятельно, а при желании ему можно отдать приказ отправиться в конкретную точку с помощью простого меню. Что удобно, например, когда нужно захватить три контрольные точки: бежите на одну, отправляете других героев на остальные. Как только закончили у себя, поочередно переключаетесь на других и завершаете задание без лишней беготни.

Ну а основа геймплея, конечно, остается неизменной на протяжении всего прохождения. Прорываетесь через толпы врагов, истребляете их отряды на нужных участках карты, сражаетесь с боссом и по новой. За это мусоу и любят – бездумное, эпическое рубилово как оно есть. К слову, поразительно, что с таким масштабом происходящего игра на Switch подтормаживает довольно редко.

* * *

Главная прелесть Hyrule Warriors: Age of Calamity в том, что она сессионная. Нет ничего проще, чем включить Nintendo Switch, запустить любую миссию в игре и гарантированно пройти ее за 20 минут (или даже быстрее). При этом геймплей состоит из сплошного экшена и эпичных комбо, а ваш герой, пусть и может умереть, но ощущается как настоящий полубог. Лучшего ленивого гейминга не придумать.

Оценка Sports.ru: 8 из 10.

Обзор Cyberpunk 2077 от Стаса Погорского: хороший экшен, но никакая RPG

Что такое абсолютная свобода в сюжетах видеоигр, и почему она не нужна

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные