Заметки Погорского
Блог

Как тащить в шутерах с геймпадом: советы игрока с 10-летним стажем

Ничего безумно сложного.

Пользователь Твиттера Сергей Пищальников запустил тред с советами по игре с геймпада. По словам Сергея, за 10 с лишним лет он научился играть в шутеры на консолях достаточно хорошо, чтобы разваливать даже в мультиплеере: например, в баттл-рояле Apex Legends он сделал почти 6 тысяч убийств при соотношении убийств к смертям 2,7.

Прочитать весь тред с дополнительной справкой и постепенно дополняющимися советами можно под оригинальным твитом, а мы выбрали основные моменты и рекомендации:

• Для начала Сергей советует увеличить угол обзора (FOV) – по умолчанию он выставлен на довольно низкое значение, чтобы не искажать изображение и загружать меньше объектов. Если игра позволяет увеличить угол обзора (на консолях такой опции часто нет), то это стоит делать, пусть ради этого и придется переучиваться играть.

• Серьезная проблема геймпадов – мертвая зона. Так называется зона, в котором положение стика считается нейтральным, то есть его отклонение от центра оси насчет влиять на прицел только вне мертвой зоны. Другими словами, пару миллисекунд персонаж не будет двигаться, хотя вы уже начали целиться. Часто мертвую зону можно уменьшить в настройках, но полностью убирать ее не рекомендуется – тогда стик в нейтральном положении начнет произвольно уводить прицел в сторону. Это связано с плохим качеством 3D-аналогов в геймпадах, для скрытия которого и была придумана мертвая зона.

Для каждого геймпада настройку нужно подбирать индивидуально: выставлять разные значения и смотреть, не появился ли дрифт. Чем меньше мертвая зона без дрифта, тем лучше.

• Следующий важный параметр – чувствительность обзора, то есть насколько сильно сдвигается прицел при равном отклонении стика. Тут все просто: «Стремитесь к максимуму, но ищите свой комфортный предел. Можно плавно повышать этот параметр, когда будете понимать, что текущей скорости вам не хватает. Но начинайте со значений выше среднего». Со слишком низкой чувствительностью персонаж будет очень долго разворачиваться, а если выставить ее на максимум – дергаться так резко, что прицелиться не получится.

• Более продвинутые знания, по мнению автора, начинаются с настройки кривой вывода. Она отвечает за ускорение прицела и создана, чтобы при отклонении стика камера вращалась плавно, а не точно – вне соревновательных шутеров и новичкам такой вариант может быть комфортнее. Соответственно, если в игре присутствует такая настройка (а это бывает довольно редко), лучше выбрать линейный график, чтобы не терять в точности и всегда знать, как прицел отреагирует на отклонение стика.

Помощь в прицеливании – за нее сторонники связки «клавиатура + мышь» чаще всего стыдят игроков на геймпадах. В действительности эта функция бывает полезной в некоторых играх, но чаще всего ее лучше отключить – иначе прицел может прилипнуть к пробежавшему перед целью врагу или помешать похожим способом.

Вибрация при стрельбе – хорошая функция для одиночных кампаний, где важнее всего чувствовать погружение. В мультиплеере ее лучше отключить, чтобы доводить прицел и осуществлять точные манипуляции стиком было проще.

• Наконец, размытие в движении, хроматическая аберрация, зернистость картинки и прочие эффекты пост-обработки – они очень часто появляются в играх, чтобы придать изображению кинематографичности. Разумеется, в мультиплеерных режимах подобные эффекты только отвлекают, поэтому их всегда нужно отключать.

Пираты добровольно живут в дерьме. Я не пиратил уже 7 лет – и не вижу смысла

У The Last of Us есть пародийная ПК-версия. С аниме-девочками

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
мда хвастаться всем этим в арехе когда там аим асист очень отличный
+1
0
+1
"Стас: - Мои вкусы очень специфичны. Ты не поймешь.
Пекарь: - Посвяти же меня в них.
Стас: - Я играю в шутеры с геймпада.
Пекарь: - Больной ****док"
0
0
0
На самом деле даже банальный удлинитель стика за 50 рублей способен упростить стрельбу раза в полтора
0
0
0
На самом деле даже банальный удлинитель стика за 50 рублей способен упростить стрельбу раза в полтора
Молодой геймер начал тащить, увеличив себе стики. Все, что для этого нужно - ...
0
0
0
Как тащить в шутерах с геймпадом: воспользуйтесь клавомышью.

P.S. Что-то никто на просцене обычно не тащит с геймпада.
+1
-1
0
Ответ Ostseekrabbe
Как тащить в шутерах с геймпадом: воспользуйтесь клавомышью. P.S. Что-то никто на просцене обычно не тащит с геймпада.
Ты серьезно? В популярном шутере, на данный момент, CoD Warzone (кросплатформа), на последнем турнире Twich Rivals, 2-ое место заняли игроки с геймпадами. И таких примеров куча
0
0
0
Ты серьезно? В популярном шутере, на данный момент, CoD Warzone (кросплатформа), на последнем турнире Twich Rivals, 2-ое место заняли игроки с геймпадами. И таких примеров куча
>CoD Warzone
Ого вот это просцена (просцена уровня NA).
0
0
0
Ответ Ostseekrabbe
>CoD Warzone Ого вот это просцена (просцена уровня NA).
APEX один из туриков, парень в скваде набил больше фрагов, причём двое тимейтов были с клавомышью. Ах да, они заняли первое место) А вообще если хочешь могу скинуть ссылку на ютуб где показаны топы апекса на геймпаде.
0
0
0
APEX один из туриков, парень в скваде набил больше фрагов, причём двое тимейтов были с клавомышью. Ах да, они заняли первое место) А вообще если хочешь могу скинуть ссылку на ютуб где показаны топы апекса на геймпаде.
>APEX
>про-сцена

Ну да, наверное не признанные гении играют в апекс, когда существуют ПАБГ и Фортнайт. Тир-3 сцена, если брать игру. Я уверен там и ты на геймпаде сможешь, старина))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий