Заметки Погорского
Блог

Впервые в жизни сыграл в Доту. Там потно, непонятно и больно

От редакции: мы запускаем проект Tome of Noledge, где мы будем с нуля учить играть в Доту Стаса Погорского, редактора нашего игрового раздела. Стас прекрасно разбирается в истории игр и проходит по 50 тайтлов в год (включая консольные эксклюзивы). Человек, который видел в играх все – сможет ли он справиться с Дотой?

Много лет я гордился тем, что не пускал в свою жизнь Доту – хотя в школьные годы потратил тысячи часов на онлайн-игры и даже LoL, после чего с трудом завязал. Dota 2 появилась на моем аккаунте еще в июле 2012 года: я посмотрел тренировку, кажется, сыграл матч с одноклассниками против ботов и забросил. Поскольку тогда игра была не бесплатной, я иногда давал аккаунт друзьям, но сам туда не совался. И был счастлив.

Но вот спустя 8 лет коллеги предложили эксперимент – броситься в современную Доту без какой-либо подготовки и даже теоретических знаний игры. Я согласился и впервые за много-много лет загрузил клиент.

После чего успешно слил пять каток подряд.

Новичкам в Доте делать нечего

Сразу после запуска игры у меня возникло много вопросов. Например такой: что происходит в главном меню? Ответ: «Слишком много всего». Мне понадобилось несколько секунд, чтобы найти неприметную кнопку «Поиграть», зато при входе мне предложили купить какой-то костюмчик для персонажа за абсурдную сумму и сообщили о каких-то ивентах на дотерском языке. Моментальный информационный перегруз: зачем, к примеру, мне знать точное количество уникальных игроков за последний месяц? Чтобы гадать, почему при такой толпе игра ищется по несколько минут?

Четыре репорта: Undying через урон с руки на оффлейне. 9/10, всем советую

К слову, даже начать игру не так просто – сперва ведь нужно выбрать, во что именно я хочу поиграть. «Обычная игра» – но какая? Я выбрал All Pick, но не уверен, что это и есть классический, «правильный» режим. Ладно, кривое меню я переживу.

5 нелепых смертей на Инте. Ловец стрел, ганг на мувик и скрытный Iceiceice

В первой катке я вспомнил, что мне импонировала «горящая дама» – теперь я знаю, что ее зовут Lina – и взял ее. Выбрал мид, поскольку по логике LoL это явный мидер.

Да, лолерский опыт в Доте не то что не помогает, но и мешает. Хочется инстинктивно собирать герою-магу как можно больше предметов на интеллект, игнорируя остальные параметры, но, судя по чужим сборкам, это неправильно. Еще в «Лиге» я старался избегать предметов с активными способностями из-за нелюбви к лишним кнопкам. В Доте нажимать надо даже на сапоги – абсурд!

Уже в игре началось сильное отторжение. Добивать чужих крипов я привык (хотя автоатака той же Lina – какой-то ад), а вот следить за собственными миньонами раздражает. Мне хочется давить оппонента майндгеймами и зонить его своим крипом, а не проигрывать в утомительной мини-игре с кликами по крипам.

Дота перегружена непонятными второстепенными механиками: нейтральные предметы, руны, денаи, смена дня и ночи, иллюзии – уследить за всем невозможно, да и не хочется. В League of Legends даже новичок сможет более-менее разобраться за несколько матчей, после чего ему предстоит годами изучать тонкости, отрабатывать механику и учиться верно принимать решения. В Доте же постоянно чувствуешь, что фундаментально не понимаешь игру – будто впервые за пять курсов пришел на пару по матанализу. Даже с многолетним стажем в MOBA порог вхождения выглядит неадекватным – не представляю, что переживают на моем месте обычные геймеры.

С каким героем умеет играть только OG? Кто всегда выигрывает лейт? Тест Sports.ru по мете квал

Сложилось впечатление, что игра изо всех сил пытается казаться неприступной и невероятно заумной, будто это что-то крутое и почетное. На самом деле Дота так нарушает базовые правила геймдизайна – поэтому удивительно, что она вообще жива и имеет хоть какую-то популярность. Не удивлюсь, если дотеры не уходят только из-за того, что уже потратили слишком много времени на изучение (не)нужной теории и тем самым заслужили некую элитарность.

Конечно, это просто теория.

Дота несмотрибельна

Даже при желании (или условном редакционном задании, как у меня) к игре банально сложно подступиться. Я смотрю на экран и вижу какую-то серо-зеленую неинформативную кашу, хотя со зрением у меня все в порядке. Невыразительные модели героев привлекают меньше внимания, чем абсурдно детализированное окружение, ориентироваться на местности без миникарты у меня пока совершенно не получается.

Хуже всего слишком минималистичные и блеклые спецэффекты – я просто не считываю визуально происходящее в бою. За пять игр запомнились только кровавый кружок Бладсикера и нашествие чьих-то паучков. Остальные способности я (не) различаю только постфактум, по количеству полученного урона.

Три месяца назад Slardar был никому не нужен. Сейчас он рвет пабы

Визуальный стиль в целом – катастрофа. Пересматривая скриншоты, я вижу только зеленые и красные полоски жизни, плывущие по лесу. Герои (повторюсь, слишком невзрачные) при этом выглядят каждый раз по-разному из-за кастомных шмоток – это в десять раз хуже цельных скинов Лиги Легенд. Кто бежит ко мне навстречу? Пока не посмотрю имя героя, не пойму ни за что.

То же касается и визуальной мощи героев. Тут не получается подсознательно понять, насколько больно тебе сейчас прилетит. Анимации не отображают силу умения – я как-то полкарты бежал от каких-то устрашающих феечек, которые почти не нанесли урона, но через минуту практически взорвался от совершенно невыразительного скилла, выглядевшего так, будто на меня кто-то косо посмотрел. С авто-атаками та же история: бьете друг с друга с определенным уроном, пока оппонент не решит шарахнуть на пол HP визуально той же самой атакой, что и секунду назад. Умом понимаю, что он в этот момент активировал какую-то способность, предмет или прокнул чем-то – но ничего такого не вижу.

Боевая системы Доты глазами новичка – чисто мем «4:19 – 4:20» во всех возможных проявлениях. Если в футбольном матче можно чувствовать вовлеченность, зная только правило «люди в этой форме должны забить в ворота людям в другой форме», с Дотой это вообще не прокатывает.

* * *

Несмотря на бесконечные жалобы на все аспекты Доты, с ней я еще не закончил. К следующему разу я немного изучу азы механик – раз мои знания оказались неприменимы – и попробую прощупать, за что вы так любите эту игру. А пока можете давать советы в комментариях: сильные герои, удобные билды, лайфхаки и все что угодно

Возможно, что-то из этого я даже пойму.

Здесь можно подписаться на блог Стаса и читать свежие статьи про игры

Подписывайся на наш телеграм про игры!

186 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
а почему Стас в первых же играх собирает правильные итемы и бегает 11-9-18?

Я когда начинал играть в Доту, поставил ульт Омника на пробел чтобы по нему не промахнуться и к концу игры забывал доедать стартовые танго.
+70
0
+70
Стас, ну какой бладсикер или лина? Лина как кор герой сильна только на лейн стадии. Бладсикер же - сложнейший герой, только игроки от 6 тысяч ммр могут что-то на нем показывать. Я не преувеличиваю - у меня 5 тысяч и я до сих пор стараюсь обходить его стороной, потому что для победы на этом герое нельзя умирать и необходимо исполнять идеально. Нет, бладсикер герой не для вас. Вам первое время нужно играть исключительно на Wraith King, вот уж действительно хороший герой для новичка. Имеет только одну активную способность, по сути один вменяемый билд и может рекавериться в лесу если вы проиграли линию. Раскачка 3-2-3-1-3-4 в дальнейшем максим криты и стан, вампиризм качаем в последнюю очередь. Билд - Power treads, hand of midas, radiance, blademail, blink dagger, black king bar, assault cuirass (опционально). И конечно же не забудьте о главном аспекте игры (ведь пока, насколько я вижу, вы увидели только внешнюю оболочку) - задевании матушки союзников и соперников. После каждого совершенного вами убийства необходимо жать кнопку F9 (установка паузы позволит вам насладиться моментом и подорвать моральное состояние противников) и писать в общий чат (Shift+Enter) что-то вроде: «мне не понятно как вы смеете заходить в эту игру умственно-неполноценные дети развратниц». Если же Вы умерли (пока рассматриваем только один вид ошибок) необходимо НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО переложить вину на тиммейтов. Для этого желательно использовать микрофон, эффект будет сильнее, но можно и в чятик накарябать пару строк, все равно в таверне отдыхаете, а польза будет. Также советую Вам приобрести дота плюс. Стоит недорого (200-300 рублей в месяц), а польза будет - игра вам будет советовать что покупать на герое и какие способности прокачивать). Удачи, Стас, в необъятном мире доты и помните слова Владимира Владимировича Путина: «Мидерская улица научила меня: если оскорбление матушки неизбежно - задевать нужно первым»
+71
-2
+69
Главное правило: красное бей, зелёное хиль
+22
0
+22
Примерно такие же впечатления по визуалу были от Лола, поэтому тут вопрос привычки, скорее. Раньше Дота была темнее и мрачнее, так что то, что ей добавили цветов явно добавило картинке сока. По поводу большого количества механик – это ведь круто! Хотя, возможно, для новичков стоит сделать максимально простой режим без части механик
+18
-1
+17
Да ладно, в Лоле тоже не все так однозначно с "визаульно понятно, чего ждать от героя". Я любил Шена, но по нему никак не скажешь, что это танк-подсейвер, хотя это чертов самурай с клинком, казалось бы, классический дамагер.

Ну и с косметикой тоже удивил - в Доте есть шмотки, сильно меняющие героя, но черт, новичку смореть на скины лоле сущий ад - вообще не понимаешь, who is who.

И насчет механик - в 95% игр, тем более на старте, тебе вообще не нужны тонкости типа "что мне со смены дня и ночи?", причем понимание этого приходит, если сыграть ровно одну игру на Найт Сталкере.
+13
0
+13
Говоришь не разобрать героев из-за шмоток. И приводит в пример Лигу с цельными скинами, где есть сет на перса поставщика пицци. Вот это я понимаю, вот это да.
А если честно, чувак никогда не игравший в доту, но игравший в лол, будет менее объективен, сем человек, который никогда не играл в моба.
Проще говоря он привык к определенным механикам в одной игре, а когда увидел, что в другой они работают иначе, то конечно это просто ужас какой-то, как так?
Тогда как абсолютный новичек, либо станет учиться и постепенно понимать Доту, как это все делами мы с вами. Либо подумает, что это не для него, и тупо вырубит. Вот вся соль.
+13
0
+13
Что ожидать от лолера. Мозг у человека не работает, "ГДЕ ТУТ ПРОСТО НАЖИМАТЬ КНОПКУ 1 и КНОПКУ 2, ЧТОБЫ ВСЕ ДОХЛИ?? ЫЫЫ"
+14
-2
+12
Лол это игра для домохозяек, напоминает кэнди краш или вроде того, сложнее было в меню разобраться чем в геймплее. Отчетливо помню, как те кому нравилась дота, ещё первая, но они не могли её осилить, дружненько смотались в лол, этим он и привлекает, кенди краш на максималках, где каждый уже эксперт. Как же хорошо, что дота не такая доступная и все ленивые или глупые отсеиваются ещё на старте. Как же здорово, что тебя заставили в неё играть)
+12
0
+12
странный подход автора к изложению позиции - сочетание попыток объективности и вкусовщины.
Либо стоит разделить текст на эти две части, либо избавиться от одной из них?
Совершенно согласен с тем, что существующие механики затрудняют вход в игру для новичков, они для олдов-то не всегда понятны. Тот же НС их открывал чуть не по программным кодам игры.
Но тут же говорите о том, что все невзрачное и блеклое, не то, что в лоле. Наверное, это вксовщина, к примеру, мне наоборот кажется, что мультяшная и излишне пестрая картинка в лоле утомляет.
просто интерес стилистики написания, без негатива
+11
0
+11
"Дота перегружена непонятными второстепенными механиками" - за одну эту фразу можно давать минус статье. "Непонятные механики? Значит напишем что они перегружают игру и они второстепенные! Я великолепен!"
+9
0
+9
Для начала замечу что автор сильно "обманывает" игру, будучи новичком, но при этом играя с аккаунта на котором наиграно 48 игр. Игра просто не рассматривает автора как новичка, и вполне вероятно кидает соперников сильнее необходимого.

Ну а дальше несколько подмеченных мной моментов:

1) "Еще в «Лиге» я старался избегать предметов с активными способностями из-за нелюбви к лишним кнопкам. В Доте нажимать надо даже на сапоги – абсурд!"

Вообще это очень сильная вкусовщина, но если так сильно не нравится играть на подобных героях, то рекомендую обратить внимание на героев, специализирующихся на физическом типе урона (в основном, это керри). Маги, как бы говоря, не зря "кастерами" зовутся, ничего удивительного в необходимости нажимать много кнопок на подобных героях не вижу. У "Физовиков" тоже есть активные предметы (Black King Bar, Manta Style, например), но и много пассивных (к примеру Butterfly, Daedalus, Desolator).

От себя бы посоветовал, наверное, обратить внимание (как минимум попробовать) на Phantom Assassin, Sniper (но аккуратно, Снайпера очень легко убить, надо держать грамотно позицию). Героев можно перед матчем опробовать в их вкладке (там же можно взять и купить им все предметы и примерно понять как что работает). Используй руководства от других игроков. Их можно смотреть как до игры во вкладке героя, так и во время матча, внутри магазина. Проверь перед игрой где это именно, что потом не искать и не терять время. От себя бы посоветовал руководства от человека с никнеймом ImmortalFaith, легко ищется среди руководств на Английском языке (по языку можно фильтровать).

2) "Уже в игре началось сильное отторжение. Добивать чужих крипов я привык (хотя автоатака той же Lina – какой-то ад), а вот следить за собственными миньонами раздражает. Мне хочется давить оппонента майндгеймами и зонить его своим крипом, а не проигрывать в утомительной мини-игре с кликами по крипам."

Уже упомянули до меня, но это неверный вывод. В макро это даёт куда больший набор возможных действий для удержания линии в нужной тебе позиции. Например, можно заденаив своих крипов, вытянуть линию на себя, из-за чего вражеский мидер выйдет из под своей вышки и даст возможность саппорту зайти в спину и убить его. "Мини-игрой с кликами по крипам" вообще любой лайнинг в любой МОБА назвать можно, было бы лишь желание.

3) "В League of Legends даже новичок сможет более-менее разобраться за несколько матчей"

Из своего опыта - нет, вот вообще нет :D Думаю, это общая черта игр этого жанра. Как раз полгода назад пытался начать играть в Лол, и за игр 10-15 даже близко не пришло понимание того что происходит, очень часто ловил себя на мысли что я тупо не знаю что я сейчас должен делать. Причём это не оправдание Доты, это скорее к тому, что и Вальвам, и Риотам стоит сильно улучшить внутриигровое обучение.

4) "Дота несмотрибельна"

Все рассуждения под этим заголовком вызывают глубокое удивление, учитывая что до этого игра постоянно сравнивалась с Лигой. Претензия вроде бы по делу, но раз уж начали сравнивать с Лигой, то сравнивать до конца? Но даже если отбросить Лигу - с категоричным утверждением про "минималистичные" эффекты не могу согласиться. Автор, вот, играл за Лину, неужели её эффекты ему показались "минималистичными" и "не отражающими свою силу"?

5) "Если в футбольном матче можно чувствовать вовлеченность, зная только правило «люди в этой форме должны забить в ворота людям в другой форме», с Дотой это вообще не прокатывает."

А с какой МОБОЙ прокатывает? Я Лигу тоже с трудом понимал, в основном, когда смотрел за Аноксами на ЧМ, ориентировался на золото/снесённые вышки, и по этому пытался понять кто ведёт. Т.е. на то, что общее для обеих игр.
В футболе есть полевой игрок и вратарь. В плане спеллов всё, других "героев" нет. И то отличие только в том, что один не может играть руками, а другой может. Условно как если бы в Доте обе команды состояли из 5 Лин, у 1 из которых была бы ульта, а у других - нет.
В киберспорте из простых и понятных видов спорта в основном только шутеры, как пример - КС-ка или ПУБГ. Из не-шутеров в голову приходит только Рокет Лига. Да и то, "пограничные" с мобой виды шутеров (Овервотч, Радуга) уже сильно труднее для понимания.
+10
-1
+9
Порог вхождения действительно высок. Я учился ещё в первой доте на снайпере и огре. С точки зрения механики самих героев не так уж и сложно. Думаю что сейчас проще учиться на саппорте, посколько на начальных уровнях сложновато играть на корах, имхо. Может стоить попробовать что то вроде witch doctor, ogre mag или попробовать ту же Лину но не на миде. Сборка примерно думаю должна быть универсальной - арканы, аганим, форс. Напоминаю что я считаю это сборку не универсальной, а подходящей для понимания игрового процесса.
+7
0
+7
играл в лол игр 5-7. не нашел отличий от мобильных moba. кроме оказуаленной доты с механикой "отойти_посрать_в_траве_чтобы_запилить_нежданчик" не увидел никакого ВАУ.
быть может, стоит прикрутить к лолу хотябы несколько интересных механик, чтобы привлечь мое внимание. но, увы, игра не для тех, кто любит скилл и умеет что-то изучать в игре КРОМЕ собственного персонажа
+8
-2
+6
тема раскрыта не полностью. что тебе говорили в войсчат? помогали или гнобили?
+6
0
+6
вопрос еще про геймдизайн и его базовые правила — бесконечное количество мморпг тоже нарушают правила геймдизайна и должны умереть? Просто представьте человека, впервые увидевшего Линейку или Вов, что в 2006, что в 2020. Как думаете, если вместо всего интерфейса линейки сделать 2 вида снарядов, а вместо эльфа модельку танка, будет лучше? вместо 40 кнопок нужно будет нажимать только крестик на "да" и кружочек на "нет".
Это старая проблема подобных игр, сложная игра - сложно научиться. Но ведь в этом и прелесть нашей жизни! Вы можете играть на треугольнике (музыкальный инструмент), а можете на скрипке. Можете каждый день есть пельмени, а можете готовить что-то сложное.
Чудесно, что у нас есть выбор. Грустно, что в последнее время все чаще компьютерные игры теряют идентичность (сводясь, к примеру, к захвату вышек).
P.S. Мне очень помогли просмотры записей про игр - посмотрите финалы интернешенлов, это интересно, даже без понимания механик)
+5
0
+5
Когда я только начинал пощнавать доту, я закупал 10 фласок и шел драться и умирал. Хотя думал что фласки будут все выхиливать, и они не сбиваються, как это было например в диабло. К чему это я. Если ты к чему-то привык в другой игре, то это не лишняя механика и пр.
Стоит адаптироваться именно под эту игру, а не упрекать ее в том, что она не такая в какую я играл до этого
+5
0
+5
В чем смысл эксперимента? Вы взяли человека, в тексте которого, сквозит явный и, часто, необоснованный хейт всего, что есть в доте. Хотите его перевоспитать?) зачем? Кому-то не нравится дота
+5
0
+5
Спасибо за действительно полезный совет (особенно вторую часть)!

На самом деле хочу найти героя, который очень тащит, если попадать скиллами.
+4
0
+4
А, то есть вырвиглазная графика лола написанная тремя рукожопами индусами на Adobe смотрится лучше, не говоря уже об абсурдных шкурках типа футболиста или собаки (это последнее что я помню).

Если абстрагироваться, это что-то из разряда: я мастер по шашкам, и развалю вас и в шахматах, бла бла бла. СТОП, как это есть кодификация каждого дебюта начиная от А00 до Е99, и то что количество возможных ходов с каждым последующим становится все больше и больше. И это я ещё не говорю про использование геометрии и математического расчёта при заготовке комбинации с жертвой, и анализом всевозможных ответов на это...

Короче статье минус, иди в свой лол, раз тебе лень почесать голову и подумать на три-четыре минуты наперёд.
+4
0
+4
ну если в доте граффика невыразительная, то как можно в лол вообще играть. какая разница какой порог вхождения в игру, ведь есть система рейтинга где ты будеш играть с такими же нубами
+5
-1
+4
Если бы каждый дотер пересмотрел свою первую игру, он бы умер от смеха. Я на всех героях без разбора собирал одни и те же предметы. Сапорт, Мидер, Керри, пофигу. В первой доте еще, там сборка предметов была той еще морокой. Чтобы собрать меку - надо было извернуться. И мне нравилось, я узнавал что то новое, новых героев, новые предметы. А тут чел заходит. "Я ничего не понимаю!(((((((( Игра - гавно!!!!(((((("
+4
0
+4
Для многих обучением перед дотой был Варик. Отыграл все кампании Рейн оф Хаос, потом Фроузен Трона и ты уже умеешь более менее стоять линию. Крипов там бить, скилы нажимать. 60 процентов миссии заканчивались тем что ты ломал базу вражинам. Бинды на скиллы раскиданные по всей клаве. Орб эффекты не стакаются. Сейчас мой кореш(года полтора в доте) говорит мне что Чен слишком сложный герой - с саммонами не справится. Для Варика это был базовый скилл. Это, *****, половина геймплея) Причем сам забинди каждую группу, выучи по какой кнопке она что там делают... А сейчас майнкрафт и фортнайт и Орб эффекты стакаются)
+4
0
+4
эх все считаю эту доту сложной и не понятной....не играя в 1 доту...
+4
0
+4
1 дота сложнее второй) Хотя бы наличием разных типов урона и орб эффектами)
+4
0
+4
Мне тяжело судить о сложности вхождения, потому что я не помню как я учился (так и не научился, лол). Что мог бы я посоветовать Стасу, для более быстрого "вникания" в суть: 1) посмотреть игры других игроков (ну или стримы) 2) выбрать менее ответственную роль в игре, чем мидер или керри (как некоторые советуют в комментариях бладсикера). Смысл в том, что 1 и 2 позиции - игроки, на которых лежит много ответственности за удачный исход игры и от того, как и в какой последовательности ты нажмешь кнопки зависит многое. Я бы посоветовал стартовать либо с 5 либо с 3 позиции: 5 позиция (фулл сапорт) - все, что нужно будет сделать, это по кд бить врагов в начале и не давать мешать бить крипов своему керри (ну и стараться не дохнуть). Наиболее простые в плане механик герои на мой взгляд - Lich, Shadow Shaman, Crystal Maiden. Позиция 3 - берешь толстого героя, максимально мешаешь сопернику добивать крипов и далее просто инициируешь командные драки. Мой совет - Кентавр, тайдхантер, бристлбэк. Последний - вообще как по мне один из самых простых героев - всего 2 активные кнопки. Анимации некоторых спелов действительно могут быть не заметны, но с опытом ты будешь их по замаху конечностей героев определять заранее. Удачи в освоении)
+4
0
+4
Бывших ЛОЛеров не бывает.
+3
0
+3
А для меня лол несмотрибелен. Скиллы все одинаковые. Анимации ужасны
+4
-1
+3
Никаких общих правил геймдизайна не существует. Озвученное требование нужно лишь "играм" на мобилках с кучей доната, а Дота - игра совершенно другой категории. Дота уже много лет - это в первую очередь киберспортивная дисциплина, требующая от игроков развития огромного числа умений и навыков. Для многих это стало профессией, и как у любой профессии порог вхождения сейчас уже действительно крайне высок, даже если эту деятельность своей профессией Вы делать и не хотите. Это очевидный недостаток, да, но никакие правила геймдизайна тут не нарушены. Дота - это не удовольствие и расслабление, Дота - это кровь и пот (или, как минимум, на непрофессиональном уровне - боль и страдания). :D
+3
0
+3
к сожалению так не будет. в доте нельзя затащить в одиночку. все зависит от командных действий. даже если вы раскините идеально все кнопки - но сделаете это не вовремя ( когда ваши тиммейты будут не готовы) или наоборот когда противники будут готовы - то все зря.
Я бы предложил начать с саппорта - в начале все равно между ними разницы особо нет. Берете шадоу шамана, витч доктора, феечку, лича и идете с кором на линию. вот там да, вовремя прожать кнопки на линии чтобы спасти кора или убить противники - довольно очевидно.
А вот что делать по игре- ну через несколько месяцев будет понятно)
+3
0
+3
На самом деле в основном молчали, пару раз вежливо о чем-то попросили. Словом, пока ничего интересного
+4
-1
+3
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий