Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы
Реплика Стаса Погорского.
Так сложилось, что вся истерия по главной франшизе Кодзимы, Metal Gear Solid, постоянно была рядом со мной (потому что она повсюду), и в то же время меня не касалась. Но Хидэо я всегда уважал – он одна из опор современной игровой индустрии и чуть ли не единственный человек, способный задавать тренды своим визионерством. Например, первая Metal Gear (еще не Solid) заслуженно считается игрой, которая изобрела полноценные сюжеты в видеоиграх. Всего-то.
Дисс на Гения от Романа Петухова
Death Stranding может оказаться столь же значимой – вопрос скорее в том, какая инновация ждет индустрию в этот раз. Слепо довериться Гению и поиграть в Death Stranding как можно скорее стоит как раз ради уникальной возможности испытать будущее гейминга первым. Если отложить игру в бэклог, ее испортят ютуберы-эссеисты, разберут на уроки для геймдизайнеров, превратят в очередную главу истории индустрии.
Я согласен с Ромой, что Кодзима показал слишком много геймплея и даже сюжетных сцен до релиза, разрушив раннюю пиар-кампанию, завязанную на таинственности. С другой стороны, не будь у нас часовых геймплейных демо с игровых выставок до релиза, односложные заголовки рецензий вроде «Death Stranding – просто симулятор ходьбы», «Кодзима больше не новатор» добили бы интерес сомневающихся в Кодзиме геймеров. Сейчас получилось, что к релизу все смирились с видимой приземленностью Death Stranding, и готовы искать в ней что-то менее шокирующее и очевидное, чем полеты на Луну или что там еще было в воспаленных фантазиях геймеров.
Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?
Кодзима, напротив, наигрался с эпатажными твистами и готов показать геймерам что-то более человечное и точечное. Надоевшая параллель с авторским кино неизбежна: Death Stranding собирается вызывать эмоции игрока аккуратно, руководствуясь правилом «меньше – больше». Это та игра, которая заставит рыдать не драматичной смертью положительного персонажа, а неожиданно заигравшей при преодолении поросшего мхом холма композицией исландской группы Low Roar. Просто, но сильно.
Нам еще предстоит понять, оправдывает ли игра заявление о «новом жанре», которое Кодзима без стеснения использовал еще в первых интервью о проекте. Возможно, гениальность здешнего геймплея будет в развитии идей вглубь, а не вширь. Ходьба есть почти во всех играх, инвентарь – тоже. Но Хидэо Кодзима ищет новые пределы привычных механик.
Что, если игрок сможет поднимать предмет не одной, а тремя кнопками на выбор – для взятия каждой рукой и отдельно для закидывания на спину? Что, если у каждого предмета будет физическое присутствие на персонаже, вес и габариты, распределение которых отразится на каждом движении героя? Что, если обычная ходьба станет интуитивной стратегией в реальном времени, где игроку нужно не просто отклонять левый стик в нужном направлении, но еще и нажимать другие кнопки в определенном ритме, учитывая поверхность под ногами?
Death Stranding изначально обещали выпустить на PC – мы просто забыли
На словах Death Stranding – скучнейшая и отвратительная видеоигра, похожая скорее на нелюбимую работу. Но ее бесполезно судить до прохождения – ведь дело тут исключительно в личных ощущениях, а не сухих концептах. Из всей индустрии только у Кодзимы достаточно авторитета, чтобы заставить геймеров заново учиться ходить, и сделать это за десятки миллионов долларов от PlayStation.
К тому же есть как минимум один пример игры, которая кажется вторичной и неприглядной на словах, The Last of Us – та самая, у которой теперь сотни наград и статус вневременного шедевра. Одним предложением это «поверхностный стелс-шутер, выстроенный из самых заезженных штампов зомби-фильмов». И одной лишь реализацией Naughty Dog тогда задала планку для всех сюжетных игр.
У Death Stranding все шансы стать для индустрии еще большим прорывом. Эта игра – чистое воплощение творческого начала, противовеса бесконечным FIFA и Call of Duty, которые делать, конечно, безопаснее и куда выгоднее.
Хотите, чтобы видеоигры были в большей степени искусством, чем безликим бизнесом? Подержите Гения. Все просто.
"Но ее бесполезно судить до прохождения – ведь дело тут исключительно в личных ощущениях, а не сухих концептах. Из всей индустрии только у Кодзимы достаточно авторитета, чтобы заставить геймеров заново учиться ходить, и сделать это за десятки миллионов долларов от PlayStation."
Дятел, выйди на улицу и приведи в порядок свой двор, если так сильно хочется учиться ходить