Нестудия
Блог

Играть на саппортах интереснее и круче, чем на корах. Сейчас докажу

Помогаю дотерам и получаю удовольствие.

Есть расхожее суждение, что в Доте саппортят либо старики, либо лоускиллы. На самом деле, герои поддержки – для тех, кто действительно умеет получать наслаждение от самого процесса игры. Игра за саппорта в разы занимательнее, разнообразнее и совершеннее, чем за любого кора.

Фармить крипов – скукотища

Вы заходите в онлайн-игру, заточенную под PvP, но вместо этого 70% времени занимаетесь монотонным уничтожением одних и тех же мобов. RPG за такой геймплей нещадно критикуют, но в Доте игрокам нравится убивать одного крипа за другим.

И ладно еще лайнинг – здесь есть взаимодействие с противником, и вам приходится применять хитрости, чтобы выиграть линию: отменять тычки, харасить соперника, использовать нюки, выводить крипов (хотя этим все равно чаще занимается саппорт). Но после 5-10 минут, скорее всего, вы либо выигрываете линию, либо уходите в лес, либо смещаетесь к команде, чтобы провести активные секунды и продолжить фарм мобов.

Вы никогда не чувствовали, как стареете, пока убиваете одного лесного крипа за другим? Если нет, вы везунчик: у меня при фарме нейтралов мысли только о собственной деградации.

Саппорты не фармят так много – большую часть игры мы занимаемся действительно интересными вещами: гоняем вражеского кора на линии, контролируем руны, гангаем мид или противоположную линию, ставим вижн, готовим выходы в смоке и так далее. Даже стакать нейтралов забавнее, чем их фармить.

Новые ощущения от старых удовольствий

Саппорты тоже иногда фармят, но впечатления от заработка золота на герое поддержки совсем другие. Вспомните, как приятно выйти на линию за Tiny и забрать крипов за прокаст, чтобы накапало на Blink. Или радость, когда вы крадете за Рубика скилл, который позволяет забрать всю пачку за два спелла. Или приятное удивление, когда керри в пабе догадался, что ему выгоднее фармить лес, и оставил вам линию.

А как забавно подрезать крипов у ваших коров, когда они буквально в двух шагах, и затем следить за реакцией… Впрочем, это уже перебор.

Но еще круче убивать вражеских керри. Они всю игру тухли в лесу, фармили артефакты, пока вы развлекались, наконец-то вышли, уверенные в своих силах, и… Погибли от вашего прокаста, ультимейта или просто стана, после которого их забили ваши союзники (а вы забрали фраг).

Похожее чувство удовлетворения можно получить и при кайте отожранного керри с помощью Force Staff, Glimmer Cape, Ghost Scepter и других артефактов на сейв.

Наконец, получение награды лучшему игроку матча за саппорта действительно ощущается как заслуга, даже если в качестве достижения – «3 убийства Brain Sap».

На саппортах тоже нужен скилл

Распространенное заблуждение: на керри и мидере нужен скилл, а на саппортах – нет. На деле герои поддержки тоже требовательны к уровню игры – просто, например, вместо четкого фокуса соперников в драке необходимо занимать грамотную позицию. А выбор позиции, из которой можно вносить импакт и при этом не умереть, и постоянная ее смена – задачи не из легких, учитывая, что в какой-то момент кор соперника может стереть вас за пару ударов или прокаст.

Если речь заходит о конкретных героях, сильно зависимых от микроскилла, то и такие найдутся в лагере саппортов. На керри больше кнопок из-за предметов? Да, но есть Earth Spirit, который требует постоянного прожатия множества клавиш, или Oracle, который имеет меньше кнопок, но должен использовать их очень часто и обязательно без единой ошибки. На иллюзионистах и суммонерах нужно контролить много юнитов? Пфф, взгляните на зоопарк Чена. На Морфе нужно идеально знать механику? А как же Висп?

Вы управляете игрой

Саппортам проще координировать команду, пока коры не наберут критическую массу. Это логично – первые три позиции заняты пресловутым фармом, им редко есть дело до глобальных целей и макроигры.

В пабликах на средних ММР же коллить не хочется никому и никогда, и чаще всего именно на саппортов падает роль капитана – говорить команде, что и когда делать, даже если керри уже выфармил слоты. Управление четырьмя случайными людьми – дело неблагодарное, но если вы побеждаете благодаря вашим решениям, чувство гордости вас не оставит.

Один из вариантов управления игрой с минимальным использованием войс-чата – расстановка вардов. Ставя вижн с умом, саппорты создают зоны, в которых должна играть команда. Если вы поставили хорошие варды, а ваши коры все равно гуляют по темным участкам карты без определенной цели – скажите им об этом. Если им все равно – что ж, попалась плохая команда, такое случается независимо от вашей роли.

* * *

А на какой роли вы получаете больше всего удовольствия? Делитесь в комментариях!

Аганим Визажа – одна из главных имб 7.28. У мидера Liquid с ним почти 70% побед

Маелшторм поговорил с Чернышевым как на кухне. Почему не займет место NS’а? Как родилась шутка про «яйца Дзюбы»?

43 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Игрок 4 позиции создает карту и рисует начальную игру.
Игрок 3 позиции ее цементирует, чаще всего являясь опорой в файтах, выходах и пр, из-за своей активности фармит меньше 1-2 поз.
Игрок 2 поз: острие, способное наносит хлесткие удары в моменты пика силы (руны/новый слот/ошибка оппонента), своя же ошибка сильный упадок для команды
1 поз: парень, который должен выжимать максимум из ситуации, которую для него создают остальные, постепенно превращаясь в главную опасность.

наконец 5 поз: красная нить, которая связывает остальных, которая обязана понимать, что и когда хочет делать иной герой. Рисунок игры вардами, это не глупое "поставлю вард на речку", ты должен осознавать главную опасность и территорию конфликтов интересов между двумя командами, за которую будет борьба
+39
0
+39
Мид и керри сила. Остальные в доту не выигрывают)
Мид и керри в Доту выигрывают только если два саппа и оффлейнер для них выиграют первые 15-20 минут)
+13
-2
+11
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий скрыт
Слова моего дефолтного криворукого кора с паба который с мидасом смотрит как ломают наш трон
+10
0
+10
Сегодня утром встретил лучшего саппорта в своей жизни. Он делал вещи, которые саппорт-мейны на хай-4к/лоу 5к НЕ делают.

- Стакал и пулил маленький при любой возможности.
- Мешал четверке, когда я пулил большой.
- Постоянно подвозил фласки.
- После смерти подождал, пока добью сапог, и забрал его с базы.

Это был керри-игрок, который зашел за жетонами.
+8
-1
+7
Ответ oliver_twist
Кстати, а ещё дико бесит, когда чел с мида орет 5 позиции что тот ничего не делает, а ты в этот момент трайхардишь и сейвишь своего кора. А ещё 4 позиции который собирают дд артефакты, нивелируя условный глимер, форстаф, еул, пайп, мекку и полное отсутствие вводов от них, аргументируя это тем, что 4 позиция это тоже кор. Если тут есть те, кто считает так же - напишите плюс в ответ на этот коммент, я лично прокляну ваш род..))
Ещё веселая тема, когда 3 позиция без дикой доминации начинает собирать предметы на урон, а не на жир/команду, в итоге мрёт от двух тычек в файте, а после недоумевает откуда у керри команды напротив «так много урона».
+6
0
+6
Все так, на саппортах играют гении, которые поняли эту игру.
+6
-1
+5
Ответ oliver_twist
Эта «красная нить» на 2к фидит до выхода крипов. Играю на 1 позиции одну карту из,примерно, пяти. В остальное время - на 4,5 позиции(в зависимости от рандома). Так вот, к чему это я: буквально вчера по фану с другариком решил сыграть одну каточку. Пикнул на 4 пос пуджика (ага, кого ещё бы я пикнул на 2к) и на 3 минуте полетел на изи лайн помогать пацанам. В изи стоял сларк и бейн, против нас - веник и пугна. Так вот до 10 минуты у Сларка было уже 8 пассивок(где то 2 килла и 6 ассистов, у меня на 16 минуте было 15 пассивок на пудже). Вроде бы все отлично, скажете вы но...пришёл сф с мида с еулом, дал его во врага которого в этот момент жрал бейн ультой, начал кастовать реквием и ему Зевс сбил каст верхней. Продолжилось все тем, что парень с мида дал дальний койл в лес и сдох. В общем, пересказывать эпичность той часовой карты вам не буду, в силу того что каждый из вас такое наблюдал на своём опыте, но итог таков, что вражеский войд в соло закончил эту катку. Так вот, мораль: не важно как качественно лично вы жмёте кнопки, если ваша команда не понимает зачем она зашла в игру(конечно же если ты не бустер).
Эта "красная нить" фидит, ибо это не "красная нить", а жетонщик pos1/2 с примерно нулевым пониманием игры на саппорте
+6
-1
+5
Плюсую, по кайфу бегать бить лицо врагам.
Больше всего бесят челики которые заходят, в игру мобов побить. Самый дефолтный пример это чел который ама в 4 стренж героев берет, ему просто насрать, он хочет бить мобов всю игру, а потом смотреть как ему сносят трон, приговаривая при этом что тима даунов, ниче не может. Хотя эта тима 30 минут пыталась 4 в 5 без керри чёт сделать.
+4
-1
+3
"у меня при фарме нейтралов мысли только о собственной деградации"

ну это говорит о том, что противник не заставляет тебя думать в момент фарма. В нормальной игре керри меняет баланс на карте буквально выбором какой кэмп фармить, а какой пропустить.

Это самое сложное что есть в Доте
+3
-1
+2
Кстати, а ещё дико бесит, когда чел с мида орет 5 позиции что тот ничего не делает, а ты в этот момент трайхардишь и сейвишь своего кора.
А ещё 4 позиции который собирают дд артефакты, нивелируя условный глимер, форстаф, еул, пайп, мекку и полное отсутствие вводов от них, аргументируя это тем, что 4 позиция это тоже кор. Если тут есть те, кто считает так же - напишите плюс в ответ на этот коммент, я лично прокляну ваш род..))
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий