Играть на саппортах интереснее и круче, чем на корах. Сейчас докажу
Помогаю дотерам и получаю удовольствие.
Есть расхожее суждение, что в Доте саппортят либо старики, либо лоускиллы. На самом деле, герои поддержки – для тех, кто действительно умеет получать наслаждение от самого процесса игры. Игра за саппорта в разы занимательнее, разнообразнее и совершеннее, чем за любого кора.
Фармить крипов – скукотища
Вы заходите в онлайн-игру, заточенную под PvP, но вместо этого 70% времени занимаетесь монотонным уничтожением одних и тех же мобов. RPG за такой геймплей нещадно критикуют, но в Доте игрокам нравится убивать одного крипа за другим.
И ладно еще лайнинг – здесь есть взаимодействие с противником, и вам приходится применять хитрости, чтобы выиграть линию: отменять тычки, харасить соперника, использовать нюки, выводить крипов (хотя этим все равно чаще занимается саппорт). Но после 5-10 минут, скорее всего, вы либо выигрываете линию, либо уходите в лес, либо смещаетесь к команде, чтобы провести активные секунды и продолжить фарм мобов.
Вы никогда не чувствовали, как стареете, пока убиваете одного лесного крипа за другим? Если нет, вы везунчик: у меня при фарме нейтралов мысли только о собственной деградации.
Саппорты не фармят так много – большую часть игры мы занимаемся действительно интересными вещами: гоняем вражеского кора на линии, контролируем руны, гангаем мид или противоположную линию, ставим вижн, готовим выходы в смоке и так далее. Даже стакать нейтралов забавнее, чем их фармить.
Новые ощущения от старых удовольствий
Саппорты тоже иногда фармят, но впечатления от заработка золота на герое поддержки совсем другие. Вспомните, как приятно выйти на линию за Tiny и забрать крипов за прокаст, чтобы накапало на Blink. Или радость, когда вы крадете за Рубика скилл, который позволяет забрать всю пачку за два спелла. Или приятное удивление, когда керри в пабе догадался, что ему выгоднее фармить лес, и оставил вам линию.
А как забавно подрезать крипов у ваших коров, когда они буквально в двух шагах, и затем следить за реакцией… Впрочем, это уже перебор.
Но еще круче убивать вражеских керри. Они всю игру тухли в лесу, фармили артефакты, пока вы развлекались, наконец-то вышли, уверенные в своих силах, и… Погибли от вашего прокаста, ультимейта или просто стана, после которого их забили ваши союзники (а вы забрали фраг).
Похожее чувство удовлетворения можно получить и при кайте отожранного керри с помощью Force Staff, Glimmer Cape, Ghost Scepter и других артефактов на сейв.
Наконец, получение награды лучшему игроку матча за саппорта действительно ощущается как заслуга, даже если в качестве достижения – «3 убийства Brain Sap».
На саппортах тоже нужен скилл
Распространенное заблуждение: на керри и мидере нужен скилл, а на саппортах – нет. На деле герои поддержки тоже требовательны к уровню игры – просто, например, вместо четкого фокуса соперников в драке необходимо занимать грамотную позицию. А выбор позиции, из которой можно вносить импакт и при этом не умереть, и постоянная ее смена – задачи не из легких, учитывая, что в какой-то момент кор соперника может стереть вас за пару ударов или прокаст.
Если речь заходит о конкретных героях, сильно зависимых от микроскилла, то и такие найдутся в лагере саппортов. На керри больше кнопок из-за предметов? Да, но есть Earth Spirit, который требует постоянного прожатия множества клавиш, или Oracle, который имеет меньше кнопок, но должен использовать их очень часто и обязательно без единой ошибки. На иллюзионистах и суммонерах нужно контролить много юнитов? Пфф, взгляните на зоопарк Чена. На Морфе нужно идеально знать механику? А как же Висп?
Вы управляете игрой
Саппортам проще координировать команду, пока коры не наберут критическую массу. Это логично – первые три позиции заняты пресловутым фармом, им редко есть дело до глобальных целей и макроигры.
В пабликах на средних ММР же коллить не хочется никому и никогда, и чаще всего именно на саппортов падает роль капитана – говорить команде, что и когда делать, даже если керри уже выфармил слоты. Управление четырьмя случайными людьми – дело неблагодарное, но если вы побеждаете благодаря вашим решениям, чувство гордости вас не оставит.
Один из вариантов управления игрой с минимальным использованием войс-чата – расстановка вардов. Ставя вижн с умом, саппорты создают зоны, в которых должна играть команда. Если вы поставили хорошие варды, а ваши коры все равно гуляют по темным участкам карты без определенной цели – скажите им об этом. Если им все равно – что ж, попалась плохая команда, такое случается независимо от вашей роли.
* * *
А на какой роли вы получаете больше всего удовольствия? Делитесь в комментариях!
Игрок 3 позиции ее цементирует, чаще всего являясь опорой в файтах, выходах и пр, из-за своей активности фармит меньше 1-2 поз.
Игрок 2 поз: острие, способное наносит хлесткие удары в моменты пика силы (руны/новый слот/ошибка оппонента), своя же ошибка сильный упадок для команды
1 поз: парень, который должен выжимать максимум из ситуации, которую для него создают остальные, постепенно превращаясь в главную опасность.
наконец 5 поз: красная нить, которая связывает остальных, которая обязана понимать, что и когда хочет делать иной герой. Рисунок игры вардами, это не глупое "поставлю вард на речку", ты должен осознавать главную опасность и территорию конфликтов интересов между двумя командами, за которую будет борьба
- Стакал и пулил маленький при любой возможности.
- Мешал четверке, когда я пулил большой.
- Постоянно подвозил фласки.
- После смерти подождал, пока добью сапог, и забрал его с базы.
Это был керри-игрок, который зашел за жетонами.
Больше всего бесят челики которые заходят, в игру мобов побить. Самый дефолтный пример это чел который ама в 4 стренж героев берет, ему просто насрать, он хочет бить мобов всю игру, а потом смотреть как ему сносят трон, приговаривая при этом что тима даунов, ниче не может. Хотя эта тима 30 минут пыталась 4 в 5 без керри чёт сделать.
ну это говорит о том, что противник не заставляет тебя думать в момент фарма. В нормальной игре керри меняет баланс на карте буквально выбором какой кэмп фармить, а какой пропустить.
Это самое сложное что есть в Доте
Сам на 4ках играю, вот все айтемы что ты назвал на 4ку ок, кроме ПАЙПА. Потомучто пайп - мастхэв дюрабельной тройки. Если твоя тройка это какой-то ДД, то игра на 70% проиграна.
А ещё 4 позиции который собирают дд артефакты, нивелируя условный глимер, форстаф, еул, пайп, мекку и полное отсутствие вводов от них, аргументируя это тем, что 4 позиция это тоже кор. Если тут есть те, кто считает так же - напишите плюс в ответ на этот коммент, я лично прокляну ваш род..))
Наоборот, каждый матч - маленькое чудо, где ты и ещё 4 рандома объединяетесь ради одной цели. Чем ниже ммр, тем больше вероятность, что вы видите игру по разному, от этого и возникает большинство споров.
Ведь мое "правильно" - пойти снести башню на сложной линии, а у кого "правильно" другое, тот дурак, неумеющий играть в доту, который купил аккаунт, а затем заказал буст, устроился на работу агентом Габена и попал со мной в одно лобби, чтобы поиграть под пивас и ему пофиг на игру, он не добил пару крипов, пропустил сейв тп, слил лайн и вр у него меньше 50%.
там в основном дцп дурачки сидят
Короче народ даже если берет саппорта, собирается потом в кора и отнимает фарм у керри и мидера. Про стаки и отпулы можно даже не заикаться, все приходится делать самому.
Да это понятно абсолютно всем, кроме мамкиных прыщавых нагибаторов, которые думают, что с каждой сотней добитый крипов их червяк подрастёт на пару миллиметров.
На самом деле это проблема баланса доты, что существует такой перекос в сторону фармящих однокнопочных (иногда даже двухкнопочных) героев. Особенно страшной ситуация была до реворка камбек-системы, когда можно было глотать по самые гланды 40 минут, а потом побеждать. Та механика очень испортила комьюнити. А сейчас эти персонажи сильны на всех стадиях игры. Посмотрите на антикрипа - спокойно стоит лайн, выжигая ману вражескому офлейнеру, может размениваться без риска погибнуть; в мидгейме его нужно гангать половиной команды, что организовать в пабе практически нереально; в лейте можно драться практически через атаку. Морта - плюс минус тоже самое, разве что можно зачмырить на лайне и проще загангать в мидгейме, но зато минуте на 20-23й с бфом и дезолем она уже ваншотает саппортов. Войд - комментарии в принципе излишни. Сларк со своими эскейпами и пассивой туда же. Троль с бессмертием, Джаггер с встроенным бкб, гирокоптер и луна, имеющие возможность наваливать как с руки так и с кастов.... а теперь посмотрите на саппортов, которым почему-то поголовно срезали мувспид и не дали ничего в замен. Чей потенциал практически всегда тает с минутами, кто должен побираться по недобитым спавнам и таскать с собой философский камень, чтобы хотя бы на сентряки хватало, кто разлетается с полтора удара вражеского кора, и чьи магии ещё нужно определенным образом закастовать, чтобы они внесли хоть какой-то импакт. Да уж, баланс такой баланс.
- держать бб
- фармить под виженом
- покупать правильные предметы
А так, как мне кажется, каждый из нас запоминает негативный опыт, который откладывает в себе.
В том плане, что я припоминаю кучу игр, которую заруинил 1 поз игрок. Однако, знаешь, мне присуще такое, что виноваты все вокруг кроме меня)
Т.е за месяц я сыграл несколько игр, но запомнил ту, где мой люкан дважды заблочил меня до смерти по своей глупости (он хотел как лучше) и другую, где мой омник 1 позиции, который вышел с 5к нетворса на 10, что заведомо больше остальный героев, проиграл, потому что это омник 1 позиции в руках человека, который не знает его залог победы, как не знаю его и я)
А другие 50 игр более менее слились в серую массу, ведь там было всё окей