Valve не умеет в баланс Доты. Печаль в другом: она даже не пытается
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Показательный пример на языке фактов.
5 мая вышел минорный патч 7.31с, который, по мнению разработчиков, должен был внести важные корректировки в баланс меты перед Cтокгольмским мейджором.
Понерфили бесящих и приевшихся тир-S героев современности: Тини, СК, ЦК, ДП и Котла. Видимо, их должны заместить герои, которые ранее были не так востребованы.
Вроде бы нужный и своевременный патч, сообщество должно снова похвалить разработчиков за отлично проделанную работу. Или нет? Чтобы понять, на что я намекаю, давайте вернемся в прошлое.
* * *
В феврале, после почти 120 суток жизни патча 7.30e, вышло обновление 7.31, в котором, кажется, было все: новые предметы и новый герой, баги и даже крипы-шишечки. Однако создатели решили не заморачиваться и забили на главное – баланс.
Озвучу очевидную вещь. Формула успешного патча достаточно линейна: нужно сделать так, чтобы усредненно у каждого героя был адекватный винрейт и пикрейт. Да, всех героев идеально сбалансировать невозможно, всегда будут сильные и слабые персонажи. Но нужно хотя бы стараться.
Valve считает иначе и возрождать «мертвых» героев не собирается. Видимо, тот здравый человек, который ранее делал плюс-минус хорошие патчи, а не просто жонглировал +1 и -1 брони, куда-то исчез.
От лирики – к цифрам. Доказательную базу поможет собрать Спектра – любимый герой статсмена и аналитика HellRaisers и PuckChamp Ильи «Leamare», чей сайт мы используем для получения и анализа метрик.
Возьмем три последних патча и посмотрим, как изменились показатели Spectre в матчах с высокими рангами (Божества и Титаны). Но сначала объясню, какие критерии мы используем: винрейт и пикрейт (здесь все понятно), а также ранг – своеобразная оценка по 100-балльной шкале, которая считается с помощью комбинации побед и востребованности героя в матчмейкинге.
Как я и писал, патч 7.30e игрался 119 дней, на нем провели более 600 тысяч матчей лишь на ранге Титан. Что же подняли герою в новом глобальном (якобы) патче? Немного усилили таланты и минимально апнули Desolate. Посмотрим, как изменилось ее положение в общей статистике.
О, стало только хуже. Удивительно... Ведь ей же добавили целую 1 единицу брони! А, нет... Не добавили даже этого. Теперь герой имеет меньше 40% побед... Хух, Valve выпустили 7.31b, там-то точно Спектру усилят! Нет ни одного изменения героя? Не верю, обновляю страницу. Да, реально нет...
Если говорить простыми словами, то более полугода в Доте существует герой с худшими показателями среди всех персонажей. При этом им вообще никто не занимается. Может, вы думаете, что у Spectre все хорошо на профессиональной сцене? Окей, взгляните на эту новость:
Варлока, Спектру и Арк Вардена еще ни разу не выбрали или забанили во втором сезоне DPC
Чего не смеетесь? Не поняли, да? Это Дота! На самом деле причин таким печальным событиями может быть три:
1. Valve попросту не интересуется игрой и тратит минимальные ресурсы для ее жизнеспособности.
2. Студия хочет создавать добротные патчи и мотивирована балансировать героев по полной! Но не имеет персонала, который сможет это реализовать.
3. Люди, которые умеют делать нормальные обновления, остались в компании. Но обленились, а их никто не контролирует.
Неясно, какой вариант хуже. А это только один из примеров. Невостребованных героев и в пабликах, и на про-сцене куча. Да, «мертвые» герои были в каждом из патчей, но разработчики держали руку на пульсе и усиливали их в последующих обновлениях.
Но сейчас на это нет и малейшего намека. Кажется, создатели самой великой MOBA в истории перестали наслаждаться своим делом и занимаются проектом на уровне «и так сойдет». Valve, что с вами?
Мой телеграм-канал с авторскими постами о Доте и профессиональными ставками
Больше классных материалов:
«Рамзес писал мне гадости из-за блока волками». Топ-Ликан Доты (6000 игр!) ушел из-за плохого патча
Пугна-саппорт – имба патча. У него чудная и неочевидная механика лечения
Я в магистратуре. Все еще жду.
Но отмечу: игру вроде Доты нереально сложно сбалансировать, это как камень-ножницы-бумага на 120 вариантов. Ты сам пишешь, что Спектре какие-то мелочи апнули, но они не повлияли на винрейт. Почему так? Или эти мелочи вообще несущественны, или произошли какие-то сдвиги в мете, вызванные другими изменениями и/или поведением игроков. Все это просчитать и спрогнозировать очень сложно, а ошибка в другую сторону может создать имбу, что для игроков будет намного неприятнее (один ужасный герой из 120 - не такая большая проблема для игры, как одна имба).
Интересно послушать фанатов Лола - при том, что Риоты очевидно уделяют куда больше внимания своей игре, мне всегда казалось, что с балансом там похуже, метовых героев намного меньше.
Не говоря даже о Големе, который 50% игры хуже крипа с Оверлорда, крипа Энчи 4-го лвла и 2-х пеньков Фуриона с Шарда.
Его как на прошлом Инте взяли 1 раз всего, так с тех пор и 5 раз, наверное, не набралось в компетитив.
Зато в 7.31с 200 ХП Голему добавили на всех уровнях, юху-у-у-у
Как же дотерам больно это читать...
Фанатов Доты мало? Пфф. Сделайте открытую вакансию на должности по типу баланса патчей, руководителя разделом киберспорта и прочих нужных для игры позиций. Уверен, будет куча крутых заявок, из которых можно отсеять самородков и гениев, готовых импрувить игру до идеала.
Конечно, есть страх, что новенькие накосячат. Но блин, для этого же есть тестовые периоды.