Эта девушка уже была человеком года в киберспорте. Сегодня ей дали еще одну награду
Сегодня прекрасная Эфье «Sjokz» Депортере получила награду лучшему ведущему киберспортивных турниров на The Game Awards. Мы напоминаем, чем она так крута.
Пост впервые опуликован 15 ноября 2017 года.
Если вы хоть немного интересуетесь соревновательной League of Legends, то девушку на фото узнаете сразу.
Это Эфье «Sjokz» Депортере – главный контент-мейкер, репортер, интервьюер, аналитик и ведущий самой популярной игры в мире. Ее зовут на все главные турниры Лиги. Sjokz же несколько лет является лицом главной европейской лиги EU LCS (кто-то скажет, что и всей профессиональной сцены).
В той же доте, например, аналогов ей просто нет. Кейси Атчинсон, например, появлялась только на The International и самой игрой так и не прониклась (хотя, похоже, пыталась). А вот Депортере в свое время даже выступала за национальную команду Бельгии по Unreal Tournament, отсюда и никнейм sjokz – голландское написание «shocks» пушки Shock Rifle. Любовь к LoL пришла уже чуть позже, и Эфье с удовольствием играет до сих пор.
Или вот, например, есть Sheever, которую мы все любим и поддерживаем – но можете ли вы представить, чтобы фанаты посвятили Шивер целый сабреддит, где выкладывали бы свежие нарезки из эфира и поклонялись ее инстаграмму?
Да что там сабреддит – весь ютуб завален подборками из фотографий и ярких моментов Sjokz.
В 2009-м она победила в традиционном конкурсе красоты «Aardbeienprinses van Beervelde». В 2011-м заняла третье место на конкурсе «Мисс стиль Бельгии». Но сама Эфье уверена, что главная причина ее успеха – искренняя любовь к играм.
«Когда я в эфире, на мне проработанный макияж, красивые платья и все такое, но я не думаю, что это определяет меня как личность. Мне кажется, что большинство людей, которые смотрят за мной на экране, видят, что я люблю игры. И им это нравится».
Заслуги Эфье перед игрой официально признали – девушка стала человеком 2017 года в киберспорте по версии Esports Industry Awards.
И пусть хоть кто-то скажет, что Sjokz недостойна этой награды.
Фото: instagram.com/eefjah
Может сходить к психотерапевту? А то как-то получается, что в мире есть игра, финалы которой смотрели 75 миллионов человек, а тут говорят, что этой игры в природе нет. И человека нет.
Как-то я переживаю за Вас.
1) Отсутствие деная крипов компенсируется другой механикой-кустами, например.
2) Про персонажей и роли-в доте они тоже закреплены. А если нет-покажи мне ПОЛЕЗНОГО сапорта анти-мага. Да, в доте есть герои которые могут быть на нескольких ролях, но в ЛоЛе тоже (Леона может быть как сап и как танк).
3) Агрессивная реклама? Поспорил бы. То что риоты делают студенческие лиги-это не реклама, а развитие киберспорта. В Рязани (там где я живу) есть радиотехнический универ, и у людей кто играет от него в гильдии по ЛоЛу есть прикольная обложка к студаку, +доп. плюшки (стипуха поввшенная, ещё как пример). Это не является агрессивной рекламой.
4) Мультяшная графика с упором на сексуальную составляющую. Ты серьёзно? Загугли "Тимо лига легенд". Если тебя это возбуждает у меня для тебя плохие новости... А что касается графики-она мультяшна, но МОБА любят не за это. Да и в доте графика не уровня 2017 года, иначе она бы очень в онлайне потеряла.
5) Более быстрая длительность матчей-ну да, и что? Это говорит о том, что игра динамичнее, вот и всё. А то что можно сдаться раньше-зачем мне сидеть и смотреть как меня 10 минут насилуют у фонтана, если я могу этого избежать?
6) Более простая механика игры-чушь. Да, у НЕКОТОРЫХ героев есть пассивка на каждый 5 кр итический удар, но в целом-от предметов там всё в %. И если это упрощение-то в доте ты не можешь промахнуться по цели больше 3 раз, как и не можешь попасть больше 3 если у цели мисы.
7) Слабые системные требования-а это плохо? Да и опять же, в доте требования 2013 года МАКСИМУМ. Потому тут не вижу ничего плохого.
8) Да, в доте все герои доступны, но в лоле каждую неделю они меняются, и пока ты для себя открываешь 1 героя, ты фармишь на другого.
9) Привязка к серверу. А зачем тебе чужие сервера? Чтоб пинг был больше?
P.S. Жаль что ты не расписал о плюсах ЛоЛа (например о системе наказаний), но в принципе-ты и не мог, так как это даже пост не твой, а если и твой, то в лол ты не играл (это понятно по твоей механике критов). Я сижу в вк на некоторых дота-пабликах, и где-то я уже этот текст видел раньше... На МВД вроде (не помню точно где). Т.е. у тебя все аргументы написаны другим человеком, но даже их я развалил под 0.
P.S.S. Я не хейтер доты/ЛоЛа. У меня 30 уровень акка в ЛоЛе, и 4,5к часов в доте.
P.S.S.S. Если что-то моё хочешь оспорить-пиши, открыт к диалогу. Но на этот раз, надеюсь, это будет твой, продуманный текст, а не просто "копировать-вставить". Удачи.
1) Система наказаний. Хз как сейчас, но в 2012 году, летом, когда я активно играл в ЛоЛ, мы играли паблик с другом (не ранкед, простой паб). Он не расчитал со временем, ему нужно было уходить в середине игры. Он ливнул, и после чего ему на НЕДЕЛЮ заблокировали вход в игру в наказание. Не просто в ранкед, а в клиент в принципе. Это при том что мы ту игру выиграли. Это тебе не 3 игры в ЛП, да?
2) Был случай, когда проф. игрок собрал предмет для героев дальнего боя (ураган рунаан) на героя ближнего боя. Его оштрафовали риоты, за "плохой пример комьюнити". Это говорит о том, что гайды риотами пишутся на уровень выше гайдов от велв, и научиться играть по ним реально можно.
3) Лиги в ММ. То что сделали велв сейчас-было в 2012 у риотов (не помню точно тогда я ММ не играл, но вроде были). 7 лет разрыва в качестве контента.
4) Наказания за оскорбления. Ну войс чата там нет (не было когда я играл), зато перманентный бан чата поймать изи можно. Это говорит о том, что токсичные ребята типа папича, фна, алохи-были бы с ПЕРМАНЕНТНО ЗАБАНЕННЫМ ЧАТОМ. Хочешь норм акк? Уважай тиммейтов. При чём банят не просто так. Я 1 раз в одной игре человека оскорбил, мне пришло сообщение в клиент: "у всех был тяжёлый день, но это не повод срываться на товарищей по команде". 7 лет разрыва в адекватной системе препреждений/наказаний.
5) Нет меты. Ну раньше не было точно, а теперь не знаю. Но если и есть-то не такая явная как в доте. 7 лет разрыва в балансе.
P.S. Не знаю что ещё сказать. Не могу сходу вспомнить что ещё, а повторяться не хочу (в другом комменте очнь многое написал). Могу ещё сказать про отсутствие имб, и убогих (неиграбельных) героев, но это уже понятно из отсутствия меты. Всё это делает баланс в разы лучше доты.
Сильно упрощённая версия первой доты (нельзя денаить крипов например, персонажи закреплены за ролями, креативный подход наказывается);
Сверхагрессивная реклама;
Мультяшная графика с упором на сексуальную составляющую женских персонажей;
Более быстрая длительность матчей (ещё есть возможность досрочной сдачи);
Более простая механика игры (например ты точно знаешь что каждый пятый удар это Крит);
Слабые системные требования, игра даже на старых компах работает.
И всё это закрыто за огромной стеной фарма (кардинальный ответ - в доте все герои доступны со старта, здесь тебе нужно фармить игровую валюту или покупать их за реальные деньги, к тому же аккаунт привязан к одному серверу, перенос платный со всеми соответствующими).
Это только верхушка айсберга, расписывать можно до бесконечности.
И потом, если действительно стока людей играет, почему я зайдя в доту сразу вижу сколько людей в самой игре и сколько было за месяц?
А в Лоле такого нет, что и наводит на факт что цифры завышены. Иначе зачем скрывать то, чем можно гордиться?
2) "плохой пример комьюнити"- это ну совсем как по мне бред если проф. игрок собрал этот артефакт значит он посчитал что он ему нужен. Можно провести параллель с драгон ленсом на мипо в доте он даёт очень много этому герою хотя в основном собирается на на героев дальнего боя.
3) Тут только 1 уточнение 2017-2012 разница 5 лет а не 7.
4) Перманент бан чата не всегда хорошо особенно если нету войса. Если тебе не нравится что пишет данный игрок кинул его в мут и всё.
5) В доте конечно есть мета, но можно играть не по мете и выигрывать всё зависит от пика. Подтверждением тому СНГ команда VirtusPro(VP) которая выиграла турнир Summit 7 пикнув практически всех героев.
2) С драгон ленсом это хороший пример. Но ленс-это артефакт на статы. А тот арт скорее сравним с БФом для дальнего боя (как сплитшот медузы, только всего по 1 дополнительной цели). Тут параллель не с ленсом на милишника нужно проводить, а с БФом на условной ВРке (или любом герое дальнего боя).
3) Да, я думал как написать, с момента релиза доты, или с 2012. Тут моя ошибка. 2017-2012=5, я это понимаю, просто я случайно переключился на 2011 год (релиз доты 2), сорри.
4) Пермак не всегда хорош, но если ты себя ведёшь неадекватно, то это нормально. Никто не хочет перманентный б.ч. и потому он будет играть более спокойно (в теории).
5) Это прикольно что сделали ВП, но нужно учитывать, что игра это не только проф. сцена. Это ещё и паблики, и мета в большей степени проявляется именно там. В паблике тоже можно играть не по мете, но у 1 героя винрейт 57%, а у другого 38%. И это так или иначе решает.
В доте ей нет равных. Шивер даже близко нет, Кейси тоже нет, им по 35 лет, вы о чем
А вот в кс челик - хост почти всех ланов тоже на уровне
у меня 2,5к в доте и 0 часов в лоле. лол лучше доты, потому что хуже доты, в принципе, сложно сделать игру
дота2 де-факто хуже дота1, потому что за 7 лет попечительства валв вполне отшлифованным по балансу модом не сделано ровным счетом ничего, а половина текущей аудитории игры - это челики с ггц, айкапов и баттлнетов.
Риоты следят за микроклиматов, развивают игру во всех направлениях и у них нет столько догов на чемпах как в помойной дотке
4) Можно пикать по карте. А в ЛоЛе ты нажимаешь альт, и дальше выбираешь, что именно ты хочешь сказать (сейчас так в доте сделали,4 типа маячков с кнопки альт). Так что минимальную инфу ты давать можешь.
5) Ну да, не всегда. Есть омник, который по винрейту всегда был хорош, и есть висп, который всегда был плох. Но вот некрофос например был сильным и метовым в прошлом патче.
2) Ну видимо тот проф игрок посчитал что ему необходим этот предмет(я особо не следил за этим случаем).
4) В теории это конечно всё хорошо выглядит, но на деле иногда выглядит не так радужно т.к. допустим с перманентным б.ч. ты не сможешь даже дать инфу когда она необходима, с мутом всё проще.
5) Вин рейт не всегда зависит от меты, просто если герой очень сложный его кроме проф. сцены не часто увидишь в игре(чен, висаж,висп,оракл или тот же земеля). Конечно есть убитые в 0 герои из за того что на некоторых отрезках ранее они показывали себя очень хорошо, но на данный момент практически все герои выглядят сбалансировано (кроме недавно введённых т.к. они ещё тестятся комьюнити)
Кстати, я согласен с тем, что число игроков в лол скорее всего не растет и сохраняется на том же уровне или даже падает. В 2016 году в месяц в лол играло 100 млн. уникальных пользователей. И это число довольно давно не обновлялось, если смотреть на отсутствие заявления от Риот.
Ну а гордиться - не вижу смысла каждый раз рапортовать об этом. Косвенно мы видим популярность игры через число просмотров. Вот через них и измеряется популярность. Обе игры популярны. Просто одна распространеннее другой.