3 мин.

Впечатления от первой серии второго сезона Fallout

Бодрое возвращение в Нью-Вегас.

Первый эпизод – это растянутая на час фраза «Да, мы вернулись». Здесь есть все, чтобы как можно быстрее успокоить переживающих фанатов. Как тех, кто наизусть знает все игры серии, так и знакомых с франшизой лишь по сериалу. Открывающая сцена презентует зрителям харизматичного и темпераментного Мистера Хауса (которого, как оказалось, не рекастнули между сезонами – все гораздо интереснее). А далее – целых десять минут плотнейшего фан-сервиса для тех, кто боялся, что шоу не будет уважать величие New Vegas. Как только в первой боевой сцене второго сезона включается саундтрек, сомнения отпадают – фанаты попали в парк аттракционов.

Насколько бы я бесконечно ни любил Fallout от Obsidian и все многочисленные отсылки к нему, стоит оценивать сериал трезво. Уже с первого эпизода шоу близко к пустому фан-сервису, которым грешат номерные части серии от Bethesda. Вся вступительная боевая сцена, состоящая только из отсылок к New Vegas (локация, группировка Великих Ханов, оружие из игры, саундтрек), не приносит повествованию ничего. Кроме, разве что, создания нужного тона будущим событиям в сезоне. Предыдущая сцена с Мистером Хаусом работает куда лучше. Обычный зритель насладится стандартной диалоговой сценой в духе Тарантино, а знакомые с контекстом игры фанаты будут радоваться появлению любимого эксцентричного миллионера.

К счастью, дальше эпизод бережнее обходится с использованием первоисточника и встраивает отсылки в нарратив. Например, во флешбэках Купер Говард упоминает поездку в Бейкерсфилд, где находится печально известное Убежище 12, что дает толстый намек на причины его гулификации.

Фоном в доме Купера звучат те самые «Новости Галактики» – элемент франшизы с самой первой игры 1997 года. А сюжет заводит героев в Убежище 24 – вырезанную из New Vegas локацию. Это бункер, где проводились эксперименты по промывке мозгов с вполне конкретной целью (какой – уже спойлеры серии, не будем портить вам удовольствие).

В общем, первый эпизод – это вполне классическое развешивание чеховских ружей. Главное, чтобы вся вереница интриг в итоге дошла до какой-либо интересной кульминации, а не потерялась по дороге к улицам Нью-Вегаса. По этому поводу есть небольшие опасения: первый эпизод решил тратить излишне много зрительского времени на раскрытие персонажей из Убежища 33. Натужная комедия о великовозрастных детях, которая отбирает хронометраж у потенциально более интригующих сюжетных линий. Так, во всем эпизоде вообще нет Максимуса – на минутку одного из трех главных персонажей первого сезона. Зато есть три-четыре больших сцены о том, какие жители Убежищ непроходимые идиоты.

Пока что краткий итог такой: первый эпизод вселяет веру в успешность всего сезона и интригует многочисленными крючками к будущим событиям. Посмотрим, как далее в общую картину впишется Максимус и грядущая гражданская война в рядах Братства Стали, анонсированная в трейлере. И мы все еще не видели сам город Нью-Вегас во всей красе, так как повествование пока топчется по обходной дороге через Новак. Ведь все ветераны игры знают, что бежать напролом по прямой до Стрипа – ужасная идея.

***

Чего ждать от второго сезона Fallout: полный гид для тех, кто не играл 

Ядерный тест. Кто ты в мире Fallout?