Возвращение легенды. Как Корея встречала обновленный Starcraft
Для корейцев это больше чем игра.
Вот одна из моих любимых историй о популярности киберспорта в Южной Корее. Во время чемпионата мира по футболу-2002 игроков национальной сборной, которой тогда руководил любимый нами Гус Хиддинк, перед выходом на полуфинальный матч вдохновляли профессиональные игроки в Starcraft. То есть, буквально, перед футболистами выступали люди, которые для них являются безусловными авторитетами как спортивные герои и настоящие чемпионы. И эти люди – киберспортсмены.
Мне это всегда казалось городской легендой, поэтому, когда компания Blizzard позвали в Южную Корею на презентацию обновленного Starcraft, то я решил проверить этот и другие мифы лично.
У первого Starcraft культовый статус в России, который игра заслужила еще в конце 90-х. В нее играли на первых компьютерах и в первых компьютерных клубах. До сих пор многие помнят, что значит Operation cwal и The Gathering.
Киберспорт во многом вообще начался со Starcraft. Flash, Jaedong, Boxer и другие легендарные игроки были известны всем геймерам мира. И оттого обиднее было наблюдать, как игра теряет свою популярность на фоне League Of Legends, Dota 2 и CS:GO. Теряет везде, кроме Южной Кореи.
Здесь со Starcraft все отлично. По всему Сеулу можно встретить баннеры с анонсом выхода remastered-версии, клубы (которых здесь огромное количество) заманивают гостей кадрами из игры и постерами с киберспортсменами.
Сама презентация проходила в Пусане, который находится на другом конце Южной Кореи, подальше от Северной. Кстати, перед вылетом из Шереметьево на экранах в аэропорту начали показывать новости о новых испытаниях ядерного оружия, что некоторых корейцев ввело в состояние паники.
Место для турнира, который был приурочен к запуску игры, было выбрано с заделом на крутые кадры. Это пляж Хуэнде, считающийся самым крутым местом в стране. Дальше только Япония.
На нем заранее возвели сцену, на которой анонсировали турнир с участием самых крутых игроков в истории Starcraft: TheBOy, Grrrr…, BoxeR, YellOw, Reach, NaDa, Bisu, Jaedong и Flash. Джаедонг, известный в России как «Женя», настолько популярен на родине, что не смог попасть в отель на пресс-конференцию из-за фанатов, которые окружили его у входа и устроили автограф-сессию с легендой.
До момента начала турнира нельзя было понять весь масштаб Старкрафта как явления. Но когда на сцену вышел мэр города с благодарственной речью о том, как Starcraft изменил восприятие целой страны, а 15 000 зрителей на пляже устроили овацию выходящим на сцену игрокам, стало понятно, что здесь это больше чем игра.
Следующие 2 часа весь Пусан слушал крики комментаторов, которые вспомнили молодость и орали как в последний раз.
Магазин с товарами по самым популярным играм Blizzard был раскуплен полностью еще до начала первых матчей. Среди зрителей были в основном люди под 30, многие с детьми.
Трансляция на Twitch собрала еще 300 000 зрителей, а матч Флэша против Джаедонга стал самым популярным на турнире.
На следующий день, уже по возвращении в Сеул, мне устроили экскурсию по киберспортивным клубам, гости которых получили эксклюзивный ранний доступ к игре. Полные залы, на всех компьютерах запущен Starcraft: remastered. По уверениям администраторов так во всех 30 000 клубов по всей стране.
Сама игра особо не изменилась, ей просто добавили то, без чего нельзя работать в 2017 году. Улучшенная графика, поддержка 4К, интеграцию с Battle.net и другие приятные бонусы, не тронув идеальный геймплей, благодаря которому у игры и появилось столько фанатов. И они благодарны разработчикам за такое бережное отношение к оригиналу.
Не знаю, вернет ли Starcraft себе популярность начала нулевых, но для очень многих людей, считающих себя слишком старыми, чтобы учиться играть в Dota 2 и League Of Legends, это отличный повод достать компьютер и вспомнить, сколько кликов в минуту еще могут выдать руки.
Кампания все так же хороша и проста, особенно в original.
Добавили мировую фишку- перанстройку горячих клавиш. Это единственное как близзы решились вмешаться в игровой процесс. Решил протестить qwe asd zxc вариант на зергах, пока непривычно))
В батлнет теперь намного удобней стало, согласен. Спустя 20 лет.
Геймплей все такой же - как все тупило так и тупит, и в этом кайф) Драгуны виснут на спусках, вультуры истерят после отложенной минки и т.д. Все ништячки типа мута-стэка также работают.
Кампания переделана неплохо, но я ожидал большего количества фишек в меню, большего количества артов на заставки. Короче какого-то вау, ведь здесь мы не влияем на геймплей. Увы. Видя какой шедевр делают парни из мода mass recall(конверсия оригинального брудвар через редактор вторго SC2), здесь был разочарован.
Эта игра, BroodWar, уже пережила warcraft3, который должен был ее похоронить. По моему и второй старкрафт она переживет)
А если создатели не поленятся и займутся новыми текстурами, шкурками юнитов и сюжетными кампаниями на продажу - я куплю)))
Тепреь игра лучше приспособлена к ведению стримов, - обсерверские возможности сильно расширены, а увеличенное разрешение позволяет без слез смотреть на картинку даже новичкам.
Ничто не разминает руки лучше чем старкрафт брудвор) Для скрюченных пальчиков дотера очень полезно начинать тренировку с одной каточки за терранов)