Ад Элли – обзор пятой серии «Одни из нас»
Дракманн вернул кордицепсу споры.
Второй сезон «Одни из нас» перевалил за экватор, а значит, самое время подводить первые итоги. Рассказываю, какой получилась пятая серия шоу, в которой нам слишком поспешно раскрыли истинную природу Элли.
📌 Четвертая серия «Одни из нас» лучшая в сезоне. Война, экшен, драма и романтика


Эпизод традиционно начинается с флешбэка. На этот раз нам показывают, что в подвале больницы Сиэтла кордицепс научился распространять споры. Подача лорной информации, как обычно, обернута в личную трагедию: один из офицеров ВОФ рассказывает другой, что ей пришлось запечатать все выходы с нижних уровней по просьбе оставшегося там сына, потому что «грибок в воздухе».
История со спорами хорошо иллюстрирует общий подход сериала к лору. В первом сезоне их отсутствие объяснялось «не реалистичностью» (действительно, какие еще споры у грибов?). Хотя было понятно, что создатели просто не хотели заставлять персонажей по несколько раз за серию снимать и надевать противогазы. Тем более Педро Паскаль в маске – минус к вайбу sugar daddy.
Перед стартом второго сезона Мейзин и Дракманн заявили, что нашли способ вернуть споры кордицепсу. Не сказать, что вокруг темы была сильная интрига, но никакого лорного и логичного обоснования создатели шоу не придумали. Им просто нужны были споры ради одной сцены (возможно, еще пары в будущем).
Тогда зачем в принципе были все эти разговоры о реалистичности? Геймеры, конечно, известны своей готовностью умирать за канон, но можно же было обойтись без откровенного обмана? Впрочем, это не отменяет того, что сама сцена со спорами в финале серии получилась отличной, но об этом позже.
📌 Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить

После выступления Элли и Дина решают, как добраться до больницы, в которой находится Нора, и не наткнуться на заставы ВОФ. В итоге Дина подслушивает разговоры солдат, отмечает маршруты патрулей, а Элли слоняется по театру с придурковатой улыбкой.
Подруги решают идти через единственное здание, которое не контролирует армия ВОФ. Там, скорее всего, зараженные. Однако другого пути за столь короткое время попросту не найти. По дороге они сталкиваются с очередными последствиями войны — расстрелянных серафитов. На лице Элли искренний ужас – очень важная реакция в контексте того, что произойдет дальше.
Элли, опасаясь за Дину, предлагает ей вернуться. В ответ подруга довольно мелодраматично рассказывает историю о том, как в восемь лет застрелила убийцу матери и сестры. Эмоционально перегруженный и не слишком убедительно сыгранный эпизод, который, по сути, нужен лишь для того, чтобы в очередной раз прокричать зрителю в лицо: «мстить за Джоэла – правильно!»
Вообще, вся первая половина серии почти целиком состоит из разговоров героинь, и потому самое время подробнее разобрать отношения Элли и Дины. После премьеры я хвалил химию между ними, но к середине сезона их сюжетная арка для меня одна из самых слабых в сериале. А все потому, что сценаристы так и не объяснили, зачем Дине нужна Элли. Она ей сочувствует? Только с ней может быть собой? Они похожи?

Из-за отсутствия внятной мотивации Дина выглядит всего лишь как сюжетный заменитель Джоэла. Она точно так же учит уму-разуму взбалмошную и незрелую Элли и периодически без особой причины говорит, какая же подруга крутая. Большинство диалогов между ними выглядят примерно так:
— Элли, ты запомнила, что мы входим в здание и не начинаем сразу палить из пушек?
— Я че, тупая, что ли?
Такая подача образа протагониста абсолютно не вписываются в мрачный, взрослый тон и идеи, которым посвящен второй сезон шоу. Да, отчасти Элли была enfant terrible (несносным ребенком) и в игре, но там она ощущалась гораздо более взрослой, самостоятельной и сильной. Было понятно, почему Дина видит в ней равного себе человека и партнера, который сможет ее защитить.
Вернемся к сюжету. Девушки добираются до нужного здания и быстро понимают, что совершили огромную ошибку. Внутри все кишит сталкерами — теми самыми зараженными-интеллектуалами.
Умные зомби без особого труда справляются с героинями, но в последний момент их спасает появившийся из ниоткуда Джесси. Персонаж Янга Мазино в очередной раз напоминает, кто здесь настоящий гигачад.

На улице на троицу нападают солдаты ВОФ, однако им удается вырваться и сбежать в парк, контролируемый серафитами. Там герои лично убеждаются: на войне не бывает правых и виноватых, каждая сторона творит ужасные вещи. На их глаза шрамы совершают ритуальную и крайне жестокую казнь плененного «волка». На лице Элли снова неподдельный ужас.
Что означает надпись серафитов «Почувствуй ее любовь» в сериале «Одни из нас»?
Затем происходит небольшая стычка: Дину ранят стрелой в ногу, а Элли отвлекает серафитов, чтобы Джесси успел увести ее в безопасное место. После героиня принимает судьбоносное решение – не возвращаться к друзьям, а идти в больницу за Норой. Так она окончательно выбирает путь мести.
Пробравшись через потешную охрану ключевого объекта ВОФ, да еще и расположенного рядом с территорией шрамов, Элли без особого труда находит Нору. Далее снова монолог про то, что Джоэл «получил по заслугам» (на этот раз вполне уместный), короткая погоня, и вот девушки оказываются в подвале больницы. Солдаты ВОФ не хотят спускаться из-за спор. Элли, оставшись с Норой наедине, включает в помещении красный свет, а внутри себя режим ангела мщения.
Сама сцена пытки снята и сыграна отлично. Элли выглядит инфернально: мимика хищника, учуявшего жертву, полная эмоциональная отрешенность, пустота абсолютно черных глаз. Тати Габриэль, напротив, цепляется за последние остатки человечности, повторяя, что не предаст Эбби.

Вот только не слишком ли это резкое изменение Элли? В той же серии нам специально подчеркивали, с каким ужасом и отвращением героиня Рамзи смотрит на все, что творят ВОФ и серафиты. И спустя буквально 10–15 минут экранного времени она делает то же самое. В сериале переход на «темную сторону» выглядит слишком поспешным. Возникает ощущение, что Элли все это время врала.
В оригинальной игре превращение персонажа в человека, готового пытать врагов, выглядит гораздо естественнее. Элли уже показала, что месть для нее важнее, чем отношения с Диной, что она готова буквально идти по трупам. В игре сцена с Норой – подтверждение страшной правды, о которой мы уже давно догадывались. В сериале же – шокирующий и неожиданный сюжетный ход, пока оправданный только волей сценаристов.
Хотя достаточно было просто сыграть на контрастах. Например, следующая серия будет скорее всего будет посвящена походу, который Джоэл устроил Элли на день рождения. Это светлая трогательная, эмоциональная и очень красивая сцена, после которой становится окончательно понятно, из-за чего главная героиня готова на все ради мести.
И почему нельзя было сначала показать, как Элли берет трубу в сцене с Норой, потом – день рождения, а уже затем сцену пытки?
***
7 любопытных фильмов с Аль Пачино. Подборка Андрея Загудаева
Обзор «Громовержцев». Marvel снова удивляет – в этот раз приятно
Про победу волейболистов на Олимпиаде-2012 сняли фильм. Но лучше бы не снимали



























