Впечатления от третьего эпизода «Одни из нас». Теперь сериал – подростковая комедия
Со сценой в стиле «Обыска и свидания».
Вторая серия «Одни из нас» завершилась для зрителей опустошающим и трагичным финалом, которая затрагивает одного из главных героев. Разбираюсь, получилось ли у шоу достойно проститься с ним, и объясняю, почему мне кажется, что нам подсунули какого-то другого Крейга Мейзина.
📌 Вторая серия «Одних из нас» – важнейшая в сезоне. Но такая посредственность

Третий эпизод стартует через пару часов после финала предыдущего. Томми прощается с Джоэлом, который лежит среди других погибших в импровизированном морге Джексона. Мне нравится сериальная версия персонажа. В играх Томми – классический сайдкик, немного несуразный и комичный на фоне главного героя. Гэбриэл Луна и сценарий шоу превратили его в интересного и самостоятельного персонажа.
После этого нам показывают, как Элли кричит в больнице от ужаса, вспоминая, как бездарно в шоу показали сцену смерти Джоэла. Ей экстренно делают укол, и девушка отключается.

Прошло три месяца. Джексон потихоньку восстанавливается, а Элли наконец-то выписывают из больницы. Серьезно, больница с палатами и персоналом в городе на 200–300 человек в постапокалипсисе? Так вы еще три месяца держите там человека, у которого максимум перелом ребер? Ох уж это «реалистичное» шоу от HBO.
Окончательный вердикт за Гейл. Элли произносит те слова, которые хочет услышать дипломированный психолог, и уходит домой. И дальше лучшая сцена серии. Нам показывают импровизированный мемориал для Джоэла с завядшими цветами и пожелтевшими посланиями. Элли ходит по давно опустевшему дому, где все напоминает о нем. Ты ощущаешь, насколько сильны ее боль и чувство вины, что она не может его отпустить. Наконец, она подходит к его гардеробу, трогает вещи и начинает рыдать. Сильная сцена от Беллы Рамзи.
📌 Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить
Вообще, к третьей серии я наконец понял, в чем главная проблема Элли во втором сезоне. Мне, как и большинству, не нравится игра Рамзи, потому что персонаж ни физически, ни эмоционально не изменился с предыдущего сезона. Ее Элли все еще взбалмошный ребенок. В The Last of Us Part II она была совершенно другой – взрослой девушкой, обуреваемой страстью и эмоциями. Элли из игры веришь, потому что перед тобой человек, который сам принимает решения и несет ответственность за поступки. Когда сериальная Элли заводит разговор о мести, ей хочется ответить: «Ты только вчера под стол пешком ходила».

Вот только проблема не только в игре Рамзи. Сценарий и режиссура шоу делают все только хуже. В сериале Элли напоминает персонажа из подростковой комедии: закатывает глаза, спорит со старшими, демонстрирует крутость, вставляя ругательства в каждое предложение и прочее. Это не актриса решила так играть ее – это чисто сценарий. Вспомните хотя бы, как шоу показывает ее взаимодействие с Томми, Марией или Гейл – это отношения ребенка и взрослого: все о ней заботятся, оберегают, держат в больнице три месяца, иначе она наделает глупостей.
📌 Все виды зараженных в «Одних из нас». И каких монстров из игры еще стоит ждать в сериале?
Хорошую актерскую игру Рамзи прерывает крик Дины, которая пришла в гости. Элли тут же начинает комично вытирать слезы, чтобы подружка, не дай бог, не увидела ее заплаканной. Дина принесла печенье и информацию об убийцах Джоэла. Оказывается, она была не в полной отключке (так себе у Мэл препараты) и запомнила все: внешность, имена, что они из Сиэтла и состоят в военизированной группировке – Вашингтонском освободительном фронте. После недолгой конфронтации Дина объясняет, что не рассказала раньше, потому что заботилась о здоровье Элли и вообще: «если знаешь, куда идет враг, дай ему туда дойти». Дальше девушки едят печенье, улыбаются, а за кадром, наверное, еще обсуждают, как будут убивать «эту Эбби».
Я понимаю, что для персонажей с момента смерти Джоэла прошло три месяца, и они уже успели немного смириться, но для зрителей нет! Для них это все еще незакрытый гештальт (для кого-то уже шесть лет), это все еще открытая, кровоточащая рана. А тут какие-то печеньки и улыбки...

Почему зрителям в принципе не дали вместе с персонажами, и прежде всего с Элли пережить смерть Джоэла? Зачем было так резко переносить действие на три месяца вперед? Ради того чтобы героини успели дойти до Сиэтла, как и в игре летом? Так от Джексона до него по прямой 1600 км – минимум пара месяцев на лошади. Странное решение.
После милой беседы подружки идут к Томми, который, к их недовольству, отвечает, что такие вопросы просто так не решается. Совет города должен сначала одобрить поход в Сиэтл. На прощание он обнимает Элли, которая, конечно же, закатывает глаза: блинский, эти взрослые со своей заботой!
Действие переносится в окрестности Сиэтла, где нам показывают группу Серафитов, покидающих город, и тут же раскрывают их главную фишку (помимо религиозного фанатизма и ужасного обращения с детьми): они могут передавать информацию с помощью свиста.
По какой-то причине сериал в очередной раз спешит. Первое появление Серафитов в игре было безумно атмосферным и пугающим: ты пробираешься по ночному лесу, слышишь странный свист, потом в тебя прилетает стрела, свист раздается со всех сторон. Выброс адреналина – ты жертва на которую кто-то устроил охоту. Поздравляю, шоу лишило вас этого классного момента.
Идущие впереди Серафиты слышат свист предупреждающий об опасности – где-то поблизости «волки» (прозвище бойцов ВОФ).

В Джексоне проходит собрание на тему стоит ли мстить за Джоэла, и открывается оно, конечно же, комедийным скетчем. Один из жителей завершает длинную и нудную речь про то, что необходимо выращивать кукурузу и индеек вместо куриц, а по поводу Джоэла у него предложений нет. Остальные выступающие более конкретны: город восстанавливается, мы все пережили горе, нужно прощать, а не мстить. Альтернативное мнение высказывает только Сет, тот самый, что в конце первой серии обозвал Дину и Элли словом, за которое получил бы бан на Twitch.
Элли произносит по бумажке речь, что она не просит отомстить – она просит восстановить справедливость. Но городской совет к ней не прислушивается и подавляющим большинством голосует против отправки шестнадцати бойцов в Сиэтл на поиски Эбби.
У меня очередная снова претензия к сценарию: ради чего была эта, безусловно, драматичная и неплохо снятая сцена? Чтобы показать, что Элли пыталась все решить по правилам? Так в следующей же сцене Гейл говорит Томми, что Элли врет и просто жаждет мести. Показать, что у Элли не было иного выбора, чтобы зрители могли оправдать и понять ее последующие поступки? Если после убийства Джоэла вам нужно как-то дополнительно обосновывать действия персонажа, может, не стоило сразу раскрывать мотивацию Эбби?
📌 Почему Эбби сделала ЭТО с Джоэлом в «Одних из нас»? Отличия между игрой и сериалом
Конечно же, Элли не остановить, она готовится к подходу у себя в гараже. Неожиданно в дверь стучится Дина, и дальше все происходящее начинает напоминать не драматический сериал про постапокалипсис, а шоу «Обыск и свидание». Элли смотрит на гору оружия, как подросток, которого застали в комнате, где повсюду разбросаны порножурналы, понимает, что быстро все под кровать не спрячешь, и отвечает: «Я занята». Дина возражает: «Знаю, чем ты занимаешься». Зайдя внутрь, она цокает языком (там реально армейский склад) и быстро выясняет, что Элли вообще никак не подготовилась. Поэтому она включает режим «так и знала, что без меня не справишься», достает карту с продуманным маршрутом, объясняет, что и сколько нужно взять с собой, и назначает встречу на три утра около стены.
Элли показывает револьвер Джоэла. «Из него ты и убьешь Эбби?», – спрашивает Дина, и та с улыбкой кивает. Один в один две подружки в тайне от родителей собрались на рок-фестиваль. Мне начинает казаться, что нам вместо Крейга Мейзина, поставившего «Чернобыль», подсунули Крейга Мейзина режиссера «Супергеройского кино» и сценариста «Очень страшного кино 4». Это же два разных человека?
Около стены Джексона оказывается, что лошадь и провизию девушкам достал Сет. На прощание, после недолгих колебаний, Элли жмет ему руку.

Дальше благодаря магии монтажа путешествие подруг урезается до пары минут экранного времени. Сначала они посещают могилу Джоэла, где Элли оставляет несколько зерен кофе (снова сильная и хорошо сыгранная сцена).
По дороге девушки обсуждают любимые рок-группы, за Оззи Осборна и Fleetwood Mac респект, но Green Day и Guns N’ Roses… я разочарован. Потом шоу изо всех сил намекает, что между подругами явно есть что-то невысказанное. Боюсь, именно вокруг этого будет строиться вся дальнейшая фабула сезона.
На подступах к Сиэтлу они натыкаются на трупы тех самых Серафитов, якобы убитых ВОФ. Это явно попытка убедить зрителей, что Эбби все-таки плохая, ведь ее соратники убивают даже детей.
Наконец, перед Элли и Диной панорама сиэтлских небоскребов, полностью окутанных зеленью. Девушки уверены, что ВОФ – небольшая и плохо организованная группа, с которой они легко разберутся.
Финальная сцена показывает, насколько они ошибаются. По улицам города медленно движется БТР и несколько армейских грузовиков, а за ними маршируют десятки солдат в полном обмундировании.

Я не люблю претензии к реализму, но вот куда они так пафосно идут в стиле имперских штурмовиков? У ВОФ что, парад в честь освобождения Сиэтла? Если на улицах города действительно идет война, то такой большой, медленно движущийся отряд – идеальная цель для нападения.
***
7 любопытных фильмов с Аль Пачино. Подборка Андрея Загудаева
«Рейс навылет»: веселый одноразовый боевик в духе «Джона Уика»



























