«Лучший фильм Marvel с 2021 года» и «попса без смысла». Что пишут критики о фильме «Дэдпул и Росомаха»
Мнения в обзорах разделились.
Появились первые рецензии на «Дэдпул и Росомаха». У самого ожидаемого супергеройского блокбастера 2024 года всего 54 балла на Metacritic, но 80% одобрения на Rotten Tomatoes. Кибер собрал отзывы критиков – как хвалебные, так и разгромные.
Атмосфера, химия между Рейнольдсом и Джекманом, фансервис, великолепные камео
Практически все критики сходятся во мнении, что «Дэдпул и Росомаха» понравится фанатам болтливого наемника. Ленту Шона Леви называют идеальным развлекательным кино – хаотичным, веселым и непредсказуемым. Хвалят за безостановочный поток циничных шуток, экшен, легкую атмосферу супергеройского блокбастера и химию между главными героями. Особенно рецензентам понравился Джекман. Его перформанс называют совершенным, а воплощение Росомахи – лучшим в истории киноадаптаций.
Возмутительная и забавная комедия о супергероях, которая работает благодаря заразительному энтузиазму дуэта Рейнольдса и Джекмана, а также неожиданному взгляду на историю супергеройского кино.
Сравнение с другими супергеройскими блокбастерами тоже в пользу «Дэдпула и Росомахи». Картина возвращается в эпоху старого Marvel, по которой зрители успели соскучиться.
«Дэдпул и Росомаха» – это выстрел в руку, который был нужен MCU. Фильм наконец показывает весь потенциал Дэдпула в исполнении Райана Рейнольдса.
Однако больше всего блокбастер хвалят за фансервис и ностальгическое послание фанатам киновселенной Marvel. По словам журналистов, «Дэдпул и Росомаха» переполнен потрясающими камео, мета-шутками и отсылками к MCU – «бесконечный поток сюрпризов, заставит зрителей кричать и бросать попкорн в воздух».
Фильм «идеально» завершает арку «Людей X» от Fox, показывает, как Marvel должна обращаться с концепцией мультивселенной («одновременно умно и лаконично»), а также задает направление развития для киновселенной.
После стольких лет разочарований «Дэдпул и Росомаха» намного превзошли мои ожидания.
Слабый сюжет, вторичность, тупой юмор и самолюбование
Все негативные рецензии – это другой взгляд на все, за что «Дэдпул и Росомаха» хвалят. Многие критики отмечают, что в картине фактически нет сюжета – сплошной парад камео и отсылок. Шон Леви снял глупый, вторичный и предсказуемый блокбастер, считают недовольные критики.
Сценарий напоминает лихорадочный побочный продукт бессонной ночи в первый же день после забастовки сценаристов.
Юмор излишне ребяческий, инфантильный и вторичный. Фильм не пытается шутить, а лишь рассказывает, как он это будет круто делать. Шутки потеряли в едкости и цинизме.
Герои по-прежнему ведут себя как сквернословящие крутые клоуны-аутсайдеры, но теперь это просто бессмысленный белый шум, одетый в красное, желтое и черное.
За всеми отсылками, камео и заигрываниями с мультивселенной, по мнению журналистов, скрывается одно: Дэдпул продался Marvel. Превратился из пародийной франшизы, способной удивлять, поражать, задавать неуместные вопросы, в среднестатистический супергеройский боевик. Это не любовное послание ностальгирующим, это признание в любви корпоративным ценностям Marvel Studios.
Каждый дюйм «Дэдпул и Росомаха» – это классический Marvel после пика. Приятная попса без смысла, гарантирующая миллиардные сборы, у которой срок годности – пять минут.
Экшен хорошо поставлен и действительно кровав, но он не изобретательный и скучный, потому что оба героя фактически бессмертны.
Журналисты также не почувствовали режиссерского почерка Шона Леви, увидев больше работу продюсеров Disney и Marvel.
Фильм настолько захвачен идеей Marvel как бесконечно корпоративной мыльной оперы, что через пять лет задашься вопросом: а был ли в нем хоть какой-то смысл?
***
Судя по первым отзывам, «Дэдпул и Росомаха» – идеальное кино для поклонников франшизы и киновселенной Marvel. Однако многие рецензенты считают, что, кроме отсылок и камео, блокбастеру нечего предложить зрителю. Это среднее кино и даже посредственный супергеройский блокбастер.
Впрочем, проекты Marvel всегда собирали противоречивые отзывы. В конце концов, фильмы про «Дэдпула» никогда не позиционировались как глубокое, умное или великое кино, что не мешало зрителям получать от них удовольствие.