Игра в классики
Блог

В России создают первую AAA-игру за $100 млн. Это как 4 (!) Atomic Heart

Если верить разработчикам.

Возможно, вы не в курсе, но в России делают первую ААА-игру. Знакомьтесь: DISTORTION – RPG в открытом мире с элементами стратегии. Как утверждают разработчики, это «эпический блокбастер в жанре мидлпанк» и с бюджетом более $100 млн. 

Мы собрали все, что известно о DISTORTION и студии-разработчике, которая обещает «один из немногих российских проектов международного уровня».

DISTORTION – самый амбициозный и дорогой медиапродукт в истории России

Впервые о проекте заговорили в августе 2022 года, когда GameMAG сообщил о «разработке в России дорогостоящей ролевой игры для ПК и консолей». Почти сразу состоялся анонс от московской студии Game Art Pioneers, основанной в 2021 году (DISTORTION – первый проект).

На ее официальном сайте говорится, что потенциально DISTORTION – «масштабная франшиза с продолжением в виде игр, сериалов и других медиа». По словам разработчиков, – это «сюжетно ориентированная игра, открывающая новаторский стиль и вселенную мидлпанка», чей ранний доступ запланирован на декабрь 2025 года.

1С анонсировала новую ААА-игру. Здесь казаки борются с пришельцами

Недавно в телеграм-канале журналиста «Коммерсанта» Никиты Королева опубликовали презентацию DISTORTION для инвесторов. Из нее следует, что бюджет проекта – $100 млн (сравним с Forspoken или перезапуском Saints Row), а предполагаемая прибыль – $329 млн (сравнима с The Last of Us Part 2). Представители Game Art Pioneers подтвердили достоверность цифр, но при этом сказали, что это слитая презентация прошлогодней давности, инвестиционный раунд которой уже давно закрыт.

Даже беглого взгляда на них достаточно, чтобы понять: это самый дорогой и потенциально самый прибыльный медиапродукт в истории России. Для сравнения: разработка Atomic Heart, по независимым оценкам, стоила не менее $25 млн, а официальный бюджет самого дорогого отечественного фильма «Вий 2» составил $50 млн. Лидер российского кинопроката, «Чебурашка», заработал $91 млн. 

Амбициозны планы Game Art Pioneers по аудитории: информационный охват DISTORTION в мире должен составить 500 млн человек (из них 4 млн купят игру), а в России – 33,6 млн (из них купят 4,5 млн).

42 способа, как Microsoft потратить 60 млрд долларов. И не покупать Activision Blizzard

Что обещают в DISTORTION 

В одном интервью глава Game Art Pioneers Дмитрий Здесев заявил, что ему не нравятся сравнение DISTORTION с другими играми: «Я бы, честно говоря, не скатывался в сравнения, они приводят к возникновению ярлыков».

Но пока информации очень мало, мы расскажем об игре через призму других популярных проектов. Фактически послушали разработчика и сделали наоборот.

Сеттинг миддлпанка, как в Kenshi

Мидлпанк (от Middle Ages – Средневековье) – один из жанров научной фантастики, совмещающий элементы киберпанка и средневековья. Он предполагает перенос всех черт киберпанка – «упадка человеческой культуры на фоне технологического прогресса», киборгизации, тоталитаризма – в мир рыцарей и замков. В мидлпанке имплантом, заменяющим руку, будет арбалет, а роботы пользуются мечами. 

В Game Art Pioneers описывают сеттинг DISTORTION как «перевернутый с ног на голову стиль киберпанка, погруженный в Средневековье». При этом в игре не будет имплантов, роботов и прочих высоких технологий.

С одной стороны, сеттинг необычный, свежий. С другой, практически любой фэнтезийный мир немного мидлпанк. Свои киборги есть во вселенной The Elder Scrolls, в мире «Ведьмака» активно используются генные технологии, а Might and Magic – это вселенная магии и высоких технологий. 

Не нова и идея даунгрейда цивилизации, когда хай-тек сочетается с антуражем примитивных и традиционных обществ. Можно вспомнить дилогию Horizon – роботы среди примитивных племен – или ELEX, где традиционные культуры соседствуют с технологическими цивилизациями.

Экшен-RPG, как смесь «Ведьмака 3» и партийных RPG

На базовом уровне игра – классический экшен-RPG: исследование мира, сражение с монстрами и прочими врагами, квесты и поручения. Обещают достаточно реалистичную боевую систему с «элементами паркура», учитывающую атаки по разным частям тела. Например, со сломанной рукой не получится держать оружие. 

Однако, в отличие от большинства конкурентов по жанру, в вашем распоряжении будет восемь героев с особыми характеристиками и умениями. 

У каждого будет 4-5 деревьев с присущими конкретному классу талантами. Например, у танка будут боевые деревья с навыками на щит, ближний бой, выживаемость, и активных навыков на условные копья или луки в таком случае не планируется.

Дмитрий Здесев в интервью «Клуб DNS»

Между ними можно переключаться, а сопартийцы смогут выполнять задания в разных частях мира. «Например, кто-то из героев в походе с армией, кто-то строит город или лечит раненых, а трое героев, объединенных в партию под управлением игрока, зачищают квестовое подземелье», – пояснил Здесев.

Ролевая стратегия, как в Pathfinder: Kingmaker

О стратегической составляющей гораздо меньше информации. По словам Здесева, мы «можем отдавать распоряжения от имени компетентных в том или ином вопросе героев и таким образом влиять на строительство поселений, развитие экономики, отправку экспедиций».

Пока больше всего система управления и развития королевства напоминает Pathfinder: Kingmaker. 

Тактические битвы, как в Mount & Blade

В DISTORTION не будет отдельного тактического режима для масштабных сражений с отрядами под управлением игрока. Вид всегда будет от третьего лица, а во время боя можно «отдавать приказы на основании меняющейся обстановки и как-то разруливать возникающие ситуации». 

Все это очень напоминает Mount & Blade. С этим сравнением отчасти согласны сами разработчики.  

Эпический сюжет с вариативностью, как в Baldur’s Gate 3 

Пока о сюжете известно немного. «DISTORTION о том, как человечество в другом мире находится на грани исчезновения из-за борьбы с появившимся много лет назад монстрами, – рассказывает Здесев. – Это эпос и скорее напоминает «Звездные войны», «Войну и мир» или «Илиаду». Здесь множество действующих лиц и различных сюжетных ветвлений и конфликтов». 

Вариативность обеспечат нелинейные квесты и уникальные герои (они могут погибнуть, и это отразится на сюжете). Также обещано несколько концовок, «причем не каждая расскажет истинную правду о случившемся с миром». 

RPG-песочница в открытом мире, как Kingdom Come: Deliverance

Разработчики обещают большой и проработанный мир, который одновременно: 

  • самостоятельно развивается и изменяется, а не застыл в ожидании игрока: «придется фокусироваться на текущих задачах, понимая, что события в мире не стоят на месте».
  • максимально интерактивный. Действия и решения игрока будут напрямую менять мир игры, определять судьбы фракций и государств.

Что известно о Game Art Pioneers

Дмитрий Здесев называет Game Art Pioneers «стартапом «нестартаперов» с большим опытом работы в индустрии, в том числе зарубежной».  Студия основана ветеранами индустрии с более чем 10 летним опытом – среди них люди, работавшие в Blizzard Entertainment, Gaijin Entertainment, Saber Interactive и Playrix.

Однако найти в открытых источниках, над какими проектами трудились сотрудники студии, не удалось. При этом на ключевых постах много новых для индустрии лиц. Так, исполнительный продюсер Артемий Большаков ранее был управляющим площадки для проведения мероприятий X-perience Hall. Ася Чащинская, режиссер и игровой дизайнер, достаточно известный оперный режиссер в МАМТ им. Стасниславского и Немировича-Данченко. Впрочем, в презентации DISTORTION утверждается, что Чащинская сотрудничала со многими отечественными студиями, например с Ice-Pick Lodge.

15 лучших российских игр в истории

DISTORTION находится на ранней стадии разработки, а в официальной группе студии в ВК периодически появляются сообщения о поиске новых сотрудников.

Кто спонсирует игру?

В открытых источниках есть информация о двух крупных инвесторах разработчика DISTORTION: 

  • фонд частных инвесторов AVC, заключивший стратегический контракт о покупке доли Game Art Pioneers в 2023 году. Возможно, реализацией именно этих прав фонд занимается на своем сайте; 
  • группа компаний «РТА», создает информационную и инженерную инфраструктуру для банков, нефтегазовой отрасли, государственных учреждений. Среди клиентов – Правительство Москвы, HUAWEI, Hewlett-Packard и другие.

Для нашей компании это принципиально новое направление деятельности. Мы верим в перспективное будущее интерактивных развлечений и хотим поучаствовать в создании такой масштабной игры, как DISTORTION. 

Александр Попов, генеральный директор «РТА Технологии».

 

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
а может кто мне объяснить, чем "мидлпанк" отличается от термина "темное фентези", который итак уже лет 20 активно используется?
+2
0
+2
Ответ bedouin
а может кто мне объяснить, чем "мидлпанк" отличается от термина "темное фентези", который итак уже лет 20 активно используется?
Хм, ну самое явное отличие конкретно в случае DISTORTION – это отсутствие 1. фэнтези и 2. у них история про цивилизацию отказывающуюся от технологий. В интервью разработчики делают акцент, что у них не будет магии и прочего, а в основе твердая научная фантастика.
Если говорить в общем, то мне кажется такие «микрожанры» — это просто попытка выехать на популярности самого киберпанка. Я тоже никакой обоснованной необходимости в отдельном жанре сочетающим киберпанк и средневековье не вижу, как не вижу и каких-то уникальных его черт. Абстрактно конечно можно придумать и корпорации средневековые и мир имплантов без хай-тека, но это больше уникальный сеттинг, чем жанр.
Но это все ИМХО, естественно
+1
0
+1
4.5 ляма покупок копий игры в рф, они там что курят?
0
0
0
Эх, вот бы у ребят все получилось
+1
-1
0
Хм, ну самое явное отличие конкретно в случае DISTORTION – это отсутствие 1. фэнтези и 2. у них история про цивилизацию отказывающуюся от технологий. В интервью разработчики делают акцент, что у них не будет магии и прочего, а в основе твердая научная фантастика. Если говорить в общем, то мне кажется такие «микрожанры» — это просто попытка выехать на популярности самого киберпанка. Я тоже никакой обоснованной необходимости в отдельном жанре сочетающим киберпанк и средневековье не вижу, как не вижу и каких-то уникальных его черт. Абстрактно конечно можно придумать и корпорации средневековые и мир имплантов без хай-тека, но это больше уникальный сеттинг, чем жанр. Но это все ИМХО, естественно
ИМХО главное в этих жанрах отказ от одних технологий в угоду гипертрофированного развития других.
0
0
0
Ответ Andy93
ИМХО главное в этих жанрах отказ от одних технологий в угоду гипертрофированного развития других.
Согласен, с маленьким дополнением – это гипертрофированные технологий до аналогов киберпанковских/современных.
но вопрос же не в том, как образованы жанры киберпанка. А достаточно ли технологического гипертрофирования технологий определенного общества и эпохи для появление целого жанра. Ну те "Флинстоуны" же получаются какой-то праймалпанк (не знаю есть ли такой жанр), а можно еще роботов добавить в Грецию и будет античный панк. И я не уверен, что это всегда будет работать и более того нужно в рамках больше чем одного произведения. Потому что это не всегда создает отличительные черты, легко считываемые особенности и прочее. Почему стимпанк так популярен мне кажется 1. Он оч узнаваем благодаря условной викторианской эпохе; 2. его вполне можно представить, ну т.е. и паровые прообразы паровых вычеслительных машин и роботов были. Про дирижабли я вообще молчу; 3. Он очень близок киберпанку – бесправные рабочие (есть!), агрессивные колониальные деражвы (есть!), технологический прогресс (есть!).
В случаи с условный мидлпанком, я вообще не понимаю откуда браться его такой индентичности и уникальности
0
0
0
Согласен, с маленьким дополнением – это гипертрофированные технологий до аналогов киберпанковских/современных. но вопрос же не в том, как образованы жанры киберпанка. А достаточно ли технологического гипертрофирования технологий определенного общества и эпохи для появление целого жанра. Ну те "Флинстоуны" же получаются какой-то праймалпанк (не знаю есть ли такой жанр), а можно еще роботов добавить в Грецию и будет античный панк. И я не уверен, что это всегда будет работать и более того нужно в рамках больше чем одного произведения. Потому что это не всегда создает отличительные черты, легко считываемые особенности и прочее. Почему стимпанк так популярен мне кажется 1. Он оч узнаваем благодаря условной викторианской эпохе; 2. его вполне можно представить, ну т.е. и паровые прообразы паровых вычеслительных машин и роботов были. Про дирижабли я вообще молчу; 3. Он очень близок киберпанку – бесправные рабочие (есть!), агрессивные колониальные деражвы (есть!), технологический прогресс (есть!). В случаи с условный мидлпанком, я вообще не понимаю откуда браться его такой индентичности и уникальности
Ну да. По описанию просто забыли изобрести огнестрел. Интересно какая будет база под это, чтобы выглядело естественно и мир работал.
По концепции что-то похожее на Дюну: будущее с отказом от вооружений, где дерутся палками и вообще средневековый феодализм.
Кстати часто логические дыры в "базе" просто затыкают каким-то супер-пупер веществом, которое делает все возможным: условный пар в стимпанке, китовий жир в Дизонерд, спайс в Дюне и т.д.
0
0
0
Осип, спасибо большое вам за внимание к нашему проекту!
Хотелось бы отметить, что часть информации, написанная вами в статье, уже неакутальна. Здесев Дмитрий может лично дать вам комментарии на все ваши вопросы, чтобы не было сломанного телефона и не получился так называемый "дисторшн"))
Можете написать мне в вк, моя страница есть в разделе контакты.
0
0
0
Ответ Andy93
Ну да. По описанию просто забыли изобрести огнестрел. Интересно какая будет база под это, чтобы выглядело естественно и мир работал. По концепции что-то похожее на Дюну: будущее с отказом от вооружений, где дерутся палками и вообще средневековый феодализм. Кстати часто логические дыры в "базе" просто затыкают каким-то супер-пупер веществом, которое делает все возможным: условный пар в стимпанке, китовий жир в Дизонерд, спайс в Дюне и т.д.
Дюна – да. Кстати жутко элегантная идея, как превратить технологическое будущее в подобие «средневековье» просто убрать ИИ и компьютеры из уравнения. Ничего лучше в плане «почему эти цивилизации тысячи лет не развиваются?» (а это проблема многих фантастических сеттингов) кмк не придумали.
Мне еще самая концепция Kenshi напоминает. Жутко крутой сеттинг (при этом в игру я не играл) созданный одним человеком. Как минимум с лором ознакомится оч советую
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий