Реклама 18+
Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Киберспорт в твоем смартфоне

    Artifact ругают. А если сравнить с Hearthstone?

    Теги Artifact Игры

    17 ноября Valve разрешили стримить Artifact. Неделей после общее время просмотров игры на Twitch.tv перевалило за 2,5 миллиона часов – позади оказались Шахматы, Magic: The Gathering Arena и Gwent, а Hearthstone за тот же период смотрели чуть меньше 4 миллионов часов. Для старта это несомненный успех, но хейтить Artifact cтановится мейнстримом.

    Casperrr: «Удалил Artifact. Игра постоянно шлет тебя подальше»

    И волну недовольства поддержали и многие другие стримеры, например ThijsNL и Orange. Так ли все плохо? Попробуем сравнить игру от Valve со старым добрым Hearthstone.

    20 баксов — дорого?

    При первом анонсе Artifact Valve сообщили, что игра будет платная – эту новость сразу восприняли неоднозначно. За 20 долларов игрок получит две базовые колоды (Red/Green Brawler и Blue/Black Control), 10 наборов карт и 5 билетов на события. По сути, 10 наборов карт (по 2$) и 5 билетов на события (по 1) стоят 25 долларов. Поэтому после покупки игры вы можете комфортно играть без доната. Тратить деньги и открывать паки с самого начала не нужно. Существует мнение, что, даже постоянно проигрывая в платном Комплектном Драфте, можно получить больше карт, чем просто открывая паки.

    Гейб отступит. Artifact должен стать гораздо лояльнее к игрокам

    Экономическая система Artifact даже лучше, чем в бесплатном Hearthstone. Для того, чтобы вернуть затраченный билет на ивент, вам необходимо закончить со счетом 3-2; при большем количестве побед вы получите дополнительно и наборы паков. Так что со средним винрейтом в 60% вы сможете бесконечно играть в платных режимах. А вот в Hearthstone, чтобы вернуть деньги, которые вы заплатили за вход на Арену, необходимо в среднем заканчивать со счетом 6-3 – то есть иметь винрейт 66%. Да, в Hearthstone вы получаете при этом больше паков, но в игре от Blizzard паки не настолько ценные, как в Artifact. Плюс нужно учитывать, что потренировать свои умения можно в бесплатных режимах.     

    Интерактив

    Многие профессиональные игроки в Hearthstone жаловались, что их правильные решения очень часто не влияют на исход матча. Например, играя за Биг Друида против ЗуЛока, Друид может вообще не выставить ни одного существа и не сыграть карту, потому что ЗуЛок убьет его на пятый ход. И даже если вы играете на темпо-колодах в лейте, во многих матчапах влияет “монетка”. Кто первый начинает, тот и имеет преимущество, так как он проводит свои атакующие действия первым номером.

    Valve предлагают больше интерактива. Во-первых, игроки выставляют карты поочередно: в Hearthstone чаще всего не имеет значения для противника, в какой последовательности вы сыграете ту или иную карту, а в Artifact можно блефовать, придержав важную карту. Во-вторых, в игре присутствует Инициатива, которая сглаживает разницу первого хода. “Монетка” была одной из основных проблем и в Hearthstone, и в Gwent. Создатели Artifact в этом плане сделали все круто: каждый ход, каждый пас здесь имеет важнейшее значение.

    Внешний вид

    По этому пункту у Hearthstone преимущество – Blizzard удалось создать добродушную атмосферу таверны. Эффекты при разыгрывании карт выглядят красиво и органично, на игровых полях можно запустить извержение вулкана, создать зелье или покушать в таверне. Звуковая и музыкальная составляющая также на высоком уровне.

    У Artifact пока что с этим есть проблемы: игровое поле слишком темное, все карты и существа квадратные, при разыгрывании карты она просто опускается на поле, и русской озвучки тоже пока нет. Из плюсов – импы, которые рьяно реагируют на происходящее в игре, могут смеяться или показывать страх при неблагоприятной ситуации, и неплохой саундтрек. Но разработчикам явно нужно что-то менять в визуальной составляющей, так как сейчас Hearthstone на голову выше.

     

    Разнообразие режимов

    В этом плане Artifact даже перед бета-тестом обошел своего главного конкурента. В игре от Valve доступно пять режимов: два бесплатных и три платных.

    Бесплатные режимы:

    • Подобранные колоды «Зов битвы» — особый режим с выставки PAX, который откроют вместе с выпуском игры 28 ноября. Игроки выбирают одну из шести колод, созданных разработчиками. В этом режиме нужно будет выиграть как можно больше матчей подряд;
    • Обычная игра с личными колодами — аналог “солнышка” в Hearthstone.

    Платные режимы с наградами:

    • Экспертная игра с личными колодами — платный аналог обычной игры;
    • Фантомный Драфт — вы собираете колоду из 60 карт, открывая паки;
    • Комплектный Драфт — тот же Фантомный драфт, только при этом выбранные карты остаются в вашей коллекции.

    В Hearthstone существует только три режима: обычная игра, рейтинговая игра и Арена. Причем возможности играть турниры на Арене не существует – и тут Artifact серьезно выигрывает. Valve удалось сразу создать адекватный турнирный режим с возможностью выбора мода.   

     

    Важность фидбека

    Уже больше четырех лет мы читаем от киберспортсменов в Hearthstone одни и те же жалобы: “Blizzard нас не слышит”. И, безусловно, игроки правы. Вспомним историю с Глазастиком — эта карта превращала агрессивные колоды в нечестные. И ее понерфили только спустя полтора года после выпуска. То же самое касается турнирного режима, проблем в ладдере и прочих вопросов. Руководство Hearthstone даже приглашало Lifecoach в свой офис, но, по признанию немца, в игровой процесс не ввели ничего из того, что он предлагал.

    А вот взаимодействие Valve с комьюнити действительно удивляет. Еще, пожалуй, ни одна игра не реагировала так быстро на замечания пользователей. 17 ноября администрация позволила альфа-тестерам стримить, а уже на следующий день перед бета-тестом анонсировала несколько изменений, которые были основаны на жалобах и рекомендациях игроков. Valve добавили возможность играть бесплатные Драфты, в которых можно подготовиться к сражениям в платных режимах. Помимо этого, в течение недели была добавлена возможность обменивать лишние карты на входные билеты.  

     

    Рандом или скилл?

    Разумеется, Artifact — это не новые шахматы и случайности тут присутствуют. Например, герои в первом раунде распределяются случайным образом, а крипы и во всех последующих раундах выставляются рандомно. В лавке товары предлагаются случайно, да и те же направления ударов — тоже только с 50% вероятностью будут бить вперед.

    На первый взгляд, Artifact кажется более скилловым, чем Hearthstone, потому что игроки принимают больше решений по ходу игры и партия длится дольше. И, что самое главное, за ошибки эта игра реально наказывает. В Hearthstone же  существует проблема в самой мете – поначалу скилл после обновления серьезно решает, но потом матчапы становятся более понятными и влияние умения делать выбор снижается. Пока что у Artifact нет сформированной меты, поэтому рано говорить, что игра лояльна к профессионалам. Но уже сейчас видно, что сложность Artifact играет на руку киберспортсменам. Тут можно выигрывать даже с сумасшедшими комбинациями карт, если, конечно же, у вас есть голова на плечах.     

     

    Что в итоге?

    Цель этой статьи не в том, чтобы еще раз покритиковать Hearthstone или восхвалить Artifact. Мы хотим сказать, что у Hearthstone появился хороший конкурент, который при желании руководства сможет стать лучшей в своем сегменте. Сейчас мы как минимум видим, что Valve прислушивается к мнению людей, и, пожалуй, это самое главное. Создатели Artifact уже анонсировали выпуск игры на мобильных платформах в 2019 году — готовься к долгим баталиям заранее. Для них отлично подойдет смартфон Honor 8X с мощным аккумулятором в 3750 мА*ч, а безрамочный экран в 6,5 дюйма и соотношение экрана к корпусу 91% позволят тебе не упустить ни одной детали.

    Автор
    • echoeast

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей