Блог Geeks Empire

Snedronningen. Обзор Bloodstained: Ritual of the Night

Играть на ностальгических чувствах геймеров стало современным трендом. Кругом ремейки, перезапуски, возрождения. Battletoads, Crash team racing, Call of Duty не сходят со страниц профильной прессы. Это не удивительно, помимо творческой составляющей, игровая индустрия — это бизнес. Проекты, опирающиеся на ностальгию, скорее всего соберут хорошую кассу.

Bloodstained: Ritual of the Night от законодателя жанра Metroidvania Кодзи Игараси была под пристальным вниманием игроков ещё на стадии идеи. Путь на прилавки магазинов был полон взлётов и падений. Блестящая кампания на Kickstarter: 5,5 млн. долларов вместо запрошенных 500 тысяч, отмена версии для PS Vita, проблемы с демо-версией и последующий перенос релиза. На момент публикации игра вышла на всех анонсированных платформах, и настала пора посмотреть, получилось ли у разработчиков справиться с проблемами и оправдать надежды фанатов.

Герда

Давным-давно в мир вторглись орды демонов. Гильдия алхимиков, в попытке остановить нашествие и подчинить силы зла, создала «Оскольщиков» — существ, впитывающих в себя осколки демонических сил. Однажды их осталось только двое. Мириам, главная героиня игры, — одна из них. Она провела в коме 10 лет и осталась в живых лишь благодаря алхимику Йоханессу. Мириам приходит в себя, когда из ниоткуда вновь хлынули полчища всевозможной нечисти. Героине предстоит отправиться в таинственный замок, чтобы найти ответы на вопросы о собственной судьбе, противостоять интригам, предательству и встретиться с товарищем по несчастью Гебелем.

Как и подобает играм данного жанра, здесь нет долгой раскачки и затянутого обучения: со всеми возможностями мы знакомимся, постепенно продвигаясь в глубины подземелий замка. Способствует этому проработанный арсенал и богатый набор способностей. Оружие различается не только цифрами урона, но и скоростью атаки, областью поражения и доступными комбо приёмами.

Впитывая в себя осколки, Мириам овладевает магическими атаками, способностями призыва и пассивными усилениями. Большую часть оружия и предметов можно скрафтить при помощи Йоханесса и его познаний в алхимии. Разработчикам удалось справиться и с бэктрекингом. Конечно, вам придётся возвращаться в уже, исследованные зоны, но количество развилок, обходных и коротких путей столь велико, что можно поймать себя на мысли о бесконечности замка. Не забыли и о тех, кому может наскучить затяжная беготня: по всему замку разбросаны комнаты с порталами. Это точки быстрого перемещения: мы пользовались ими только под конец игры, когда прокачивать уже нечего, да и дух исследователя поугас.

Графика выполнена по технологии cellshading. Тут хочется и похвалить, и поругать одновременно: прекрасные задники резко контрастируют с бледными модельками персонажей и их врагов. Во время геймплея на это не обращаешь внимание, но в роликах, которых тут хватает, режет глаз. Не забудем отметить и музыкальное сопровождение. Хитов тут нет, но музыка хороша: мелодии динамичные и запоминающиеся. Они прекрасно дополняют игровой процесс и не надоедают.

Кай

Во время стрима с обсуждением итогов Е3 один из наших авторов высказал мысль: что бы ни делал Хидетака Миядзаки или Синдзи Миками — все будут ожидать их старых проектов в новой обёртке. Так и Кодзи Игараси из осколков наследия собрал Bloodstained. К сожалению, это всего лишь осколки: как их не склеивай, всё равно останутся следы в местах соединений: для начала — это цифры урона. Так как здоровье врагов не отображается, эти цифры не несут никакой полезной нагрузки. Считать удары, которые наносим по монстрам или боссам, куда проще.

Кнопка отскока хоть и бывает полезна в бою, но требует достаточного времени, чтобы привыкнуть к принципу её работы. Сложность в том, что сначала нужно повернуться спиной к той стороне, в которую планируется сделать отскок. При этом тут есть подкат, не менее функциональный и более простой в исполнении.

Вызывает вопросы и отношение авторов к зельям здоровья. В процессе прохождения вы их почти не найдёте. Чтобы восстановить здоровье, нужно либо забегать в точки сохранений, либо возвращаться в местный хаб с торговцами. После всех этих манипуляций монстры, конечно же, оживают и экономия здоровья вновь становится проблемой. При этом зелий маны вокруг великое множество и дефицита в них вы не испытаете.

Все описанные выше проблемы — это дело привычки и практики, но все они меркнут перед техническими недочётами. После релиза многие обнаружили в Bloodstained критический баг, который не даёт пройти сюжет на PS4 и XBOX, из страны Nintendo пришли вести, что игра работает в 15 fps, а с загрузками по 1,5 минуты после каждой смерти столкнулись все платформы. Разработчики уже выпустили несколько патчей, исправляющих те или иные ошибки, и вот-вот выпустят исправление для Switch.

Вечность

Несмотря на проблемы, пресса и игроки тепло встретили проект: 93% положительных отзывов в Steam на момент написания. Средний онлайн — 18 тыс. человек. Metroidvania интересна игрокам, и они готовы многое простить разработчикам. Вопросы вызывает только дальнейшая судьба Bloodstained. Проект собрали из лучших идей, которые предлагает жанр, но собственного запоминающегося лица у него нет. А ведь не за горами Hollow Knight: Silksong.

Автор: Самсонов Иван

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья