Geeks Empire
Блог

Возвращение в Утопию. Обзор игры «Мор» (Pathologic 2)

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

«Мор (Утопия)» — российская игра, которая получила известность не только у нас, но и за рубежом. Одни восхищались смелостью геймдизайнера Дыбовского, который создал гибрид видеоигры и театральной постановки, а другие проклинали разработчиков за сложный геймплей и сюрреалистический сюжет.

«Мор», конечно, не идеален, но он стал одним из тех проектов, который запал многим российским игрокам в душу. В 2014 году команда Ice-Pick Lodge, разработчики оригинала, решили создать ремейк и попросили неравнодушных профинансировать проект на Kickstarter. Кампания прошла успешно, хотя выход игры несколько раз откладывали. Наконец, вышел первый эпизод посвященный Гаруспику, он же Артемий Бурах.

День первый

Несмотря на длительную разработку, новый «Мор» не сильно отличается от версии 2005 года, что должно порадовать верных фанатов. Перед нами ребут с обновлённой графикой и минимальными изменениями, одно из которых связано со осознанными снами героя. С них как раз и начинается история.

Бурах попадает в сложную ситуацию: сначала его пытаются убить незнакомцы на станции, а потом выясняется, что отец Артемия мёртв и горожане считают Гаруспика виновным. Вскоре доходит ещё более страшная новость — в городе начинается эпидемия Песочной язвы, от который нет вакцины. Поэтому нашей целью будет не только найти убийцу, но и спасти город.

Игровая механика осталась прежней: найти средство от болезни и придумать как выжить в этом опасном месте. Придётся следить за множеством факторов: здоровье, усталость, жажда, голод и иммунитет. Артемию необходимо завоевывать авторитет среди горожан и следить за своими приближёнными.

Вопросы выживания

Оригинальная игра славилась высокой сложностью, но здесь стало ещё труднее. Оружие и инструменты ломаются быстрее, а голод и жажда, порой, доставляют больше проблем, чем сама болезнь. Запороть игру теперь проще простого и нужно заранее продумывать порядок действий, например, чему отдать предпочтение: поиску ресурсов для выживания или выполнению квестов? От этого будет зависеть многое.

Задумка для геймплея получилась интересной, но в обеих версиях «Мора» осталась старая проблема. Основа игрового процесса — это бесконечное хождение по городу, из-за чего кажется, что мы играем в некий симулятор ходьбы. В ремейке появился транспорт: теперь местные лодочники за плату готовы довести нас куда нужно. Правда, и здесь нужен специальный ресурс, который не так-то просто найти. У кого-то блуждание по городу вызовет острый приступ ностальгии, а кого-то будет явно раздражать.

В ремейке сохранили беспредельный цинизм, который присутствовал в версии 2005 года. Можно убивать бандитов, взламывать дома для того, чтобы найти полезные вещи или пищу. Не забываем, что наш герой, Артемий, не только знахарь, но и искусный хирург, который может извлекать органы и кровь из убитых противников. Для спасения города все средства хороши, главное – не увлекаться, чтобы не испортить отношения с жителями. За атмосферу обречённости ставим жирный плюс.

Неприятно удивляет саундтрек, написанный коллективом Theodor Bastard. По сравнению с оригиналом 2005 года (от Андриеша Гандрабура), новые композиции звучат бледно, неубедительно и совсем не нагоняют ужас.

Сюжет же будет интересен тем, кто любит нестандартные истории. Благо, здесь смешались несколько жанров: детектив, мистика и политические разборки. Новичку, конечно, сходу будет сложно разобраться во всех тонкостях. Более того, чтобы полностью понять сюжет, необходимо пройти игру за всех персонажей (Бакалавр, Гаруспик, Самозванка).

На релизе у «Мора» были проблемы с оптимизацией. Вроде играем в инди-проект, но для комфортного прохождения нужен мощный компьютер. Видеть пропадающие текстуры и долгие загрузки довольно странно, учитывая, сколько времени разрабатывали проект. Справедливости ради, спустя несколько патчей ситуация улучшилась.

День подошел к концу

Не хочется говорить банальностей, но «Мор» — действительно игра не для всех. Она получилась противоречивой и сложной. Тем, кто не имеет большого терпения и не хочет продумывать дальнейшие ходы, тут просто нечего делать. Сюжет сложный для понимания и требует определённого настроя.

Игра, скорее всего, зайдет либо преданным фанатам, либо любителям необычных проектов, которым надоели современные франшизы. С одной стороны «Ледорубы» возродили великую «Мор (Утопию)», но при этом допустили несколько технических ошибок. Остается надеяться, что следующие эпизоды избегут подобных накладок.

Автор: Max Nazarov

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий